Ребенок раннего возраста эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок раннего возраста эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает.

Поиск

1. данное утверждение верное;

2. данное утверждение неверное.

19. Ребенок раннего возраста... огорчаться из-за того, что в будущем

его ожидают неприятности.

1. не способен;

2. способен.

20. Ребенка раннего возраста... обрадовать тем, что через несколько дней ему что-то подарят.

1. возможно;

2. невозможно.

21. Общение с другими детьми в раннем детстве...

1. становится уже полноценным;

2. обычно только появляется.

22. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале примерно в:

1. 1 год;

2. 2 года;

3. 3 года.

23. По мнению Л.И. Божович, ребенок полностью заменяет собственное имя местоимением "я" к концу:

1. 1-го года жизни;

2. 2-го года жизни;

3. 3-го года жизни.

24. Симптомы кризиса трех лет описал и назвал кризисом отношений:

1. Д.Б. Эльконин;

2. Л. С. Выготский.

25. Негативная реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, исходящее от взрослого, называется:

1. упрямство;

2. строптивость;

3. негативизм;

4. своеволие;

5. протест - бунт.

26. Реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему очень хочется, а потому, что он требует, чтобы с его мнением считались, это:

1. упрямство;

2. строптивость;

3. негативизм;

4. своеволие;

5. протест - бунт.

27. Поведение трехлетнего ребенка, направленное против норм воспитания, против образа жизни, сложившегося ранее, является симптомом:

1. упрямства;

2. строптивости;

3. негативизма;

4. своеволия;

5. протеста - бунта.

28. Гипертрофированная тенденция к самостоятельности во время кризиса 3-х лет:

1. упрямство;

2. строптивость;

3. негативизм;

4.своеволие;

5. протест - бунт.

29. Регулярные конфликты с родителями, в ходе которых поведение приобретает протестующий характер, называется симптомом:

1. упрямства;

2. строптивости;

3. негативизма;

4. своеволия;

5. протеста - бунта.

Дошкольный возраст

30. Периодом первоначального фактического склада личности считается:

1. ранний возраст;

2. дошкольный возраст;

3. младший школьный возраст;

4. весь период жизненного цикла человека.

31. По мнению Л.С. Выгодского, доминирующей психической функцией дошкольного возраста является:

1. восприятие;

2. память;

3. мышление.

32. Произвольная память начинает формироваться в...

1. младшем дошкольном возрасте (между 3 и 4 годами);

2. среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами);

3. старшем дошкольном возрасте (между 5 и 6 годами).

Какая форма общения характерна детям дошкольного возраста (по мнению М.И. Лисиной)?

1. ситуативно-личностная;

2. внеситуативно-личностная;

3. ситуативно-деловая;

4. внеситуативно-познавательная.

34. Важнейшим психологическим новообразованием, по мнению А.Н. Леонтьева, возникающим к концу дошкольного возраста, является:

1. новая внутренняя позиция;

2. соподчинение мотивов;

3. осознание своего места в системе общественных отношений.

35. Ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора из нескольких, не реагировать на привлекательный предмет...

1. в младшем дошкольном возрасте;

2. в среднем дошкольном возрасте;

3. в старшем дошкольном возрасте.

36. Наиболее сильным мотивом для дошкольника, который выполняет роль "ограничителей", является:

1. наказание;

2. собственное обещание ребенка;

3. поощрение, получение награды;

4. запрет.

37. Умением сравнивать себя с другими (что служит основой правильной самооценки) ребенок овладевает к:

1. младшему дошкольному возрасту;

2. среднему дошкольному возрасту;

3. старшему дошкольному возрасту;

38. Потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное место и осуществлять реальную, серьезную общественно значимую деятельность, порождает кризис:

1. 3-х лет:

2. 7 лет:

3. 13-14 лет.

Кризис семи лет может проходить в 6 или 7 лет, в зависимости от того, когда ребенок пошел в школу.

1. данное утверждение верное;

2. данное утверждение неверное.

В каком возрасте впервые появляется чувство зависти?

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

41.Психологическое обретение пола начинается в:

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

42.Возраст появления притязания на признание сверстниками:

1. ранний возраст.

2. дошкольный возраст.

3.младший школьный возраст.

43.Ложь, как нарочитое искажение истины впервые появляется в:

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

44.Дети впервые в, основном, верно осознают свои достоинства и недостатки в:

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

45. Д.Б.Эльконин писал:»Самооценка, т.е. знание своих качеств, и открытие для себя своих переживаний составляют его самосознание, которое формируется к концу… возраста в качестве его основного новообразования».

1. раннего возраста.

2. дошкольного возраста.

3. младшего школьного возраста.

46. В.С.Мухина считает, что в дошкольном возрасте правильная оценка себя предваряется обретением умения правильно оценивать:

1. других.

2. себя.

47. Д.Б.Эльконин указывал, что в … возрасте формируются первичные этические инстанции и моральные чувства.

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

48. Самооценка дошкольника в основном:

1. высокая.

2. низкая.

3. адекватная.

49. Кризис, сопровождающийся такими симптомами, как потеря непосредственности, манерничание, симптом "горькой конфеты" характерен:

1. 3 годам:

2. 7 годам:

3. 13-14 годам.

50. Готовность ребенка к школе и подготовленность ребенка к школе это:

1. равнозначные понятия;

2. неравнозначные понятия.

Младший школьник

51. Система... является отношением "ребенок-общество" и пронизывает всю жизнь младшего школьника

1. "ребенок - ребенок";

2. "ребенок - родители";

3. "ребенок - учитель".

52. Учитель является непререкаемым авторитетом для:

1. дошкольника;

2. младшего школьника;

3. подростка.

Младший школьник

1. способен владеть своими чувствами, своим поведением;

2. не способен еще владеть своими чувствами, своим поведением.

Младший школьник проявляет свой гнев чаще

1. в моторной форме (в драке);

2. в словесной (осуждение, ругань).

55. Доминирующее психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

1. восприятие;

2. воображение;

3. память;

4. мышление.

56. Развитие личности младшего школьника непосредственно зависит в этот период от:

1. личностных особенностей ребенка;

2. интеллектуального развития ребенка;

3. от школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или

плохого ученика.

Подростковый возраст

В подростковом возрасте пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков приходится на

I. 10-12 лет;

2. 11-13 лет;

3. 13-15 лет.

58. Пик эмоциональной неустойчивости у девочек-подростков приходится на:

1. 10-12 лет;

2. 11-13 лет;

3. 13-15 лет.

В психологии признано, что анатомо-физиологические изменения в организме подростка

1. могут рассматриваться в качестве прямой причины его

психического развития;

2. не могут рассматриваться в качестве прямой причины его психического развития.

60. Подросток всегда хочет быть:

1. оригинальным, "отличным" от других сверстников;

2. рабом штампов и стандартов;

3. с одной стороны - оригинальным, "своеобразным", с другой – рабом штампов и стандартов.

61. Л.С. Выготский центральным и специфическим новообразованием подросткового возраста считал:

1. самосознание;

2. переоценку ценностей;

3. чувство "взрослости";

4. половую идентификацию.

Самооценка в подростковом возрасте

1. эмоциональная, завышенная;

2. адекватная, дифференцированная;

3. низкая по своему общему уровню и неустойчивая.

В младшем подростковом возрасте неформальные группы обычно бывают

1. однополыми;

2. смешанными.

64. Первым, кто обратил внимание на социальное явление - подростковый период развития, был:

1. 3. Фрейд;

2. Р. Бенедикт;

3. Ж.Ж. Руссо;

4. С. Холл.

65. "Отцом" психологии переходного периода называют:

1. 3. Фрейда;

2. Р. Бенедикт;

3. Ж.Ж. Руссо;

4. С. Холла.

66. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте, по мнению Д.Б. Эльконина, является:

1. общественно-значимая деятельность;

2. общественно-полезная деятельность;

3. интимно-личностное общение.

67. Для подростка учитель

1. является непререкаемым авторитетом;

2. не является непререкаемым авторитетом.

Юношеский возраст

68. Временем выбора жизненного пути, овладения профессией и создания семьи является:

1. подростковый возраст;

2. юношеский возраст;

3. период молодости.

69. Возрастные границы юношеского возраста, по мнению B.C. Мухиной:

  1. от 16-17 до 20-23 лет;

2. от 15-16 до 21-25 лет.

70. Характерной чертой юношества, по мнению Л.И. Божович, является:

1. незрелость суждений;

2. попеременное проявление полярных качеств;

3. личностное и профессиональное самоопределение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.011 с.)