Раздел «Практическое использование языкового материала» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Практическое использование языкового материала»



 

Тест в разделе «Практическое использование языкового материала» проверяет навыки использования грамматического и лексического материала в коммуникативно-ориентированном контексте.

Тест Второго сертификационного уровня состоит из трех составных заданий (В1-В8, А1-А10, В9-В16), включающих 26 тестовых вопросов.

Время выполнения всего теста – 40 минут, включая время на перенос ответов.

За каждый правильный ответ дается один балл. Грамматические и орфографические ошибки в этом разделе не допускаются.

 

Задания раздела «Практическое использование языкового материала» проверяют следующие умения:

 

ü использовать различные виды союзов, местоимений, наречий, предлогов, модальных глаголов

ü использовать лексические единицы для адекватной передачи коммуникативного намерения (фразовые глаголы, устойчивые выражения, сочетаемость слов)

ü использовать грамматические формы и лексические единицы (модальные глаголы с перфектным инфинитивом, косвенная речь, придаточные предложения времени, герундиальный оборот, сослагательное наклонение, Past Progressive/Past Simple/Past Perfect, неопределенно-личные предложения, сложное подлежащее и т.д. )

 

Рекомендации по выполнению заданий раздела «Практическое использование языкового материала»

Задание В1-В8 «Заполнение пропусков без опорных слов»

Данное задание проверяет навык употребления служебных частей речи (различных союзов, местоимений, наречий, предлогов, модальных глаголов). Вам нужно заполнить 8 пропусков в тексте подходящими по смыслу словами.

Рекомендуемое время выполнения – 10 минут.

Последовательность выполнения:

    • прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание, так как это поможет правильно употребить пропущенные слова
    • прочитайте текст по предложениям, стараясь определить в соответствии со смыслом текста и структурой предложения нужную для заполнения каждого пропуска служебную часть речи
    • некоторые вопросы имеют несколько правильных ответов, поэтому не тратьте время на выбор из нескольких кажущихся вам приемлемых ответов, а впишите один из них
    • прочитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и лексически

 

Задание А1-А10 «Множественный выбор»

Данное задание проверяет навык употребления лексических единиц в коммуникативно-ориентированном контексте в соответствии с сочетаемостью слов. Вам нужно выбрать один из 4 предложенных вариантов ответа для заполнения 10 пропусков в тексте, обводя номер выбранного Вами ответа.

Рекомендуемое время выполнения – 13 минут.

Последовательность выполнения:

    • прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание
    • прочитайте текст по предложениям. Для правильного выбора ответа мысленно подставьте каждый вариант ответа в соответствующий пропуск в тексте, пытаясь определить по смыслу текста и предложения, какое слово точно соответствует его содержанию
    • убедитесь в том, что выбранное слово сочетается со словами, стоящими до и после пропуска
    • подумайте, не является ли пропущенное слово частью словосочетания; если это так, вспомните, какое именно слово в нем употребляется
    • подумайте, не является ли пропущенное слово фразовым глаголом; если является, попробуйте понять, в каком значении он употреблен и какой послелог нужно в данном случае использовать
    • перечитайте текст, мысленно подставляя в пропуски выбранные Вами ответы. Убедитесь, что они соответствуют тексту лексически и сочетаются с остальными словами в предложениях

 

 

Задание В9-В16 «Трансформация»

Данное задание проверяет навык употребления разных грамматических форм (модальных глаголов с перфектным инфинитивом, косвенной речи, сослагательного наклонения после wish, Past Perfect, конструкции would rather, герундия, сложного подлежащего ) для передачи одной и той же мысли. Вам нужно преобразовать 8 предложений, используя приведенное ключевое слово так, чтобы преобразованное предложение имело тот же смысл, что и исходное. В задании даны начало и конец преобразованного предложения, и Вам необходимо вписать в него от 2 до 5 слов, включая приведенное ключевое слово без изменения его формы. Вписанный ответ не должен иметь более 17 символов, то есть букв и апострофов(').

Рекомендуемое время выполнения – 14 минут.

Последовательность выполнения:

    • внимательно прочитайте исходное предложение
    • обратите внимание на то, какая смысловая часть отсутствует в преобразованном предложении
    • используя ключевое слово в указанной форме, попытайтесь передать смысл исходного предложения другими грамматическими средствами
    • старайтесь по возможности использовать ту же лексику, которая дана в исходном предложении
    • перечитайте преобразованное предложение и убедитесь, что оно передает смысл исходного предложения

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Практическое использование языкового материала»

Для того, чтобы успешно выполнить этот раздел, обратите, пожалуйста, внимание на ошибки, которые наиболее часто допускаются при выполнении подобных заданий, и постарайтесь их избежать.

 

 

Задание В1-В8 «Заполнение пропусков без опорных слов»

Наиболее сложным является для тестируемых тестовый вопрос B3, проверяющий навык употребления союза how.

В предложении

 

If you have become used to being tired all the time, you will be amazed by ______________

sharp and energetic you will feel once you start sleeping normally.

многие тестируемые вписывают в пропуск неподходящий по смыслу союз why, в то время как речь идет об удивлении по поводу того, насколько энергичным чувствует себя высыпающийся человек. Такая ошибка не возникла бы при внимательном прочтении контекста.

 

Много ошибок допуcкается в тестовом вопросе B7, проверяющем навык употребления двойного союза rather than.

В предложении

 

Where possible, take two weeks off __________ than just one because people do not start to relax properly until the end of their first week away.

тестируемые заполняют пропуск словом better. Очевидно, здесь играет влияние родного языка. Другая часть тестируемых, невнимательно прочитав контекст, использует слово more, не подходящее по смыслу предложения. Обе ошибки говорят о незнании проверяемого двойного союза или недостаточности тренировки в его употреблении в разных контекстах.

 

 

Задание А1-А10 «Множественный выбор»

В качестве типичной ошибки можно рассматривать неумение употребить лексическую единицу, учитывая сочетаемость слов. Так, в вопросе А1 вместо глагола encourages в предложении

 

The capacity to write well and quickly on a keyboard _______________ rapid thought.

1) strengthens 2) raises 3) encourages 4) supports

 

значительное количество тестируемых выбирает глагол raises, который не сочетается со стоящими после него существительным с прилагательным и не передает значения «способствовать быстрому мышлению», заложенного в высказывании.

 

Другой типичной ошибкой, вызванной незнанием сочетаемости слов, является употребление глагола, не сочетающегося с существительным. Так, в предложении (вопрос А9)

 

… they could take part in competitions – not only to ______________ skills in what is potentially a beautiful art form, but also for psychomotor wellbeing.

 

1) achieve 2) raise 3) acquire 4) confirm

 

многие тестируемые используют для заполнения пропуска не глагол acquire, а не подходящий по смыслу и сочетаемости слов глагол achieve.

 

 

Задание В9-В16 «Трансформация»

В данном задании наиболее трудным является тестовый вопрос, проверяющий навык использования модальных глаголов с перфектным инфинитивом, например B9.

В предложении

 

His look implied that there was no reason for my coming into the hall yesterday.

SHOULD

His look implied that I____________________________ into the hall the day before.

 

Вместо правильного ответа shouldn’t have come большинство тестируемых пишет shouldn’t come. Для предотвращения подобных ошибок нужно внимательно прочитывать контекст, чтобы понять, к какому времени относится повествование, а также знать, что употребление перфектного глагола с модальным глаголом относит обозначаемое действие к прошлому.

 

Значительное количество ошибок обычно встречается в ответах на вопрос, проверяющий навык использования сослагательного наклонения после wish, например B11.

 

It is a pity Kate didn’t take part in the competition.

WISH

I __________________________ part in the competition.

 

Употребление глагола take в отрицательнойформе Past Simple указывает на то, что обозначаемое им действие не совершилось в прошлом, следовательно для выражения сожаления после wish необходимо использовать форму Past Perfec t (wish Kate had taken). Однако во многих случаях тестируемые заполняют пропуск в преобразованном предложении формой Past Simple (took), тем самым относя участие в соревновании к настоящему времени, что не соответствует смыслу исходного предложения.

 

 

Раздел «Говорение»

В данном разделе Вы найдете ответы на следующие вопросы:

· ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕСТ ПО «ГОВОРЕНИЮ»?

· КАК УСПЕШНО ПРОЙТИ ТЕСТ ПО «ГОВОРЕНИЮ»?

· КАКИЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЮТ ТЕСТИРУЕМЫЕ?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.02 с.)