Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программное обеспечение и интернет-ресурсыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html. 2. Библиотека Якова Кротова. — http://krotov.info. 3. Военная литература: http://militera.lib.ru. 4. Восточная литература: средневековые исторические источники Востока и Запада: http://www.vostlit.info. 5. Государственные символы России: история и реальность: http://simvolika.rsl.ru. 6. Древнерусская литература: антология:http://old-ru.ru. 7. Мир истории: российский электронный журнал: http://www.historia.ru. 8. Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина: http://www.prlib.ru. 9. Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники: http://www.rubricon.com. 10. Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях: http://memoirs.ru. 11. ХРОНОС: Всемирная история в Интернет: http://www.hrono.info 12. Электронные библиотеки // Российское образование: http://www.edu.ru/db/portal/sites/elib/e-lib.htm. 13. Gumilevica: http://gumilevica.kulichki.net.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Материально-технического обеспечение дисциплины включает: - лекционные аудитории, оснащенные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизводства, экраном; - помещения для проведения лекционных и семинарских занятий, оборудованные учебной мебелью; - специализированные компьютерные классы для проведения электронного тестирования; - библиотеку, имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данным сети интернет и информационно- образовательным ресурсам филиала. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Объем и содержание курса «История» базируется на современных достижениях отечественной и зарубежной исторической науки, учете специфики профессиональной деятельности юристов и требованиях ФГОС ВПО по направлениям подготовки 080100.62 Экономика; 080200.62 Менеджмент. Учебный курс включает лекционные и семинарские занятия (в том числе в интерактивной форме), самостоятельную работу и сдачу зачета. Лекционные занятия проводятся в соответствии с тематическим планом и направлены на ознакомление студентов с теоретическими и методологическими достижениями исторической науки. Наиболее важные определения, даты, имена и т.п. должны фиксироваться студентами в их опорных конспектах. На семинарские занятия выносятся проблемы, которые имеют важное значение в изучении дисциплины. В ходе их проведения студенты закрепляют знания по отдельным (наиболее важным и сложным) темам учебной программы, учатся работать с источниками и литературой. В процессе занятий осуществляется контроль знаний студентов, привитие навыков публичного выступления, умения вести дискуссию, формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Готовясь к семинару, студент должен: - проработать соответствующие разделы учебников, чтобы иметь представление о выносимых на обсуждение проблемах; - изучить рекомендуемые источники и литературу, делая краткие выписки, необходимые для обсуждения проблем семинара; - продумать ответы по вопросам темы, быть готовым к дискуссии по спорным вопросам, вынесенным на семинарское занятие, что требует обдумывания аргументации и системы доказательств той точки зрения, которая, по мнению студента, является наиболее приемлемой для него; - при необходимости (в зависимости от плана семинарского занятия) подготовить ответ на теоретический вопрос, доклад или реферат. Основу всякого самостоятельного изучения литературы составляют записи, которые могут иметь следующий характер: - составление простого или сложного плана; - дословные выписки мыслей авторов, исторических фактов; - составление тезисов, т.е. самостоятельное изложение основных мыслей прочитанного произведения, главы, раздела; - составление аннотаций, т.е. краткой обобщающей характеристики изучаемой книги, брошюры, статьи; - написание конспекта исторического документа, в котором отражаются условия его появления, авторство, содержание информации, имеющей отношение к изучаемому на семинаре вопросу и её значение; - написание конспекта учебной и научной литературы, в котором отражаются собственные мысли, подтвержденные цитатами авторов, а также наиболее важными цифрами и фактами. Темы, не рассмотренные на лекциях и семинарах, должны отрабатываться студентами в ходе самостоятельной работы, опираясь на списки источников и литературы. Результаты выполнения студентами самостоятельной работы контролируются в ходе консультаций, текущего, промежуточного и итогового контроля. Индивидуальные консультации проводятся: во-первых, для помощи студентам в подготовке к семинарским занятиям, написанию рефератов, выполнению самостоятельной работы и подготовки к зачету; во-вторых, с теми студентами, которые имеют проблемы с освоением материалов курса, пропуски занятий по уважительным причинам; в-третьих, со студентами, интересующимися более широкой исторической проблематикой, по сравнению с учебной программой дисциплины — для ознакомления их с новинками исторической литературы, спецификой историографической трактовки тех или иных событий. Структура курса организована по проблемно-хронологическому принципу, который требует умений и навыков анализа и синтеза, моделирования исторического процесса. В связи с этим одним из важнейших видов самостоятельной работы студентов является составление хронологической таблицы курса и словаря-справочника исторических терминов. Особое внимание следует уделять работе над системой понятий и причинно-следственных связей, а также выявлению особенностей исторического развития России. В ходе изучения дисциплины проводятся промежуточное и итоговое тестирование. Применяются комплексные тесты, включающие следующие разновидности заданий: — закрытые тесты с альтернативным или множественным ответом; — закрытые тесты на соотнесение или установление логического соответствия; — закрытые тесты на определения правильной последовательности; — открытые тесты со свободно конструируемым ответом. Оценки промежуточной аттестации студентов выставляются преподавателем на основе работы на семинарских занятиях и итогов тестов по учебным модулям. При использовании балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов текущая и промежуточная аттестация выставляются в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов». Итоговый контроль знаний студентов осуществляется в форме зачета.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы по «Истории», находящихся на кафедре гуманитарных дисциплин, экономическом факультете и в Учебно-методическом отделе Ростовского филиала Российской таможенной академии.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИСТОРИЯ»
Направление подготовки: 080100.62 Экономика Профиль подготовки: Экономика и управление на предприятии (таможне) Квалификация выпускника: «бакалавр»
Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки: Производственный менеджмент Квалификация выпускника: «бакалавр»
Автор: Виктория Эдуардовна Попова
Издано в авторской редакции
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Кафедра гуманитарных дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов И проведению практических занятий Дисциплина: «История» Направление подготовки: 080100.62 Экономика Профиль подготовки: Экономика и управление на предприятии (таможне) Квалификация выпускника: «бакалавр» Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки: Производственный менеджмент Квалификация выпускника: «бакалавр»
Москва
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия»
Кафедрагуманитарных дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий
Дисциплина: «История»
Направление подготовки: 080100.62 Экономика Профиль подготовки: Экономика и управление на предприятии (таможне) Квалификация выпускника: «бакалавр»
Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки: Производственный менеджмент Квалификация выпускника: «бакалавр»
Москва
Автор О.А. Ищенко - доцент кафедры гуманитарных дисциплин РТА, кандидат исторических наук, доцент
Ответственный за выпуск А.Т. Климович - заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин РТА, доктор исторических наук, профессор
Рецензенты: В.А. Махонин, заведующий кафедрой международных отношений Военной академии МО РФ, доктор исторических наук, профессор; Н.А. Кузнецова, заведующий кафедрой иностранных языков Российской таможенной академии, кандидат филологических наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры (протокол от 5 мая 2011 № 10)
© Российская таможенная академия, 2011
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.007 с.) |