I. Повторение слоговых рядов и слов с оппозиционными звуками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Повторение слоговых рядов и слов с оппозиционными звуками



  • 5 лет: «па – ба», «да – та», «та – да – та», «ка – га – ка».
  • 6 лет: «па – пя – па», «са – са – за», «ши – жи – ши».

II. Выделение заданного звука на фоне звуко-,слого-, словоряда

III. Придумать слово с заданным звуком

  • 5 лет – придумать по два слова с определенным звуком (звуки в любой позиции).
  • 6 лет – придумать слова с определенным звуком (звук в начале, в середине и в конце слова).

IV. Звуковой анализ слова

Определить место звука в слове (три позиции).

  • 5 лет:

«а» – «аист», «рука», «мак»;
«к» – «кот», «рак», «окно»;
«м» – «мак», «дом», «лампа».

  • 6 лет:

«ш» – «шуба», «малыш», «кошка»;
«с» – «сом», «коса», «нос»;
«у» – «утка», «бегу», «лук».

Лексико-грамматические средства речи

Цель: выявление объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребления грамматических категорий.

При оценке лексики используются баллы:
5 – свободное владение словарем, самостоятельно осваивает словарь в свободной познавательной деятельности, называет 7 и более слов в заданной тематике;

4 – словарный запас соответствует возрастной норме, легко усваивается в учебно-игровой деятельности, называет 5-6 слов в заданной тематике;

3 – обиходный словарный запас, требующий обогащения, уточнения, расширения, активизации, называет 3-4 слова в заданной тематике;

2 – словарь ситуативно-бытовой, не соответствует возрасту, называет 1-2 слова в заданной тематике;

1 – ограниченные речевые возможности, преобладание номинативного словаря

 

Грамматика

5 – речь грамматически правильно оформленная,

4 – речь в основном грамматически правильно оформленная, допускает ошибки в трудных случаях; отдельные ошибки замечает, исправляет

3 – грамматический строй речи в основном сформирован, допускает ошибки в отдельных разделах программы

2 – устойчивые аграмматизмы в речи

1 – несформированность грамматической структуры (отсутствие «грамматического чутья»)

I. Предметный словарь:

II. Словарь признаков:

III. Словарь действий:

IV. Cловоизменение и словообразование

назвать предметы во множественном числе;
сказать ласково;
образование относительных прилагательных;

согласование числительных с существительным;
образование притяжательных от разных слов/


Диагностика связной речи

Цель этапа – изучение уровня владения навыками последовательного, логичного и связного повествования.

I. Пересказ

  • 5 лет.

Кот
В бутылке было молоко. Кот толкнул бутылку. Бутылка упала, молоко потекло. Кот лакал молоко.
Ёжик
Живет в лесу ёжик. Летом ежик сыт. Он ест мышей, лягушек, жуков. Зимой нет еды для ёжика. Ёжик всю зиму спит.
Умная галка
Хотела галка пить. В саду на столе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было мало, и галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить.

  • 6 лет.

Творческий рассказ (вместо пересказа). Придумать конец истории.
Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Там ее ждут подруги. Она бежит по лестнице. Вдруг Марина услышала жалобное мяуканье…

II. Рассказ по серии сюжетных картинок (по пособию Г. Каше)

· 5 лет: «Кошка и мышка» (три картинки).

· 6 лет: «Заяц и морковка» (четыре картинки).

III. Рассказ по сюжетной картинке (по пособию Г. Каше)

· 5 лет: «Испугались» (III – 29).

· 6 лет: «Соня и собака» (III – 31).

IV. Описательный рассказ

· 5 лет: яблоко.

· 6 лет: мягкая игрушка.

Связность речи оценивается в баллах

5 – связная речь сформирована, логична, последовательна, с использованием языковых средств выразительности (художественно-стилистические элементы речи)

4 – связная речь логична, последовательна, но отмечаются отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказываний

3 – высказывания строятся с помощью наводящих вопросов, фраза простая, распространенная за счет дополнений, в незначительной степени отмечаются нарушения структуры фраз и аграмматизмы

2 – ошибки в передаче логической последовательности событий, пропуск отдельных звеньев, «потеря» действующих лиц, фраза нераспространенная, аграмматичная

1 – связная речь не сформирована (на уровне перечисления объектов и действующих лиц)

 

Оценка связности речи

Баллы Пересказ, творческий пересказ Рассказ по серии сюжетных картинок Описание предмета Рассказ по сюжетной картине
  Составлен самостоятельно; полностью передается содержание; соблюдается связность и последовательность изложения, грам. нормы; употребляются разнообразные языковые средства Составлен самостоятельно; полно и адекватно отражен сюжет; соблюдены грамматические нормы языка Описан самостоятельно, последовательно; полностью и точно Составлен самостоятельно, полно, точно, связно и последовательно, с соблюдением языковых норм.
  Составлен с некоторой помощью (побуждения, наводящих вопросов); передается содержание; отмечаются отдельные нарушения связности, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные ошибки в структуре предложений. Составлен с некоторой помощью; полно отражено содержание; возможны пропуски отдельных деталей, в целом не нарушающие соответствия сюжету; единичные ошибки в построение фраз. Описан самостоятельно или с небольшой помощью; в целом правильно, но не полно; морфолого-синтаксические нарушения Составлен с небольшой помощью; нарушена связность; пропуски эпизодов и отдельные морфолого-синтаксические нарушения.
  Используются повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных эпизодов или целого фрагмента; неоднократные нарушения связности; единичные смысловые несоответствия Составлен с помощью наводящих вопросов и указаний; нарушена связность; пропуски нескольких эпизодов; отдельные смысловые несоответствия. Описан по наводящим вопросам, неполно, неточно; лексические и синтаксические затруднения. Составлен с помощью наводящих вопросов; нарушена связность; пропуски, смысловые несоответствия
  Составлен по наводящим вопросам; связность значительно нарушена; пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность; бедность и однообразие языковых средств Составлен с помощью наводящих вопросов; связность резко нарушена; пропуски эпизодов и целых фрагментов, что искажает сюжет; смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий. Описан с помощью, по наводящим вопросам; крайне бедный словарь; нет последовательности; выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие предмета Задание не выполнено даже с помощью вопросов; большая часть рассказа – простое перечисление предметов и действий; бедность содержания, нет связности; грубые лексико-грамматические ошибки.
  перечисление объектов и действующих лиц   перечисление объектов и действующих лиц   Перечисление объектов и действующих лиц   Перечисление некоторых видимых предметов и действий  

.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.035 с.)