Тема 16 : Особенности психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16 : Особенности психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте



ЗАДАНИЕ N 1

Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …

Интимно-личное общение со сверстниками

учебная деятельность

ролевая игра

исследовательская деятельность

ЗАДАНИЕ N 2

Деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей подростками, называется …

Интимно-личностное общение со сверстниками

учебно-профессиональной

профессиональным самоопределением

личностным самоопределением

ЗАДАНИЕ N 3

Способность различать противоречия между мыслями, словами и поступками является важным аспектом интроспекции в ___________ возрасте.

Юношеском

младшем подростковом

младшем школьном

старшем подростковом

 

ЗАДАНИЕ N 4

Согласно Л. С. Выготскому, в ___________ фазе подросткового возраста происходит свертывание, отмирание прежней системы интересов, появляются первые сексуальные влечения.

Негативной

позитивной

латентной

промежуточной

ЗАДАНИЕ N 5

Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является …

построение жизненных планов на будущее

возникновение стержневых личностных интересов

аффект неадекватности

чувство взрослости

ЗАДАНИЕ N 6

Положение подростка между двумя культурами – миром детей и миром взрослых К. Левин назвал …

Маргинальностью

конфликтом

самовыражением

противостоянием

ЗАДАНИЕ N 7

По Э. Эриксону, центральной задачей периода взросления является поиск …

Личностной идентичности

смысла жизни

жизненных перспектив

определенного места в кругу сверстников

ЗАДАНИЕ N 8

Стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых характеризует реакцию …

Эмансипации

оппозиции

имитации

группирования

ЗАДАНИЕ N 9

Согласно Л. С. Выготскому, стремление к неизведанному, рискованному, приключениям в подростковом возрасте характеризует доминанту …

Романтики

дали

усилия

воли

ЗАДАНИЕ N 10

Способность различать противоречия между мыслями, словами и поступками является важным аспектом интроспекции в ___________ возрасте.

Юношеском

младшем подростковом

младшем школьном

старшем подростковом

ЗАДАНИЕ N 11

В контексте интимно-личного общения со сверстниками формируется основное новообразование психики подростка – его …

Самосознание

произвольность

активность

характер

ЗАДАНИЕ N 12

Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …

Интимно-личное общение со сверстниками

учебная деятельность

ролевая игра

исследовательская деятельность

ЗАДАНИЕ N 13

Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию …

Компенсации

гиперкомпенсации

имитации

отказа

ЗАДАНИЕ N 14

Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к …

Общению со сверстниками

общественно-полезной деятельности

профессиональному самоопределению

поиску смысла жизни

ЗАДАНИЕ N 15

Поведение подростка, проявляющееся в противопоставлении требованиям других людей, в демонстративной браваде, прогулах и даже нелепых на первый взгляд поступках, представляет поведенческую реакцию …

Оппозиции

отказа

имитации

компенсации

 

IV Педагогическая психология

Тема 17: Введение в педагогическую психологию

ЗАДАНИЕ N 1

В структуру педагогической психологии входит …

Психология воспитания

психология развития

возрастная педагогика

специальная педагогика

ЗАДАНИЕ N 2

Одной из основных мировых теорий развития интеллекта, мышления, повлиявших на осмысление педагогического процесса, является …

Операциональная концепция Ж. Пиаже

прагматическая функциональная психология У. Джеймса

теория проб и ошибок Э. Торндайка

ассоциативная психология Д. Гартли

ЗАДАНИЕ N 3

Раздел педагогической психологии – ___________ – изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах.

Психология воспитания

психология обучения

психология учителя

психология ученика

ЗАДАНИЕ N 4

Пограничная комплексная область знания, которая, по мнению Б. Г. Ананьева, «заняла определенное место между психологией и педагогикой …» – это …

Педагогическая психология

театральная педагогика

социальная педагогика

практическая педагогика

ЗАДАНИЕ N 5

Педагогическая и ______ психология наиболее тесно связаны между собой общностью объекта этих наук, которым является развивающийся человек.

Возрастная

экспериментальная

общая

историческая

ЗАДАНИЕ N 6

Управление педагогом неосознаваемыми обучающимися психическими процессами восприятия, памяти является основой принципиально нового направления в педагогической психологии, такого как …

Суггестопедия

педология

антропология

антропометрия

ЗАДАНИЕ N 7

Идею программированного обучения в середине XX века выдвинул …

Б. Скиннер

Дж. Болдуин

Л. С. Выготский

П. Я. Гальперин

ЗАДАНИЕ N 8

Широко распространенный в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в результате его ответов на целенаправленные вопросы – это …

Беседа

опрос

анкетирование

тестирование

ЗАДАНИЕ N 9

Единство материальной и психической деятельности является принципом …

Деятельностной теории учения

бихевиористских теорий учения

теории социального научения

когнитивной теории учения

ЗАДАНИЕ N 10

Эмпирические данные экспериментов ________ по исследованию процесса забывания используются (учитываются) при организации упражнений.

Г. Эббингауза

У. Джеймса

Д. Уотсона

А. Анастази

ЗАДАНИЕ N 11

К задачам педагогической психологии относится задача …

комплексного изучения психики учащегося (воспитуемого), задействованной в образовательном процессе

выявления закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания

исследования сущности, структуры, функций педагогического процесса

разработки принципов, содержания и методики самообразования и самовоспитания людей

ЗАДАНИЕ N 12

Сутью ______________ теорий учения является то, что при анализе процесса учения учитываются только внешние воздействия и реакции ученика на них.

Бихевиористских

необихевиористских

когнитивных

ассоциативных

ЗАДАНИЕ N 13

Ведущая роль психологии по вкладу в воспитание человека была определена в труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», автором которого является …

К. Д. Ушинский

А. В. Петровский

А. Г. Асмолов

П. Ф. Каптерев

 

Тема 18: Психология обучения

ЗАДАНИЕ N 1

Следствием интериоризации деятельности контроля (по П. Я. Гальперину) является …

Внимание

знание

ответственность

самокритичность

ЗАДАНИЕ N 2

Основной единицей учебной деятельности является(-ются) учебная(-ые) …

Задача

мотивация

действия

решения

 

ЗАДАНИЕ N 3

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является …

Научение

учение

обучение

учебная деятельность

ЗАДАНИЕ N 4

Индивидуализация обучения, законы готовности, упражнения и эффекта являются принципами ____________ обучения.

Программированного

проблемного

традиционного

ассоциативного

ЗАДАНИЕ N 5

Обучение, в процессе которого развивается теоретическое мышление ребенка, является …

Развивающим

воспитывающим

традиционным

ассоциативным

ЗАДАНИЕ N 6

Основоположником деятельностной теории учения является _________, внесший принципиальные изменения в теоретические представления о процессе учения.

Л. С. Выготский

С. Л. Рубинштейн

А. Н. Леонтьев

В. В. Давыдов

ЗАДАНИЕ N 7

Показателем уровня актуального развития школьника является …

Обученность

обучаемость

развиваемость

воспитуемость

ЗАДАНИЕ N 8

Первым компонентом структуры учебной деятельности является …

Учебная мотивация

учебная задача

контроль преподавателя

оценка преподавателя

ЗАДАНИЕ N 9

Овладение произвольным регулированием характера действия является целью ___________ этапа развития навыка.

Варьирующего

синтетического

ознакомительного

аналитического

ЗАДАНИЕ N 10

Принцип опережающего обучения был сформулирован на основе положения о _______ уровнях умственного развития ребенка.

Двух

трех

четырех

пяти

ЗАДАНИЕ N 11

Основным педагогическим средством формирования у школьников обобщений теоретического типа служит …

Учебная задача

учебное действие

отношение детей к учению

сознательное учение

ЗАДАНИЕ N 12

Сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация относятся к ________ действиям.

Мыслительным

мнемическим

перцептивным

имажинитивным

ЗАДАНИЕ N 13

В организации проблемного обучения выделяют ___________ уровня(-ей).

Три

четыре

два

пять

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.043 с.)