Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.3. Проблема цивилизационного выбора современной России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Геополитическое положение России на современном этапе. Начало радикальных социально-экономических преобразований в России: либерализация цен, чековая приватизация. Е.Т. Гайдар. Углубление экономического, социального и политического кризиса. Б.Н. Ельцин: политический портрет. Кризис власти в 1991—1993 гг. Противостояние Президента и Верховного Совета. Политическое противостояние весны-осени 1993 г. События октября 1993 г. в Москве, их итоги. Ликвидация советской системы управления. Выборы в Государственную Думу и референдум по новой конституции. Конституция РФ 1993 г. Становление новой российской государственности. Задачи экономической и политической модернизации России. Августовский кризис и дефолт 1998 г., его последствия. Федеративный договор. Противоречивость национально-государственной политики российского руководства. Чеченская проблема: политические, психологические, военные аспекты. Приоритеты внешней политики Российского правительства. Россия и страны ближнего зарубежья. Взаимоотношения с США, странами ЕС, Японией и Китаем. Россия и НАТО. Россия и ВТО. Россия в начале XXI века. В.В. Путин: политический портрет. Изменения в организации власти и управления в центре и на местах. Проблема сепаратизма и терроризма в России. Мировой экономический кризис 2008 г. и Россия. Культура современной России. «Четвертая власть» и массовое сознание российского общества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Реализация рабочей программы предусматривает использование различных образовательных технологий. Во время аудиторных занятий лекции читаются как в традиционной форме, а так же с применением активных и интерактивных методик в форме: лекция-дискуссия, лекция-диалог и.др. Семинарские занятия также проводятся как в виде традиционного опроса студентов, их выступлений с докладами с последующим обсуждением, так и в виде семинаров-презентаций, семинаров-дисскусий, ролевых игр, представления результатов групповых творческих заданий и последующего обсуждения качества их подготовки и проведения, а также семинаров проводимых в формате заседания «круглого стола», разбора конкретных исторических ситуаций и др. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся не менее 8 часов аудиторных занятий в соответствии с утвержденным учебным планом проводятся в активной и интерактивной форме. В частности, по теме 2.2 проводится семинарское занятие по проблеме «Стремление к переменам в деятельности представителей государства, общества и церкви» (2 часа) в форме презентации событий, происходивших в России в XVII в. с позиции различных сословий российского общества и представителей власти; по теме 2.5 – ролевая игра «Политические партии России на рубеже XIX- XX вв. о путях и формах преобразования политического и социально-экономического строя страны»; (2 часа) по теме 3.1 – заседание «круглого стола» на тему «Ленинская и сталинская «модели социализма»: теория и советская практика» (4 часа). В процессе изучения дисциплины предусмотрены встречи студентов с представителями региональных отделений политических партий России, с учеными и историками. Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку докладов и сообщений, рефератов, групповых творческих заданий, презентаций, изучение и конспектирование исторических документов, учебной и научной литературы, составление словаря исторических терминов, хронологической таблицы, работу над ошибками по итогам выполнения индивидуальных заданий и результатов тестирования. Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий по дисциплине «История». Способы контроля самостоятельной работы приводятся в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства настоящей программы».
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА. В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100- бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) - 30 баллов. Промежуточный контроль проводится: по первому модулю - в форме тестирования, по второму и третьему модулю – в форме тестирования. Итоговый контроль – в форме тестирования.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
Темы докладов приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий по дисциплине «Отечественная история».
Распределение способов контроля по учебным модулям
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Литература Основная 1. Орлов, А. С. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. — М.: Проспект (ТК Велби), 2010. — 672 с. — Рек. Министерством образования РФ. 2. Орлов, А. С. Хрестоматия по истории России: учебное пособие / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект (ТК Велби), 2010. — 672 с. — Рек. Министерством образования РФ. Дополнительная 1. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина: люди, события, даты / Евгений Анисимов. — СПб.: Питер, 2006. — 480с. 2. Данилевский, И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.): курс лекций / И.Н. Данилевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 339 с. 3. Данилевский, И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIV вв.): курс лекций / И. Н. Данилевский. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 389 с. 4. История России (Россия в мировой цивилизации): учебное пособие / под ред. А. А. Радугина. — М.: ЦЕНТР, 2002. —352 с. 5. История России: IX—XXI вв.: от Рюрика до Путина / отв. ред. Я. А. Перехов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Ростов н/Д: МарТ, 2007. — 688 с. 6. Кара-Мурза, С. Гражданская война (1918—1921) — урок для XXI века / С. Кара-Мурза. — М.: Алгоритм, 2003. — 256 с. 7. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В. Кириллов. — 4-е изд, испр. и доп. — М.:Эксмо, 2009. — 320 с. 8. Кулешов, С. В. Россия в системе мировых цивилизаций: учебное пособие / С. В. Кулешов, А. Н. Медушевский; под ред. О. В. Волобуева. — М.: Маркетинг, 2001. — 776 с. 9. Нарочницкая, Н. Россия и русские в мировой истории / Н. Нарочницкая. — М.: Международные отношения, 2003. — 536 с. 10. Сёмин, В. П. Русская история: проблемы и спорные вопросы: учебное пособие для вузов / В. П. Сёмин. — М.: Академический проект; Гаудеамус, 2007. — 653 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.009 с.) |