Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект заданий для контрольной работы

Поиск

по дисциплине «Цитология и гистология»

Раздел «Гистология»

 

Тема «Биология репродукции»

Вариант 1

Задание 1: Проблемы и прикладное значение биологии репродукции и индивидуального развития

Задание 2: Дайте характеристику гормонов, участвующих в развитии половых клеток

Задание 3: Характеристика сперматогенеза

Задание 4: Кортикальная реакция при контактных взаимодействиях половых клеток

Задание 5: Назовите и охарактеризуйте нерегулярные способы полового размножения

Вариант 2

Задание 1: Происхождение половых клеток у разных групп животных

Задание 2: Строение сперматозоидов у разных групп животных

Задание 3: Развитие женских половых клеток (оогенез)

Задание 4:Акросомная реакция и ее роль в проникновении сперматозоида

Задание 5: Биологическое значение оплодотворения

Вариант 3

Задание 1: Заслуги Вольфа и Бэра в развитии эмбриологии

Задание 2: Классификация яйцеклеток по количеству и распределению желтка в цитоплазме

Задание 3: Сперматогенез и его биологическое значение

Задание 4: Характеристика способов накопления питательных веществ развивающейся яйцеклеткой

Задание 5: Дайте характеристику партеногенезу и покажите его распространение в живой природе

Вариант 4

Задание 1: Краткая характеристика преформистских и эпигенетических взглядов на развитие животных

Задание 2: Особенности строения яйцеклеток

Задание 3: Развитие женских половых клеток и его биологическое значение

Задание 4: Характеристика механизмов проникновения сперматозоида в яйцеклетку

Задание 5: Характеристика дистантных взаимодействий половых клеток при оплодотворении

 

Тема: «Дробление, гаструляция и нейруляция»

 

Вариант 1

Задание 1: Биологическое значение дробления. Особенности деления дробления

Задание 2: Типы дробления и их зависимость от количества и распределения желтка в яйцеклетке.

Задание 3: Каким образом формируется эпиболическая гаструла и каким животным она характерна?.

Задание 4: Характеристика способов образования мезодермы у первичноротых и вторичноротых животных.

Задание 5: Строение и образование нейрулы у животных с голобластическим типом дробления.

Вариант 2

Задание 1: Типы и особенности дробления олиголецитальных и алецитальных яйцеклеток.

Задание 2: Типы бластул и их зависимость от типа дробления.

Задание 3: Опишите способы гаструляции.

Задание 4: Механизмы морфогенетических движений при гаструляции.

Задание 5: Строение и образование нейрулы у животных с меробластическим типом дробления.

 

Тема «Органогенез, дифференцировка и рост животных»

Вариант 1

1. Развитие отделов головного и спинного мозга позвоночных животных. Индукционные процессы в развитии нервной системы.

2. Назовите органы и ткани, которые образуются из мезодермы.

3. Перечислите типы роста животных. Аллометрический рост, его уравнение и значение.

4. Наблюдения и эксперименты, доказывающие тотипотентность клеток многоклеточного организма в отношении наследственной информации.

Вариант 2

1. Развитие производных энтодермы. Индукционные процессы в развитии.

2. Дайте краткую характеристику репаративной регенерации.

3. Кривая роста. Уравнение скорости роста.

4. Характеристика уровней регуляции клеточной дифференцировки.

Вариант 3

1. Развитие глаза. Индукционные процессы в развитии.

2. Покажите клеточные источники регенерации.

3. Характеристика ауксетичного и пролиферационного типов роста животных.

4. Роль ядра и цитоплазмы в процессе дифференцировки.

Вариант 4

1. Развитие мочеполовой системы. Индукционные процессы в развитии.

2. Дайте краткую характеристику физиологической регенерации.

3. Покажите влияние внешних факторов среды на клеточную дифференцировку.
Назовите органы и ткани, которые образуются из эктодермы и энтодермы.

Тема «Сравнительный обзор развития позвоночных животных.»

Вариант 1

Задание 1: Развитие ланцетника

Задание 2: провизорные органы птиц, их образование, строение и функции

Задание 3: Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих.

Вариант 2

Задание 1: Развитие и особенности развития амфибий.

Задание 2: Типы плацент у млекопитающих, их образование и функции.

Задание 3: Опишите процесс гаструляции у птиц.

Вариант 3

Задание 1: Раннее развитие и особенности развития птиц.

Задание 2: Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих.

Задание 3: Какими способами и как идет образование амниона у млекопитающих.

Вариант 4

Задание 1: Развитие и особенности развития млекопитающих.

Задание 2: Образование и строение амниона и серозы у птиц.

Задание 3: Опишите процесс гаструляции амфибий. Чем отличается процесс гаструляции амфибий от этого процесса у ланцетника.

 

При оценивании ответов на вопрос используются следующие критерии:

 

Высокий уровень ответа 13-15 балла Уровень ответа выше среднего 10 - 12 балла Средний уровень ответа 6 - 9 Низкий уровень ответа или ответ не представлен Баллы не начисляются
Полнота и правильность представления материала. Четко выпаженная логическая последовательность ответа. Точность определений, Умение логически мыслить и делать правильные выводы на основе системы онтогенетических знаний. Умение аргументировать свою позицию, Отсутствие фактических ошибок. Точность приведенных примеров. Широкий эмбриологический тезаурус. Точное выполнение рисунков (при необходимости). Знание и точное применение терминов.   Полнота и правильность представления материала. Материал изложен в определенной последовательности. Точность определений, Умение логически мыслить и делать правильные выводы на основе системы знаний по биологии развития. Умение аргументировать свою позицию, Допускаются незначительные фактические ошибки, исправленные обучающимся по требованию преподавателя. Наличие небольших неточностей в рисунках. Недостаточное число приведенных примеров или их неточность. Ошибки в употреблении терминов.   Неполнота представленного материала. Материал излагается непоследовательно, Обучающийся затрудняется привести определения и примеры. Обучающийся допускает логические и фактические ошибки и затрудняется при их исправлении. Рисунки выполняются неправильно или с большим числом неточностей. Эмбриологическицй тезаурус - ограниченного объема. Нетвердое владение терминологией и системой названий структур клеток и эмбрионов. Значительная неполнота представленного в ответе материала. Непоследовательное изложение, отсутствие сколько-нибудь четкого плана ответа. Неумение привести иллюстративный материал. В ответе допускаются ошибки, которые обучающийся не может исправить по требованию преподавателя. Система необходимых требований не освоена. Не может адекватно иллюстрировать излагаемый материал.  

 

Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.

(подпись)

Составитель ________________________ Бутенко Е.В.

(подпись)

 

«____»__________________20 г.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского

 

Кафедра генетики

Портфолио

 

по дисциплине «Биология репродукции и индивидуального развития»

 

1 Название портфолио «Биология репродукции и индивидуального развития»

2 Структура портфолио:

Инвариантная часть

2.1 Альбом с рисунками, выполненными в ходе лабораторных работ.

2.2 Конспекты лекций

2.3 Выполненные письменные домашние задания

Вариативная часть

2.4 Реферат

2.5 Презентация по проектному заданию

2.6 Ксерокопии современных научных статей по темам курса

2.7 Комплект фотоснимков микропрепаратов, выполненных самостоятельно

2.8 Самостоятельно собранные из интернет-ресурсов опорные конспекты по темам курса

 

Методические рекомендации по составлению портфолио

Указания к выполнению эмбриологических рисунков

Эмбриологический рисунок является специфической формой познания объекта. Выполнение эмбриологического рисунка дает представление о строении клеточных структур, межклеточного вещества, о расположении и взаимозависимости клеток при формировании эмбриона. Эмбриологический рисунок дает возможность обучаемому получить необходимые знания только при условии самостоятельного выполнения рисунка непосредственно с препарата. Перерисовывание изображений из учебников или практикумов, с таблиц, схематических рисунков преподавателя и уж тем более копирование рисунков из альбома соседа по столу как учебный метод крайне неэффективно. Для выполнения эмбриологических рисунков не требуется специальных способностей к рисованию, все студенты легко обучаются выполнять такие рисунки.

Рисунки в ходе лабораторного практикума выполняются карандашом в альбоме (рекомендуется формат 297х210 мм, желательный объем альбома 40 листов). Таким образом, для прохождения практического занятия студент должен иметь альбом, простой карандаш, цветные карандаши (синий, красный, желтый) (желательно твердости "Т" или "ТТ"), ластик (резинку), ручку. Рисунки должны быть выполнены аккуратно. Исправления рисунка производят только с помощью ластика, для корректировки записей можно применять корректирующую жидкость. На проверку преподавателю представляются полностью готовые рисунки (а не наброски!), с проставленными обозначениями. Пользование цветными карандашами необходимо в случае работы с препаратами по цитохимической и гистохимической окраске.

Целесообразно размещать не более двух рисунков на одной странице альбома. Это позволяет дать достаточно крупное, отчетливое изображение, свободно разместить заголовки и поясняющие надписи. Над рисунком обязательно размещается название препарата, под рисунком - используемое увеличение. Необходимо правильно передать форму клеток и тканевых структур, а так же форму и пропорции отдельных органоидов.

Работа над рисунком завершается обозначениями. Обозначения можно размещать на концах выносных линий, но если обозначений много (более 3), то около выносных линий лучше проставить числовые обозначения, а под рисунком или справа от него колонкой выписать соответствующие названия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.012 с.)