Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие личности в процессе жизненного пути. Новорожденность. Младенчество.

Поиск

Развитие личности в процессе жизненного пути. Новорожденность. Младенчество.

1. Сущность и значение кризиса новорожденности были подробно описаны:

1. Л.С. Выготским;

2. Б.Г. Ананьевым;

3. Д.Б. Элькониным.

2. Период новорожденности заканчивается с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го - начало 2-го месяца) согласно:

1. психологической точке зрения;

2. физиологической точке зрения;

3. рефлексологической точке зрения.

3. Период новорожденности заканчивается тогда, когда ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, согласно:

1. психологической точке зрения;

2. физиологической точке зрения;

3. рефлексологической точке зрения.

4. Конец новорожденности связан с появлением у ребенка "комплекса оживления" согласно:

1. психологической точке зрения;

2. физиологической точке зрения;

3. рефлексологической точке зрения.

5. Дети, отстающие в развитии, прежде всего отстают именно в появлении:

1. условных рефлексов;

2. потребности во внешних впечатлениях;

3. "комплекса оживления ".

6. Рефлексы, полученные человеком в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка:

1. защитные;

2. ориентировочные;

3. атавистические.

7. Первые условные рефлексы у ребенка появляются:

1. к концу первой недели жизни;

2. к концу первого месяца жизни;

3. к концу года.

8. На существование трех групп факторов, доказывающих решающую роль общения в общем психологическом развитии младенца, указывала:

1. B.C. Мухина;

2. М.И. Лисина;

3. Л.И. Божович.

9. Дефицит общения с взрослым составляет сущность явления:

1. инфантилизации личности;

2. аутичности;

3. госпитализма.

10. "Страх расставания" впервые появляется между:

1. 5-8 месяцами;

2. 7-11 месяцами;

3. 13-15 месяцами.

11. "Страх расставания" обостряется между:

1. 13-15 месяцами;

2. 15-18 месяцами;

3. 18-20 месяцами.

12. В первом полугодии жизни ребенок издает звуки, называемые:

1. лепетом;

2. гулением.

Ранний возраст

13. В раннем детстве наступает этап:

1. физического отделения от матери;

2. биологического отделения от матери;

3. психологического отделения от матери.

14. Сензитивным периодом в развитии речи является период:

1. новорожденности;

2. младенчества;

3. раннего детства.

15. В раннем детстве доминирующей психологической функцией является:

1. восприятие;

2. память;

3. мышление.

16. Ребенок способен что-то выдумать» солгать - говорить не то, что есть на самом деле:

1. к концу 2-го года жизни;

2. к концу 3-го года жизни;

3. к концу 4-го года жизни.

17. М.И. Лисина считала, что общение ребенка с взрослым в раннем возрасте принимает форму:

1. ситуативно-личностную;

2. внеситуативно-личностную;

3. ситуативно-деловую;

4. внеситуативно-познавательную.

Ребенок раннего возраста эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает.

1. данное утверждение верное;

2. данное утверждение неверное.

19. Ребенок раннего возраста... огорчаться из-за того, что в будущем

его ожидают неприятности.

1. не способен;

2. способен.

20. Ребенка раннего возраста... обрадовать тем, что через несколько дней ему что-то подарят.

1. возможно;

2. невозможно.

21. Общение с другими детьми в раннем детстве...

1. становится уже полноценным;

2. обычно только появляется.

22. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале примерно в:

1. 1 год;

2. 2 года;

3. 3 года.

23. По мнению Л.И. Божович, ребенок полностью заменяет собственное имя местоимением "я" к концу:

1. 1-го года жизни;

2. 2-го года жизни;

3. 3-го года жизни.

24. Симптомы кризиса трех лет описал и назвал кризисом отношений:

1. Д.Б. Эльконин;

2. Л. С. Выготский.

25. Негативная реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, исходящее от взрослого, называется:

1. упрямство;

2. строптивость;

3. негативизм;

4. своеволие;

5. протест - бунт.

26. Реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему очень хочется, а потому, что он требует, чтобы с его мнением считались, это:

1. упрямство;

2. строптивость;

3. негативизм;

4. своеволие;

5. протест - бунт.

27. Поведение трехлетнего ребенка, направленное против норм воспитания, против образа жизни, сложившегося ранее, является симптомом:

1. упрямства;

2. строптивости;

3. негативизма;

4. своеволия;

5. протеста - бунта.

28. Гипертрофированная тенденция к самостоятельности во время кризиса 3-х лет:

1. упрямство;

2. строптивость;

3. негативизм;

4.своеволие;

5. протест - бунт.

29. Регулярные конфликты с родителями, в ходе которых поведение приобретает протестующий характер, называется симптомом:

1. упрямства;

2. строптивости;

3. негативизма;

4. своеволия;

5. протеста - бунта.

Дошкольный возраст

30. Периодом первоначального фактического склада личности считается:

1. ранний возраст;

2. дошкольный возраст;

3. младший школьный возраст;

4. весь период жизненного цикла человека.

31. По мнению Л.С. Выгодского, доминирующей психической функцией дошкольного возраста является:

1. восприятие;

2. память;

3. мышление.

32. Произвольная память начинает формироваться в...

1. младшем дошкольном возрасте (между 3 и 4 годами);

2. среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами);

3. старшем дошкольном возрасте (между 5 и 6 годами).

Какая форма общения характерна детям дошкольного возраста (по мнению М.И. Лисиной)?

1. ситуативно-личностная;

2. внеситуативно-личностная;

3. ситуативно-деловая;

4. внеситуативно-познавательная.

34. Важнейшим психологическим новообразованием, по мнению А.Н. Леонтьева, возникающим к концу дошкольного возраста, является:

1. новая внутренняя позиция;

2. соподчинение мотивов;

3. осознание своего места в системе общественных отношений.

35. Ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора из нескольких, не реагировать на привлекательный предмет...

1. в младшем дошкольном возрасте;

2. в среднем дошкольном возрасте;

3. в старшем дошкольном возрасте.

36. Наиболее сильным мотивом для дошкольника, который выполняет роль "ограничителей", является:

1. наказание;

2. собственное обещание ребенка;

3. поощрение, получение награды;

4. запрет.

37. Умением сравнивать себя с другими (что служит основой правильной самооценки) ребенок овладевает к:

1. младшему дошкольному возрасту;

2. среднему дошкольному возрасту;

3. старшему дошкольному возрасту;

38. Потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное место и осуществлять реальную, серьезную общественно значимую деятельность, порождает кризис:

1. 3-х лет:

2. 7 лет:

3. 13-14 лет.

Кризис семи лет может проходить в 6 или 7 лет, в зависимости от того, когда ребенок пошел в школу.

1. данное утверждение верное;

2. данное утверждение неверное.

В каком возрасте впервые появляется чувство зависти?

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

41.Психологическое обретение пола начинается в:

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

42.Возраст появления притязания на признание сверстниками:

1. ранний возраст.

2. дошкольный возраст.

3.младший школьный возраст.

43.Ложь, как нарочитое искажение истины впервые появляется в:

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

44.Дети впервые в, основном, верно осознают свои достоинства и недостатки в:

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

45. Д.Б.Эльконин писал:»Самооценка, т.е. знание своих качеств, и открытие для себя своих переживаний составляют его самосознание, которое формируется к концу… возраста в качестве его основного новообразования».

1. раннего возраста.

2. дошкольного возраста.

3. младшего школьного возраста.

46. В.С.Мухина считает, что в дошкольном возрасте правильная оценка себя предваряется обретением умения правильно оценивать:

1. других.

2. себя.

47. Д.Б.Эльконин указывал, что в … возрасте формируются первичные этические инстанции и моральные чувства.

1. раннем возрасте.

2. дошкольном возрасте.

3. младшем школьном возрасте.

48. Самооценка дошкольника в основном:

1. высокая.

2. низкая.

3. адекватная.

49. Кризис, сопровождающийся такими симптомами, как потеря непосредственности, манерничание, симптом "горькой конфеты" характерен:

1. 3 годам:

2. 7 годам:

3. 13-14 годам.

50. Готовность ребенка к школе и подготовленность ребенка к школе это:

1. равнозначные понятия;

2. неравнозначные понятия.

Младший школьник

51. Система... является отношением "ребенок-общество" и пронизывает всю жизнь младшего школьника

1. "ребенок - ребенок";

2. "ребенок - родители";

3. "ребенок - учитель".

52. Учитель является непререкаемым авторитетом для:

1. дошкольника;

2. младшего школьника;

3. подростка.

Младший школьник

1. способен владеть своими чувствами, своим поведением;

2. не способен еще владеть своими чувствами, своим поведением.

Подростковый возраст

Юношеский возраст

68. Временем выбора жизненного пути, овладения профессией и создания семьи является:

1. подростковый возраст;

2. юношеский возраст;

3. период молодости.

69. Возрастные границы юношеского возраста, по мнению B.C. Мухиной:

  1. от 16-17 до 20-23 лет;

2. от 15-16 до 21-25 лет.

70. Характерной чертой юношества, по мнению Л.И. Божович, является:

1. незрелость суждений;

2. попеременное проявление полярных качеств;

3. личностное и профессиональное самоопределение.

Молодость

Зрелость, поздняя зрелость

81. Согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает период от:

1. 30 до 70 лет;

2. от 25 до 65 лет;

3. от 20 до 60 лет.

Сорокалетние люди

1. все проходят через кризис 40 лет;

2. не все проходят через кризис 40 лет.

83. Центральным возрастным новообразованием периода зрелости принято считать:

1. продуктивность;

2. корректировку жизненного замысла;

3. изменения "я - концепция".

84. По мнению А.А. Бодалева, понятие "взрослость" и "зрелость"

1. не тождественны;

2. тождественны.

Развитие личности в процессе жизненного пути. Новорожденность. Младенчество.

1. Сущность и значение кризиса новорожденности были подробно описаны:

1. Л.С. Выготским;

2. Б.Г. Ананьевым;

3. Д.Б. Элькониным.

2. Период новорожденности заканчивается с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го - начало 2-го месяца) согласно:

1. психологической точке зрения;

2. физиологической точке зрения;

3. рефлексологической точке зрения.

3. Период новорожденности заканчивается тогда, когда ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, согласно:

1. психологической точке зрения;

2. физиологической точке зрения;

3. рефлексологической точке зрения.

4. Конец новорожденности связан с появлением у ребенка "комплекса оживления" согласно:

1. психологической точке зрения;

2. физиологической точке зрения;

3. рефлексологической точке зрения.

5. Дети, отстающие в развитии, прежде всего отстают именно в появлении:

1. условных рефлексов;

2. потребности во внешних впечатлениях;

3. "комплекса оживления ".

6. Рефлексы, полученные человеком в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка:

1. защитные;

2. ориентировочные;

3. атавистические.

7. Первые условные рефлексы у ребенка появляются:

1. к концу первой недели жизни;

2. к концу первого месяца жизни;

3. к концу года.

8. На существование трех групп факторов, доказывающих решающую роль общения в общем психологическом развитии младенца, указывала:

1. B.C. Мухина;

2. М.И. Лисина;

3. Л.И. Божович.

9. Дефицит общения с взрослым составляет сущность явления:

1. инфантилизации личности;

2. аутичности;

3. госпитализма.

10. "Страх расставания" впервые появляется между:

1. 5-8 месяцами;

2. 7-11 месяцами;

3. 13-15 месяцами.

11. "Страх расставания" обостряется между:

1. 13-15 месяцами;

2. 15-18 месяцами;

3. 18-20 месяцами.

12. В первом полугодии жизни ребенок издает звуки, называемые:

1. лепетом;

2. гулением.

Ранний возраст

13. В раннем детстве наступает этап:

1. физического отделения от матери;

2. биологического отделения от матери;

3. психологического отделения от матери.

14. Сензитивным периодом в развитии речи является период:

1. новорожденности;

2. младенчества;

3. раннего детства.

15. В раннем детстве доминирующей психологической функцией является:

1. восприятие;

2. память;

3. мышление.

16. Ребенок способен что-то выдумать» солгать - говорить не то, что есть на самом деле:

1. к концу 2-го года жизни;

2. к концу 3-го года жизни;

3. к концу 4-го года жизни.

17. М.И. Лисина считала, что общение ребенка с взрослым в раннем возрасте принимает форму:

1. ситуативно-личностную;

2. внеситуативно-личностную;

3. ситуативно-деловую;

4. внеситуативно-познавательную.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.143 (0.012 с.)