Тема 31 : Введение в психологию развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 31 : Введение в психологию развития



ЗАДАНИЕ N 1

Количественный аспект развития, характеризующий такие изменения, как приращение высоты тела или увеличение запаса слов, определяется понятием …

Роста

созревания

научения

социализации

ЗАДАНИЕ N 2

Выявление причин, факторов и условий, повлекших за собой наступившие изменения в поведении и переживании, предполагает функция …

Описания

объяснения

прогноза

коррекции

ЗАДАНИЕ N 3

Согласно теории _________, психическое развитие ребенка есть результат взаимодействия внутренних данных и внешних условий.

Конвергенции двух факторов

эволюционного развития

трех ступеней детского развития

культурно-исторического развития

ЗАДАНИЕ N 4

В психологии к понятию ________ обращаются в тех случаях, когда под развитием понимают зависящие от созревания качественные изменения.

Дифференциации

роста

наследственности

научения

ЗАДАНИЕ N 5

Наиболее короткая временная дистанция, охватывающая возрастной период, в течение которого протекают краткосрочные психические процессы, называется …

Микрогенезом

филогенезом

онтогенезом

антропогенезом

ЗАДАНИЕ N 6

Внешний показатель развития и его количественная характеристика понимается как …

Рост

созревание

совершенствование

универсальное изменение

ЗАДАНИЕ N 7

Согласно Л. С. Выготскому, источником психического развития является …

Социальная среда

межличностное общение

наследственность

влечение и инстинкт

ЗАДАНИЕ N 8

Индивидуальное развитие, или временная дистанция длиной в человеческую жизнь, называется …

Онтогенезом

филогенезом

микрогенезом

социогенезом

ЗАДАНИЕ N 9

Согласно Л. Монтада, задачей психологии развития на практике, предполагающей ответ на вопрос «что будет, если?», является …

Прогноз развития и изменчивости личности

ориентация в жизненном пути

определение условий развития и изменения

объяснение целей развития и коррекции

ЗАДАНИЕ N 10

Ю. Н. Карандашев предлагает делить все теории развития на два больших класса: _____________ и научные.

Обыденные

житейские

квазинаучные

обыкновенные

ЗАДАНИЕ N 11

Медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, согласно учению Л. С. Выготского, происходит в ________ периодах.

Стабильных

критических

необратимых

последовательных

ЗАДАНИЕ N 12

Психология развития в качестве предмета изучает …

Закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни

происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль генотипа и среды в их формировании

объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности достижения человеком вершин в своей деятельности

биологические предпосылки зарождения человеческого сознания

 

ЗАДАНИЕ N 13

Общий процесс влияния социокультурных факторов на развитие в смысле врастания человека в окружающее общество и культуру описывают понятием …

Социализации

дифференциации

импринтинга

адаптации

 

 

Тема 32: Закономерности и механизмы психического развития

ЗАДАНИЕ N 1

Идея о том, что в развитии поведения ребенка следует различать две сплетенные линии – естественное «созревание» и культурное совершенствование – принадлежит …

Л. С. Выготскому

Н. А. Бернштейну

В. Штерну

Ж. Пиаже

ЗАДАНИЕ N 2

Развитие интеллектуальных структур лежит в основе периодизации …

Ж. Пиаже

Э. Эриксона

С. Холла

А. Гезелла

ЗАДАНИЕ N 3

Такая закономерность развития, как _________, проявляется в том, что каждая психическая функция имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада.

Неравномерность

гетерохронность

неустойчивость

дивергентность

ЗАДАНИЕ N 4

Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга ________ своеобразные периоды.

Качественно

количественно

природно

биологически

ЗАДАНИЕ N 5

По мнению А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, основой психического развития является смена …

Ведущей деятельности

социальной ситуации развития

новообразований

критических периодов

ЗАДАНИЕ N 6

Согласно взглядам Л. С. Выготского, к группе периодизаций, созданных по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития, относится периодизация …

С. Холла

В. Штерна

З. Фрейда

Ж. Пиаже

ЗАДАНИЕ N 7

Процессы соматического развития, социального развития и развития сознательного Я положены в основание развития в периодизации …

Э. Эриксона

З. Фрейда

А. Н. Леонтьева

Д. Б. Эльконина

ЗАДАНИЕ N 8

Согласно Л. С. Выготскому, к группе периодизаций, связанных с выделением существенных особенностей самого развития, относится периодизация …

А. Гезелла

В. Штерна

С. Холла

Ж. Пиаже

ЗАДАНИЕ N 9

Автором работы «Проблема возраста», в которой предпринята попытка систематизации существующих периодизаций развития, является …

Л. С. Выготский

А. Н. Леонтьев

Д. Б. Эльконин

В. И. Слободчиков

ЗАДАНИЕ N 10

Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга _________ периоды.

Качественно своеобразные

количественно своеобразные

возрастно своеобразные

наследственно своеобразные

ЗАДАНИЕ N 11

В своей периодизации В. И. Слободчиков опирается на идею о становлении в психическом развитии __________ (или внутреннего мира), как особого личностного образования.

Субъективности

индивидуальности

интеллекта

потребностей

ЗАДАНИЕ N 12

Закон чередования, периодичности разных типов деятельности на каждом этапе психического развития был открыт …

Д. Б. Элькониным

С. Л. Выготским

А. Гезеллом

В. Штерном

 

 

Тема 33: Психическое развитие в разные возрастные периоды

ЗАДАНИЕ N 1

Деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развитии, называется …

Ведущей

основной

учебной

доминирующей

ЗАДАНИЕ N 2

Тема: Психическое развитие в разные возрастные периоды

В периодизации Э. Эриксона центральной стадией на взрослом этапе жизненного пути человека, которую характеризуют производительность или застой, является стадия …

Зрелости

молодости

отрочества

старости

ЗАДАНИЕ N 3

Тема: Психическое развитие в разные возрастные периоды

По мнению Л. С. Выготского, качественные изменения детской личности характеризуют ______________ возраст.

Критический

стабильный

переходный

нестабильный

ЗАДАНИЕ N 4

Тема: Психическое развитие в разные возрастные периоды

М. И. Лисина предложила выделять три группы мотивов общения у детей: познавательные, ____________ и личностные.

Деловые

игровые

учебные

социальные

ЗАДАНИЕ N 5

Тема: Психическое развитие в разные возрастные периоды

Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в ________ возрасте.

Подростковом

младшем школьном

раннем юношеском

дошкольном

ЗАДАНИЕ N 6

Тема: Психическое развитие в разные возрастные периоды

В основу периодизации Э. Эриксона положены три процесса: соматическое развитие, ________ развитие и развитие сознательного Я.

Социальное

психическое

эмоциональное

когнитивное

ЗАДАНИЕ N 7

Э. Шпрангер разработал культурно-историческую концепцию подросткового возраста, считая его возрастом …

Врастания в культуру

когнитивного развития

преобразования социализации

становления идентичности

ЗАДАНИЕ N 8

С. Холл считал, что _________ стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества.

Подростковая

юношеская

младенческая

детская

ЗАДАНИЕ N 9

Согласно концепции А. Валлона, кризис 3-х лет, возникновение чувства Я, самостоятельность в действиях и желание быть в центре внимания характеризуют стадию …

Персонализма

эмоциональности

различения

полового созревания

ЗАДАНИЕ N 10

Манипулятивная деятельность, свойственная раннему младенческому возрасту, в раннем детстве сменяется _________ деятельностью.

Предметной

игровой

учебной

профессиональной

 

ЗАДАНИЕ N 11

К моменту рождения ребенка в наибольшей мере складывается система ________ рефлексов.

Пищевых

приспособительных

защитных

атавистических

ЗАДАНИЕ N 12

По мнению Л. И. Божович, кризис 6–7 лет связан с появлением _________ ребенка как нового, стержневого для его личности системного образования.

Внутренней позиции

автономной речи

уровня притязаний

произвольности поведения

ЗАДАНИЕ N 13

По Д. Б. Эльконину, кризисы 3 и 11 лет – это кризисы …

Отношений

мировоззрения

смыслов

умений

ЗАДАНИЕ N 14

«Комплекс оживления» включает в себя три компонента: улыбку, вокализацию и ________ реакции.

Двигательные

пищевые

сенсорные

защитные

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.028 с.)