![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание коррекционной работы
I. Пояснительная записка Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Нормативно - правовая база и документальная основа Программы коррекционной работы дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Конституция Российской Федерации (12.12.1993 г.) 3. Декларация прав ребенка. 4. Международная конвенция о правах ребенка (13.12.1959 г.)
Цель программы.Организация работы педагогических работников и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-медико-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа коррекционной работы обеспечивает: · своевременное выявление детей и обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными с ТНР; · определение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР, детей-инвалидов; · определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; · создание условий, способствующих освоению обучающимися с ТНР основной образовательной программы начального общего образования и их интеграция в ОУ; · создание системы помощи дошкольникам с ТНР в освоении основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» · осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям и обучающимся с ТНР с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ТПМПК); · разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ТНР; · возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получение дополнительных образовательных коррекционных услуг; · реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей и обучающихся с ОВЗ; · консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
Программа коррекционной работы содержит: · перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР · систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей; · описание специальных условий обучения и воспитания детей и обучающихся с ТНР, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; · механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, воспитателей и других специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников ОУ. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: — Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. — Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ТНР, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. — Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. — Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для обучения детей с ТНР. — Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ТНР; защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении детей с ТНР в группу компенсирующей направленности. - Принцип гуманизации означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса. Направления работы: — диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление трудностей в обучении детей с ТНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях учреждения; — коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь детям с ТНР в условиях ДОУ; — консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ТНР и их семьей по вопросам коррекции.
Задачи: 1. Своевременное выявление детей с ЗРР и ТНР; 2. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы; 3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ТНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами; 4. Оценка результатов помощи детям с ТНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; 5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ТНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении. 6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ТНР (в соответствии рекомендациями ТПМПК); 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ТНР. Программа коррекционной работы содержит следующие РАЗДЕЛЫ: 1. Характеристика контингента учащихся с ТНР. 2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ТНР в условиях образовательного процесса. 3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы. (приложение № 1 -3) 4. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной и коррекционной программы дошкольного образования. 5. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ТНР. 6. Механизм взаимодействия в коррекционных мероприятиях (учитель-логопед, педагог-психолог, медицинских работников и МБОУ «ЦДиК») Звукопроизношение Цель: выявление умения ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи. Ребенку предлагается произнести звук: Звукопроизношение оценивается в баллах: 1- нарушены три и более групп звуков Проверка производится по следующим критериям: 5 – автоматизация звука в связной речи, звук введен в речь, 4 –автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях, 3 – автоматизация звука в слогах, звукосочетаниях, словах, 2 – звук поставлен, 1 – звук отсутствует, искажен или замена.
Фонематическое восприятие Цель: выявление уровня сформированности фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. 5 – задание выполняет самостоятельно без ошибок 4 – в самостоятельной деятельности допускает одну-две ошибки, которые может найти и исправить 3 – допускает ошибки при выполнении задания, требуется помощь и руководство 2 – фонематические процессы несовершенны, многими формами анализа не владеет 1 – фонематический слух не развит
IV. Звуковой анализ слова Определить место звука в слове (три позиции).
«а» – «аист», «рука», «мак»;
«ш» – «шуба», «малыш», «кошка»; Диагностика связной речи Цель этапа – изучение уровня владения навыками последовательного, логичного и связного повествования. I. Пересказ
Кот
Творческий рассказ (вместо пересказа). Придумать конец истории. IV. Описательный рассказ · 5 лет: яблоко. · 6 лет: мягкая игрушка. Оценка связности речи
.
V.3. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
Организация деятельности 1. Специалисты, включенные в состав ПМПк, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации в условиях ДОУ, и осуществляют коррекционно-развивающую работу непосредственно в помещении ДОУ . 2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников . 3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка/ 4. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 5. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на комплексное всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 6. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседаний ПМПк. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 8. ПМПк ДОУ готовит документы наТПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании воспитанника. 9. Контроль за организацией процесса сопровождения детей осуществляется председателем консилиума. 10. Заседания ПМПк оформляются протокольно. В журнале протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов консилиума, а также принятые ими решения. Протоколы подписываются председателем и всеми членами консилиума. 11. Архив ПМПк хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам и воспитателям, работающим в ПМПк. Председатель и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в ПМПк и ПМПК. Внешнее взаимодействие РАБОТА ДОУ В МИКРОСОЦИУМЕ
VIII. ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ(приложение №6 ,7)
Содержание коррекционной работы
I. Пояснительная записка Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Нормативно - правовая база и документальная основа Программы коррекционной работы дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Конституция Российской Федерации (12.12.1993 г.) 3. Декларация прав ребенка. 4. Международная конвенция о правах ребенка (13.12.1959 г.)
Цель программы.Организация работы педагогических работников и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-медико-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа коррекционной работы обеспечивает: · своевременное выявление детей и обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными с ТНР; · определение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР, детей-инвалидов; · определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; · создание условий, способствующих освоению обучающимися с ТНР основной образовательной программы начального общего образования и их интеграция в ОУ; · создание системы помощи дошкольникам с ТНР в освоении основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» · осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям и обучающимся с ТНР с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ТПМПК); · разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ТНР; · возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получение дополнительных образовательных коррекционных услуг; · реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей и обучающихся с ОВЗ; · консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
Программа коррекционной работы содержит: · перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР · систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей; · описание специальных условий обучения и воспитания детей и обучающихся с ТНР, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; · механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, воспитателей и других специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников ОУ. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: — Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. — Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ТНР, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. — Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. — Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для обучения детей с ТНР. — Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ТНР; защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении детей с ТНР в группу компенсирующей направленности. - Принцип гуманизации означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса. Направления работы: — диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление трудностей в обучении детей с ТНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях учреждения; — коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь детям с ТНР в условиях ДОУ; — консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ТНР и их семьей по вопросам коррекции.
Задачи: 1. Своевременное выявление детей с ЗРР и ТНР; 2. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы; 3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ТНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами; 4. Оценка результатов помощи детям с ТНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; 5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ТНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении. 6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ТНР (в соответствии рекомендациями ТПМПК); 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ТНР. Программа коррекционной работы содержит следующие РАЗДЕЛЫ: 1. Характе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.06 с.) |