Тема 40 : Особенности развития психики младенца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 40 : Особенности развития психики младенца



ЗАДАНИЕ N 1

Социальной ситуацией психического развития ребенка младенческого возраста является ситуация …

Неразрывного единства ребенка и взрослого

совместной деятельности ребенка со взрослым

жизни ребенка в жизни взрослых

освоения социальных норм

ЗАДАНИЕ N 2

Рефлексы новорожденных, направленные на контакт с внешними воздействиями, называются …

Ориентировочными

атавистическими

физиологическими

защитными

ЗАДАНИЕ N 3

Согласно М. И. Лисиной, ситуативно-личностное общение со взрослым характеризует ведущую деятельность ___________ микропериода младенческого возраста.

Второго

первого

третьего

четвертого

ЗАДАНИЕ N 4

Дефицит общения в младенческом возрасте способствует развитию …

Госпитализма

самостоятельности

аутизма

сенсорной депривации

ЗАДАНИЕ N 5

Голосовые проявления в младенчестве проходят ряд последовательных этапов: крик, гукание, ________, лепет.

Гуление

плач

звукоподражание

прислушивание

ЗАДАНИЕ N 6

Социальная ситуация неразрывного единства ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности – ________ ребенка и матери.

Непосредственного эмоционального общения

предметно-манипулятивного взаимодействия

межличностного общения

эмоционального контакта

ЗАДАНИЕ N 7

Впервые на факт замедления психического развития ребенка при дефиците общения со взрослым обратили внимание психологи ___________ направления.

Психоаналитического

когнитивного

гуманистического

поведенческого

ЗАДАНИЕ N 8

Хватание, манипулирование предметами, овладение активным передвижением в пространстве относятся к _________ движениям и действиям ребенка.

Прогрессивным

тупиковым

стимулирующим

тренировочным

ЗАДАНИЕ N 9

Главная коммуникативная потребность в младенческом возрасте – это потребность в(о) …

Внимании взрослого

общении со сверстниками

совместной деятельности

познавательной активности

ЗАДАНИЕ N 10

Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни называется кризисом …

Новорожденности

рождения

адаптации

социализации

ЗАДАНИЕ N 11

Решающим периодом познавательного развития ребенка, по мнению авторитетного исследователя Т. Бауэра, является …

Младенчество

новорожденность

раннее детство

отрочество

ЗАДАНИЕ N 12

Согласно исследованиям Дж. Брунера, в период младенчества ребенок усваивает структуру коммуникативных правил сначала на ________ уровне.

Экстралингвистическом

паралигвистическом

визуальном

аудиальном

ЗАДАНИЕ N 13

О решающей роли общения в психическом развитии ребенка в младенчестве убедительно свидетельствует явление …

Госпитализма

аутизма

гиперактивности

инертности

ЗАДАНИЕ N 14

Изначальную психическую общность матери и ребенка Л. С. Выготский обозначил термином …

«пра-мы»

«архетип»

«анима»

«анимус»

ЗАДАНИЕ N 15.

Большой вклад в исследование психического развития младенцев внес американский психолог …

А. Гезелл

Б. Скиннер

А. Маслоу

Г. Олпорт

 

 

Тема 41: Особенности психического развития в раннем детстве

ЗАДАНИЕ N 1

Предметной деятельность в раннем детстве является потому, что в самом предмете и способе его употребления заключается _______ деятельности.

Мотив

цель

способ

задача

ЗАДАНИЕ N 2

По мнению Л. С. Выготского, важную роль в развитии психических функций в раннем возрасте играет …

Восприятие

воображение

внимание

память

ЗАДАНИЕ N 3

Л. С. Выготский рассматривал значение слова не только как единство мышления и речи, но и как единство общения и _________, коммуникации и мышления.

Обобщения

деятельности

восприятия

анализа

ЗАДАНИЕ N 4

Важное значение в психическом развитии в раннем детстве имеет использование ___________ предметов.

Полифункциональных

соотносящих

замещающих

имитирующих

ЗАДАНИЕ N 5

Формой организации предметной деятельности в раннем возрасте становится …

Общение

игра

манипулирование

конструирование

ЗАДАНИЕ N 6

Кризис трех лет характеризуется тенденцией к …

самостоятельной деятельности

совместной деятельности со взрослым

общению со сверстниками

освоению человеческих отношений

ЗАДАНИЕ N 7

На основе предметной деятельности в раннем детстве складывается другой новый вид деятельности – это …

Рисование

общение

чтение

письмо

ЗАДАНИЕ N 8

По словам Л. С. Выготского, все психические функции в раннем детстве развиваются вокруг …

Восприятия

внимания

ощущения

воображения

ЗАДАНИЕ N 9

Близкие люди без труда понимают автономную речь малыша, потому что они ориентируются не только на его слова, но и на _________, в которой находится ребенок.

Ситуацию

роль

позицию

игру

ЗАДАНИЕ N 10

Формирование ________ в раннем детстве является одной из основных линий развития мышления, связанной с усвоением речи.

Обобщений

аналогий

сравнений

представлений

ЗАДАНИЕ N 11

Установление связей между предметами в раннем возрасте происходит путем …

Практических проб

обобщения

сравнения

анализа

ЗАДАНИЕ N 12

Д. Б. Эльконин отмечал, что ________ имеют большое значение в овладении предметными действиями наряду с орудиями.

Игрушки

книги

сказки

рисунки

ЗАДАНИЕ N 13

В роли основного средства познания в раннем детстве выступает ______ ребенка.

Речь

восприятие

ощущение

мышление

ЗАДАНИЕ N 14

Развитие восприятия в раннем возрасте происходит в рамках предметной деятельности и в связи с овладением _________ действиями.

Соотносящими

параллельными

последовательными

сложными

 

 

Тема 42: Особенности психического развития дошкольника

ЗАДАНИЕ N 1

Преобладание обдуманных действий над импульсивными в дошкольном возрасте, согласно исследованиям Д. Б. Эльконина, характеризует собой такое новообразование, как возникновение …

Соподчинения мотивов

первичных этических инстанций

произвольного поведения

личного дознания

ЗАДАНИЕ N 2

Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте, – __________ функция.

Коммуникативная

информативная

сигнификативная

интерактивная

ЗАДАНИЕ N 3

В основе формирования интеллектуальных способностей дошкольника лежит овладение наглядным …

Моделированием

мышлением

действием

воображением

ЗАДАНИЕ N 4

С точки зрения Л. С. Выготского, ____________ речь ребенка есть переходный этап от внешней речи к внутренней.

Эгоцентрическая

самостоятельная

диалогическая

монологическая

ЗАДАНИЕ N 5

По Д. Б. Эльконину, важным признаком готовности ребенка к школе является(-ются) …

Произвольное поведение

умение читать

навыки счета

развитое воображение

ЗАДАНИЕ N 6

В центре сознания у дошкольника, согласно учению Л. С. Выготского, находится …

Память

внимание

мышление

воображение

ЗАДАНИЕ N 7

К концу дошкольного возраста у ребенка формируются основы __________ отношения к результатам своих действий и поступков.

Ответственного

коллективистического

негативного

продуктивного

ЗАДАНИЕ N 8

В качестве основной, неразложимой единицы развитой формы игры дошкольника Д. Б. Эльконин предложил рассматривать …

Роль

сюжет

содержание

сценарий

ЗАДАНИЕ N 9

С позиций ____________, детская игра является одним из механизмов выхода запрещенных влечений.

Психоанализа

гештальтпсихологии

бихевиоризма

когнитивной психологии

ЗАДАНИЕ N 10

Согласно М. И. Лисиной, основным средством внеситуативного общения в дошкольном детстве является …

Речь

игра

продуктивная деятельность

коллективная деятельность

ЗАДАНИЕ N 11

Вид мышления, при котором ребенок оперирует не конкретными предметами, а их образами и представлениями, называется …

Наглядно-образным

наглядно-действенным

образно-действенным

логическим

ЗАДАНИЕ N 12

По мнению Д. Б. Эльконина, в процессе диагностики готовности ребенка к школьному обучению, прежде всего, надо обратить внимание на возникновение …

Произвольного поведения

интеллектуальной способности

альтруистической позиции

теоретического мышления

ЗАДАНИЕ N 13

Основным симптомом кризиса 7 лет является …

Потеря непосредственности

овладение нравственными нормами

освоение мира социальных отношений взрослых

развитие деятельности учения

ЗАДАНИЕ N 14

Стремление ребенка-дошкольника к новой социальной позиции школьника характеризует ____________ готовность к школе.

Личностную

интеллектуальную

волевую

эмоциональную

 

X ЗАДАНИЯ-КЕЙСЫ

Кейс 1

Подзадача 1

Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Ж. Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребенком 5 – 7 лет два ряда мелких предметов (пуговицы и пр.) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «Одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребенок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.

 

Ребенок 5–7 лет относится, по Ж. Пиаже, к такому периоду развития интеллекта, как период …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.04 с.)