Вид и форма проведения зачета и порядок начисления баллов при проведении зачетной процедуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид и форма проведения зачета и порядок начисления баллов при проведении зачетной процедуры



по дисциплине «БИОЛОГИЯ РЕПРОДУКЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Зачет по биологии репродукции и индивидуального развития проводится в форме собеседования по билетам. В каждый экзаменационный билет включено 3 разноуровневых вопроса. Максимальная сумма баллов за ответ на зачете – 35 баллов. Вопросы №1 и №2 оцениваются по 10 баллов за правильный ответ на каждый вопрос. Вопрос №3 оценивается на 15 баллов за правильный ответ.

При оценивании ответа на вопросы №1 и №2 используются следующие критерии:

 

Высокий уровень ответа 8 - 10 баллов Уровень ответа выше среднего 6-7 баллов Средний уровень ответа 4-5 баллов Низкий уровень ответа или ответ не представлен Баллы не начисляются
Полнота и правильность представления материала. Четко выпаженная логическая последовательность ответа. Точность определений, Умение логически мыслить и делать правильные выводы на основе системы онтогенетических знаний. Умение аргументировать свою позицию, Отсутствие фактических ошибок. Точность приведенных примеров. Широкий эмбриологический тезаурус. Точное выполнение рисунков (при необходимости). Знание и точное применение терминов.   Полнота и правильность представления материала. Материал изложен в определенной последовательности. Точность определений, Умение логически мыслить и делать правильные выводы на основе системы знаний по биологии развития. Умение аргументировать свою позицию, Допускаются незначительные фактические ошибки, исправленные обучающимся по требованию преподавателя. Наличие небольших неточностей в рисунках. Недостаточное число приведенных примеров или их неточность. Ошибки в употреблении терминов.   Неполнота представленного материала. Материал излагается непоследовательно, Обучающийся затрудняется привести определения и примеры. Обучающийся допускает логические и фактические ошибки и затрудняется при их исправлении. Рисунки выполняются неправильно или с большим числом неточностей. Эмбриологическицй тезаурус - ограниченного объема. Нетвердое владение терминологией и системой названий структур клеток и эмбрионов. Значительная неполнота представленного в ответе материала. Непоследовательное изложение, отсутствие сколько-нибудь четкого плана ответа. Неумение привести иллюстративный материал. В ответе допускаются ошибки, которые обучающийся не может исправить по требованию преподавателя. Система необходимых требований не освоена. Не может адекватно иллюстрировать излагаемый материал.  

 

При оценивании ответа на вопрос №3 используются следующие критерии:

 

Высокий уровень ответа 13 – 15 баллов Уровень ответа выше среднего 10 - 12 баллов Средний уровень ответа 7 - 9 баллов Низкий уровень ответа или ответ не представлен Баллы не начисляются
Знание и применение на практике микроскопической техники и оборудования для приготовления эмбриологических препаратов. Умение самостоятельно проанализировать и описать эмбриологический микропрепарат без подписи. Знание техники приготовления эмбриологических препаратов. Точное выполнение рисунков. Знание и применение на практике микроскопической техники и оборудования для приготовления эмбриологических препаратов. Умение самостоятельно проанализировать и описать эмбриологический микропрепарат без подписи. Знание техники приготовления эмбриологических препаратов. Допускаются незначительные фактические ошибки, исправленные обучающимся по требованию преподавателя. Наличие небольших неточностей в рисунках. Ошибки в употреблении терминов.   Демонстрирует общие представления о применении на практике микроскопической техники и оборудования для приготовления эмбриологических препаратов. Умение проанализировать и описать эмбриологический микропрепарат без подписи с помощью атласов и методических пособий. Фрагментарные знания техники приготовления эмбриологических препаратов. Материал излагается непоследовательно, Обучающийся затрудняется привести определения и примеры. Обучающийся допускает логические и фактические ошибки и затрудняется при их исправлении. Рисунки выполняются неправильно или с большим числом неточностей. Эмбриологический тезаурус - ограниченного объема. Нетвердое владение терминологией и системой названий структур клеток и эмбрионов. Неспособность прочитать эмбриологический препарат. Значительная неполнота представленного в ответе материала. Непоследовательное изложение, отсутствие сколько-нибудь четкого плана ответа. Неумение привести иллюстративный материал. В ответе допускаются ошибки, которые обучающийся не может исправить по требованию преподавателя. Система необходимых требований не освоена. Не может адекватно иллюстрировать излагаемый материал.  

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского

Кафедра генетики

Вопросы к зачету

по дисциплине «Биология репродукции и индивидуального развития»

Вопросы по теории (№1 и №2):

1. Предмет биологии индивидуального развития. Значение достижений этой науки для медицины, зоотехники и других отраслей народного хозяйства.

2. Преформизм и эпигенез античных авторов и 17-18 вв.

3. Вклад К.Ф. Вольфа, К.М. Бэра в понимание зародышевого развития.

4. Неопреформизм и неоэпигенез. Экспериментальная эмбриология, Опыты В. Ру и Г. Дриша.

5. Происхождение первичных половых клеток в онтогенезе.

6. Общие представления о сходстве и различии половых и соматических клеток.

7. Яйцеклетки. Их строение и свойства.

8. Классификация яиц по количеству желтка и распределению его в цитоплазме.

9. Сперматозоиды. Типы строения и свойства спермиев.

10. Последовательные стадии оогенеза. Гуморальная и нервная регуляция оогенеза.

11. Последовательные стадии сперматогенеза.. Гуморальная и нервная регуляция сперматогенеза.

12. Типы питания яйцеклеток. Образование желтка.

13. Биохимия овогенеза: синтез, накопление разных типов РНК. Амплификация рДНК и образование сверх численных ядрышек.

14. Общая характеристика процесса оплодотворения и его биологическое значение.

15. Дистантные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида.

16. Контактные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. Реакция активации.

17. Механизмы защиты яйца от проникновения сверх многочисленных спермиев. Фазы зрелости яйцеклеток в момент вхождения сперматозоида.

18. Естественный и искусственный партеногенез. Андрогенез и гиногенез.

19. Мозаичные и регуляционные яйца. Опыты по разделению бластомеров.

20. Особенности деления клеток в период дробления. Правила клеточного деления Гертвига и Сакса.

21. Типы дробления. Факторы, определяющие морфологию дробления.

22. Строение бластул у животных с разным типом дробления.

23. Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих.

24. Общая характеристика гаструляции.

25. Способы гаструляции у разных групп животных..

26. Карты презумптивных (предполагаемых) зачатков на стадии ранней гаструлы.

27. Способы закладки мезодермы у первичноротых и вторичноротых животных..

28. Производные эктодермы, энтодермы и мезодермы.

29. Клеточные процессы и свойства, лежащие в основе формообразовательных движений раннего развития.

30. Общая характеристика процесса нейруляции.

31. Развитие отделов головного и спинного мозга позвоночных. Индукционные процессы в развитии нервной системы.

32. Развитие глаза. Индукционные процессы в развитии зрительных органов.

33. Развитие пищеварительной системы и органов дыхания. Индукционные процессы.

34. Развитие сердца и кровеносных сосудов у птиц.

35. Развитие мочеполовой системы.

36. Провизорные органы птиц, их образование, строение и функции.

37. Типы плацент у млекопитающих, их образование и функции.

38. Развитие ланцетника.

39. Особенности развития амфибий.

40. Ранние стадии развития птиц.

41. Особенности развития млекопитающих.

42. Детерминация, эмбриональная регуляция, индукционные процессы в раннем развитии.

43. Молекулярно-генетические и клеточные уровни проявления механизмов дифференцировки в развитии.

44. Контактные и дистантные межклеточные взаимодействия в развитии.

45. Типы роста животных. Аллометрический рост, его уравнение.

46. Кривая роста. Уравнение скорости роста.

47. Типы ростовых процессов (ауксетичный и пролиферационный).

48. Регенерация.

Вопросы по практике (№3):

1. Сперматозоид морской свинки

2. Яйцеклетка лягушки

3. Яйцеклетка кошки

4. Сперматозоид петуха

5. Яйцеклетка беззубки

6. Сперматозоид быка

7. Яичник кошки

8. Семенник крысы

9. Оплодотворение и деление созревания у лошадиной аскариды

10. Дробление яйцеклетки морского ежа

11. Дробление зиготы аскариды

12. Дробление зиготы лягушки

13. Первичная полоска зародыша курицы

14. Бластула лягушки

15. Бластула морского ежа

16. Гаструла лягушки (ранняя, средняя, поздняя)

17. Гаструла морского ежа

18. Нейрула лягушки (ранняя, средняя, поздняя)

19. Сомиты, хорда и нервная трубка зародыша курицы

20. Туловищные и амниотические складки зародыша курицы

21. Провизорные органы зародыша курицы

22. Зародыш форели с желточным мешком

23. Матка кошки

24. Плацента человека (плодная часть и материнская часть)

25. Зародыш крысы саггитальный срез

Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.

 

(подпись)

Составитель ________________________ Бутенко Е.В.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского

 

Кафедра генетики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.017 с.)