Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по изучению отдельных разделов курсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студенты дневной формы обучения оценку за экзамен получают на основе бально-рейтинговой системы. Правила начисления баллов, количество баллов, необходимое для получения оценки на экзамене оглашается преподавателем в начале каждого семестра обучения. Для подготовки к экзамену по дисциплине студенту-заочнику необходимо подготовить краткий ответ на каждый вопрос из списка вопросов к экзамену, а также реферат на заданную тему. По вопросу реферата студент является координатором учебной группы при обсуждении или решении задач на следующей сессии. На экзамене студент по билету отвечает 2 вопроса и решает задачу. Оценка за экзамен первого и второго семестров обучения складывается из ответа по билету, качества ответа у доски по реферату или решения задачи, выполнения части курсовой работы. Оценка за последний семестр обучения определяется на основании ответа по билету и работы у доски. В зачетку и ведомость в последнем семестре обучения проставляется средняя оценка по всем трем семестрам обучения. Оценка за защиту курсовой работы выставляется отдельно. Далее для каждого семестра приводится список вопросов к экзамену и список тем рефератов. Тема реферата определяется в соответствии с порядковым номером студента в группе таким образом, чтобы для каждого вопроса был определен отвечающий (или несколько отвечающих), а количество вопросов, включаемых в реферат для каждого студента было одинаковым. Староста группы после установочной лекции согласовывает Вопросы рефератов со списком группы и предоставляет пофамильный список отвечающих преподавателю на первом аудиторном занятии семестра. Таблица 1 Пример определения темы реферата
1 семестр изучения дисциплины - Раздел 1 Методика проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия Тема 1.1 Управленческий анализ и диагностика хозяйственной деятельности на предприятии: содержание, задачи и принципы
Тема 1.2 Приемы (способы) обработки экономической информации в анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Тема 1.3 Детерминированный факторный анализ
Тема 1.4 Стохастический факторный анализ.
Тема 1.5 Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия.
Вопросы для подготовки к экзамену по первому разделу курса 1. Предмет и объекты АДФХДП, его содержание и задачи. 2. Виды анализа, его роль в управлении производством. 3. Принципы и метод АДФХДП, его характерные черты. 4. Методика комплексного АДФХДП; разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей. 5. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. 6. Информационное обеспечение проведения анализа и диагностики деятельности предприятия. 7. Понятие, типы и задачи факторного анализа; Классификация факторов в АХД. 8. Систематизация факторов. Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем. 9. Использование экономико-математических методов моделирования в АХД. 10. Индексный метод анализа, индексы (простые, с переменной базой, общие, взвешенные агрегаты, Ласпейреса, Пааше) и специальные (стоимости жизни, деловые индексы). 11. Способы сравнения в анализе, многомерные сравнения, способы приведения показателей в сопоставимый вид. 12. Способ группировки информации в анализе, использование относительных и средних величин. 13. Анализ способом цепной подстановки. 14. Анализ способом абсолютных разниц. 15. Анализ способом относительных разниц. 16. Анализ способом пропорционального деления и долевого участия. 17. Анализ интегральным способом и способом логарифмирования. 18. Стохастический анализ и его использование в АХД. 19. Экономическая сущность хозяйственных резервов, их классификация. 20. Принципы организации поиска и подсчета резервов и методика подсчета и обоснования величины резервов. 2 семестр изучения дисциплины - Раздел 2. Методика проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия сервиса Тема 2.1. Анализ динамики и структуры объема реализации товаров и услуг
Тема 2.2. Анализ качества и конкурентоспособности услуг, системы обслуживания, организации в целом
Тема 2.3. Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов сервисной организации
Тема 2.5. Анализ состояния, движения и эффективности использования оборотных средств и системы материально-технического снабжения сервисной организации
Тема 2.6. Анализ структуры управления предприятием; состояния, динамики и эффективности использования трудовых ресурсов, системы оплаты труда в организациях сервиса
Тема 2.7. Анализ расходов организации и себестоимости отдельных товаров (продуктов, работ, услуг).
Тема 2.8. Анализ прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности организации сервиса
Вопросы для подготовки к экзамену по 2 разделу курса 1. Анализ объемов производства и реализации сервисной организации (задачи, объекты, этапы, источники информации, основные показатели, используемые методики). 2. Анализ качества услуг и системы обслуживания 3. Анализ конкурентоспособности услуг. 4. Анализ конкурентоспособности сервисной организации 5. Анализ ритмичности и равномерности работы сервисной организации. 6. Анализ резервов роста объема продаж сервисной организации. 7. Анализ использования трудовых ресурсов сервисной организации (задачи, объекты, этапы, источники информации, основные показатели, используемые методики). 8. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. 9. Анализ производительности труда, оценка факторов и резервов роста производительности труда. 10. Анализ фонда оплаты труда и прочих средств, направляемых на потребление. 11. Анализ использования основных фондов сервисной организации (задачи, объекты, этапы, источники информации, основные показатели, используемые методики). 12. Анализ обеспеченности и технического состояния основных фондов сервисной организации. 13. Анализ эффективности использования основных фондов сервисной организации, оценка резервов роста объема продаж за счет улучшения использования основных фондов. 14. Анализ использования материальных ресурсов (задачи, объекты, этапы, источники информации, основные показатели, используемые методики). 15. Оценка резервов повышения эффективности использования материальных ресурсов. 16. Анализ состояния запасов. 17. Анализ структуры и динамики оборотных средств сервисной организации 18. Оценка текущих финансовых потребностей и платежеспособности сервисной организации 19. Анализ эффективности использования оборотных средств, факторов и резервов повышения эффективности использования оборотных средств 20. Анализ затрат сервисной организации (задачи, объекты, этапы, источники информации, основные показатели, используемые методики). 21. Оценка резервов снижения себестоимости услуг. 22. Анализ финансовых результатов (задачи, объекты, этапы, источники информации, основные показатели, используемые методики). 23. Оценка резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности. 24. Маржинальный анализ прибыли: цель, задачи, источники информации, методика 3 семестр изучения дисциплины. Раздел 3. Прогнозирование и планирование результатов хозяйственной деятельности предприятия сервиса Тема 3.1. Прогнозный анализ: сущность, методы прогнозирования экономических показателей
Тема 3.2.Планирование комплексного ассортимента услуг, сглаживание сезонных колебаний, планирование потребности в ресурсах
Тема 3.3. Планирование потребности в финансировании текущей и инвестиционной деятельности предприятия сервиса
Тема 3.4 Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных совершенствование деятельности предприятия сервиса
Примечание: При изложении путей улучшения деятельности организации необходимо не только перечислить их, но и для каждого сформировать комплекс управленческих действий, которые необходимо осуществить для их реализации. Особенности проведения технико-экономического обоснования мероприятия, направленного на совершенствование деятельности организации описываются в виде последовательности проведения расчетов с числовым примером. Студент должен быть готов провести у доски полный расчет по условию, выданному преподавателем. Особое внимание следует уделить последовательности определения потребности в ресурсах, разделению и последовательности расчета дополнительных текущих, единовременных и инвестиционных затрат, изменениям в налогах при использовании специальных режимов налогообложения Тема 3.5.Планирование результатов текущей операционной и инвестиционной деятельности сервисной организации
Вопросы для подготовки к экзамену по третьему разделу курса 1. Прогнозирование: сущность, методы 2. Экспертные методы прогнозирования 3. Прогнозная экстраполяция: анализ и прогнозирование временных рядов 4. Анализ уровня инфляции и прогнозирования изменения уровня цен 5. Сущность и принципы текущего планирования в деятельности организации 6. Нормативная база планирования 7. Планирование комплексного ассортимента товаров и услуг 8. Причины колебания спроса на услуги, планирование спроса и объемов реализации услуг, методы сглаживания сезонных колебаний на товары и услуги 9. Планирование потребности в операционном персонале организации 10. Планирование потребности в площадях 11. Планирование расположения точек обслуживания 12. Планирование потребности в основных фондах 13. Инвестиции: сущность, виды, методы оценки эффективности статическим методом. Отличие инвестиций от единовременных затрат 14. Оценка эффективности и инвестиций с учетом дисконтирования 15. Оценка потребности инвестиций в оборотный капитал 16. Планирование повышения качества обслуживания. 17. Планирование повышения конкурентоспособности услуг. 18. Планирование повышения конкурентоспособности сервисной организации. 19. Планирование выхода на новые рынки сбыта 20. Планирование повышения эффективности использования трудовых ресурсов сервисной организации. 21. Планирование повышения эффективности использования основных фондов сервисной организации. 22. Планирование повышения эффективности управления организацией 23. Планирование выхода организации из кризиса. 24. Порядок планирования операционных расходов 25. Планирование налоговых отчислений в различных системах налогообложения 26. Планирование прибыли и рентабельности сервисной организации 27. Оценка эффективности инвестиционного портфеля на плановый период 28. Бизнес-план развития сервисной организации: цель формирования, структура, особенности формирования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.008 с.) |