Государственная итоговая аттестация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная итоговая аттестация



УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

 

На лабораторном занятии иметь:

  • варианты Демонстрационной версии ГИА-9 2011 года по русскому языку и литературе;
  • спецификации к данным Демоверсиям;
  • критерии оценивания развёрнутых ответов учащихся (расположены в структуре Демоверсий).

Указанные материалы расположены на сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru

 

1. Анализ Демоверсий ГИА-9 по русскому языку и литературе по плану:

· валидность контрольно-измерительных материалов;

· типы заданий и их соответствие тестологическим нормативам;

· соответствие содержания заданий их назначению в контроле;

· логичность, структурированность, смысловая точность заданий.

2. Анализ критериев оценивания заданий развёрнутого типа (изложение, сочинение).

3. Проверка творческих работ учащихся 9 классов в соответствии с критериями оценивания.

4. Разбор и анализ частотных ошибок и недочётов в работах 9-классников.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

 

Кафедра

Современного русского языка и методики его преподавания

Учебно-методический комплекс дисциплины

Современные средства оценивания результатов обучения

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.

Рекомендуется для направления подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Русский язык и литература»

 

Барнаул

 

1. Как связаны понятия педагогического мониторинга и качества образования?

2. Дайте характеристику вероятностному и синтезированному методам контроля знаний и умений.

3. Какая из известных систем оценивания результатов обучения представляется вам наиболее целесообразной? Почему?

4. Назовите средства и методы контроля знаний и умений учащихся.

5. Что такое КИМы?

6. Назовите виды тестов. Охарактеризуйте тесты уровня.

7. Охарактеризуйте показатели качества тестов (валидность, надежность, практичность, экономичность).

8. В чем различия языковых и речевых тестов?

9. Каковы требования к разработке стандартизированного дидактического теста?

10. Прорецензируйте статьи или монографии из списка дополнительной литературы.

11. Составьте задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа (в соответствии с профилем специальности).

12. Составьте задания в тестовой форме открытой формы (в соответствии с профилем специальности).

13. Составьте задания в тестовой форме на установление правильной последовательности.

14. Составьте задания в тестовой форме на установление соответствия.

15. Интерпретируйте результаты выполненных тестовых заданий.

16. Составьте «портфолио» по дисциплине «Современные средства оценки результатов обучения».

17. Проведите мониторинг успеваемости в своей группе по изучаемой дисциплине.

18. Разработайте занятие по подготовке к ЕГЭ по предмету.

19. Используя данный материал, разработайте тестовое задание. Укажите его цель. Классифицируйте его.

На дела их картины Олицетворение

Смотрят строго со стен

Море им по колено, Гипербола

И в бездумье своем

Им дороже вселенной

Миг короткий вдвоем

Елка напыжилась барыней Метафора

В нескольких юбках раструбом

Преступный и пасмурный Тауэр Эпитет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

 

Кафедра

Современного русского языка и методики его преподавания

Учебно-методический комплекс дисциплины

Современные средства оценивания результатов обучения

ОБРАЗЕЦ ТЕСТА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.

Рекомендуется для направления подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Русский язык и литература»

 

Барнаул

 

1. Ниже дано определение____________ метода контроля:

Метод контроля, включающий подбор заданий, ответы на которые требуют усвоения максимального числа исходных понятий и действий.

 

2. ЕГЭ – это форма контроля достижения учащихся, совмещающего_____________.

 

1. Систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний и умений с предварительно планируемыми. - _______________

 

1. Педагогический мониторинг.

2. Диагностика знаний и умений.

3. Оценка знаний и умений.

4. Проверка знаний и умений.

 

4. Тестирование включает в себя процедурные этапы:

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

 

Кафедра

Современного русского языка и методики его преподавания

Учебно-методический комплекс дисциплины

Современные средства оценивания результатов обучения

ОБРАЗЕЦ ТЕСТА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ЗАЧЕТНОГО ТЕСТА)

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.

Рекомендуется для направления подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Русский язык и литература»

 

Барнаул

 

1. Экзаменационная работа по русскому языку (ЕГЭ) состоит из ________ частей.

 

2. Перед ЕГЭ поставлены задачи:

А) аттестовать выпускников средней школы;

Б) изучить состояние подготовки школьников по русскому языку;

В) выявить факторы, оказывающие позитивное или негативное влияние на результаты обучения;

Г) отобрать абитуриентов для вузов и средних специальных учебных заведений.

 

3. Документами, определяющими содержание экзаменационной работы, являются:

А) авторские программы;

Б) обязательный минимум среднего образования по предмету;

В) примерные программы основного общего образования;

Г) авторские учебники;

Д) учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ.

 

4. Время выполнения экзаменационной работы (ЕГЭ) по русскому языку:

А) 2 часа;

Б) 3 часа;

В) 5 часов;

Г) 6 часов.

 

5. Использование дополнительного материала и оборудования на экзамене по русскому языку:

А) допустимо;

Б) необходимо;

В) запрещено.

 

6. ЕГЭ по русскому языку состоит из тестовых заданий:

А) открытой формы;

Б) закрытой формы;

В) комбинированных.

7. Базовый уровень усвоения учащимися русского языка проверяет часть ________.

 

8. Повышенному уровню сложности соответствует часть __________.

 

9. В первой части экзаменационной работы по русскому языку проверяются умения:

А) строить связное высказывание;

Б) решать орфографические задачи;

В) воспринимать и интерпретировать содержание текста;

Г) применять синтаксические задания при решении пунктуационных задач.

 

10. Задание с развернутым ответом оценивается по _________ критериям.

 

11. Максимальный балл за сочинение- рассуждение равен _________.

 

12. Логическими ошибками являются:

А) нарушение соотношение части и целого;

Б) повторы слова;

В) ошибки в словоупотреблении;

Г) нарушение закона.

 

13. Доминирующей в практике преподавания русского языка остается:

А) правописно-орфографическая направленность;

Б) развитие речевой культуры учащихся;

В) лингвистическое образование;

Г) формирование духовных и нравственных качеств личности школьника.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра

Современного русского языка и методики его преподавания

Учебно-методический комплекс дисциплины

Современные средства оценивания результатов обучения

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.

Рекомендуется для направления подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Русский язык и литература»

 

Барнаул

 

 

1. Расскажите о понятии «качества образования». Охарактеризуйте оценку, как элемент управления качеством.

2. Сравните традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Опишите их достоинства и недостатки.

3.Как оценивается качество российского образования отечественными и зарубежными экспертами? Расскажите историю возникновения тестирования в России.

4. Назовите функции контроля в современном учебном процессе.

5. Назовите традиционные формы контроля. Укажите их достоинства и недостатки.

6. Какие современные средства контроля выделяются в учебном процессе? В чем их преимущество по сравнению с традиционными формами контроля?

7. Укажите место психологических и педагогических измерений в современном образовании.

8. Охарактеризуйте цели и задачи педагогического и психологического тестирования. Сходство и различие педагогических и психологических тестов в учебном процессе.

9. Назовите психологические тесты, применимые в учебном процессе.

10. Расскажите о таксономии образовательных целей (по Глуму).

11. Охарактеризуйте основные подходы к структуре учебных достижений.

12. Дайте определение следующим понятиям: тест, предтестовое задание, валидность теста, надежность теста.

13. Расскажите о видах теста.

14. Охарактеризуйте основные положения классической теории тестов.

15. Расскажите о теории моделирования и параметризации педагогических тестов.

16. Расскажите о понятии «трудность теста».

17. Раскройте определение дискриминационной способности задания.

18. Опишите виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый контроль).

19. Дайте классификацию тестов по разным основаниям.

20. Понятие гомогенных и гетерогенных тестов.

21. Расскажите о применении компьютерного тестирования.

22. Раскройте возможности адаптивного компьютерного тестирования.

23. Сопоставьте критериально-ориентированные и нормативно-ориентированные педагогические тесты. В чем их отличие?

24. Назовите основные виды заданий в тестовой форме. Расскажите о структуре тестового задания.

25. Как производится экспертиза качества содержания теста?

26. Охарактеризуйте мониторинг как средство оценки результатов обучения. Назовите основные свойства и виды мониторинга качества образования.

27. Расскажите о видах оценочных шкал. Дайте характеристику одного из пакетов прикладных программ по обработке или конструированию теста.

28. Опишите достоинства и недостатки «портфолио» как средства оценки результатов обучения.

29. Расскажите о задачах ЕГЭ. Каковы преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля?

30. Проанализируйте нормативные документы, регулирующие проведение ЕГЭ (положение о проведении ЕГЭ, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 09.04.2002. № 1306; Положение о государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ (ГЭК); Положение о конфликтной комиссии; Положение о системе общественного наблюдения).

31. Опишите организацию и проведение ЕГЭ.

32. Опишите структуру заданий ЕГЭ. Расскажите о порядке создания КИМов для ЕГЭ и порядке проверки тестовых заданий.

33. Расскажите о требованиях к пунктам проведения ЕГЭ.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра

Современного русского языка и методики его преподавания

Учебно-методический комплекс дисциплины

Современные средства оценивания результатов обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.148 (0.052 с.)