Тема 19 : Психология воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19 : Психология воспитания



ЗАДАНИЕ N 1

Аппеляция к эмоционально-бессознательной сфере человека характерна для такого механизма воздействия, как …

Заражение

убеждение

внушение

фасцинация

ЗАДАНИЕ N 2

Идея о почти исключительной социальной детерминированности личностных качеств человека принадлежит _____________ теории воспитания.

Социогенной

биогенной

программируемой

личностно-ориентированной

ЗАДАНИЕ N 3

Упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование относятся к методам …

Организации деятельности и формирования опыта поведения

формирования сознания

стимулирования

оценки и самооценки

ЗАДАНИЕ N 4

Система доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелания, предложения, называется …

Убеждением

суггестией

заражением

подражанием

ЗАДАНИЕ N 5

Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, называется …

Самовоспитанием

самоопределением

самостимулированием

самоактуализацией

ЗАДАНИЕ N 6

Концепции, в которых воспитание рассматривается как более или менее жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности, относятся к _________ педагогике.

Технократической

гуманистической

когнитивной

манипулятивной

ЗАДАНИЕ N 7

Педагогика, в которой воспитание рассматривается как жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности, называется …

Технократической

гуманистической

вальдорфской

личностно-ориентированной

ЗАДАНИЕ N 8

Идея о том, что педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я», соответствует принципу …

Субъектности

ориентации на ценностные отношения

дополнительности

культуросообразности

ЗАДАНИЕ N 9

Педагогика, в которой воспитание рассматривается как жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности, называется …

Технократической

гуманистической

вальдорфской

личностно-ориентированной

ЗАДАНИЕ N 10

Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах, – это педагогические ________ воспитания.

Закономерности

методы

формы

средства

ЗАДАНИЕ N 11

Поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонение корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа, называется …

Асоциальным

аддиктивным

аморальным

деструктивным

ЗАДАНИЕ N 12

Развитие нравственности тесно связано с ___________ развитием.

Когнитивным

личностным

эмоциональным

волевым

ЗАДАНИЕ N 13

Откликаемость на воспитательное воздействие извне, готовность к переходу на новые уровни развития личности называется …

Воспитуемостью

обученностью

воспитанностью

обучаемостью

ЗАДАНИЕ N 14

Интегрированный результат аналитических, конструктивных и организаторских педагогических умений называется …

Технологичностью

квалификацией

мастерством

профессионализмом

ЗАДАНИЕ N 15

Система ценностных ориентаций человека в нравственной, политической, религиозной, эстетических сферах определяет _________ потенциал личности.

Аксиологический

гносеологический

творческий

эстетический

ЗАДАНИЕ N 16

Тревожный социально-психологический тип личности формируется в процессе ______________ стиля семейного воспитания.

Контролирующего

состязательного

попустительского

рассудительного

 

Тема 20: Психология педагогической деятельности

ЗАДАНИЕ N 1

То, что педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса, характеризует ____________ уровень продуктивности педагогической деятельности.

Локально моделирующий

адаптивный

репродуктивный

системно моделирующий

ЗАДАНИЕ N 2

Способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики относятся к группе _________ способностей педагога.

Речевых

перцептивных

коммуникативных

авторитарных

ЗАДАНИЕ N 3

Изучение содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей предусматривает __________ функция педагогической деятельности.

Гностическая

конструктивная

коммуникативная

организаторская

ЗАДАНИЕ N 4

Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется …

Демократическим

либеральным

авторитарным

попустительским

ЗАДАНИЕ N 5

Школьники чаще всего испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки у учителей с ____________ стилем руководства.

Демократическим

авторитарным

либеральным

попустительским

ЗАДАНИЕ N 6

Эмоциональная устойчивость учителя к стрессу, способность противостоять различным педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию, называется …

Фрустрационной толерантностью

эмпатией

резистентностью

релевантностью

ЗАДАНИЕ N 7

Система знаний и умений преподавателя, а также определенные свойства познавательной деятельности представляют ________ компонент в структуре педагогических способностей.

Гностический

конструктивный

организаторский

коммуникативный

ЗАДАНИЕ N 8

То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы, составляет его …

«ретроспективное Я»

«актуальное Я»

«рефлексивное Я»

«идеальное Я»

ЗАДАНИЕ N 9

Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает ________ функция педагогической деятельности.

Конструктивная

организаторская

коммуникативная

гностическая

ЗАДАНИЕ N 10

Согласно Н. В. Кузьминой, одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины в профессионально-педагогической деятельности является …

Направленность личности

вдумчивость педагога

педагогическое целеполагание

педагогическая наблюдательность

ЗАДАНИЕ N 11

Направленность и заинтересованность, озабоченность учителя в интересах тех или иных участников учебно-воспитательного процесса называется …

Центрацией

децентрацией

фасилитацией

ингибицией

ЗАДАНИЕ N 12

Одной из важных проблем при рассмотрении педагогических способностей является их формирование и …

Диагностирование

развитие

совершенствование

реализация

ЗАДАНИЕ N 13

Способность педагога встать на место учащегося, рассуждать с его позиции характеризует такой способ понимания другого человека, как …

Идентификация

эмпатия

децентрация

рефлексия

 

V Социальная психология

Тема 21: Предмет и задачи социальной психологии

ЗАДАНИЕ N 1

Источниками информации в социальной психологии могут быть …

Характеристики деятельности людей и групп

мнемические процессы

результаты интеллектуальных тестов

прогнозы экономического роста

ЗАДАНИЕ N 2

Объектом изучения социальной психологии выступает(-ют) …

Личность в группе

психические процессы

рефлексы головного мозга

процессы производства

ЗАДАНИЕ N 3

Предметом изучения социальной психологии могут выступать …

Массовые психические явления

индивидуальные психические процессы

индивидуально-психологические свойства

процессы роста и созревания индивида

ЗАДАНИЕ N 4

Направление социальной психологии, идущее от разработок Ч. Х. Кули и Дж. Г. Мида, сосредоточивающее свое внимание на анализе взаимодействия общества и индивида, называется ____________ социальной психологией.

Социологической

психологической

этнической

политической

ЗАДАНИЕ N 5

Предметом изучения социальной психологии является(-ются) …

Психологические характеристики группы

функционирование психики

психологические закономерности обучения

закономерности онтогенеза

ЗАДАНИЕ N 6

Предметом изучения психологической социальной психологии не являются (-ется) …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.023 с.)