Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 2 кризис Советской модели развитии общества. Перестройка (1985-1991 гг. )↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Задания для самостоятельной работы 1. Сформулируйте направление эволюционирования КПСС в 1990 – 1991 гг. 2. *Выявите альтернативы при реформировании страны в 1985 – 1991 гг. 3. Объясните резкое ухудшение социально – экономической ситуации в СССР к 1991г. 4.*Подготовьте доклад о причинах обострения межнациональных отношений в СССР?
II. План практического занятия 1. Курс М.С Горбачева на «ускорение», «гласность» и «демократизацию». 2. Поворот во внешней политике Советского Союза. Э.А. Шеварднадзе-проводник «нового политического мышления». 3. Обострение борьбы между исполнительной и законодательной властью. III Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическим занятиям Изучение темы необходимо начать с экономических, политических изменений в России в конце XX веке. Раскрытие и усвоение вопросов семинара необходимо начать с изучения рекомендованной учебной и научной литературы. Рассмотрение первого вопроса начинается с анализа изменений политического курса М.С Горбачева на «ускорение», «гласность», «демократизация» в СССР. Следует отметить, что декларация нового политического курса, введение госприемки и борьба с нетрудовыми доходами были попытками реформаторов перехода к рыночной экономике. Необходимо отметить причины ухудшения положения в народном хозяйстве: сокращение производства, рост инфляции, массовые забастовки рабочих. При изучении второго вопроса студентам следует рассмотреть вопросы внешней политики. Поворот во внешней политике Советского Союза непосредственно связан с деятельностью Э.А. Шеварднадзе. Министр иностранных дел - проводник «нового политического мышления». Новый курс внешней политики был непосредственно связан с советско-американскими договорами о сокращении ядерных вооружений, выводом советских войск из Афганистана и стран Восточной Европы, распадом «социалистического лагеря», роспуском СЭВ и ОВД, падением международного влияния СССР. Подготовку третьего вопроса необходимо начать с выявления главных направлений борьбы между исполнительной и законодательной властью.
Следует отметить об укреплении российской государственности в 2000-е годы; о приведении конституций и законов субъектов РФ в соответствие с Конституцией и законодательством РФ. Введение новой интегрирующей структуры власти – семи федеральных округов. Попытки российского руководства наладить партнерские отношения с ведущими западными странами. IV Рекомендуемые источники Основная литература 1.Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – Гл. 23-26. Дополнительная литература 1. Наше Отечество: опыт политической истории. М., 1991. 2. Политическая история: Россия-СССР - Российская Федерация. – М.,1996. 3. Путин В.В. От первого лица. – М., 2000. V Контрольные вопросы для самопроверки 1. Чем можно объяснить кризисное состояние советской экономики в 1985 г.? 2. В каком направлении эволюционировала КПСС в 1990 – 1991 гг.? 3. Какие существовали альтернативы при реформировании страны в 1985 – 1991 гг.? 4. Чем можно объяснить резкое ухудшение социально – экономической ситуации в СССР к 1991г.? 5. В чем Вы видите причины обострения межнациональных отношений в СССР? Тема 3.3. Проблема цивилизационного выбора современной России. 1.Задания для самостоятельной работы 1. Выявите истоки конфликта властей в 1993 г.? 2. Сформулируйте изменение международного положения России в 1992 -2012 гг. II. План практического занятия 1. История, первые итоги, проблемы и перспективы развития СНГ. III Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическим занятиям При изучении этого вопроса необходимо рассмотреть проблему развала СССР и образование СНГ. Следует проработать документы, связанные с созданием российско-белорусского политического союза. Студентам следует уяснить вопрос о создании Евразийского экономического сообщества и Экономического таможенного союза, который в ближайшее время начал свою деятельность. В ходе подготовки по теме студентам необходимо проанализировать роль и место России в современном мире, возможные пути развития страны в XXI веке. IV Рекомендуемые источники Основная литература 1.Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – Гл. 23-26. Дополнительная литература 1. Наше Отечество: опыт политической истории. М., 1991. 2. Политическая история: Россия-СССР - Российская Федерация. – М.,1996. 3. Путин В.В. От первого лица. – М., 2000.
V Контрольные вопросы для самопроверки 1. В чем Вы видите истоки конфликта властей в 1993 г.? 2. Как изменилось международное положение России в 1992 -2013гг.? ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ (ЭССЕ) 1. Роль трудов русских и советских ученых-историков в развитии исторической науки. 2. Способы и формы получения исторической информации, ее хранения и исследования. 3. Экономические, политические и социальные предпосылки создания Древнерусского государства. 4. Внешнеполитическое положение Руси в IX-XIII вв. 5. Воссоединение Украины с Россией. 6. XIX век в истории России – эпоха блестящих побед и горьких поражений. 7. Реформы С.Ю. Витте, П.Д. Святополк-Мирского, П.А. Столыпина. 8. Необходимость перемен в духовной жизни России после революции. 9. НЭП – основа рыночной экономики. 10. СССР и Лига наций. 11. СССР во второй мировой войне.
12. Задачи, стоящие перед экономикой СССР после Великой Отечественной войны. 13. Значение XX съезда КПСС для развития страны. 14. Политика Горбачева и ее влияние на развитие СССР. 15. Итоги кризиса в РФ 1993 года. 16. Курс на модернизацию современной России. 17. Влияние глобализации на роль и место РФ в современном мире. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Восточные славяне в древности. Формирование древнерусской народности. 2. Исторические судьбы народов России (по выбору студента). 3. Возникновение государственности у славян. 4. Феодальные боярские республики. 5. Образование Русского централизованного государства. 6. Земские соборы в России. 7. Образование Российской империи. 8. Российское государство в период капитализма. 9. Земства в России. 10. Опыт парламентаризма в царской России. 11. Власть и религия. 12. Роль православной церкви в истории России. 13. Феодальная раздробленность на Руси. 14. Татаро-монгольское иго. 15. Москва — объединитель русских земель. Борьба за единство Руси. 16. Города на Руси (XIII—XV вв.). 17. Расширение России. Присоединение новых территорий (можно по периодам).
18. Превращение русского государства в многонациональную державу. 19. Внешняя политика Руси, России (можно по периодам). 20. Династические браки, их влияние на международные отношения. 21. Воинская слава России (войны, битвы, полководцы, народные движения, партизанская борьба и т. п.). 22. Исторические портреты (князь Владимир, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Борис Годунов, Петр I и др. — по выбору студента). 23. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного. 24. Крепостное право и крестьянские войны в России. 25. Смутное время. 26. Традиции демократизма в истории России. 27. Русская крестьянская община. 29. Формирование принципов и органов защиты государства (от древности до Петра I). 30. Военные реформы Петра I. 31. Попытка модернизации России Петром I. 32. Борьба за гражданское раскрепощение в XIX в. 33. Политическая эмиграция и ее роль в истории России. 34. Революционные умонастроения в российской общественной мысли XVIII—XIX вв. 35. Дворянская революционность в России. 36. Либерализм в России. 37. Славянофилы и западники, их роль в истории России. 38. Попытки модернизации общественно-политического ук лада в России во второй половине XIX в. 39. П. А. Столыпин и программа модернизации России. 40. Революция 1905—1907 гг. и ее последствия. 41. Идеи конституционной монархии в России (XIX—XX вв.). 42. Политический кризис в России начала XX в. 43. Революционно-демократическое движение в России в XIX в. 44. Черносотенное движение, его место в политической истории России. 45. Казачество в царской России. 46. Масонство в России. 47. Исторические портреты выдающихся политических деятелей России начала XX в. (по выбору студентов). 48. Российская и западноевропейская социал-демократия (сравнительный анализ). 49. Студенчество и революция. 50. Первая мировая война в России. 51. Февральская революция 1905 г. и ее место в истории России. 52. Временное правительство — путь от демократии к диктатуре. 53. Октябрь 1917 г. в России: проблемы и оценки. 54. Учредительное собрание в России. 55. Политические лагери и партии в первой российской революции 1905—1907 гг. 56. Политические партии в борьбе за массы в период двоевластия (февраль—июнь 1917 г.). 57. Тактика политических партий в июле—октябре 1917 г. 58. Гражданская война в России, ее последствия. 59. Становление однопартийной политической системы в России. 60. Белое движение в России и его судьба. 61. Образование СССР. 62. Национальные отношения и национально-государственное строительство в 20-е — начале 30-х гг. 63. Православная церковь в Советской России. 64. Форсированное строительство социализма в стране и его последствия. 65. Международное положение страны в 20—30-е гг. 66. Фашизм, его идеология, сущность и практика. 67. Советско-германский договор 1939 г., его оценка. 68. Начало Второй мировой войны. Позиция СССР. 69. Великая Отечественная война (начальный период, решающие сражения, полководцы, партизанское движение, отношения с союзниками, борьба за второй фронт, цена победы...). 70. Послевоенный мир: противостояние двух систем. 71. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенные годы. Поиск новых форм управления экономикой. 72. Общественно-политическая жизнь страны в послевоенные годы. 73. Политические портреты И. В. Сталина, В. М. Молотова, Н. С. Хрущева. Г. М. Маленкова, Л. И. Брежнева (и других по выбору студентов). 74. Экономические реформы 50—60-х гг. Замыслы и реальность. 75. Реформа политической системы советского общества в 80—90-е гг. Итоги и уроки. 76. Межнациональные отношения в СССР на рубеже 80—90-х годов. Распад СССР. 77. Изменение политической системы России осенью 1993 г. Новая Конституция РФ. 78. Переход к рыночной экономике: трудности и противоречия. 79. Россия и мировое сообщество в современных условиях.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ* 1. Роль и место истории в системе социально-гуманитарных наук. 2. Становление и развитие историографии как научной дисциплины. 3. Исторические портреты выдающихся деятелей в истории России (по выбору студентов). 4. Традиции демократизма в истории России. 5. Либерализм в России. 6. Исторические судьбы народов России (по выбору студентов). 7. Воинская слава России (войны, битвы, народные движения, партизанская война и т.д.). 8. Военные реформы в истории России. 9. Политическая эмиграция и ее роль в истории Росси. 10. Революции в России и их последствия. 11. Политические кризисы в истории России. 12. Российская и западная социал-демократия (сравнительный анализ). ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) 1. Восточные славяне: расселение, занятия и верования. 2. Народническое движение в России 60-80-х гг. ХIХ в. 3. Образование Древнерусского государства и норманнский вопрос (вторая половина IX-X в.). 4. Политические партии и общественные движения в России (конец ХIХ - начало ХХ в.). 5. Внутренняя и внешняя политика Киевской Руси (ХI - первая треть ХIIв.). 6. Революция 1905-1907 гг.: поиск путей общественного развития. 7. Принятие Древней Русью христианства и значение этого события. 8. Создание российского парламента: деятельность I-IV Государственных дум. 9. Культура Киевской Руси XI-ХII вв. 10. Столыпинская аграрная реформа: причины, содержание, итоги. 11. Формирование новых политических центров в период феодальной раздробленности на Древней Руси (ХII-ХIII вв.) 12. Первая мировая война: военные действия на Восточном фронте и положение в тылу. 13. Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией в первой половине ХIII в. 14. Февральская революция 1917 г.: причины, ход и значение. 15. Монголо-татарское нашествие на Древнюю Русь и его последствия. 16. Углубление общероссийского кризиса летом-осенью 1917 г. Октябрьская революция. 17. От феодальной раздробленности к централизованному Российскому государству (ХIV - первая половина ХVI в.). 18. Второй Всероссийский съезд Советов: формирование новых органов государственного управления и первые декреты Советской власти. 19. Реформы Ивана Грозного 40-70-х гг. XVI в. 20. Советская Россия в годы гражданской войны и иностранной интервенции. 21. Внешняя политика России во второй половине ХVI в. 22. Социально-экономическое развитие Советской России в годы гражданской войны. 23. «Смутное время»: причины, этапы, итоги.
24. Создание СССР и Конституция 1936 г. 25. Освоение Сибири и Дальнего Востока в конце ХVI - ХVII в. Вклад русских землепроходцев и мореходов в великие географические открытия. 26. Социально-экономический кризис в Советской России начала 20-х гг. Новая экономическая политика. 27. Социально-экономическое развитие России в ХVII в. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. 28. Внешняя политика СССР в 20-е - начале 30-х гг.: прорыв международной изоляции. 29. Освободительная борьба украинского народа в первой половине ХVII в. Воссоединение Украины с Россией. 30. Индустриальное развитие Советского Союза в 20-30-е гг. 31. Развитие русской православной церкви в конце XVI-XVII в. 32. Преобразование аграрного сектора экономики Советского Союза в 20-30-е гг. 33. Русская культура в XV-ХVII вв. 34. Формирование однопартийного режима в СССР 20-30-х гг. 35. Преобразования Петра Великого и их влияние на историческую судьбу России. 36. Достижения советской культуры и науки в 20-30-е гг. 37. Внешняя политика России в первой половине ХVIII в. 38. СССР накануне войны (1938 - июнь 1941 г.): внутреннее положение и внешняя политика. 39. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: цели, содержание, итоги. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. 40. Великая Отечественная война: характер и ход боевых действий. 41. «Эпоха дворцовых переворотов» в России: причины, сущность и значение. 42. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны: управление и социально-экономическое развитие. 43. Внешняя политика России во второй половине ХVIII в. 44. Принципы изучения истории и функции исторического познания. 45. Российская наука и культура в ХVIII в. 46. Взаимоотношения русской православной церкви и Советского государства. 47. Российская наука и культура в первой половине XIX в. 48. СССР в конце 40-х - начале 50-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие. 49. Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в. 50. Советский Союз в середине 50-х - первой половине 60-х гг.: социально-экономическое и общественно-политическое развитие. 51. Государственная деятельность М.М. Сперанского. 52. Внешняя политика Советского Союза в конце 40-х - первой половине 60-х гг. 53. Движение декабристов. 54. СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг.: социальные и экономические успехи и неудачи. 55. Внутренняя и внешняя политика России при Николае I. 56. Перестройка в СССР: от попыток модернизации политической системы к смене модели общественно-экономического развития. 57. Общественное движение в России 30-50-х гг. ХIХ в. 58. Внешняя политика Советского Союза во второй половине 60-х - начале 80-х гг. 59. Российская наука и культура во второй половине ХIХ в. 60. Внешняя политика Советского Союза во второй половине 80-х - начале 90-х гг.: окончание «холодной войны» и попытки строительства новых международных отношений. 61. Отмена крепостного права в России: причины, сущность и значение. 62. Межнациональные конфликты в СССР конца 80-х - начале 90-х гг. Распад Советского Союза и возникновение СНГ. 63. Реформы 60-70-х гг. XIХ в. и их значение для развития России. 64. Внешняя политика Российской Федерации (1992 г. - настоящее время). 65. Внешняя политика России во второй половине ХIХ - начале ХХ в. 66. Радикальные экономические реформы и их значение для Российской Федерации (1992 г. - настоящее время). 67. Социально-экономическое развитие России в конце ХIХ - начале ХХ в. «Контрреформы». 68. Межнациональные конфликты в Российской Федерации. положение на Северном Кавказе. 69. Этапы развития российской исторической науки и варианты периодизации истории. 70. Процесс создания новых российских государственных институтов: основные положения Конституции 1993 г. 71. Россия и мир в эпоху глобализации. 72. Современная Россия: курс на модернизацию. 73. Роль и место России в мировом сообществе
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий
Дисциплина: «История»
Направление подготовки: 080100.62 Экономика Профиль подготовки: Экономика и управление на предприятии (таможне) Квалификация выпускника: «бакалавр»
Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки: Производственный менеджмент Квалификация выпускника: «бакалавр»
Автор
Ищенко Ольга Анатольевна
Издано в авторской редакции
[1] *Задания, обозначенные звездочкой предназначены для студентов заочной формы обучения, необозначенные звездочкой – для студентов очной и заочной формы обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.013 с.) |