Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ морфологических единиц, типичных для научного стиля, их активизация в речи. Определение соотношения в тексте имен существительных и глаголов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СРСП 12: Задание. Выделить морфологические особенности научного текста по специальности Форма проведения: Устный опрос. Контрольные вопросы по пройденной теме: Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С. 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: 1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С. 2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции). 3. Выделить морфологические особенности научного текста по специальности. Тема. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи (умение правильно говорить и писать), 2) речевое мастерство (умение употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения). Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы. Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Источники выразительной речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Логичность речи. Законы логики. СРСП 13: Задание. Подготовить презентацию на тему «Речевой этикет современного человека» Форма проведения: Презентация. Контрольные вопросы по пройденной теме: 1. Дайте определение термину «культура речи». 2. Что такое «литературная норма», назовите основные ее виды. 3. Перечислите основные критерии культуры речи. 4. Расскажите о речевом этикете. 5. Что изучает акцентология? Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.144-146. 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: 1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.144-146). 2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции). 3. Подготовить презентацию на тему «Речевой этикет современного человека». Тема. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Деловой этикет. Регламентированность делового общения. Виды делового общения. СРСП 14: Задание. Продемонстрировать различные ситуации делового общения: «клиент банка – сотрудник банка», «судья - адвокат», «судья - прокурор» и т.п. Форма проведения: презентация ситуации. Контрольные вопросы по пройденной теме: 1. Расскажите об особенностях делового общения. 2. Какие виды делового общения вы знаете? Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.146-148). 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: 1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.146-148). 2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции). 3. Продемонстрировать различные ситуации делового общения: «клиент банка – сотрудник банка», «судья - адвокат», «судья - прокурор» и т.п. 4. Выполнить задания из пособия Мухамадиева на с.148. Тема. Синтаксис научного стиля речи. Синтаксические особенности научного стиля. Выделение характерных синтаксических особенностей научного стиля. Использование причастных и деепричастных оборотов для построения высказываний на заданную тему. СРСП 15: Задание. Подобрать тексты по специальности, выделить в них синтаксические особенности научного стиля. Форма проведения: Письменная работа. Контрольные вопросы по пройденной теме: 1. Дайте определение понятию синтаксис 2. Какие существуют синтаксические особенности научного стиля? 3. Что такое деепричастный оборот? 4. Что такое причастный оборот? 5. Что такое обособление? Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: при подготовке к данной теме необходимо ознакомиться с теоретическим материалом «Синтаксис научного стиля»; прочитать грамматический материал по теме «Обособленные члены предложения», проанализировать конструкции с деепричастными и причастными оборотами; найти в текстах по специальности синтаксические особенности научного стиля речи. Тема. Подстили научного стиля. Понятие о подстилях научного стиля. Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного. Сфера употребления, особенности изложения, цель, характер, адресата разных подстилей. Определение частотности научной лексики в разных подстилях, определение их соотношения с общеупотребительной лексикой. Выявление языковых средств, обозначающих адресата речи в разных подстилях. СРСП 16: Задание. Подобрать тексты по специальности, относящиеся к различным подстилям научного стиля. Форма проведения: презентация. Контрольные вопросы: 1. Какие подстили научного стиля выделяются в современном русском языке? 2. Какие жанры относятся к учебно-научному подстилю? 3. Какие жанры относятся к собственно-научному подстилю? 4. Какие жанры относятся к научно-справочному подстилю? Литература: 1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.141-143). 2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010. 3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005. 4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006. Методические указания: При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с теоретическом материалом «Подстили научного стиля». Прочитать тексты по специальности, относящиеся к разным подстилям.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (2 семестр) 1. Функциональные стили современного русского языка. 2. Функции языка. 3. Научный стиль. 4. Особенности научного стиля. 5. Основные признаки, черты научного стиля. 6. Точность научной речи. 7. Объективность научной речи. 8. Логичность научной речи. 9. Завершенность научного текста. 10. Целостность научного текста. 11. Информативность научного текста. 12. Монологичность научной речи. 13. Обобщенность научного текста. 14. Лексика ограниченного употребления. 15. Жанры научного стиля. 16. Подстили научного стиля. 17. Собственно-научный подстиль научного стиля. 18. Научно-популярный подстиль научного стиля. 19. Учебно-научный подстиль научного стиля. 20. Научно-деловой подстиль научного стиля. 21. Научно-справочный подстиль научного стиля. 22. Жанровые разновидности подстилей научного стиля. 23. Жанровые разновидности собственно-научного подстиля научного стиля. 24. Жанровые разновидности научно-популярного подстиля научного стиля. 25. Жанровые разновидности учебно-научного подстиля научного стиля. 26. Жанровые разновидности научно-делового подстиля научного стиля. 27. Жанровые разновидности научно-справочного подстиля научного стиля. 28. Функции подстилей научного стиля. 29. Употребление научного стиля. 30. Термины как основные информативные единицы языка в тексте. 31. Особенности слов-терминов. 32. Билингвизм. 33. Словарь. Виды словарей. Терминологический словарь. 34. Терминологическая лексика. 35. Термин, равный слову. 36. Термин, равный словосочетанию. 37. Дефиниция. 38. Слово-тема. 39. Способы построения информации в научном тексте. 40. Цепной способ построения информации в научном тексте. 41. Параллельный способ построения информации в научном тексте. 42. Средства связи в тексте. 43. Лексический повтор. 44. Синонимическая замена. 45. Местоименная замена. 46. Замена образным выражением. 47. Замена метафорами. 48. Перифраз. 49. Замена собственного (нарицательного) имени нарицательным (собственным). 50. Референция. 51. Резюмирующие слова в научном стиле. 52. Прогрессия текста. 53. Заголовок научного текста. 54. Функции заголовков научного текста. 55. Абзац в научном тексте. 56. Принципы текстовой организации научных текстов. 57. Содержание научных, теоретических текстов. 58. Элементы развития и связности научного текста. 59. Новая информация. 60. Данная информация. 61. Коммуникативные задачи текста (КЗТ). 62. Строение предмета как КЗТ. 63. Характеристика предмета как КЗТ. 64. Описание формы предмета как КЗТ. 65. Функция предмета как КЗТ. 66. Классификация предмета как КЗТ. 67. Модели научной информации. 68. Основные пласты научной лексики. 69. Общенаучная лексика. 70. Общеупотребительная лексика. 71. Разновидности терминов. 72. Иноязычные термины. 73. Последовательность расположения частей научного текста. 74. Разновидности информации по их значимости в научном тексте. 75. Порядок следования разновидностей информации по их значимости в научном тексте. 76. Тема научного текста. 77. Разновидности микротекстов. 78. Микротекст-введение. 79. Микротекст-пример. 80. Микротекст-дополнение. 81. Микротекст-обобщение. 82. Микротекст-доказательство. 83. Микротекст-конкретизация. 84. Микротекст-повтор. 85. Микротекст-констатация. 86. Микротекст-вывод. 87. Информация разновидностей микротекстов. 88. Вводная информация. 89. Информация, содержащая дефиницию и пояснение термина. 90. Информация, детализирующая предыдущий микротекст. 91. Иллюстрирующая информация. 92. Дублирующая информация. 93. Аргументирующая информация. 94. Информация, утверждающая полученные данные и результаты исследования. 95. Обобщающая информация. 96. Резюмирующая информация. 97. Сигнальные слова, выражения микротекстов научного стиля. 98. Морфология научного стиля. 99. Интернациональные словообразовательные элементы. 100. Метафора как средство связи.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (3 семестр)
1. Определение понятия «стиль» 2. Стили русского языка 3. Составные подчинительные союзы со значением обусловленности. 4. Требования к сжатию текста. 5. Повествовательные и вопросительные предложения в научном тексте 6. Однозначность, точность, конкретность, краткость термина. 7. Типы речи 8. Признаки стилей русского языка 9. Жанры, в которых реализуются стили русского языка 10. Научный стиль 11. Сфера применения научного стиля 12. Жанры научного стиля 13. Монография 14. Устные жанры научного стиля 15. Письменные жанры научного стиля 16. Подстили научного стиля 17. Научно-учебный подстиль 18. Собственно научный подстиль 19. Научно-технический подстиль 20. Композиция научного текста 21. Синоним к слову «композиция» 22. Цель исследования обосновывается в этой части композиции научного произведения 23. Введение как часть композиции научного текста 24. Основная часть как часть композиции научного текста 25. Заключение как часть композиции научного текста 26. Определение понятия «метод» 27. Определение понятия «актуальность» 28. Где в композиции научного произведения располагается список использованной литературы 29. Где в композиции научного произведения располагается список выводов по итогам работы 30. Определение понятия «план» 31. Виды планов по содержанию 32. Развернутый план 33. Сжатый план 34. Требования к составлению плана 35. Тезисный план 36. Вопросный план 37. Номинативный план 38. Определение понятия «компрессия» 39. Определение понятия «тезис» 40. Определение понятия «термин» 41. Виды тезисов 42. Определение понятия «тезирование» 43. Оригинальные первичные тексты 44. Вторичные тексты 45. Определение понятия «конспектирование» 46. Определение понятия «конспект» 47. Виды конспектов 48. Определение понятия «цитирование» 49. Определение понятия «цитата» 50. Определение понятия «реквизиты» 51. Виды цитат 52. Назначение цитат в тексте 53. Определение понятия «аннотирование» 54. Определение понятия «аннотация» 55. Компоненты аннотации 56. Что входит в текст аннотации 57. Что входит в справочно-библиографическую ссылку аннотации 58. Виды аннотации 59. Определение понятия «справочно-библиографические сведения» 60. Обязательные элемениты справочно-библиографических ссылок 61. Синоним к понятию «справочно-библиографическая ссылка» 62. Определение понятия «реферат» 63. Функции реферата 64. Структура реферата 65. Виды и типы рефератов рефератов 66. Репродуктивные рефераты 67. Продуктивные рефераты 68. Отличие продуктивных рефератов от репродуктивных 69. Реферат-обзор 70. Реферат-конспект 71. Рецензент 72. Обязательные элементы текста рецензии 73. Отличие рецензии от аннотации 74. Определение понятия «отзыв» 75. Определение понятия «резюме-выводы» 76. Какая части научного текста, как правило, составляет основу резюме-выводов 77. Синоним понятию «резюме-выводы» 78. Определение понятия «лекция» 79. Учебные лекции 80. Популярные лекции 81. Определение понятия «доклад» 82. Определение понятия «этика» 83. Определение понятия «культура речи» 84. Коммуникативные качества речи 85. Точность речи 86. Выразительность речи 87. Богатство речи 88. Фразеологизмы 89. Антонимы 90. Синонимы 91. Омонимы 92. Чистота речи 93. Канцеляризмы 94. Слова-паразиты 95. Логичность речи 96. Вводные слова 97. Определение понятия «алогизм» 98. Определение понятия «норма» 99. Род иноязычных слов 100. Определение понятия «орфоэпия»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.009 с.) |