Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 40 : Особенности развития психики младенца↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ N 1 Социальной ситуацией психического развития ребенка младенческого возраста является ситуация … Неразрывного единства ребенка и взрослого совместной деятельности ребенка со взрослым жизни ребенка в жизни взрослых освоения социальных норм ЗАДАНИЕ N 2 Рефлексы новорожденных, направленные на контакт с внешними воздействиями, называются … Ориентировочными атавистическими физиологическими защитными ЗАДАНИЕ N 3 Согласно М. И. Лисиной, ситуативно-личностное общение со взрослым характеризует ведущую деятельность ___________ микропериода младенческого возраста. Второго первого третьего четвертого ЗАДАНИЕ N 4 Дефицит общения в младенческом возрасте способствует развитию … Госпитализма самостоятельности аутизма сенсорной депривации ЗАДАНИЕ N 5 Голосовые проявления в младенчестве проходят ряд последовательных этапов: крик, гукание, ________, лепет. Гуление плач звукоподражание прислушивание ЗАДАНИЕ N 6 Социальная ситуация неразрывного единства ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности – ________ ребенка и матери. Непосредственного эмоционального общения предметно-манипулятивного взаимодействия межличностного общения эмоционального контакта ЗАДАНИЕ N 7 Впервые на факт замедления психического развития ребенка при дефиците общения со взрослым обратили внимание психологи ___________ направления. Психоаналитического когнитивного гуманистического поведенческого ЗАДАНИЕ N 8 Хватание, манипулирование предметами, овладение активным передвижением в пространстве относятся к _________ движениям и действиям ребенка. Прогрессивным тупиковым стимулирующим тренировочным ЗАДАНИЕ N 9 Главная коммуникативная потребность в младенческом возрасте – это потребность в(о) … Внимании взрослого общении со сверстниками совместной деятельности познавательной активности ЗАДАНИЕ N 10 Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни называется кризисом … Новорожденности рождения адаптации социализации ЗАДАНИЕ N 11 Решающим периодом познавательного развития ребенка, по мнению авторитетного исследователя Т. Бауэра, является … Младенчество новорожденность раннее детство отрочество ЗАДАНИЕ N 12 Согласно исследованиям Дж. Брунера, в период младенчества ребенок усваивает структуру коммуникативных правил сначала на ________ уровне. Экстралингвистическом паралигвистическом визуальном аудиальном ЗАДАНИЕ N 13 О решающей роли общения в психическом развитии ребенка в младенчестве убедительно свидетельствует явление … Госпитализма аутизма гиперактивности инертности ЗАДАНИЕ N 14 Изначальную психическую общность матери и ребенка Л. С. Выготский обозначил термином … «пра-мы» «архетип» «анима» «анимус» ЗАДАНИЕ N 15. Большой вклад в исследование психического развития младенцев внес американский психолог … А. Гезелл Б. Скиннер А. Маслоу Г. Олпорт
Тема 41: Особенности психического развития в раннем детстве ЗАДАНИЕ N 1 Предметной деятельность в раннем детстве является потому, что в самом предмете и способе его употребления заключается _______ деятельности. Мотив цель способ задача ЗАДАНИЕ N 2 По мнению Л. С. Выготского, важную роль в развитии психических функций в раннем возрасте играет … Восприятие воображение внимание память ЗАДАНИЕ N 3 Л. С. Выготский рассматривал значение слова не только как единство мышления и речи, но и как единство общения и _________, коммуникации и мышления. Обобщения деятельности восприятия анализа ЗАДАНИЕ N 4 Важное значение в психическом развитии в раннем детстве имеет использование ___________ предметов. Полифункциональных соотносящих замещающих имитирующих ЗАДАНИЕ N 5 Формой организации предметной деятельности в раннем возрасте становится … Общение игра манипулирование конструирование ЗАДАНИЕ N 6 Кризис трех лет характеризуется тенденцией к … самостоятельной деятельности совместной деятельности со взрослым общению со сверстниками освоению человеческих отношений ЗАДАНИЕ N 7 На основе предметной деятельности в раннем детстве складывается другой новый вид деятельности – это … Рисование общение чтение письмо ЗАДАНИЕ N 8 По словам Л. С. Выготского, все психические функции в раннем детстве развиваются вокруг … Восприятия внимания ощущения воображения ЗАДАНИЕ N 9 Близкие люди без труда понимают автономную речь малыша, потому что они ориентируются не только на его слова, но и на _________, в которой находится ребенок. Ситуацию роль позицию игру ЗАДАНИЕ N 10 Формирование ________ в раннем детстве является одной из основных линий развития мышления, связанной с усвоением речи. Обобщений аналогий сравнений представлений ЗАДАНИЕ N 11 Установление связей между предметами в раннем возрасте происходит путем … Практических проб обобщения сравнения анализа ЗАДАНИЕ N 12 Д. Б. Эльконин отмечал, что ________ имеют большое значение в овладении предметными действиями наряду с орудиями. Игрушки книги сказки рисунки ЗАДАНИЕ N 13 В роли основного средства познания в раннем детстве выступает ______ ребенка. Речь восприятие ощущение мышление ЗАДАНИЕ N 14 Развитие восприятия в раннем возрасте происходит в рамках предметной деятельности и в связи с овладением _________ действиями. Соотносящими параллельными последовательными сложными
Тема 42: Особенности психического развития дошкольника ЗАДАНИЕ N 1 Преобладание обдуманных действий над импульсивными в дошкольном возрасте, согласно исследованиям Д. Б. Эльконина, характеризует собой такое новообразование, как возникновение … Соподчинения мотивов первичных этических инстанций произвольного поведения личного дознания ЗАДАНИЕ N 2 Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте, – __________ функция. Коммуникативная информативная сигнификативная интерактивная ЗАДАНИЕ N 3 В основе формирования интеллектуальных способностей дошкольника лежит овладение наглядным … Моделированием мышлением действием воображением ЗАДАНИЕ N 4 С точки зрения Л. С. Выготского, ____________ речь ребенка есть переходный этап от внешней речи к внутренней. Эгоцентрическая самостоятельная диалогическая монологическая ЗАДАНИЕ N 5 По Д. Б. Эльконину, важным признаком готовности ребенка к школе является(-ются) … Произвольное поведение умение читать навыки счета развитое воображение ЗАДАНИЕ N 6 В центре сознания у дошкольника, согласно учению Л. С. Выготского, находится … Память внимание мышление воображение ЗАДАНИЕ N 7 К концу дошкольного возраста у ребенка формируются основы __________ отношения к результатам своих действий и поступков. Ответственного коллективистического негативного продуктивного ЗАДАНИЕ N 8 В качестве основной, неразложимой единицы развитой формы игры дошкольника Д. Б. Эльконин предложил рассматривать … Роль сюжет содержание сценарий ЗАДАНИЕ N 9 С позиций ____________, детская игра является одним из механизмов выхода запрещенных влечений. Психоанализа гештальтпсихологии бихевиоризма когнитивной психологии ЗАДАНИЕ N 10 Согласно М. И. Лисиной, основным средством внеситуативного общения в дошкольном детстве является … Речь игра продуктивная деятельность коллективная деятельность ЗАДАНИЕ N 11 Вид мышления, при котором ребенок оперирует не конкретными предметами, а их образами и представлениями, называется … Наглядно-образным наглядно-действенным образно-действенным логическим ЗАДАНИЕ N 12 По мнению Д. Б. Эльконина, в процессе диагностики готовности ребенка к школьному обучению, прежде всего, надо обратить внимание на возникновение … Произвольного поведения интеллектуальной способности альтруистической позиции теоретического мышления ЗАДАНИЕ N 13 Основным симптомом кризиса 7 лет является … Потеря непосредственности овладение нравственными нормами освоение мира социальных отношений взрослых развитие деятельности учения ЗАДАНИЕ N 14 Стремление ребенка-дошкольника к новой социальной позиции школьника характеризует ____________ готовность к школе. Личностную интеллектуальную волевую эмоциональную
X ЗАДАНИЯ-КЕЙСЫ Кейс 1 Подзадача 1 Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Ж. Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребенком 5 – 7 лет два ряда мелких предметов (пуговицы и пр.) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «Одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребенок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.
Ребенок 5–7 лет относится, по Ж. Пиаже, к такому периоду развития интеллекта, как период …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.012 с.) |