Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие личности в процессе жизненного пути. Новорожденность. Младенчество.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие личности в процессе жизненного пути. Новорожденность. Младенчество. 1. Сущность и значение кризиса новорожденности были подробно описаны: 1. Л.С. Выготским; 2. Б.Г. Ананьевым; 3. Д.Б. Элькониным. 2. Период новорожденности заканчивается с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го - начало 2-го месяца) согласно: 1. психологической точке зрения; 2. физиологической точке зрения; 3. рефлексологической точке зрения. 3. Период новорожденности заканчивается тогда, когда ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, согласно: 1. психологической точке зрения; 2. физиологической точке зрения; 3. рефлексологической точке зрения. 4. Конец новорожденности связан с появлением у ребенка "комплекса оживления" согласно: 1. психологической точке зрения; 2. физиологической точке зрения; 3. рефлексологической точке зрения. 5. Дети, отстающие в развитии, прежде всего отстают именно в появлении: 1. условных рефлексов; 2. потребности во внешних впечатлениях; 3. "комплекса оживления ". 6. Рефлексы, полученные человеком в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка: 1. защитные; 2. ориентировочные; 3. атавистические. 7. Первые условные рефлексы у ребенка появляются: 1. к концу первой недели жизни; 2. к концу первого месяца жизни; 3. к концу года. 8. На существование трех групп факторов, доказывающих решающую роль общения в общем психологическом развитии младенца, указывала: 1. B.C. Мухина; 2. М.И. Лисина; 3. Л.И. Божович. 9. Дефицит общения с взрослым составляет сущность явления: 1. инфантилизации личности; 2. аутичности; 3. госпитализма. 10. "Страх расставания" впервые появляется между: 1. 5-8 месяцами; 2. 7-11 месяцами; 3. 13-15 месяцами. 11. "Страх расставания" обостряется между: 1. 13-15 месяцами; 2. 15-18 месяцами; 3. 18-20 месяцами. 12. В первом полугодии жизни ребенок издает звуки, называемые: 1. лепетом; 2. гулением. Ранний возраст 13. В раннем детстве наступает этап: 1. физического отделения от матери; 2. биологического отделения от матери; 3. психологического отделения от матери. 14. Сензитивным периодом в развитии речи является период: 1. новорожденности; 2. младенчества; 3. раннего детства. 15. В раннем детстве доминирующей психологической функцией является: 1. восприятие; 2. память; 3. мышление. 16. Ребенок способен что-то выдумать» солгать - говорить не то, что есть на самом деле: 1. к концу 2-го года жизни; 2. к концу 3-го года жизни; 3. к концу 4-го года жизни. 17. М.И. Лисина считала, что общение ребенка с взрослым в раннем возрасте принимает форму: 1. ситуативно-личностную; 2. внеситуативно-личностную; 3. ситуативно-деловую; 4. внеситуативно-познавательную. Ребенок раннего возраста эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. 1. данное утверждение верное; 2. данное утверждение неверное. 19. Ребенок раннего возраста... огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности. 1. не способен; 2. способен. 20. Ребенка раннего возраста... обрадовать тем, что через несколько дней ему что-то подарят. 1. возможно; 2. невозможно. 21. Общение с другими детьми в раннем детстве... 1. становится уже полноценным; 2. обычно только появляется. 22. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале примерно в: 1. 1 год; 2. 2 года; 3. 3 года. 23. По мнению Л.И. Божович, ребенок полностью заменяет собственное имя местоимением "я" к концу: 1. 1-го года жизни; 2. 2-го года жизни; 3. 3-го года жизни. 24. Симптомы кризиса трех лет описал и назвал кризисом отношений: 1. Д.Б. Эльконин; 2. Л. С. Выготский. 25. Негативная реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, исходящее от взрослого, называется: 1. упрямство; 2. строптивость; 3. негативизм; 4. своеволие; 5. протест - бунт. 26. Реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему очень хочется, а потому, что он требует, чтобы с его мнением считались, это: 1. упрямство; 2. строптивость; 3. негативизм; 4. своеволие; 5. протест - бунт. 27. Поведение трехлетнего ребенка, направленное против норм воспитания, против образа жизни, сложившегося ранее, является симптомом: 1. упрямства; 2. строптивости; 3. негативизма; 4. своеволия; 5. протеста - бунта. 28. Гипертрофированная тенденция к самостоятельности во время кризиса 3-х лет: 1. упрямство; 2. строптивость; 3. негативизм; 4.своеволие; 5. протест - бунт. 29. Регулярные конфликты с родителями, в ходе которых поведение приобретает протестующий характер, называется симптомом: 1. упрямства; 2. строптивости; 3. негативизма; 4. своеволия; 5. протеста - бунта. Дошкольный возраст 30. Периодом первоначального фактического склада личности считается: 1. ранний возраст; 2. дошкольный возраст; 3. младший школьный возраст; 4. весь период жизненного цикла человека. 31. По мнению Л.С. Выгодского, доминирующей психической функцией дошкольного возраста является: 1. восприятие; 2. память; 3. мышление. 32. Произвольная память начинает формироваться в... 1. младшем дошкольном возрасте (между 3 и 4 годами); 2. среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами); 3. старшем дошкольном возрасте (между 5 и 6 годами). Какая форма общения характерна детям дошкольного возраста (по мнению М.И. Лисиной)? 1. ситуативно-личностная; 2. внеситуативно-личностная; 3. ситуативно-деловая; 4. внеситуативно-познавательная. 34. Важнейшим психологическим новообразованием, по мнению А.Н. Леонтьева, возникающим к концу дошкольного возраста, является: 1. новая внутренняя позиция; 2. соподчинение мотивов; 3. осознание своего места в системе общественных отношений. 35. Ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора из нескольких, не реагировать на привлекательный предмет... 1. в младшем дошкольном возрасте; 2. в среднем дошкольном возрасте; 3. в старшем дошкольном возрасте. 36. Наиболее сильным мотивом для дошкольника, который выполняет роль "ограничителей", является: 1. наказание; 2. собственное обещание ребенка; 3. поощрение, получение награды; 4. запрет. 37. Умением сравнивать себя с другими (что служит основой правильной самооценки) ребенок овладевает к: 1. младшему дошкольному возрасту; 2. среднему дошкольному возрасту; 3. старшему дошкольному возрасту; 38. Потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное место и осуществлять реальную, серьезную общественно значимую деятельность, порождает кризис: 1. 3-х лет: 2. 7 лет: 3. 13-14 лет. Кризис семи лет может проходить в 6 или 7 лет, в зависимости от того, когда ребенок пошел в школу. 1. данное утверждение верное; 2. данное утверждение неверное. В каком возрасте впервые появляется чувство зависти? 1. раннем возрасте. 2. дошкольном возрасте. 3. младшем школьном возрасте. 41.Психологическое обретение пола начинается в: 1. раннем возрасте. 2. дошкольном возрасте. 42.Возраст появления притязания на признание сверстниками: 1. ранний возраст. 2. дошкольный возраст. 3.младший школьный возраст. 43.Ложь, как нарочитое искажение истины впервые появляется в: 1. раннем возрасте. 2. дошкольном возрасте. 3. младшем школьном возрасте. 44.Дети впервые в, основном, верно осознают свои достоинства и недостатки в: 1. раннем возрасте. 2. дошкольном возрасте. 3. младшем школьном возрасте. 45. Д.Б.Эльконин писал:»Самооценка, т.е. знание своих качеств, и открытие для себя своих переживаний составляют его самосознание, которое формируется к концу… возраста в качестве его основного новообразования». 1. раннего возраста. 2. дошкольного возраста. 3. младшего школьного возраста. 46. В.С.Мухина считает, что в дошкольном возрасте правильная оценка себя предваряется обретением умения правильно оценивать: 1. других. 2. себя. 47. Д.Б.Эльконин указывал, что в … возрасте формируются первичные этические инстанции и моральные чувства. 1. раннем возрасте. 2. дошкольном возрасте. 3. младшем школьном возрасте. 48. Самооценка дошкольника в основном: 1. высокая. 2. низкая. 3. адекватная. 49. Кризис, сопровождающийся такими симптомами, как потеря непосредственности, манерничание, симптом "горькой конфеты" характерен: 1. 3 годам: 2. 7 годам: 3. 13-14 годам. 50. Готовность ребенка к школе и подготовленность ребенка к школе это: 1. равнозначные понятия; 2. неравнозначные понятия. Младший школьник 51. Система... является отношением "ребенок-общество" и пронизывает всю жизнь младшего школьника 1. "ребенок - ребенок"; 2. "ребенок - родители"; 3. "ребенок - учитель". 52. Учитель является непререкаемым авторитетом для: 1. дошкольника; 2. младшего школьника; 3. подростка. Младший школьник 1. способен владеть своими чувствами, своим поведением; 2. не способен еще владеть своими чувствами, своим поведением. Подростковый возраст Юношеский возраст 68. Временем выбора жизненного пути, овладения профессией и создания семьи является: 1. подростковый возраст; 2. юношеский возраст; 3. период молодости. 69. Возрастные границы юношеского возраста, по мнению B.C. Мухиной:
2. от 15-16 до 21-25 лет. 70. Характерной чертой юношества, по мнению Л.И. Божович, является: 1. незрелость суждений; 2. попеременное проявление полярных качеств; 3. личностное и профессиональное самоопределение. Молодость Зрелость, поздняя зрелость 81. Согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает период от: 1. 30 до 70 лет; 2. от 25 до 65 лет; 3. от 20 до 60 лет. Сорокалетние люди 1. все проходят через кризис 40 лет; 2. не все проходят через кризис 40 лет. 83. Центральным возрастным новообразованием периода зрелости принято считать: 1. продуктивность; 2. корректировку жизненного замысла; 3. изменения "я - концепция". 84. По мнению А.А. Бодалева, понятие "взрослость" и "зрелость" 1. не тождественны; 2. тождественны. Развитие личности в процессе жизненного пути. Новорожденность. Младенчество. 1. Сущность и значение кризиса новорожденности были подробно описаны: 1. Л.С. Выготским; 2. Б.Г. Ананьевым; 3. Д.Б. Элькониным. 2. Период новорожденности заканчивается с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го - начало 2-го месяца) согласно: 1. психологической точке зрения; 2. физиологической точке зрения; 3. рефлексологической точке зрения. 3. Период новорожденности заканчивается тогда, когда ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, согласно: 1. психологической точке зрения; 2. физиологической точке зрения; 3. рефлексологической точке зрения. 4. Конец новорожденности связан с появлением у ребенка "комплекса оживления" согласно: 1. психологической точке зрения; 2. физиологической точке зрения; 3. рефлексологической точке зрения. 5. Дети, отстающие в развитии, прежде всего отстают именно в появлении: 1. условных рефлексов; 2. потребности во внешних впечатлениях; 3. "комплекса оживления ". 6. Рефлексы, полученные человеком в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка: 1. защитные; 2. ориентировочные; 3. атавистические. 7. Первые условные рефлексы у ребенка появляются: 1. к концу первой недели жизни; 2. к концу первого месяца жизни; 3. к концу года. 8. На существование трех групп факторов, доказывающих решающую роль общения в общем психологическом развитии младенца, указывала: 1. B.C. Мухина; 2. М.И. Лисина; 3. Л.И. Божович. 9. Дефицит общения с взрослым составляет сущность явления: 1. инфантилизации личности; 2. аутичности; 3. госпитализма. 10. "Страх расставания" впервые появляется между: 1. 5-8 месяцами; 2. 7-11 месяцами; 3. 13-15 месяцами. 11. "Страх расставания" обостряется между: 1. 13-15 месяцами; 2. 15-18 месяцами; 3. 18-20 месяцами. 12. В первом полугодии жизни ребенок издает звуки, называемые: 1. лепетом; 2. гулением. Ранний возраст 13. В раннем детстве наступает этап: 1. физического отделения от матери; 2. биологического отделения от матери; 3. психологического отделения от матери. 14. Сензитивным периодом в развитии речи является период: 1. новорожденности; 2. младенчества; 3. раннего детства. 15. В раннем детстве доминирующей психологической функцией является: 1. восприятие; 2. память; 3. мышление. 16. Ребенок способен что-то выдумать» солгать - говорить не то, что есть на самом деле: 1. к концу 2-го года жизни; 2. к концу 3-го года жизни; 3. к концу 4-го года жизни. 17. М.И. Лисина считала, что общение ребенка с взрослым в раннем возрасте принимает форму: 1. ситуативно-личностную; 2. внеситуативно-личностную; 3. ситуативно-деловую; 4. внеситуативно-познавательную.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.143 (0.012 с.) |