Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендован К утверждению на заседании кафедры зоологии↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "БИОЛОГИЯ РЕПРОДУКЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"
Направление подготовки БИОЛОГИЯ 06.03.01 Уровень образования БАКАЛАВР
Рекомендован к утверждению на заседании кафедры зоологии Академии биологии и биотехнологии ЮФУ протокол заседания кафедры генетики от 26.03.2015 №3
Зав. кафедрой Шкурат Т.П.
Ростов-на-Дону, 2015
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ «БИОЛОГИЯ РЕПРОДУКЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ РЕПРОДУКЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины. **Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины. Кафедра генетики Вопросы к зачету по дисциплине «Биология репродукции и индивидуального развития» Вопросы по теории (№1 и №2): 1. Предмет биологии индивидуального развития. Значение достижений этой науки для медицины, зоотехники и других отраслей народного хозяйства. 2. Преформизм и эпигенез античных авторов и 17-18 вв. 3. Вклад К.Ф. Вольфа, К.М. Бэра в понимание зародышевого развития. 4. Неопреформизм и неоэпигенез. Экспериментальная эмбриология, Опыты В. Ру и Г. Дриша. 5. Происхождение первичных половых клеток в онтогенезе. 6. Общие представления о сходстве и различии половых и соматических клеток. 7. Яйцеклетки. Их строение и свойства. 8. Классификация яиц по количеству желтка и распределению его в цитоплазме. 9. Сперматозоиды. Типы строения и свойства спермиев. 10. Последовательные стадии оогенеза. Гуморальная и нервная регуляция оогенеза. 11. Последовательные стадии сперматогенеза.. Гуморальная и нервная регуляция сперматогенеза. 12. Типы питания яйцеклеток. Образование желтка. 13. Биохимия овогенеза: синтез, накопление разных типов РНК. Амплификация рДНК и образование сверх численных ядрышек. 14. Общая характеристика процесса оплодотворения и его биологическое значение. 15. Дистантные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. 16. Контактные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. Реакция активации. 17. Механизмы защиты яйца от проникновения сверх многочисленных спермиев. Фазы зрелости яйцеклеток в момент вхождения сперматозоида. 18. Естественный и искусственный партеногенез. Андрогенез и гиногенез. 19. Мозаичные и регуляционные яйца. Опыты по разделению бластомеров. 20. Особенности деления клеток в период дробления. Правила клеточного деления Гертвига и Сакса. 21. Типы дробления. Факторы, определяющие морфологию дробления. 22. Строение бластул у животных с разным типом дробления. 23. Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих. 24. Общая характеристика гаструляции. 25. Способы гаструляции у разных групп животных.. 26. Карты презумптивных (предполагаемых) зачатков на стадии ранней гаструлы. 27. Способы закладки мезодермы у первичноротых и вторичноротых животных.. 28. Производные эктодермы, энтодермы и мезодермы. 29. Клеточные процессы и свойства, лежащие в основе формообразовательных движений раннего развития. 30. Общая характеристика процесса нейруляции. 31. Развитие отделов головного и спинного мозга позвоночных. Индукционные процессы в развитии нервной системы. 32. Развитие глаза. Индукционные процессы в развитии зрительных органов. 33. Развитие пищеварительной системы и органов дыхания. Индукционные процессы. 34. Развитие сердца и кровеносных сосудов у птиц. 35. Развитие мочеполовой системы. 36. Провизорные органы птиц, их образование, строение и функции. 37. Типы плацент у млекопитающих, их образование и функции. 38. Развитие ланцетника. 39. Особенности развития амфибий. 40. Ранние стадии развития птиц. 41. Особенности развития млекопитающих. 42. Детерминация, эмбриональная регуляция, индукционные процессы в раннем развитии. 43. Молекулярно-генетические и клеточные уровни проявления механизмов дифференцировки в развитии. 44. Контактные и дистантные межклеточные взаимодействия в развитии. 45. Типы роста животных. Аллометрический рост, его уравнение. 46. Кривая роста. Уравнение скорости роста. 47. Типы ростовых процессов (ауксетичный и пролиферационный). 48. Регенерация. Вопросы по практике (№3): 1. Сперматозоид морской свинки 2. Яйцеклетка лягушки 3. Яйцеклетка кошки 4. Сперматозоид петуха 5. Яйцеклетка беззубки 6. Сперматозоид быка 7. Яичник кошки 8. Семенник крысы 9. Оплодотворение и деление созревания у лошадиной аскариды 10. Дробление яйцеклетки морского ежа 11. Дробление зиготы аскариды 12. Дробление зиготы лягушки 13. Первичная полоска зародыша курицы 14. Бластула лягушки 15. Бластула морского ежа 16. Гаструла лягушки (ранняя, средняя, поздняя) 17. Гаструла морского ежа 18. Нейрула лягушки (ранняя, средняя, поздняя) 19. Сомиты, хорда и нервная трубка зародыша курицы 20. Туловищные и амниотические складки зародыша курицы 21. Провизорные органы зародыша курицы 22. Зародыш форели с желточным мешком 23. Матка кошки 24. Плацента человека (плодная часть и материнская часть) 25. Зародыш крысы саггитальный срез Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.
(подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Кафедра генетики Спецификация теста Инструкция по выполнению 4. Критерии оценки: · оценка «отлично» выставляется студенту при правильном ответе на >85% вопросов; · оценка «хорошо» выставляется студенту при правильном ответе на 70-85% вопросов; · оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при правильном ответе на 55-69% вопросов; · оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при правильном ответе на <55% вопросов. *К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.
Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.
(подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Кафедра генетики
Вопросы для коллоквиумов
по дисциплине «Цитология и гистология»
Модуль 1. 1. Предмет биологии индивидуального развития. Значение достижений этой науки для медицины, зоотехники и других отраслей народного хозяйства. 2. Преформизм и эпигенез античных авторов 17-18 вв. 3. Вклад К.Ф. Вольфа, К.М. Бэра в понимание зародышевого развития. 4. Неопреформизм и неоэпигенез. Экспериментальная эмбриология, Опыты В. Ру и Г. Дриша. 5. Происхождение первичных половых клеток в онтогенезе. 6. Общие представления о сходстве и различии половых и соматических клеток. 7. Яйцеклетки. Их строение и свойства. 8. Классификация яиц по количеству желтка и распределению его в цитоплазме. 9. Сперматозоиды. Типы строения и свойства спермиев. 10. Последовательные стадии овогенеза. 11. Последовательные стадии сперматогенеза. Клетки Сертоли. 12. Типы питания яйцеклеток. Образование желтка. 13. Биохимия овогенеза: синтез, накопление разных типов РНК. Амплификация рДНК и образование сверх численных ядрышек. Модуль 2. 1. Общая характеристика процесса оплодотворения и его биологическое значение. 2. Дистантные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. 3. Контактные взаимодействия яйцеклетки и сперматозоида. Реакция активации. 4. Механизмы защиты яйца от сверх многочисленных спермиев. Фазы зрелости яйцеклеток в момент вхождения сперматозоида. 5. Естественный и искусственный партеногенез. Андрогенез и гиногенез. 6. Мозаичные и регуляционные яйца. Опыты по разделению бластомеров. 7. Особенности деления клеток в период дробления. Правила клеточного деления Гертвига-Сакса. 8. Типы дробления. Факторы, определяющие морфологию дробления. 9. Строение бластул у животных с разным типом дробления. 10. Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих. 11. Общая характеристика гаструляции. 12. Способы гаструляции. 13. Карты презумптивных зачатков на стадии ранней гаструлы. 14. Способы закладки мезодермы у первичноротых и вторичноротых. 15. Производные эктодермы, энтодермы и мезодермы. 16. Клеточные процессы и свойства, лежащие в основе формообразовательных движений раннего развития. 17. Общая характеристика процесса нейруляц М одуль 3. 1. Развитие отделов головного и спинного мозга позвоночных. Индукционные процессы в развитии нервной системы. 2. Развитие глаза. Индукционные процессы в развитии. 3. Развитие пищеварительной системы и органов дыхания. 4. Развитие сердца и кровеносных сосудов у птиц. 5. Развитие мочеполовой системы. 6. Провизорные органы у птиц. Их образование, строение, функции. 7. Типы плацент у млекопитающих. Их образование и функции. 8. Развитие ланцетника. 9. Особенности развития амфибий. 10. Ранние стадии развития птиц. 11. Особенности развития млекопитающих. М одуль 4. 1. Детерминация, эмбриональная регуляция, индукционные процессы в раннем развитии. 2. Молекулярно-генетические и клеточные уровни проявления механизмов дифференцировки в развитии. 3. Контактные и дистантные межклеточные взаимодействия в развитии. 4. Типы роста животных. Аллометрический рост, его уравнение. 5. Кривая роста. Уравнение скорости роста. 6. Типы ростовых процессов (ауксетичный и пролиферационный). 7. Регенерация.
Критерии оценки: При оценивании ответов на вопрос используются следующие критерии:
Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.
(подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В.
(подпись)
«____»__________________20 г.
Оформление комплекта заданий для контрольной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Кафедра генетики Вариант 1 Задание 1: Проблемы и прикладное значение биологии репродукции и индивидуального развития Задание 2: Дайте характеристику гормонов, участвующих в развитии половых клеток Задание 3: Характеристика сперматогенеза Задание 4: Кортикальная реакция при контактных взаимодействиях половых клеток Задание 5: Назовите и охарактеризуйте нерегулярные способы полового размножения Вариант 2 Задание 1: Происхождение половых клеток у разных групп животных Задание 2: Строение сперматозоидов у разных групп животных Задание 3: Развитие женских половых клеток (оогенез) Задание 4:Акросомная реакция и ее роль в проникновении сперматозоида Задание 5: Биологическое значение оплодотворения Вариант 3 Задание 1: Заслуги Вольфа и Бэра в развитии эмбриологии Задание 2: Классификация яйцеклеток по количеству и распределению желтка в цитоплазме Задание 3: Сперматогенез и его биологическое значение Задание 4: Характеристика способов накопления питательных веществ развивающейся яйцеклеткой Задание 5: Дайте характеристику партеногенезу и покажите его распространение в живой природе Вариант 4 Задание 1: Краткая характеристика преформистских и эпигенетических взглядов на развитие животных Задание 2: Особенности строения яйцеклеток Задание 3: Развитие женских половых клеток и его биологическое значение Задание 4: Характеристика механизмов проникновения сперматозоида в яйцеклетку Задание 5: Характеристика дистантных взаимодействий половых клеток при оплодотворении
Тема: «Дробление, гаструляция и нейруляция»
Вариант 1 Задание 1: Биологическое значение дробления. Особенности деления дробления Задание 2: Типы дробления и их зависимость от количества и распределения желтка в яйцеклетке. Задание 3: Каким образом формируется эпиболическая гаструла и каким животным она характерна?. Задание 4: Характеристика способов образования мезодермы у первичноротых и вторичноротых животных. Задание 5: Строение и образование нейрулы у животных с голобластическим типом дробления. Вариант 2 Задание 1: Типы и особенности дробления олиголецитальных и алецитальных яйцеклеток. Задание 2: Типы бластул и их зависимость от типа дробления. Задание 3: Опишите способы гаструляции. Задание 4: Механизмы морфогенетических движений при гаструляции. Задание 5: Строение и образование нейрулы у животных с меробластическим типом дробления.
Тема «Органогенез, дифференцировка и рост животных» Вариант 1 1. Развитие отделов головного и спинного мозга позвоночных животных. Индукционные процессы в развитии нервной системы. 2. Назовите органы и ткани, которые образуются из мезодермы. 3. Перечислите типы роста животных. Аллометрический рост, его уравнение и значение. 4. Наблюдения и эксперименты, доказывающие тотипотентность клеток многоклеточного организма в отношении наследственной информации. Вариант 2 1. Развитие производных энтодермы. Индукционные процессы в развитии. 2. Дайте краткую характеристику репаративной регенерации. 3. Кривая роста. Уравнение скорости роста. 4. Характеристика уровней регуляции клеточной дифференцировки. Вариант 3 1. Развитие глаза. Индукционные процессы в развитии. 2. Покажите клеточные источники регенерации. 3. Характеристика ауксетичного и пролиферационного типов роста животных. 4. Роль ядра и цитоплазмы в процессе дифференцировки. Вариант 4 1. Развитие мочеполовой системы. Индукционные процессы в развитии. 2. Дайте краткую характеристику физиологической регенерации. 3. Покажите влияние внешних факторов среды на клеточную дифференцировку. Тема «Сравнительный обзор развития позвоночных животных.» Вариант 1 Задание 1: Развитие ланцетника Задание 2: провизорные органы птиц, их образование, строение и функции Задание 3: Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих. Вариант 2 Задание 1: Развитие и особенности развития амфибий. Задание 2: Типы плацент у млекопитающих, их образование и функции. Задание 3: Опишите процесс гаструляции у птиц. Вариант 3 Задание 1: Раннее развитие и особенности развития птиц. Задание 2: Особенности дробления и образования бластоцисты у млекопитающих. Задание 3: Какими способами и как идет образование амниона у млекопитающих. Вариант 4 Задание 1: Развитие и особенности развития млекопитающих. Задание 2: Образование и строение амниона и серозы у птиц. Задание 3: Опишите процесс гаструляции амфибий. Чем отличается процесс гаструляции амфибий от этого процесса у ланцетника.
При оценивании ответов на вопрос используются следующие критерии:
Составитель ________________________ Бессчетнов И.И. (подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В. (подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Акадамия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Кафедра генетики Портфолио
по дисциплине «Биология репродукции и индивидуального развития»
1 Название портфолио «Биология репродукции и индивидуального развития» 2 Структура портфолио: Инвариантная часть 2.1 Альбом с рисунками, выполненными в ходе лабораторных работ. 2.2 Конспекты лекций 2.3 Выполненные письменные домашние задания Вариативная часть 2.4 Реферат 2.5 Презентация по проектному заданию 2.6 Ксерокопии современных научных статей по темам курса 2.7 Комплект фотоснимков микропрепаратов, выполненных самостоятельно 2.8 Самостоятельно собранные из интернет-ресурсов опорные конспекты по темам курса
Методические рекомендации по составлению портфолио Указания к выполнению эмбриологических рисунков Эмбриологический рисунок является специфической формой познания объекта. Выполнение эмбриологического рисунка дает представление о строении клеточных структур, межклеточного вещества, о расположении и взаимозависимости клеток при формировании эмбриона. Эмбриологический рисунок дает возможность обучаемому получить необходимые знания только при условии самостоятельного выполнения рисунка непосредственно с препарата. Перерисовывание изображений из учебников или практикумов, с таблиц, схематических рисунков преподавателя и уж тем более копирование рисунков из альбома соседа по столу как учебный метод крайне неэффективно. Для выполнения эмбриологических рисунков не требуется специальных способностей к рисованию, все студенты легко обучаются выполнять такие рисунки. Рисунки в ходе лабораторного практикума выполняются карандашом в альбоме (рекомендуется формат 297х210 мм, желательный объем альбома 40 листов). Таким образом, для прохождения практического занятия студент должен иметь альбом, простой карандаш, цветные карандаши (синий, красный, желтый) (желательно твердости "Т" или "ТТ"), ластик (резинку), ручку. Рисунки должны быть выполнены аккуратно. Исправления рисунка производят только с помощью ластика, для корректировки записей можно применять корректирующую жидкость. На проверку преподавателю представляются полностью готовые рисунки (а не наброски!), с проставленными обозначениями. Пользование цветными карандашами необходимо в случае работы с препаратами по цитохимической и гистохимической окраске. Целесообразно размещать не более двух рисунков на одной странице альбома. Это позволяет дать достаточно крупное, отчетливое изображение, свободно разместить заголовки и поясняющие надписи. Над рисунком обязательно размещается название препарата, под рисунком - используемое увеличение. Необходимо правильно передать форму клеток и тканевых структур, а так же форму и пропорции отдельных органоидов. Работа над рисунком завершается обозначениями. Обозначения можно размещать на концах выносных линий, но если обозначений много (более 3), то около выносных линий лучше проставить числовые обозначения, а под рисунком или справа от него колонкой выписать соответствующие названия.
Критерии оценки портфолио Как правило, портфолио оценивается не в баллах, а только в уровнях. Но в случае крайней необходимости «самый высокий» уровень можно привести в соответствие с отметкой «5», «высокий» - «4», «средний» - «3», «слабый» - «2». Портфолио не сравнивается ни с какими эталонами. Проводится сравнение прошлых и настоящих результатов работы обучающихся, которые сравниваются только с самим собой. При необходимости возможно проставлять оценки за отдельные разделы портфолио. В качестве иллюстраций к выработке балльной шкалы для итоговой оценки учебного портфолио можно рекомендовать следующую систему.
Составитель ________________________ Бессчетнов И.И.
(подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В. (подпись)
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Кафедра генетики Темы рефератов (докладов, сообщений)
по дисциплине « Биология репродукции и индивидуального развития»
1. История учения об индивидуальном развитии. 2. Соотношение индивидуального и исторического развития. 3. Теория зародышевого пути Нуссбаума-Вейсмана в свете данных эмбриологии, цитологии и генетики. 4. Экспериментальная эмбриология. 5. Источники РНК и белка при различных типах оогенеза. 6. Закономерности сперматогенеза у различных животных. 7. Научные основы управления процессами размножения сельскохозяйственных и промысловых животных. 8. Искусственное осеменение в рыбоводстве, птицеводстве и животноводстве. 9. Факторы, побуждающие к партеногенетическому развитию. Работы Ж. Леба, А. А., Тихомирова, Э. Батайона, Г. Пинкуса, Б. Л. Астаурова. 10. Опыты по пересадкам и инактивации ядер. 11. Опыты разделения и перекомбинации частей зародыша, удаление, пересадка и эксплантация презумптивных зачатков на разных стадиях гаструляции. 12.Развитие кожных покровов и их производных. 13.Развитие конечности. 14.Развитие скелета и мышц. 15. Дифференцировка соматической и висцеральной мускулатуры. 16. Взаимодействие организма со средой. 17. Метаморфоз. 18. Периодические формообразовательные процессы. 19. Развитие вторичных половых признаков. 20. Бесполое размножение, соматический эмбриогенез. 21. Элементы теории самоорганизации онтогенеза. 22. Факторы индукционных взаимодействий и уровни регуляции клеточной дифференцировки 23. Механизмы гаструляции и нейруляции. 24. Особенности развития человека. 25. Математическое выражение роста животных.
Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению
Реферат - продукт самостоятельной работы студентов, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Для подготовки реферата рекомендуется использовать современную научную литературу, желательно также использовать работы иностранных авторов. Плагиат в написании реферата исключается. Реферат должен быть набран на компьютере в программе MS Word или ее аналоге. Формат страницы А4. Поля: левое 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см. Шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,5.
Составитель ________________________ Бессчетнов И.И. (подпись) Составитель ________________________ Бутенко Е.В.
«____»__________________20 г.
Оформление лабораторных работ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского Кафедра генетики
Лабораторные работы
по дисциплине «Биология репродукции и индивидуального развития»
Задание 1. Гомолецитальная яйцеклетка беззубки. Срез через яичник беззубки (анадонты) При малом увеличении найдите группы крупных, окрашенных в розовый цвет округлых яйцеклеток с ядром и ядрышком. Изучая препарат при большом увеличении необходимо обратить внимание на то, что яйцеклетка покрыта прилегающей к цитоплазме тонкой оболочкой – цитолеммой и вторичной оболочкой, отделяющейся от яйцеклетки и образующей складки. В цитоплазме обнаружить зерна желтка розового цвета. Бледно окрашенное ядро расположено эксцентрично, его оболочка хорошо выражена. В ядре четко просматривается ядрышко. Задание 2. Телолецитальная яйцеклетка лягушки. Срез через яичник лягушки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.33.136 (0.017 с.) |