Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме: Органогенез и гистогенезСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Поперечнополосатая мышечная ткань развивается из: 1. Дерматома сомитов 3.Миотома сомитов 3.Склеротома сомитов 4.Сегментной ножки 2. Нервная система развивается из: 1.Энтодермы 3. Париетального листка мезодермы 2. Эктодермы 4.Висцерального листка мезодермы 3. Органы дыхательной системы формируются из клеточного материала: 1. Эктодермы 3. Париетального листка мезодермы 2. Энтодермы 4.Висцерального листка мезодермы 4. Зрительные органы формируются из стенки: 1. Среднего мозгового пузыря 2. Заднего мозгового пузыря 3. Промежуточного мозга 4. Продолговатого мозга 5. Клеточный материал внутреннего зародышевого листка энтодермы дает начало органу: 1. Печени 3. Сердцу 2. Почкам 4. Глазу 6. Опорно-двигательная система формируется из материала: 1. Эктодермы 3. Мезодермы 2.Энтодермы 4. Париетального листка мезодермы 7. Эктодерма участвует в образовании: 1. Печени 3. Внутреннего уха 2. Легкого 4. Поджелудочной железы 8. Поджелудочная железа развивается из клеточного материала: 1. Эктодермы 3. Париетального листка мезодермы 2. Энтодермы 4. Висцерального листка мезодермы 9. Из материала мезодермы формируется орган: 1. Сердце 3. Легкое 2. Глаз 4. Печень 10. Нервные клетки образуются из клеточного материала: 1. Мезодермы 3. Энтодермы 2. Эктодермы 4. Спланхнотома 11. Эпителий желудка формируется из клеточного материала: 1. Париетального листка мезодермы 3. Энтодермы 2. Висцерального листка мезодермы 4. Эктодермы 12. Выделительная система формируется из клеток: 1. Склеротома 3. Сегментной ножки 2. Дерматома 4. Спланхнотома 13. Клеточный материал энтодермы дает начало следующей ткани: 1. Мышечной 3. Соединительной 2. Нервной 4. Эпителиальной 14. Из материала мезодермы не образуется орган: 1. Почка 3. Сердце 2. Матка 4. Легкое 15. Из материала эктодермы не образуется орган: 1. Внутреннее ухо 3. Глаз 2. Органы чувств 4. Поджелудочная железа
Спецификация теста Инструкция по выполнению 4. Критерии оценки: · оценка «отлично» выставляется студенту при правильном ответе на >85% вопросов; · оценка «хорошо» выставляется студенту при правильном ответе на 70-85% вопросов; · оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при правильном ответе на 55-69% вопросов; · оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при правильном ответе на <55% вопросов. *К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.
Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.
(подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Кафедра генетики
Вопросы для коллоквиумов
по дисциплине «Цитология и гистология»
Модуль 1. 1. Предмет биологии индивидуального развития. Значение достижений этой науки для медицины, зоотехники и других отраслей народного хозяйства. 2. Преформизм и эпигенез античных авторов 17-18 вв. 3. Вклад К.Ф. Вольфа, К.М. Бэра в понимание зародышевого развития. 4. Неопреформизм и неоэпигенез. Экспериментальная эмбриология, Опыты В. Ру и Г. Дриша. 5. Происхождение первичных половых клеток в онтогенезе. 6. Общие представления о сходстве и различии половых и соматических клеток. 7. Яйцеклетки. Их строение и свойства. 8. Классификация яиц по количеству желтка и распределению его в цитоплазме. 9. Сперматозоиды. Типы строения и свойства спермиев. 10. Последовательные стадии овогенеза. 11. Последовательные стадии сперматогенеза. Клетки Сертоли. 12. Типы питания яйцеклеток. Образование желтка. 13. Биохимия овогенеза: синтез, накопление разных типов РНК. Амплификация рДНК и образование сверх численных ядрышек. Модуль 2. 1. Общая характеристика процесса оплодотворения и его биологическое значение. 2. Дистантные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. 3. Контактные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. Реакция активации. 4. Механизмы защиты яйца от сверх многочисленных спермиев. Фазы зрелости яйцеклеток в момент вхождения сперматозоида. 5. Естественный и искусственный партеногенез. Андрогенез и гиногенез. 6. Мозаичные и регуляционные яйца. Опыты по разделению бластомеров. 7. Особенности деления клеток в период дробления. Правила клеточного деления Гертвига-Сакса. 8. Типы дробления. Факторы, определяющие морфологию дробления. 9. Строение бластул у животных с разным типом дробления. 10. Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих. 11. Общая характеристика гаструляции. 12. Способы гаструляции. 13. Карты презумптивных зачатков на стадии ранней гаструлы. 14. Способы закладки мезодермы у первичноротых и вторичноротых. 15. Производные эктодермы, энтодермы и мезодермы. 16. Клеточные процессы и свойства, лежащие в основе формообразовательных движений раннего развития. 17. Общая характеристика процесса нейруляц М одуль 3. 1. Развитие отделов головного и спинного мозга позвоночных. Индукционные процессы в развитии нервной системы. 2. Развитие глаза. Индукционные процессы в развитии. 3. Развитие пищеварительной системы и органов дыхания. 4. Развитие сердца и кровеносных сосудов у птиц. 5. Развитие мочеполовой системы. 6. Провизорные органы у птиц. Их образование, строение, функции. 7. Типы плацент у млекопитающих. Их образование и функции. 8. Развитие ланцетника. 9. Особенности развития амфибий. 10. Ранние стадии развития птиц. 11. Особенности развития млекопитающих. М одуль 4. 1. Детерминация, эмбриональная регуляция, индукционные процессы в раннем развитии. 2. Молекулярно-генетические и клеточные уровни проявления механизмов дифференцировки в развитии. 3. Контактные и дистантные межклеточные взаимодействия в развитии. 4. Типы роста животных. Аллометрический рост, его уравнение. 5. Кривая роста. Уравнение скорости роста. 6. Типы ростовых процессов (ауксетичный и пролиферационный). 7. Регенерация.
Критерии оценки: При оценивании ответов на вопрос используются следующие критерии:
Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.
(подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В.
(подпись)
«____»__________________20 г.
Оформление комплекта заданий для контрольной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Кафедра генетики
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.007 с.) |