Как успешно пройти тест по «говорению». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как успешно пройти тест по «говорению».



Рекомендации по подготовке и сдаче устной части теста

В этой части Вы найдете рекомендации, которые помогут Вам подготовиться к сдаче теста в разделе «Говорение».

 

Внимательное прочтение задания. В задании нет «несущественной» информации.

Для успешного выполнения задания необходимо прочитать внимательно все задание, делая пометки и выделяя ключевую информацию. Как правило, наиболее важная информация в тексте выделена жирным шрифтом.Ключевыми могут быть следующие моменты:

 

· «Диалог с целью обмена оценочной информацией»

ü подробности ситуации общения, например, какую роль играет собеседник

ü пункты, которые нужно обсудить с собеседником

ü цель коммуникации – что решить или какое заключение сделать в результате общения

ü речевые умения, которые нужно продемонстрировать

 

· «Монологическое высказывание по проблемной речевой ситуации»

ü тема монолога

ü основные пункты, которые необходимо раскрыть

Не забудьте перечитать задание, чтобы удостовериться, что оно понято правильно.

 

При подготовке к экзамену учитесь читать «с карандашом в руках», подчеркивая главную информацию.

 

Уверенность и спокойствие. Чувствуйте себя уверенно и спокойно. Даже если Вы не понимаете задание, не знаете значение слова или выражения, Вы сможете по-английски попросить у экзаменатора-собеседника разъяснения.

При подготовке к экзамену учитесь задавать подобные вопросы.

 

Нацеленность на результат. С первой минуты выполнения задания Выдолжны четко понимать, какую коммуникативную цель Вы преследуете. Для этого нужно знать типы заданий:

«Диалог с целью обмена оценочной информацией»

Цель задания – попытаться достичь решения совместно с собеседником, обсуждая предложенные варианты решения. Ожидается, что в ходе обсуждения Вы сможете высказать оценочные суждения, убедительно доказать их; продемонстрировать свое умение соглашаться и не соглашаться; запрашивать мнение собеседника, предлагать ему высказаться.

При подготовке к выполнению данного задания необходимо уделять особенное внимание развитию навыка слушать собеседника и выстраивать свое высказывание в ответ на реплику собеседника. Например, в следующем обмене репликами ответ тестируемого не может считаться удачным, так как тестируемый не связывает свой ответ со словами собеседника:

Interlocutor “Foreign traditions that involve wearing costumes like Halloween ones, are a good way of showing your creativity.”

Student – “Yes.. if you study English. But they must be like ours.”

Если же Вы свой ответ аргументируете, развивая мысль собеседника, то Ваша реплика будет удачной:

Student – “I agree that the exposure to the traditions of the English speaking world can be useful, especially with those who study English, however, even the most popular international holiday should be adapted to the local culture.”

В конце выполнения задания не забудьте подвести итог Вашей беседе: принять решение или подытожить вышесказанное. Например, “…now I think we are ready for the debate.”

Для подготовки к выполнению данного типа задания мы рекомендуем обратить особенное внимание на освоение проверяемых языковых функций, например, как разными способами выразить согласие или несогласие. Очень важен опыт – приобретение навыка выполнения подобных заданий. Учитесь находить аргументы «за» и «против» в любой речевой ситуации, и учитесь грамотно и разнообразно их преподносить.

«Монологическое высказывание по проблемной речевой ситуации»

Цель – раскрытие предложенной темы. Ожидается, что Вы структурируете свой монолог: то есть начнете со вступления к теме, раскроете содержание предложенных подпунктов темы и сделаете заключение, в котором кратко подведете итог сказанному. В результате Ваша точка зрения по поводу темы монологического высказывания будет понятна слушателю (экзаменатору) и, таким образом, коммуникативная цель задания будет достигнута.

Для успешного выполнения данного задания необходим навык планирования и структурирования высказывания, что можно тренировать как через устную, так и письменную речь. Такие письменные задания как небольшие эссе, где отрабатывается навык деления текста на логические единицы, оформленные в абзацы, поможет Вам научиться структурировать речь.

 

Логичность высказывания. Высказывания должны быть логичны и развернуты. Умение логически развернуть мысль помогает тестируемому наполнить высказывание содержанием.

В «Диалоге с целью обмена оценочной информацией» можно предложить следующую логическую схему: главная мысль – обоснование – пример.

В задании С3, «Диалоге с целью обмена оценочной информацией», тестируемого просят высказаться о влиянии глобализации на национальные праздники. «Главную мысль» мы рекомендуем поставить в начале: “It is important to learn about traditions from all over the world.” Затем логично будет ее обосновать “… because our country is being integrated into the global community.” Пример общего характера или из опыта тестируемого могут хорошо дополнить высказывание: “St.Valentine’s day or Mother’s day, promote ideas of love and respect. As far as I know, many young people, my friends for instance, celebrate these holidays.”

Вот еще один пример того, что можно сказать в этом же задании по поводу профессиональных праздников. Высказывание логично начать с «главной мысли»: “ The profession celebration is a way to express gratitude to many professionals for their efforts. ” Обоснование: “… because their vocational expertise and advice can make our life better.” Пример: “For instance, a professional photographer helps people to capture moments of their private life which they want to remember. Similarly, a reporter photographer covers live political and sporting events, takes pictures of people and places. His pictures might become popular and will be remembered for many years. Do you think it’s a good idea to celebrate the Photographer’s Day?”

В «Монологическом высказывании по проблемной речевой ситуации» тестируемого просят сравнить эффективность самообразования и традиционного преподавания в классе. (Compare and contrast the efficiency of two approaches to education: self-study and traditional education in the classroom setting.) Здесь можно предложить такую же логическую схему: главная мысль – обоснование – пример. «Главную мысль» мы рекомендуем поставить в начале: “Both methods can be efficient if they are approached sensibly, however, students who study by themselves are apparently more motivated to study than those who sit in the classroom.” Затем логично будет ее обосновать и дополнить примерами. “ Let me explain what I mean. Both self-education and traditional education can be beneficial if students take education seriously and responsibly. For example, students should obtain and comprehend new information and always go further asking questions and seeking for more facts and details of the problem they are considering. Though to a large extent students’ success depends on them, the approach to studies is also crucial for achieving positive results. Self-education requires more discipline than classroom education, also it is tailored to the needs of a particular student and thus the student who is studying on his own does not waste his precious time…. ”

 

Связность высказывания. Необходимо употреблять средства логической связи, которые выражают:

ü последовательность - first of all, in the first place, to begin with, the first advantage/disadvantage of … is, also, moreover, the second advantage/disadvantage of … is, what’s more, besides; finally, lastly;

ü сравнение – Both … and, neither … nor, (be) similar to, (be) alike;

ü противопоставление – but, however, although, though, despite, in spite of, nevertheless, yet, whereas, on the contrary, on the one hand … on the other hand;

ü причину и следствие – so, that is why, consequently, thus, therefore, as a result; because, as, due to, owing to;

ü целеполагание – to, in order to, so that, so;

ü и другие.

Например, в «Диалоге с целью обмена оценочной информацией» Вы можете связать свои высказывания с помощью средств логической связи следующим образом:

I nterlocutor – “Do you think the influence of festive occasions on people’s lives is mainly positive or negative?”

Student – “I think that it mostly changes people’s lives for the better. First of all, holidays bring joy to us because they set happy mood everywhere around: in the street and in their homes. Also holidays and celebrations bring people together as it is the time when people like to communicate, that is why family gatherings and meetings with friends are arranged.”

 

Объем высказывания. Время говорения. Необходимо научиться чувствовать время, для этого нужна интенсивная практика выполнения заданий с временным ограничителем. Поставьте перед собой часы и по окончании задания посмотрите, сколько времени у Вас оно заняло. Как правило, тестируемые говорят меньше, чем предусмотрено заданием. Умение логически развернуть мысль поможет Вам увеличить объем высказывания и позволит говорить на протяжении всего отведенного на выполнение задания времени.

«Диалог с целью обмена оценочной информацией» – 6-8 минут.

«Монологическое высказывание по проблемной речевой ситуации» – 6-7 минут.

 

 

Умение перефразировать, то есть сказать то же самое другими словами. Используйте умение перефразировать для обогащения своей речи. Полезно учиться объяснять задание другими словами, толковать значения слов по-английски.

Например, в задании «Монологическое высказывание по проблемной речевой ситуации», тестируемому нужно высказаться о системе проверки знаний: How far do you agree with the statement that tests are unnecessarily excessive at university?

Большинство тестируемых читают вслух задание с карточки, не изменяя его лексически, что может быть признаком скудности словарного запаса.

Здесь можно произвести лексические замены, или перефразировать. Например: “If you ask me, the assessment of academic progress must be thorough and systematic and it is never needless.

Другой пример: в задании тестируемого просят перечислить качества, необходимые для успешной учебы: “ What personal qualities may contribute to his or her academic success?” Используя прием перефразирования, можно сказать “There are some features of character that lay the foundation of the student’s excellence in college. These are …

 

 

Правильное использование языкового материала. Правильное использование лексико-грамматических средств предполагает интенсивную работу над расширением словарного запаса, его правильным использованием; освоением видовременной системы языка и ее активным употреблением; знакомством с языковыми функциями и их уместным применением для решения коммуникативных задач.

Для этого Вам необходимо как можно больше читать научной и художественной литературы по-английски; смотреть документальные, научные и художественные фильмы на английском языке; на электронных устройствах, которыми вы пользуетесь, использовать английский язык, как основной; пользоваться сайтами и посещать социальные сети, где язык общения английский; слушать песни англоязычных исполнителей, стараясь запомнить текст песен. Это несложно. Это интересно!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.011 с.)