К теме: Органогенез и гистогенез 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме: Органогенез и гистогенез



1. Поперечнополосатая мышечная ткань развивается из:

1. Дерматома сомитов 3.Миотома сомитов

3.Склеротома сомитов 4.Сегментной ножки

2. Нервная система развивается из:

1.Энтодермы 3. Париетального листка мезодермы

2. Эктодермы 4.Висцерального листка мезодермы

3. Органы дыхательной системы формируются из клеточного материала:

1. Эктодермы 3. Париетального листка мезодермы

2. Энтодермы 4.Висцерального листка мезодермы

4. Зрительные органы формируются из стенки:

1. Среднего мозгового пузыря

2. Заднего мозгового пузыря

3. Промежуточного мозга

4. Продолговатого мозга

5. Клеточный материал внутреннего зародышевого листка энтодермы дает начало органу:

1. Печени 3. Сердцу

2. Почкам 4. Глазу

6. Опорно-двигательная система формируется из материала:

1. Эктодермы 3. Мезодермы

2.Энтодермы 4. Париетального листка мезодермы

7. Эктодерма участвует в образовании:

1. Печени 3. Внутреннего уха

2. Легкого 4. Поджелудочной железы

8. Поджелудочная железа развивается из клеточного материала:

1. Эктодермы 3. Париетального листка мезодермы

2. Энтодермы 4. Висцерального листка мезодермы

9. Из материала мезодермы формируется орган:

1. Сердце 3. Легкое

2. Глаз 4. Печень

10. Нервные клетки образуются из клеточного материала:

1. Мезодермы 3. Энтодермы

2. Эктодермы 4. Спланхнотома

11. Эпителий желудка формируется из клеточного материала:

1. Париетального листка мезодермы 3. Энтодермы

2. Висцерального листка мезодермы 4. Эктодермы

12. Выделительная система формируется из клеток:

1. Склеротома 3. Сегментной ножки

2. Дерматома 4. Спланхнотома

13. Клеточный материал энтодермы дает начало следующей ткани:

1. Мышечной 3. Соединительной

2. Нервной 4. Эпителиальной

14. Из материала мезодермы не образуется орган:

1. Почка 3. Сердце

2. Матка 4. Легкое

15. Из материала эктодермы не образуется орган:

1. Внутреннее ухо 3. Глаз

2. Органы чувств 4. Поджелудочная железа

 

Спецификация теста

Инструкция по выполнению

4. Критерии оценки:

· оценка «отлично» выставляется студенту при правильном ответе на >85% вопросов;

· оценка «хорошо» выставляется студенту при правильном ответе на 70-85% вопросов;

· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при правильном ответе на 55-69% вопросов;

· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при правильном ответе на <55% вопросов.

*К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.

 

 

Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.

 

(подпись)

Составитель ________________________ Бутенко Е.В.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского

 

Кафедра генетики

 

Вопросы для коллоквиумов

 

по дисциплине «Цитология и гистология»

 

Модуль 1.

1. Предмет биологии индивидуального развития. Значение достижений этой науки для медицины, зоотехники и других отраслей народного хозяйства.

2. Преформизм и эпигенез античных авторов 17-18 вв.

3. Вклад К.Ф. Вольфа, К.М. Бэра в понимание зародышевого развития.

4. Неопреформизм и неоэпигенез. Экспериментальная эмбриология, Опыты В. Ру и Г. Дриша.

5. Происхождение первичных половых клеток в онтогенезе.

6. Общие представления о сходстве и различии половых и соматических клеток.

7. Яйцеклетки. Их строение и свойства.

8. Классификация яиц по количеству желтка и распределению его в цитоплазме.

9. Сперматозоиды. Типы строения и свойства спермиев.

10. Последовательные стадии овогенеза.

11. Последовательные стадии сперматогенеза. Клетки Сертоли.

12. Типы питания яйцеклеток. Образование желтка.

13. Биохимия овогенеза: синтез, накопление разных типов РНК. Амплификация рДНК и образование сверх численных ядрышек.

Модуль 2.

1. Общая характеристика процесса оплодотворения и его биологическое значение.

2. Дистантные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида.

3. Контактные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. Реакция активации.

4. Механизмы защиты яйца от сверх многочисленных спермиев. Фазы зрелости яйцеклеток в момент вхождения сперматозоида.

5. Естественный и искусственный партеногенез. Андрогенез и гиногенез.

6. Мозаичные и регуляционные яйца. Опыты по разделению бластомеров.

7. Особенности деления клеток в период дробления. Правила клеточного деления Гертвига-Сакса.

8. Типы дробления. Факторы, определяющие морфологию дробления.

9. Строение бластул у животных с разным типом дробления.

10. Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих.

11. Общая характеристика гаструляции.

12. Способы гаструляции.

13. Карты презумптивных зачатков на стадии ранней гаструлы.

14. Способы закладки мезодермы у первичноротых и вторичноротых.

15. Производные эктодермы, энтодермы и мезодермы.

16. Клеточные процессы и свойства, лежащие в основе формообразовательных движений раннего развития.

17. Общая характеристика процесса нейруляц

М одуль 3.

1. Развитие отделов головного и спинного мозга позвоночных. Индукционные процессы в развитии нервной системы.

2. Развитие глаза. Индукционные процессы в развитии.

3. Развитие пищеварительной системы и органов дыхания.

4. Развитие сердца и кровеносных сосудов у птиц.

5. Развитие мочеполовой системы.

6. Провизорные органы у птиц. Их образование, строение, функции.

7. Типы плацент у млекопитающих. Их образование и функции.

8. Развитие ланцетника.

9. Особенности развития амфибий.

10. Ранние стадии развития птиц.

11. Особенности развития млекопитающих.

М одуль 4.

1. Детерминация, эмбриональная регуляция, индукционные процессы в раннем развитии.

2. Молекулярно-генетические и клеточные уровни проявления механизмов дифференцировки в развитии.

3. Контактные и дистантные межклеточные взаимодействия в развитии.

4. Типы роста животных. Аллометрический рост, его уравнение.

5. Кривая роста. Уравнение скорости роста.

6. Типы ростовых процессов (ауксетичный и пролиферационный).

7. Регенерация.

 

Критерии оценки:

При оценивании ответов на вопрос используются следующие критерии:

Высокий уровень ответа 2 балла Уровень ответа выше среднего 1 – 1,5 балла Средний уровень ответа 0,5 - 1 Низкий уровень ответа или ответ не представлен Баллы не начисляются
Полнота и правильность представления материала. Четко выпаженная логическая последовательность ответа. Точность определений, Умение логически мыслить и делать правильные выводы на основе системы онтогенетических знаний. Умение аргументировать свою позицию, Отсутствие фактических ошибок. Точность приведенных примеров. Широкий эмбриологический тезаурус. Точное выполнение рисунков (при необходимости). Знание и точное применение терминов.   Полнота и правильность представления материала. Материал изложен в определенной последовательности. Точность определений, Умение логически мыслить и делать правильные выводы на основе системы знаний по биологии развития. Умение аргументировать свою позицию, Допускаются незначительные фактические ошибки, исправленные обучающимся по требованию преподавателя. Наличие небольших неточностей в рисунках. Недостаточное число приведенных примеров или их неточность. Ошибки в употреблении терминов.   Неполнота представленного материала. Материал излагается непоследовательно, Обучающийся затрудняется привести определения и примеры. Обучающийся допускает логические и фактические ошибки и затрудняется при их исправлении. Рисунки выполняются неправильно или с большим числом неточностей. Эмбриологическицй тезаурус - ограниченного объема. Нетвердое владение терминологией и системой названий структур клеток и эмбрионов. Значительная неполнота представленного в ответе материала. Непоследовательное изложение, отсутствие сколько-нибудь четкого плана ответа. Неумение привести иллюстративный материал. В ответе допускаются ошибки, которые обучающийся не может исправить по требованию преподавателя. Система необходимых требований не освоена. Не может адекватно иллюстрировать излагаемый материал.  

 

Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.

 

(подпись)

Составитель ________________________ Бутенко Е.В.

 

(подпись)

 

«____»__________________20 г.

 

Оформление комплекта заданий для контрольной работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского

 

Кафедра генетики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.016 с.)