Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Аудирование» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Аудирование»



Для того, чтобы успешно выполнить этот раздел, обратите, пожалуйста, внимание на ошибки, которые наиболее часто допускают ся при выполнении подобных заданий, и постарайтесь их избежать.

 

· Значительная часть ошибок связана с тем, что тестируемые улавливают и/или используют только часть информации, представленной в аудиотексте, часто основываясь на том, что слова в тексте и в тестовом вопросе совпадают.

Например, в задании «Установление соответствия» В9-В14, проверяющем умение понять основную мысль высказывания и соотнести с соответствующим тестовым вопросом-утверждением, в вопросе В9 вместо правильного ответа - утверждения E: Killing animals for clothes is a normal part of human evolution часть тестируемых выбирают неправильный ответ - утверждение B: Killing animals for clothes is unnecessary due to technological advances.

Аудиотекст звучит следующим образом: All animals including humans have hunted one another for food since time began. No, I myself could never kill an animal for sport or out of cruelty, but I live in a cold state and a fur coat keeps me warm. It’s common knowledge that the ability to adapt and use our natural resources contributes to the technological advance of society. Nature was one of the primary resources which protected people while we were still in less developed stages of civilization. I honestly don’t believe that much of the world would have survived had they said, “I can’t kill this animal for warmth. I would rather freeze and die during the snowstorm”. По-видимому, давая неправильный ответ, эти тестируемые ориентируются лишь на звучащие в аудиотексте слова “technological advance”.

 

Ещё одним примером того, когда тестируемые выбирают неправильный ответ, руководствуясь лишь тем, что слова из тестового вопроса-утверждения звучат в аудиотексте, может быть вопрос В10. Вместо правильного ответа – утверждения G: Killing animals for clothes can be avoided because we can use their skins after they die. некоторые тестируемые выбирают неправильный ответ – утверждение F: Killing animals for clothes is the main point of concern of animal liberation groups.

Аудиотекст звучит следующим образом: If the leather is collected from a cow that is already being slaughtered for food, I think we should not waste any of it; of course, it should be used. I have no idea what happens to the cows from India which is the country that worships them and considers them sacred. Do you know if they can use a dead cow for leather? Because if they can do that, why don’t we do the same with other animals if we want to use their skins so much. I think all animal liberation groups will support me. По-видимому, давая неправильный ответ, эти тестируемые ориентируются лишь на звучащие в аудиотексте слова “all animal liberation groups will support me”.

· Ошибки, связанные с неумением отделять запрашиваемую информацию от сопутствующей информации

Ошибки такого рода встречаются при выполнении задания «Заполнение пропусков» В1-В8, проверяющего умение найти в аудиотексте запрашиваемую информацию.

На тестовый вопрос В7: At present Edward uses his fingers and a _______________ to make lines. многие тестируемые дают такие ответы как: brush/brushes/hands/scratching; в то время как правильный ответ pointed stick. Аудиотекст: I used to experiment with all kinds of brushes, tools, to manipulate clay with ….. Now my fingers and a pointed stick for scratching in lines are the only tools I use.

 

Подобная ошибка допускается и в тестовом вопросе В8. На вопрос В8: Some people find Edward’s technique similar to ________________. частьтестируемых вместо правильного ответа (a) mosaic дают ответ sculpture. А удиотекст: Those who have seen “The Other Side of the Volcano” in international animation festivals say that it reminds them of mosaic. Though for me it’s quite similar to sculpture, modeling forms in clay…

Причиной таких ошибок также может быть невнимательное прочтение тестовых вопросов.

· Ошибки, связанные с неправильной идентификацией звуков в потоке речи

Примерамиподобных ошибок могут служить ответы на тестовый вопрос В2, где некоторые тестируемые вместо правильного ответа click the camera дают такие ответы как quick the camera, pick the camera, lick the camera, итестовый вопрос В8, где вместо ответа mosaic некоторые тестируемые пишут music.

· Ошибки, связанные с незнанием орфографии

Хотя в этом разделе орфографические ошибки не учитываются при оценивании ответов, следует отметить, что они встречаются довольно часто. Это, например, такие слова как: mosaic (masaic/mazake/mosaick/mosaique), embarrassed (embarressed/ emborassed/ embaraced).

 

 

Раздел «Письмо»

Тест раздела «Письмо» включает в себя два задания: С1 и С2. Инструкции по выполнению заданий даются на английском языке. Продолжительность теста раздела «Письмо» составляет 70 минут.

Задание С1 (С1-А «Деловое письмо» и С1-В «Описание графика» – по выбору). Вам нужно написать деловое письмо (120-160 слов) или описать график (140-160 слов). Рекомендуемое время выполнения данного задания – 30 минут.

Задание С2 «Сочинение-рассуждение». В данном задании нужно написать сочинение-рассуждение (160-220 слов). Рекомендуемое время выполнения данного задания – 40 минут.

Задания раздела «Письмо» проверяют следующие умения:

ü планировать письменное высказывание в соответствии с речевой ситуацией

ü использовать языковой материал в соответствии с коммуникативной задачей

ü правильно выбрать стиль речи в соответствии с коммуникативной задачей

ü логично и связно строить высказывание, правильно используя средства логической связи

ü обосновать точку зрения, развить аргументацию, указать причинно-следственные связи

ü представить различные точки зрения

ü подкрепить свою точку зрения примерами общего и частного характера

ü использовать прием перефразирования

ü сравнить, сопоставить, указать различия

ü сделать вступление (определить тему/проблему)

ü сделать вывод/дать заключение

ü запросить/передать информацию делового характера

ü соблюдать формат делового письма

ü выразить модальность высказывания в соответствии с речевой ситуацией

 

 

Письменные работы оцениваются в соответствии с единой шкалой оценивания раздела «Письмо» по следующим критериям:

§ Содержательная и стилевая адекватность письменного высказывания

§ Лексика: правильность и разнообразие

§ Грамматика: правильность и разнообразие

§ Организация, орфография и пунктуация

 

Максимальный балл, который Вы можете получить за раздел «Письмо» - 40 баллов, по 20 баллов за каждое задание.

 

Далее Вы найдете рекомендации, которые помогут Вам подготовиться к сдаче теста в разделе «Письмо».

 

Рекомендации:

 

  1. Внимательно читайте задание и выделяйте существенную информацию, которая должна быть отражена в работе. Для успешного выполнения задания необходимо прочитать внимательно все задание, делая пометки и выделяя ключевую информацию. Как правило, наиболее важная информация в тексте задания выделена жирным шрифтом.
  2. Планируйте письменное высказывание в соответствии с поставленной задачей, заданным объемом, форматом. Перед тем, как Вы приступите к выполнению задания, подумайте, кому будет адресовано Ваше высказывание, в соответствии с этим, выберите стиль. Считайте слова в своем ответе. Помните, что слишком маленький объем высказывания приведет к снижению балла, в то время как сильное превышение объема ведет к тому, что в тексте появляется информация, не относящаяся к заданию. Также рекомендуется обратить внимание на тип высказывания (т.е., что именно требуется написать: сочинение, письмо, отчет и т.д.) и его оформление.
  3. Следите за логикой высказывания, избегая использования информации, не относящейся к заданию. Высказывания должны быть логичны и развернуты. Умение логически развернуть аргумент поможет тестируемому наполнить высказывание содержанием.
  4. Обращайте внимание на логическое членение текста на абзацы. Помните, что каждая новая мысль или идея выделяется в новый абзац.
  5. Не забывайте употреблять средства логической связи внутри предложений, между предложениями и между частями текста. Необходимо употреблять средства логической связи, которые выражают:

· последовательность - first of all, in the first place, to begin with, the first advantage/disadvantage of … is, also, moreover, the second advantage/disadvantage of … is, what’s more, besides; finally, lastly, in the end;

· сравнение – Both … and, neither … nor, (be) similar to, (be) alike;

· противопоставление – but, however, although, though, despite, in spite of, nevertheless, yet, whereas, on the contrary, on the one hand … on the other hand…;

· причину и следствие – so, that is why, consequently, thus, therefore, as a result; because, as, due to, owing to;

· целеполагание – to, in order to, so that, so;

и другие.

  1. Старайтесь использовать разнообразную лексику, чтобы сделать свое высказывание более выразительным, а также использовать синонимы во избежание повторения слов из задания.
  2. Развивайте навыки самоконтроля, обращая внимание на необходимость при проверке работы сосредоточить своё внимание в первую очередь на тех проблемных областях, где обычно допускается больше всего ошибок, а именно лексике и грамматике:

- грамматика: порядок слов, видовременные формы глаголов, наличие глагола-связки, местоимения, предлоги, артикли;

- лексика: случаи калькированного перевода с русского языка идиом и устойчивых словосочетаний, неправильный выбор слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.012 с.)