Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на достижение цели, поставленной курсовой работойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дается краткое обоснование предлагаемым в выводах аналитической части мероприятиям, направленным на решение основной задачи курсовой работы, сформулированной в теме. Название каждого мероприятия должно быть кратко и четко сформулировано и выражать суть мероприятия. Обратить внимание: название мероприятий должно четко отражать основные действия по достижению результата, а не сам результат, например: не «увеличение объема реализации», а действие, приводящее к этому результату - «организация производства нового вида карнизов». 4.5.1.1. – 4.5.1.3… -.каждое мероприятие описывается в отдельном подпункте и в нем должна решаться задача, поставленная в теме курсовой работы; Эта часть – не один подраздел, а несколько, каждый из них – это детальное организационно-экономическое обоснование того или иного мероприятия, предлагаемого студентом. Разработанных мероприятий должно быть не менее трех, однако не стоит предлагать большое количество мероприятий, так как это приведет к снижению качества проработки каждого. Если возможных предложений слишком много, необходимо совместно с руководителем курсовой работы отобрать наиболее эффективные из них и проработать их более детально. Каждый подраздел строится на основании одного из выводов аналитической части. В нем необходимо разработать детальный организационный план реализации предлагаемого мероприятия и провести экономический расчет, включающий в себя: 1. расчет дополнительных доходов, получаемых от реализации данного мероприятия; 2. расчет величины дополнительных текущих, и единовременных затрат, связанных с реализацией данного мероприятия; 3. расчет дополнительных трудозатрат и необходимой численности и состава персонала; 4. расчет суммы инвестиций, необходимых для реализации мероприятия; 5. расчет экономической эффективности данного мероприятия 6. расчет срока окупаемости инвестиций. В каждом подпункте после описания сути предлагаемого нововведения и мер, необходимых для его реализации, необходимо оценить доходы или другие преференции, которые получит предприятие. Исходя из планируемого увеличения объема работ, необходимо оценить дополнительные трудозатраты и возможный прирост численности персонала. Производится расчета численности основных производственных рабочих и определяется производственная структура предприятия (отделения, подразделения, службы), обеспечивающих реализацию намеченной производственной программы. Если планируется увеличение объема работ или наоборот снижение благодаря автоматизации, то оценивается объем изменения трудоемкости и, исходя из базовой загруженности работников, оценивается изменение численности. Для вновь набираемых работников определяется форма оплаты труда и оценивается величина из заработной платы. Определяется прирост фонда оплаты труда. Для высвобождаемых работников оценивается величина уменьшения ФОТ и сумма компенсации за увольнение. При определении величины необходимых инвестиций, проводят расчет: - прироста основных фондов предприятия (покупка оборудования, земли, строительство); - прироста нематериальных активов (патенты, лицензии, товарные знаки); - дополнительных долгосрочных финансовых вложений (покупка акций, займы, в развитие дочерних фирм, в уставный фонд других фирм); - увеличения размера оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности). Расчет необходимых средств на приобретение основных фондов начните с расчета количества и стоимости необходимого производственного оборудования. Количество единиц оборудования (Ni), исходя из планируемой производственной программы и трудоемкости изготовления одного изделия на данном виде оборудования, определяется по формуле: ,где ВП - количество изделий, планируемое к выпуску, ti - трудоемкость изготовления 1 изделия на i - ом виде оборудования, F/эфi - эффективный фонд времени работы единицы оборудования i- ого вида , где Dраб - количество рабочих дней в периоде, tсм - длительность рабочей смены, kсм - коэффициент сменности, Dраб*tсм*kсм - номинальный фонд рабочего времени, Тпотерь - плановые потери рабочего времени, связанные с ремонтом, обслуживанием и переналадкой оборудования, а также необходимыми технологическими перерывами для рабочих. При оценке стоимости оборудования учитывается стоимость привлечения уже существующих основных фондов по их остаточной стоимости или стоимость нового оборудования с учетом их транспортировки и монтажа. Коб = Ц*(1+kT + kC + kM) + kпр, где К об - стоимость единицы оборудования; Ц - цена единицы оборудования с учетом таможенных пошлин; kпр - затраты на проектирование нестандартного оборудования, если они не учтены в цене. Рассчитываются как сумма затрат на проект деленная на количество заказанных станков. kT - коэффициент транспортно-заготовительных расходов (обычно % от цены); kC - коэффициент расходов на строительные работы - фундамент (обычно % от цены); kM - коэффициент расходов на монтаж и освоение (обычно % от цены); Определив стоимость и вид ОФ, не забудьте выяснить норму амортизации и рассчитать годовую сумму амортизационных отчислений принятым на данном предприятии методом. Для расчета необходимых затрат на покупку мебели и оргтехники для аппарата управления можно рассчитать как приблизительную стоимость оборудования одного рабочего места на количество рабочих мест. Расчет величины приобретаемых нематериальных активов (приобретенные за плату патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, организационный расходы по созданию фирмы) производится по фактическим ценам приобретения, сложившимся на рынке. Надо помнить, что все нематериальные активы погашаются путем равномерных амортизационных отчислений аналогично основным фондам, но по ним нормы амортизации определяются самостоятельно, исходя из срока их действия. Как правило, это 10 лет, но не более срока функционирования предприятия или действия данного вида нематериальных активов. Норма амортизационных отчислений На=(А/БС)*100%, где: А - Среднегодовая сумма амортизационных отчислений, которая рассчитывается по формуле А=БС/Т, БС- балансовая стоимость нематериального актива, Т - нормативный срок службы в годах. Наибольшую трудность при расчете вызывает оценка величины прироста оборотного капитала. Часто их просто забывают увеличить, что приводит к сбоям в работе предприятия, связанным с постоянным дефицитом средств на текущие расходы. Если не планируется никаких мероприятий, увеличивающих скорость оборота денежных средств, то необходимый прирост оборотного капитала будет пропорционален приросту объема реализации, т.е.: DОб= Обплан - Оббаза Обплан=Оббаза*(РПплан/РПбаза), где Обплан,Оббаза – соответственно плановая и базовая величина оборотных средств, РПплан,РПбаза - соответственно плановая и базовая реализация продукции. Если планируется сокращение длительности оборота, например, за счет снижения величины дебиторской задолженности, уменьшения интервалов между поставками, сокращения длительности производственного цикла и т.п., то необходимо оценить высвобождение оборотных средств, т.е. уменьшение их величины, по формуле DОб=DДп*Рпбаз/360, где DДп= Дпплан – Дпбаза, сокращение скорости оборота (в днях), Дпбаза=360*Оббаза/РПбаза, Оббаза – средняя величина оборотный средств в базовом году, РПбаза – реализация продукции в базовом году. На нормируемую часть оборотных средств необходимо рассчитать нормативы. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Нэ=(Оэ/Т)h, Нэ - норматив элемента оборотных средств, Оэ - расход данного элемента за период, Т - длительность периода в днях, Оэ/Т - среднесуточный расход, h- норма по данному элементу, которая учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А), сезонном (В) запасах, а также время. необходимое для выгрузки, доставки, приемки и складирования материала (Д). Таким образом норма запаса h=Т+С+М+А+В+Д Текущий запас - основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается для питания производства между двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками. Для предварительного технико-экономического обоснования величину ненормируемых оборотных средств (денежные средства в кассе и на счетах, средства в дебиторской задолженности и прочих расчетах) можно оценить экспертно по аналогии с предприятиями подобного профиля. Рассчитав величину инвестиций по видам, определяем суммарную потребность в инвестициях и источники финансирования. Можно выделить два основных вида инвестирования - за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся: уставный фонд, амортизационный фонд, чистая прибыль, направленная на воспроизводство. К внешним относятся: кредит, заем, продажа акций и облигаций, аренда и лизинг, финансовые средства госбюджета. Теперь необходимо оценить финансовые последствия реализации предлагаемого мероприятия. Рассчитывается изменение текущих затрат по элементам с учетом дополнительных затрат, связанных с инвестициями (амортизация, проценты по кредиту и т.п.). Далее производится оценка изменения налоговых отчислений и чистой прибыли. Расчет экономической эффективности мероприятия проводят по методике, при которой эффективность отдельного мероприятия, не требующего крупных финансовых вложений, растянутых на длительный срок, можно рассчитать статическим методом: -чистый доход ЧД= ΣЧП-ΣК, где ΣЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, ΣК - сумма инвестиций. - срок окупаемости т.е. число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций Ток = ΣК / ЧПгод, где ЧПгод - среднегодовая чистая прибыль. Срок действия мероприятия выбирается студентом самостоятельно, исходя из организационных и экономических условий мероприятия, но не менее срока окупаемости вложенных инвестиций. Необходимо помнить, что все мероприятия рассчитываются по единому сроку действия и экономический эффект от мероприятия рассчитывается с учетом этого срока Для мероприятий, имеющих длительные сроки реализации и требующих больших капитальных вложений, необходимо считать эффективность всех инноваций в целом с учетом дисконтирования. Студенту необходимо четко уяснить, что все описания, рассуждения и расчеты должны касаться только данного мероприятия и должны быть представлены в описательном виде, а не в виде таблицы с результатами расчетов мероприятия и сравнения с базовыи годом. Мероприятие, в котором есть только результаты, сведенные в таблицу, считаются невыполненными. Планирование деятельности организации с учетом внедрения предложений. В этом разделе необходимо сформировать план работы предприятия на основе результатов деятельности в отчетном году с учетом реализации всех предлагаемых инноваций, не учитывая никакие другие возможные изменения в деятельности предприятия. Расчет выполняется в сопоставимых ценах. Базой для расчета являются результаты хозяйственной деятельности предприятия за последний анализируемый год (из аналитической части) и результаты экономических расчетов по предложенным мероприятиям. Начать работу лучше всего с систематизации уже проведенных в плановой части расчетов, представив их в виде сводной таблицы мероприятий. Эта таблица выносится также в виде графического материала при защите курсовой работы. Состав показателей данной таблицы определяется студентом, исходя из важности тех или иных величин для характеристики проведенной работы. Далее производится перерасчет плановой численности персонала, суммы дополнительных денежных поступлений, суммы величины текущих затрат по элементам, величины суммарных капитальных вложений. Проводится расчет налоговых отчислений, и величины чистой прибыли от реализации предложенных Эта таблица выносится также в виде графического материала при защите Планирование технико-экономических показателей и экономической эффективности комплекса инноваций Данный раздел является завершающим для проектной части, в нем подводятся итоговые результаты реализации предлагаемых мероприятий. Они базируются на анализе планового года (с учетом результатов мероприятий) и сравниваются с данными базового года. Необходимо рассчитать основные технико-экономические параметры деятельности предприятия и экономическую эффективность разработанных инноваций. Состав параметров выбирается студентом самостоятельно. Необходимо отразить все основные изменения, планируемые в деятельности предприятия, а также включить те показатели, которые характеризуют степень выполнения задачи, поставленной в теме курсовой работы. Расчеты необходимо свести в таблицу, которую рекомендуется вынести в виде графического материала при защите. В случае, если планируется существенное изменение цен на товары или ресурсы, которое может исказить финансовые результаты, в таблицу технико-экономических показателей добавляются еще 2 столбца «Плановый год в прогнозных ценах» и «Прирост планового года в прогнозных ценах в базовому году». При подборе комплекса показателей обязательно должны быть отражены следующие: - объем реализации (доходы, товарооборот) - себестоимость закупки товаров (для торговых предприятий и предприятий общественного питания) - себестоимость (издержки, расходы) реализации продукции (товаров, услуг) - прибыль от реализации (превышение доходов над расходами) - прочие доходы (в зависимости от системы налогообложения) - прочие расходы (в зависимости от системы налогообложения) - балансовая прибыль (в зависимости от системы налогообложения) - налог на прибыль (ЕН по УСН, ЕНВД) - чистая прибыль - основные показатели рентабельности для анализируемого типа предприятий и направления мероприятий - среднесписочная численность работающих - ФОТ - среднемесячная выработка работающего - среднемесячная зарплата работающих - планируемый срок действия предлагаемых мероприятий (общий) - планируемые инвестиции по всем мероприятиям - экономический эффект по всем мероприятиям в целом - срок окупаемости по всем мероприятиям в целом - другие показатели, отражающие эффективность предлагаемых мероприятий Если курсовая работа не предусматривает серьезных капитальных вложений с длительным сроком окупаемости, можно рассчитать эффективность в целом статическим методом по аналогии с каждым отдельным мероприятием. Если речь идет о существенных капитальных вложениях с большим сроком окупаемости, то необходимо рассчитать эффективность проекта динамическим методом. Заключение В данной части курсовой работы необходимо кратко отразить результаты проведенной работы и их соответствие цели и задачам, поставленным во введении. Можно указать существующие с точки зрения студента не реализованные в рамках данной работы возможности развития предприятия в будущем. Заключение должно служить в качестве основы краткого доклада на защите курсовой работы. Литература 1. Налоговый Кодекс РФ. – в текущей редакции. 2. ПБУ 4/99. Бухгалтерская отчетность организации: приказ МФ РФ от 10.03.2003 г., №10: (в текущей редакции) – [Электронный ресурс] – адрес доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107971 3. ПБУ 5/01. Учет материально-производственных запасов: приказ МФ РФ от 9 июня 2001 г., № 44н: (в текущей редакции)) – [Электронный ресурс] – адрес доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107302 4. ПБУ 6/01. Учет основных средств: приказ МФ РФ от 30 янв. 2001 г., № 26н: (в текущей редакции)) – [Электронный ресурс] – адрес доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111056 5. ПБУ 9/99. Доходы организации: приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 32н: (в текущей редакции)) – [Электронный ресурс] – адрес доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131606 6. ПБУ 10/99. Расходы организации: приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 33н: (в текущей редакции)) – [Электронный ресурс] – адрес доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131604 7. Налоговый Кодекс РФ. – в текущей редакции) – [Электронный ресурс] – адрес доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149982 8. Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 – в текущей редакции) – [Электронный ресурс] – адрес доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148878 9. Федеральный закон о техническом регулировании № 184-ФЗ от 18.12.2002 (в текщей редации) – [Электронный ресурс] – адрес доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148970;fld=134;dst=100487;rnd=0.9787558284588158 10. Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению, разработанные Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства. URL: http://www.siora.ru, http://www.delo.ru 11. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет по НИР».- Режим доступа: http://yadi.sk/d/bSYjZo5_1lHuY 12. ГОСТ 7.1-2001 «Библиографическое описание»- Режим доступа: http://yadi.sk/d/ydagEMPz1lHso 13. Основная: 14. Левитина И.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине. Электронный ресурс. Адрес доступа: http://service.in.spb.ru/dot/ 15. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст]: учеб. пособие: рекомендовано УМО / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 464 с. 16. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст] / В. А. Горемыкин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2007. - 609 с. 17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. для СПО / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2013. - 378 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 372. 18. Савицкая, Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 303 с.: 19. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник: рекомендован М-вом образования / А. Д. Шеремет. - изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с. 20. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения [Текст]: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 344 с. Дополнительная: 21. Орлова, Т. М. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие: рекомендовано УМО / Т. М. Орлова. - М.: КНОРУС, 2010. - 256 с. 22. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2005. 23. Левитина И.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента – СПб: СПбГУСЭ, 2007. - 334 с. 24. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие: рекомендовано УМО / Л. П. Владимирова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 398, [2] с. 25. Ханк, Д. Э. Бизнес-прогнозирование [Текст]: руководство / Д. Э. Ханк, Д. У. Уичерн, А. Дж. Райтс; пер. В. В. Марченко [и др.]. - 7-е изд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2003. - 656 с. 26. Чернов, В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие / В. А. Чернов; под ред. М. И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 27. Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг): учеб. пособие / Г. И. Хотинская; под ред. Г. И. Хотинской, Т. В. Харитоновой. – М.: Дело и Сервис, 2004. 28. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса.- М.: КноРус, 2009 29. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008. 30. Ополченов И.И. Управление качеством в сфере услуг. – М.: Сов. спорт, 2008
Периодические издания: 31. Вопросы экономики: журнал. 32. Российская бизнес-газета. 33. Экономика и управление: журнал. 34. Экономический анализ: теория и практика: журнал.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 35. http://www.kodeks.ru/manage/page/ – сайт справочно-правовой системы «Кодекс» 36. http://www1.minfin.ru/buh/b_poloj.htm – сайт министерства финансов с набором положений по бухгалтерскому учету 37. http://www.ecsocman.edu.ru- федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» 38. http://www.aup.ru/ – административно-управленческий портал 39. www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития РФ. 40. http://institutiones.com – экономический портал. 41. http://www.pnalog.ru/services/nalogovoe-planirovanie - сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения. 42. www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга. 43. http://mvf.klerk.ru/index.html - сайт «В помощь бухгалтеру». ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.014 с.) |