СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.



ЭКСПЕРТИЗА БТЗ

 

  1. Ознакомьтесь с полной спецификацией банка тематических заданий.

Модель спецификации при оценке уровня подготовки учащихся

1. Назначение контрольно-измерительных материалов. Указывается основная цель проведения контролирующего мероприятия с использование данных контрольно-измерительных материалов. Например: оценить уровень подготовки по русскому языку учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их промежуточной аттестации на соответствие требованиям ГОС.

2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов. Указывается перечень официальных документов, регламентирующих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов. Например: Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3. Характеристика структуры контрольно-измерительных материалов. Даётся краткое описание структуры контрольно-измерительного материала и типов (видов) заданий, представленных в нём. Например: В работу по русскому языку включены 3 задания с выбором ответа из 4-х предложенных, 14 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение).

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку состоят из трёх частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Часть 2 (А1–А3, В1–В14) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 (С2.1 или С2.2) – это задания открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

4. Распределение заданий по содержанию контрольно-измерительных материалов. Как правило, материал по данному параметру предлагается в табличной форме, отражающей количество заданий в дидактической единице, возможный максимальный балл за задание и за всю работу. Например, таблица 1:

Таблица 1

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы Число заданий Максимальный первичный балл   % от максим. балла за работу
Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). 17%
Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи. 2,5%
Лексика и фразеология. 5%
Синтаксис. 17%
Орфография. 7,5%
Пунктуация. 7,5%
Выразительность русской речи. 2,5%
Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. 17%
Практическая грамотность и фактическая точность речи. Части 1, 3 (в целом)   24%  
Итого

Задания теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Учащийся работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

5. Распределение заданий по уровню сложности. С точки зрения соответствия образовательному стандарту выделяется три вида сложности заданий: базовый, повышенный и высокий уровень сложности. С точки зрения тестологии задания делятся на трудные, средней трудности и лёгкие. В спецификации степень трудности задания может быть представлена как в табличной, так и в текстовой форме. Например:

Таблица 2

Распределение заданий экзаменационной работы

по уровню сложности

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл   Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 41 баллу
Базовый 83%
Высокий 17%
Итого 100%

 

6. Время выполнения работы. Например: На выполнение работы отводится 4 часа (240 минут).

7. Дополнительные материалы и оборудование, необходимое для решения контрольно-измерительных материалов. Указываются материалы и оборудование, которым имеет право воспользоваться учащийся при выполнении контрольно-измерительного материала. При отсутствии таковых необходимо выделить и подчеркнуть запрет на использование каких-либо сопутствующих материалов. Например: При работе с контрольно-измерительными материалами учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. При необходимости указывается система оценивания каждого типа (вида) задания, всего контрольно-измерительного материала, а также шкала перевода набранных баллов (как правило, по 100-балльной или иной системе) в отметку, признанную в качестве нормативной в системе образования. Например: Ответ на задание С1 (сжатое изложение) 1 части работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 – 7 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 17 баллов.

Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 3 части работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за альтернативное задание – 7 баллов.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей экзаменационной работы, – 41 балл.

Таблица 3

Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале   «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0–18 19–28 29–36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1–ГК4   37–41, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1–ГК4  

 

9. Условия проведения контролирующего мероприятия и требования к его организаторам. Например: На тестирование по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Учитель-словесник, не работавший с учащимися, приглашается только для двукратного прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию.

Организатором проведения тестирования должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению теста позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации тестирования лиц со специальным образованием по данному предмету.

Далее приводится рекомендуемый порядок проведения тестирования. Получив пакет с контрольно-измерительными материалами, учащиеся подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте и заполняются ими в ходе тестирования.

Сначала учащиеся прослушивают исходный текст. Во время чтения текста разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста 9-классники пересказывают его сжато в письменной форме.

Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. После выполнения части 2 теста учащиеся сдают листы или бланки с ответами на задания частей 1 и 2 и приступают к написанию небольшого сочинения-рассуждения.

Во время испытаний при выполнении всех частей работы тестируемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку.

10. Рекомендации по подготовке к контрольному мероприятию. Как правило, указывается перечень учебной и учебно-методической литературы, использование которой поможет учащемуся наиболее эффективно подготовиться к контрольному мероприятию. Возможно также указание на информационные источники (сайты в Интернет, электронные пособия, диски и т.п.). Например: К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году (используемым в школах в последние два-три года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в разделе «Документы министерства», а также на федеральном портале «Российское образование».

Ниже предлагаются варианты спецификаций при планировании контрольных мероприятий с использованием КИМов.

 

2. Проанализируйте спецификацию ЕГЭ по русскому языку / литературе с точки зрения выполнения представленных выше требований.

3. Составьте спецификацию по предмету «Русский язык» для оценки знаний, умений и навыков учащихся 10 класса по учебнику Хлебинской Г.Ф. «Русский язык», ОЛМА-Учебник, базовый уровень.

 

Литература:

1. http://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений: Демоверсии – спецификация.

2. Хлебинская, Галина Федоровна. Русский язык. Орфография и морфология : Учебник для 10 классов общеобразоват. учеб. заведений / Г. Ф. Хлебинская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ОНИКС 21 век : Мир и образование, 2002. — 285 с. — ISBN 5-329-00611-2. — ISBN 5-94666-052-7.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.007 с.)