Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание коррекционной работы
I. Пояснительная записка Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Нормативно - правовая база и документальная основа Программы коррекционной работы дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Конституция Российской Федерации (12.12.1993 г.) 3. Декларация прав ребенка. 4. Международная конвенция о правах ребенка (13.12.1959 г.)
Цель программы. Организация работы педагогических работников и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-медико-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа коррекционной работы обеспечивает: · своевременное выявление детей и обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными с ТНР; · определение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР, детей-инвалидов; · определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; · создание условий, способствующих освоению обучающимися с ТНР основной образовательной программы начального общего образования и их интеграция в ОУ; · создание системы помощи дошкольникам с ТНР в освоении основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» · осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям и обучающимся с ТНР с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ТПМПК); · разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ТНР; · возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получение дополнительных образовательных коррекционных услуг; · реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей и обучающихся с ОВЗ; · консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
Программа коррекционной работы содержит: · перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР · систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей; · описание специальных условий обучения и воспитания детей и обучающихся с ТНР, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; · механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, воспитателей и других специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников ОУ. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: — Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. — Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ТНР, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. — Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. — Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для обучения детей с ТНР. — Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ТНР; защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении детей с ТНР в группу компенсирующей направленности. - Принцип гуманизации означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса. Направления работы: — диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление трудностей в обучении детей с ТНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях учреждения; — коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь детям с ТНР в условиях ДОУ; — консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ТНР и их семьей по вопросам коррекции.
Задачи: 1. Своевременное выявление детей с ЗРР и ТНР; 2. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы; 3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ТНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами; 4. Оценка результатов помощи детям с ТНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; 5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ТНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении. 6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ТНР (в соответствии рекомендациями ТПМПК); 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ТНР. Программа коррекционной работы содержит следующие РАЗДЕЛЫ: 1. Характеристика контингента учащихся с ТНР. 2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ТНР в условиях образовательного процесса. 3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы. (приложение № 1 -3) 4. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной и коррекционной программы дошкольного образования. 5. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ТНР. 6. Механизм взаимодействия в коррекционных мероприятиях (учитель-логопед, педагог-психолог, медицинских работников и МБОУ «ЦДиК») Звукопроизношение Цель: выявление умения ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи. Ребенку предлагается произнести звук: Звукопроизношение оценивается в баллах: 1- нарушены три и более групп звуков Проверка производится по следующим критериям: 5 – автоматизация звука в связной речи, звук введен в речь, 4 –автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях, 3 – автоматизация звука в слогах, звукосочетаниях, словах, 2 – звук поставлен, 1 – звук отсутствует, искажен или замена.
Фонематическое восприятие Цель: выявление уровня сформированности фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. 5 – задание выполняет самостоятельно без ошибок 4 – в самостоятельной деятельности допускает одну-две ошибки, которые может найти и исправить 3 – допускает ошибки при выполнении задания, требуется помощь и руководство 2 – фонематические процессы несовершенны, многими формами анализа не владеет 1 – фонематический слух не развит
IV. Звуковой анализ слова Определить место звука в слове (три позиции).
«а» – «аист», «рука», «мак»;
«ш» – «шуба», «малыш», «кошка»; Диагностика связной речи Цель этапа – изучение уровня владения навыками последовательного, логичного и связного повествования. I. Пересказ
Кот
Творческий рассказ (вместо пересказа). Придумать конец истории. IV. Описательный рассказ · 5 лет: яблоко. · 6 лет: мягкая игрушка. Оценка связности речи
.
V.3. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
Организация деятельности 1. Специалисты, включенные в состав ПМПк, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации в условиях ДОУ, и осуществляют коррекционно-развивающую работу непосредственно в помещении ДОУ. 2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. 3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка/ 4. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 5. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на комплексное всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 6. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседаний ПМПк. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 8. ПМПк ДОУ готовит документы наТПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании воспитанника. 9. Контроль за организацией процесса сопровождения детей осуществляется председателем консилиума. 10. Заседания ПМПк оформляются протокольно. В журнале протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов консилиума, а также принятые ими решения. Протоколы подписываются председателем и всеми членами консилиума. 11. Архив ПМПк хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам и воспитателям, работающим в ПМПк. Председатель и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в ПМПк и ПМПК. Внешнее взаимодействие
РАБОТА ДОУ В МИКРОСОЦИУМЕ
VIII. ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ (приложение №6,7)
Содержание коррекционной работы
I. Пояснительная записка Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Нормативно - правовая база и документальная основа Программы коррекционной работы дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Конституция Российской Федерации (12.12.1993 г.) 3. Декларация прав ребенка. 4. Международная конвенция о правах ребенка (13.12.1959 г.)
Цель программы. Организация работы педагогических работников и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-медико-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа коррекционной работы обеспечивает: · своевременное выявление детей и обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными с ТНР; · определение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР, детей-инвалидов; · определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; · создание условий, способствующих освоению обучающимися с ТНР основной образовательной программы начального общего образования и их интеграция в ОУ; · создание системы помощи дошкольникам с ТНР в освоении основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» · осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям и обучающимся с ТНР с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ТПМПК); · разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ТНР; · возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получение дополнительных образовательных коррекционных услуг; · реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей и обучающихся с ОВЗ; · консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
Программа коррекционной работы содержит: · перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей и обучающихся с ТНР · систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей; · описание специальных условий обучения и воспитания детей и обучающихся с ТНР, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; · механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, воспитателей и других специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников ОУ. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: — Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. — Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ТНР, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. — Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. — Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для обучения детей с ТНР. — Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ТНР; защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении детей с ТНР в группу компенсирующей направленности. - Принцип гуманизации означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса. Направления работы: — диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление трудностей в обучении детей с ТНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях учреждения; — коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь детям с ТНР в условиях ДОУ; — консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ТНР и их семьей по вопросам коррекции.
Задачи: 1. Своевременное выявление детей с ЗРР и ТНР; 2. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы; 3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ТНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами; 4. Оценка результатов помощи детям с ТНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; 5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ТНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении. 6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ТНР (в соответствии рекомендациями ТПМПК); 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ТНР. Программа коррекционной работы содержит следующие РАЗДЕЛЫ: 1. Характе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.019 с.) |