Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй сертификационный уровень↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тест по английскому языку Второй сертификационный уровень
Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: письменной (разделы: «Аудирование», «Письмо», «Чтение», «Практическое использование языкового материала) и устной (раздел «Говорение»).
Общая продолжительность выполнения теста базового уровня- 3 часа 52 минуты
Раздел «Аудирование»
Раздел теста «Аудирование» включает 4 задания (29 тестовых вопросов), на выполнение которых отводится 55 минут, включая время на перенос ответов в бланк ответов. Все вопросы следуют в порядке поступления информации в аудиотексте. Тексты к каждому из четырёх заданий прослушиваются дважды. Инструкция по выполнению каждого задания дается также и в записи. За каждый правильный ответ Вы получаете один балл. Первое задание, А1-А8 «Множественный выбор», включает 8 вопросов к 8 мини аудиотекстам представляющим собой объявления, фрагменты беседы, радиопередачи или ток-шоу. Слушая тексты Вам нужно выбрать один из трёх вариантов ответа, который Вы считаете соответствующим содержанию текста. Второе задание, В1-В8 «Заполнение пропусков (Завершение предложений)», состоит из 8 вопросов, которые представляют собой предложения с пропущенными словами. Ваша задача заключается в том, чтобы при прослушивании текста (фрагмента презентации, лекции или радиопередачи) вписать в каждый пропуск подходящее по смыслу, грамматически согласованное с контекстом слово/словосочетание или число, которое Вы услышите в тексте. Ответ в этом задании считается приемлемым, если он точно соответствует запрашиваемой информации и выполнен в соответствии с инструкцией к заданию. Орфографические ошибки не учитываются, если они не препятствуют пониманию. Третье задание, В9-В14 «Установление соответствия», включает 6 тестовых вопросов. Вам нужно прослушать 6 небольших аудиотекстов, представляющих собой фрагменты беседы, объединённые единой тематикой, и соотнести каждый текст с одним из 7ми утверждений, в которых другими словами выражена та или иная мысль из текстов. Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее. Четвёртое задание, А9-А15 «Множественный выбор», состоит из 7 вопросов к аудиотексту (интервью). Основываясь на информации, полученной из прослушанного текста, Вам нужно выбрать в каждом вопросе правильный ответ из 3х предлагаемых вариантов.
Задания раздела «Аудирование» проверяют следующие умения: ü (полностью) понять фактическую/оценочную информацию, представленную в лекции ü понять основную и второстепенную информацию ü понять основную мысль выступления, выражающую отношение/мнение говорящего ü понять имплицитно представленную информацию во фрагменте беседы/выступления, ток-шоу/радиопередачи: установить причинно-следственную связь; сделать вывод на основе сопоставления представленной информации ü определить различное отношение/мнение говорящего в интервью/выступлении/беседе
Общие рекомендации по выполнению заданий раздела «Аудирование» · Внимательно читайте инструкцию к заданиям - информация, содержащаяся в инструкции, помогает Вам: - понять, какой тип текста Вы услышите (объявление, музейный путеводитель, и т.д.); - настроиться на число говорящих (1,2); - понять тему; - понять технологию выполнения задания (записать информацию в виде цифры или слова; обвести вариант ответа и т. д.); - выяснить, что аудиотекст будет предъявляться 2 раза. · Внимательно читайте вопросы задания. Это помогает сориентироваться в характере запрашиваемой информации и сосредоточиться на ней при прослушивании аудиотекста, не обращая внимания на второстепенную, избыточную информацию. · Выделяйте ключевые слова в вопросах задания и находите к ним синонимы; это имеет важное значение, так как в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова, данные в тестовых вопросах. · Тестовые вопросы расположены в порядке поступления информации. Если при первом предъявлении аудиотекста какой-либо из тестовых вопросов остался без ответа, продолжайте выполнять задание дальше. При повторном прослушивании сосредоточьте свое внимание на оставшихся без ответа вопросах. · После того как вы выполните все задания раздела «Аудирование» аккуратно перенесите свои ответы в соответствующий «Бланк ответов АВ». Рекомендации по выполнению задания «Множественный выбор»
· Внимательно прочитайте тестовые вопросы. Они помогут сориентироваться в тематике аудиотекста и порядке поступления информации. · Найдите ключевые слова в тестовых вопросах и подберите к ним синонимы. · Формулировка тестовых вопросов и лексика, используемая в тексте, не совпадают, поэтому при прослушивании необходимо сосредоточить внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу. · Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы их четко слышите в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами. · Выбирайте ответ с учетом той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу.
Рекомендации по выполнению задания «Краткий ответ/ дополнение» (завершение предложений) · Прочитав тестовые вопросы, определите, какая информация запрашивается: о месте, времени, дате и т.д. · Постарайтесь определить, какая часть речи отсутствует: существительное, прилагательное, числительное и т.д. · Сосредоточьте внимание исключительно на запрашиваемой информации, не обращая внимания на незнакомые слова, содержащиеся в аудиотексте, и на второстепенную, избыточную информацию. · В ответе следует записывать те слова, которые звучат в тексте, интерпретация в виде синонимов может привести к неправильному ответу. · Записывайте ответ в виде цифры, слова или словосочетания (не более 17 символов). · Обратите внимание на то, что в задании данного типа занесенный ответ не должен нарушать лексический и грамматический строй предложения.
Рекомендации по выполнению задания «Установление соответствия» · Внимательно прочитайте формулировку утверждений. Это поможет Вам сориентироваться в теме аудиотекста. · Выделите ключевые слова в утверждениях. Как правило, тема высказываний у всех говорящих одна, поэтому внимание следует сосредоточить на вопросе: «Чем утверждения отличаются друг от друга?» · Подумайте о синонимах к ключевым словам, которые используются в утверждениях. В аудиотексте запрашиваемая информация обычно выражена синонимичными выражениями. · Постарайтесь запомнить последовательность утверждений, чтобы не терять времени на поиск ответа при прослушивании. · Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее. · Используйте каждую букву только один раз. При повторном прослушивании может оказаться, что первоначально выбранное утверждение больше подходит к другому высказыванию, это может повлечь за собой замену букв в других ответах. В конце задания проверьте, не использована ли какая-нибудь буква дважды. · Не стоит паниковать, если встречаются незнакомые слова, это задание не предполагает, что вы должны полностью понять текст. Опирайтесь на ключевые слова, и они помогут определить основную мысль каждого из высказываний.
Раздел «Письмо» Тест раздела «Письмо» включает в себя два задания: С1 и С2. Инструкции по выполнению заданий даются на английском языке. Продолжительность теста раздела «Письмо» составляет 70 минут. Задание С1 (С1-А «Деловое письмо» и С1-В «Описание графика» – по выбору). Вам нужно написать деловое письмо (120-160 слов) или описать график (140-160 слов). Рекомендуемое время выполнения данного задания – 30 минут. Задание С2 «Сочинение-рассуждение». В данном задании нужно написать сочинение-рассуждение (160-220 слов). Рекомендуемое время выполнения данного задания – 40 минут. Задания раздела «Письмо» проверяют следующие умения: ü планировать письменное высказывание в соответствии с речевой ситуацией ü использовать языковой материал в соответствии с коммуникативной задачей ü правильно выбрать стиль речи в соответствии с коммуникативной задачей ü логично и связно строить высказывание, правильно используя средства логической связи ü обосновать точку зрения, развить аргументацию, указать причинно-следственные связи ü представить различные точки зрения ü подкрепить свою точку зрения примерами общего и частного характера ü использовать прием перефразирования ü сравнить, сопоставить, указать различия ü сделать вступление (определить тему/проблему) ü сделать вывод/дать заключение ü запросить/передать информацию делового характера ü соблюдать формат делового письма ü выразить модальность высказывания в соответствии с речевой ситуацией
Письменные работы оцениваются в соответствии с единой шкалой оценивания раздела «Письмо» по следующим критериям: § Содержательная и стилевая адекватность письменного высказывания § Лексика: правильность и разнообразие § Грамматика: правильность и разнообразие § Организация, орфография и пунктуация
Максимальный балл, который Вы можете получить за раздел «Письмо» - 40 баллов, по 20 баллов за каждое задание.
Далее Вы найдете рекомендации, которые помогут Вам подготовиться к сдаче теста в разделе «Письмо».
Рекомендации:
· последовательность - first of all, in the first place, to begin with, the first advantage/disadvantage of … is, also, moreover, the second advantage/disadvantage of … is, what’s more, besides; finally, lastly, in the end; · сравнение – Both … and, neither … nor, (be) similar to, (be) alike; · противопоставление – but, however, although, though, despite, in spite of, nevertheless, yet, whereas, on the contrary, on the one hand … on the other hand…; · причину и следствие – so, that is why, consequently, thus, therefore, as a result; because, as, due to, owing to; · целеполагание – to, in order to, so that, so; и другие.
- грамматика: порядок слов, видовременные формы глаголов, наличие глагола-связки, местоимения, предлоги, артикли; - лексика: случаи калькированного перевода с русского языка идиом и устойчивых словосочетаний, неправильный выбор слова.
Раздел «Чтение» Раздел «Чтение» включает 3 задания и состоит из 24 тестовых вопросов, на выполнение которых отводится 48 минут, включая время на перенос ответов в бланк ответов. За каждый правильный ответ дается один балл. Первое задание, В1-В7 «Заполнение пропусков», включает 7 вопросов. Это задание проверяет умение понять логическую связь между отдельными частями текста. В задании представлен текст с пропущенными предложениями. Эти предложения расположены после текста в произвольном порядке. Ваша задача – для каждого вопроса-пропуска выбрать из этого списка предложение на основании контекста, предшествующего и последующего пропуску. Второе задание, А1-А8 «Множественный выбор», состоит из 8 вопросов к отрывку из научно-популярной статьи объемом примерно 3800 печатных знаков. Основываясь на информации, полученной из прочитанного текста, Вам нужно в каждом вопросе выбрать из 4 вариантов ответа правильный. Третье задание, В8-В16 «Установление множественного соответствия», включает 9 вопросов. В задании 6 небольших текстов, выражающих точку зрения разных людей на одну и ту же проблему. Эти тексты нужно соотнести с 9 утверждениями, в которых другими словами выражена та или иная мысль из текстов.
Задания раздела «Чтение» позволяют проверить следующие умения: ü извлекать необходимую фактическую/оценочную информацию из прочитанной статьи ü установить логические связи между отдельными частями текста для того, чтобы полностью понять содержание прочитанной статьи ü понять имплицитно представленную информацию: установить причинно-следственную связь; сделать вывод на основе сопоставления представленной информации ü понять оценочную информацию (мнение/отношение), представленную в статье, рассказе Общие рекомендации по выполнению заданий в разделе «Чтение»
· Внимательно читайте инструкции к заданию для того, чтобы понять, какой тип задания Вам предстоит выполнить. Ответ на этот вопрос поможет Вам выбрать правильную последовательность действий и правильно зафиксировать свой ответ. · Внимательно читайте формулировку вопросов, вариантов ответов, утверждений, пытаясь выделить в них ключевые слова и находите к ним синонимы; это имеет важное значение, так как в тестовых вопросах используются синонимичные выражения, а не слова, данные в тексте. · Не переживайте, если в тексте есть незнакомые слова, они Вам могут не понадобиться для выполнения задания. · Тестовые вопросы расположены в порядке поступления информации. · После того как вы выполните все задания раздела «Чтение» аккуратно перенесите свои ответы в соответствующий «Бланк ответов АВ».
Рекомендации по выполнению задания «Заполнение пропусков» · Для успешного выполнения этого задания, очень важно иметь представление о тексте в целом. Поэтому перед тем, как Вы начнёте заполнять пропуски, внимательно прочитайте весь текст и изъятые предложения. · Выбирая предложения из списка, сначала проверьте, подходит ли оно по смыслу для заполнения того или иного пропуска. Обратите внимание, не нарушает ли оно, будучи вставленным, причинно-следственные связи текста. Оно может быть противопоставлено предшествующей информации или, наоборот, развивать повествование, добавляя пример, комментируя и т.д. С другой стороны, вставленное предложение должно естественно сочетаться по смыслу с последующими предложениями. Причинно-следственные связи, как правило, отражаются в союзах и союзных словах, в вводных словах (например, although, however, in addition, etc), поэтому обращайте на них особое внимание. · Затем проверьте, подходит ли предложение для заполнения пропуска, то есть сочетается ли оно грамматически с предыдущим и последующим предложениями; поддерживают ли связность текста слова в функции замещения (местоимения, глагол to do); не нарушена ли связь с точки зрения числа, времени; правильно ли соотносятся между собой артикли, указывая на новую или уже звучавшую ранее в тексте информацию. · Закончив выполнять задание, перечитайте полученный текст вместе со вставленными предложениями. Если Вы допустили ошибку, то перечитав текст, Вы заметите, что в нём нарушена целостность. Рекомендации по выполнению задания «Множественный выбор» · Сначала быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он. · Прочитайте вопросы к тексту. · Прочитайте текст второй раз внимательнее, определите, какая его часть относится к какому вопросу. · Тестовые вопросы расположены в том порядке, в каком расположены относящиеся к ним части текста. Все четыре варианта ответа будут касаться одной и той же части текста. · Основываясь на информации в тексте, продумайте ответы на вопросы, сначала не читая вариантов ответа. Затем сравните предполагаемый ответ с каждым из 4-х предложенных вариантов ответа и выберите тот, который Вы считаете верным. · Выбор ответа должен быть основан только на информации, которая есть в тексте, а не на основании того, что Вы думаете или знаете по предложенному вопросу. · Проверьте и убедитесь, что другие три варианта ответа не могут быть верными, так как они либо противоречат тексту, либо об этом в тексте не говорится. · Лексика в формулировке тестовых вопросов и в тексте часто не совпадает, поэтому при чтении необходимо сосредоточить внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу. · Не выбирайте варианты ответов только потому, что в них есть слова, которые встречаются в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами. · Обращайте внимание на слова типа as if, as though в значении «словно», «как будто», а также на модальные глаголы may, might со значением «возможно», «вероятно», которые могут менять смысл предложения.
Рекомендации по выполнению задания «Установление множественного соответствия» · Мнения разных людей, представленные в задании, – это развернутые высказывания, содержащие несколько разных идей. Как правило, Ваша задача установить верное соответствие, поняв одну из этих идей, причём мысль эта – не всегда главная мысль высказывания. · В текстах может даваться оценка обсуждаемому явлению, и эта оценка – существенный информационный элемент, который позволяет правильно сделать выбор. Обращайте внимание на слова, несущие в себе положительную или отрицательную оценку (например, pleasant, nice, stupid). · Внимательно читайте вопросы в первой части задания и при установлении соответствия используйте всю содержащуюся в них информацию. Выбор, основанный на частичном совпадении информации, будет неправильным. · Обращайте особое внимание на близкие по смыслу мнения, описания и т.д.; прежде чем выбрать ответ, определите, чем они отличаются друг от друга. SHOULD His look implied that I____________________________ into the hall the day before.
Вместо правильного ответа shouldn’t have come большинство тестируемых пишет shouldn’t come. Для предотвращения подобных ошибок нужно внимательно прочитывать контекст, чтобы понять, к какому времени относится повествование, а также знать, что употребление перфектного глагола с модальным глаголом относит обозначаемое действие к прошлому.
Значительное количество ошибок обычно встречается в ответах на вопрос, проверяющий навык использования сослагательного наклонения после wish, например B11.
It is a pity Kate didn’t take part in the competition. WISH I __________________________ part in the competition.
Употребление глагола take в отрицательнойформе Past Simple указывает на то, что обозначаемое им действие не совершилось в прошлом, следовательно для выражения сожаления после wish необходимо использовать форму Past Perfec t (wish Kate had taken). Однако во многих случаях тестируемые заполняют пропуск в преобразованном предложении формой Past Simple (took), тем самым относя участие в соревновании к настоящему времени, что не соответствует смыслу исходного предложения.
Раздел «Говорение» В данном разделе Вы найдете ответы на следующие вопросы: · ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕСТ ПО «ГОВОРЕНИЮ»? · КАК УСПЕШНО ПРОЙТИ ТЕСТ ПО «ГОВОРЕНИЮ»? · КАКИЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЮТ ТЕСТИРУЕМЫЕ? Беглость речи · В речи встречаются отдельные паузы и повторы Беглость речи на Втором сертификационном уровне понижается при необходимости обдумывания содержания, а также - выбора лексико-грамматических структур. Например, тестируемый не может сразу выбрать необходимую лексическую единицу: to make a full / to give us a full picture; responsibility / opportunities. “First of all … this helps us … to understand … to make a full … to give us a full picture of student’s progress … and how … they … also shows us their responsibilities … their opportunities … and how they … how ambitious they are about their work." Тестируемый не может определиться с подлежащим предложения, перебирая: people/children/teenagers, что приводит к многочисленным и длительным паузам: “Also some people … there is an idea that … for… for… for…for… that people …that children … teenagers … should take a gap year”. С целью подбора необходимых грамматических структур и лексических единиц тестируемые часто прибегают к повтору. Тестируемые повторяют одну и ту же мысль, делая одновременно частые и длительные паузы: On the one hand self-study… is… a great part of… of…self-education and his or her knowledge depend on … her self-study. And on the other hand… it is not more useful sitting in lectures or taking part in seminars… because self-study is important.
Лексика и грамматика · Используются однообразные грамматические структуры - Например, часто повторяющимися являются следующие выражения: Every pupil must / every student must; should study carefully / should study hard; it’s not necessary to have a gap year / it’s not necessary to go to abroad; I like / I don’t like; it’s good that / it’s bad that - Неоправданно часто тестируемые пользуются вопросом “ What is your opinion about that?” - Предложения однообразны по синтаксической структуре: The most popular… festive occasion in Russia is …the New Year. And… the most popular festive occasion in England is Christmas. (…) The most popular presents are chocolates and … cups… mugs… На Втором сертификационном уровне можно ожидать следующее: Both in Russia and England people celebrate seasonal holidays: the New Year in Russia and Christmas in England. Exchanging gifts is a delightful tradition in both cultures and apparently the most popular presents are chocolates, cups and mugs. Наиболее типичные ошибки тестируемых классифицированы по лексико-грамматическим явлениям и сведены в Таблицу 1. Таблица 1
Фонетика
Интонационный рисунок характеризуется отсутствием интонационного центра или фразового ударения; уровень тона не меняется на всем протяжении предложения, членение потока речи изобилует паузами, которые часто заполняются нелексическими вставными звуками типа “ um ”. Например, then um … the most um … part um … of our group um … have … has experience in um … play acts, so… it will be um … nice um … to the development of their… (предложение не закончено)
Compromise /kompro’mis/; essay /’esi/; practice /’prektis/; national /’neiʃiənəl/; partially /’patiəli/; foreign /fo’reign/fo’reidƷen/; guide /gid/; advertisement /advǝ:’taizment/; exam /’egzam/; agent /a’gent/; think /sink/; guard /gward/; excursion /əks’kursion/; intelligent /in’teligənt/; club /klub/; idea /i’dea/; geography /giə’grafi/; company /’ko Компенсаторные умения
В случае если тестируемый не может вспомнить необходимое слово или выражение, ожидается, что на Втором сертификационном уровне он может использовать способ описательного выражения и, таким образом, избежать сбоя в коммуникации. Например, рассуждая о стоимости подарков и необходимости достать деньги, экзаменуемый захотел употребить выражение “exchange office”, но не смог его вспомнить, тогда он построил предложение следующим образом: “ Well, … when we need money,… we can … go to a bank and give them dollars … and they will sell us roubles. ” Стратегия поведения у тестируемого правильная, но сказанное им предложение недостаточно удачно оформлено лексически (Можно сказать: In case we have some dollars but don’t have enough roubles to buy a present, we can go to the bank to sell dollars and buy roubles). Предполагается, что прием перефразирования используется для обогащения речи синонимическими выражениями и избегания повтора одной и той же лексической единицы. Например, вместо “I like to celebrate my birthday, most of all I like it when we do something unusual with my friends” тестируемый может употребить синонимичные выражения “ it appeals to me ”, “ I’m keen on ” и тому подобные.
При выполнении задания С3 «Диалог с целью обмена оценочной информацией» выявляются следующие проблемные области: · недостаточно развернутая аргументация Interlocutor: If we have a lot of festive occasions, then we’ll have to give each other more presents. Is it always good? Student: I think presents are very important in our life. · неспособность самостоятельно обобщить или сделать вывод из сказанного Interlocutor: After the discussion what conclusion can we make? Student: That we should… not to overlook… but to … I think our government need to … to update our calendar… to assume it as a … with the people … to people who live in Russia. Interlocutor: But still what is your opinion? Are you for, against or there should be a golden middle? Student: It should be golden middle. В этом примере на принятие решения студента выводит экзаменатор, помогая студенту и стратегически (After the discussion what conclusion can we make?) и лексико-грамматически (… or there should be a golden middle? Student: It should be golden middle)
· недостаточно выраженная логическая связь с высказываниями собеседника или аспектами задания / нечетко выраженное отношение к мнению собеседника Interlocutor: If we have a lot of festive occasions, then we’ll have to give each other more presents. Is it always good? Student: The problem is that when you’re working or studying you should be polite and you should be nice to give the people presents. That is the problem when we have a lot of celebrations… but I think it needs to be symbolic … just to be a present. В данном примере тестируемый неудачно выражает свою мысль: непонятно, какая проблема обозначена – «вежливость на работе» или «подарки». Тестируемый не пользуется средствами логической связи (например, местоимением “it”) и прямо не отвечает на поставленный вопрос. На вопрос экзаменатора можно было бы ответить: No, I’m afraid the tradition of giving expensive presents to your colleagues at work might become a burden.
· отсутствие запроса мнения собеседника и неумение перейти к обсуждению следующего варианта. Тестируемый ограничивается высказыванием своего мнения, не запрашивая мнения собеседника по поводу сказанного и не предлагая собеседнику выступить со своими предложениями, что может свидетельствовать о недостаточно развитых навыках ведения диалога. В подобных ситуациях экзаменатору приходится самому инициировать продолжение дискуссии, предлагая еще не обсужденные варианты. К этой же ситуации можно отнести и неуверенное владение функцией запроса, уточнения или разъяснения в случае непонимания.
При выполнении задания С4 («Монологическое высказывание по проблемной речевой ситуации») выявляются следующие проблемные области: · затруднение в обобщении предлагаемого для рассмотрения материала. В следующем примере отсутствует логика изложения – непонятна связь между способностью забыть информацию (every student has an ability to forget something), поступлением в университет (to enter the university) и ненужностью года без учебы (he should not have a gap year after finishing the secondary school). Отсутствие логики ведет к неспособности обобщить или сделать вывод из сказанного: as for the last statement… the last gap year is not needed… School gives us a lot of knowledge and as I know knowledge is … every student has an ability to forget something, to miss his knowledge and to enter the university. And every student who wants to enter the university I believe he should not have a gap year after finishing the secondary school.
· недостаточно развернутая аргументация Тестируемый: The gap year is not necessary, I think. We must go to university after school. And we must take exams… because… because… they check our knowledges. Другой тестируемый говорит: We don’t need more exams, because it is stress… Еще один тестируемый: My parents helped me to choose the university. I think parents should help their children. Тестируемый приводит по одному аргументу, не разворачивая их и не приводя примеров, что снижает объем высказывания, упрощает его смысловую и грамматическую наполненность.
Дорогие тестируемые, мы желаем Вам успеха на тесте. Мы также надеемся, что Вы и дальше будете продолжать совершенствовать свой английский, а наш тест поможет Вам в этом, подсказав, над какими умениями Вам нужно работать. Удачи!
Тест по английскому языку Второй сертификационный уровень
Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: письменной (разделы: «Аудирование», «Письмо», «Чтение», «Практическое использование языкового материала) и устной (раздел «Говорение»).
Общая продолжительность выполнения теста базового уровня- 3 часа 52 минуты
Раздел «Аудирование»
Раздел теста «Аудирование» включает 4 задания (29 тестовых вопросов), на выполнение которых отводится 55 минут, включая время на перенос ответов в бланк ответов. Все вопросы следуют в порядке поступления информации в аудиотексте. Тексты к каждому из четырёх заданий прослушиваются дважды. Инструкция по выполнению каждого задания дается также и в записи. За каждый правильный ответ Вы получаете один балл. Первое задание, А1-А8 «Множественный выбор», включает 8 вопросов к 8 мини аудиотекстам представляющим собой объявления, фрагменты беседы, радиопередачи или ток-шоу. Слушая тексты Вам нужно выбрать один из трёх вариантов ответа, который Вы считаете соответствующим содержанию текста. Второе задание, В1-В8 «Заполнение пропусков (Завершение предложений)», состоит из 8 вопросов, которые представляют собой предложения с пропущенными словами. Ваша задача заключается в том, чтобы при прослушивании текста (фрагмента презентации, лекции или радиопередачи) вписать в каждый пропуск подходящее по смыслу, грамматически согласованное с контекстом слово/словосочетание или число, которое Вы услышите в тексте. Ответ в этом задании считается приемлемым, если он точно соответствует запрашиваемой информации и выполнен в соответствии с инструкцией к заданию. Орфографические ошибки не учитываются, если они не препятствуют пониманию. Третье задание, В9-В14 «Установление соответствия», включает 6 тестовых вопросов. Вам нужно прослушать 6 небольших аудиотекстов, представляющих собой фрагменты беседы, объединённые единой тематикой, и соотнести каждый текст с одним из 7ми утверждений, в которых другими словами выражена та или иная мысль из текстов. Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее. Четвёртое задание, А9-А15 «Множественный выбор», состоит из 7 вопросов к аудиотексту (интервью). Основываясь на информации, полученной из прослушанного текста, Вам нужно выбрать в каждом вопросе правильный ответ из 3х предлагаемых вариантов.
Задания раздела «Аудирование» проверяют следующие умения: ü (полностью) понять фактическую/оценочную информацию, представленную в лекции ü понять основную и второстепенную информацию ü понять основную мысль выступления, выражающую отношение/мнение говорящего ü понять имплицитно представленную информацию во фрагменте беседы/выступления, ток-шоу/радиопередачи: установить причинно-следственную связь; сделать вывод на основе сопоставления представленной информации ü определить различное отношение/мнение говорящего в интервью/выступлении/беседе
Общие рекомендации по выполнению заданий раздела «Аудирование» · Внимательно читайте инструкцию к заданиям - информация, содержащаяся в инструкции, помогает Вам: - понять, какой тип текста Вы услышите (объявление, музейный путеводитель, и т.д.); - настроиться на число говорящих (1,2); - понять тему; - понять технологию выполнения задания (записать информацию в виде цифры или слова; обвести вариант ответа и т. д.); - выяснить, что аудиотекст будет предъявляться 2 раза. · Внимательно читайте вопросы задания. Это помогает сориентироваться в характере запрашиваемой информации и сосредоточиться на ней при прослушивании аудиотекста, не обращая внимания на второстепенную, избыточную информацию. · Выделяйте ключевые слова в вопросах задания и находите к ним синонимы; это имеет важное значение, так как в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова, данные в тестовых вопросах. · Тестовые вопросы расположены в порядке поступления информации. Если при первом предъявлении аудиотекста какой-либо из тестовых вопросов остался без ответа, продолжайте выполнять задание дальше. При повторном прослушивании сосредоточьте свое внимание на оставшихся без ответа вопросах. · После того как вы выполните все задания раздела «Аудирование» аккуратно перенесите свои ответы в соответствующий «Бланк ответов АВ». Рекомендации по выполнению задания «Множественный выбор»
· Внимательно прочитайте тестовые вопросы. Они помогут сориентироваться в тематике аудиотекста и порядке поступления информации. · Найдите ключевые слова в тестовых вопросах и подберите к ним синонимы. · Формулировка тестовых вопросов и лексика, используемая в тексте, не совпадают, поэтому при прослушивании необходимо сосредоточить внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу. · Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы их четко слышите в тексте. Очень часто они являются неправильными ответами. · Выбирайте ответ с учетом той информации, которая звучит в тексте, а не на основании того, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу.
Рекомендации по выполнению задания «Краткий ответ/ дополнение» (завершение предложений) · Прочитав тестовые вопросы, определите, какая информация запрашивается: о месте, времени, дате и т.д. · Постарайтесь определить, какая часть речи отсутствует: существительное, прилагательное, числительное и т.д. · Сосредоточьте внимание исключительно на запрашиваемой информации, не обращая внимания на незнакомые слова, содержащиеся в аудиотексте, и на второстепенную, избыточную информацию. · В ответе следует записывать те слова, которые звучат в тексте, интерпретация в виде синонимов может привести к неправильному ответу. · Записывайте ответ в виде цифры, слова или словосочетания (не более 17 символов). · Обратите внимание на то, что в задании данного типа занесенный ответ не должен нарушать лексический и грамматический строй предложения.
Рекомендации по выполнению задания «Установление соответствия» · Внимательно прочитайте формулировку утверждений. Это поможет Вам сориентироваться в теме аудиотекста. · Выделите ключевые слова в утверждениях. Как правило, тема высказываний у всех говорящих одна, поэтому внимание следует сосредоточить на вопросе: «Чем утверждения отличаются друг от друг
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.016 с.) |