Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению заданий↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33 Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Математика по дисциплине/ профессиональному модулю 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании по специальности/профессии
Преподаватель:Н.А.Разоренова
Рассмотрены на заседании естественнонаучного цикла
Председатель ПЦК
Содержание
Пояснительная записка
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельнаяработаспособствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста. Задачи самостоятельной работы: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений; - умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Математика» согласно рабочему учебному плану составляет 138 часов, проводится внеаудиторно. В данных методических указаниях даны критерии оценивания каждого вида самостоятельной работы. Возможные формы контроля: - тестирование; - отчет-защита; - проверка выполненной работы преподавателем; - представление выполненных заданий.
1 Тематический план учебной дисциплины
2 Виды самостоятельной работы студентов
Работа 1. Подготовка доклада «История развития числа» Текст задания
Подготовить доклад «История развития числа» При подготовке учесть следующие условия: объем информации –до 5 печатных листа А-4. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы: 1) Какие существуют множества чисел? 2) В какой период времени и в какой последовательности возникало то или иное множество?
Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник Интернет-источники: http://mathematics.org.ru http://www.maths.yfa1.ru http://zestlessons.narod.ru Формы контроля: - заслушивание докладов; - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
Тема 2.1 Степень с натуральным и целым показателем. Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем 1) Составление сводной таблицы свойств степеней и корней 2) Составление таблицы степеней Цель задания: - углубление знаний по теме занятия; - закрепление и систематизация знаний; - формирование умений.
Количество часов на выполнение: 2 часа Работа 2.Решение задач Текст задания Решите предложенные задачи и оформите на отдельных листах (либо двойные листы в клетку, либо листы формата А-4) согласно установленным правилам. 1. Используя данный куб,определи взаимное расположение плоскостей ABC и AA1B 2. Дан угол AOD и две параллельные плоскости α и β. Плоскость α пересекает стороны угла OA и OD соответственно в точках A и D, плоскость β эти стороны пересекает соответственно в точках B и C. Найти AD, OD, если OB= 8 см, AB= 3 см, BC= 5см, CD= 2 см.
3. Точки M, N, P и Q являются соответственно серединами отрезков AD, CD, BC и AB. Вычислите периметр четырёхугольника MNPQ, если AC= 9 см и BD= 14 см. 4. Трапеция ABCD, основание BC которой равно 12cм, лежит в плоскости α. Точка M не находится в плоскости трапеции. Точка Kделит отрезок MB так, чтоMK:KB=1:4. Плоскость ADK пересекает отрезок MC в некоторой точке N. Определи длину отрезка KN.
Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник 3. Дадаян А.А. Математика: учебник 4. Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 кл 5. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10 (11) кл.
Интернет-источники: http://www.cleverstudents.ru/line_and_plane/parallel_lines.html http://www.terver.ru Формы контроля: - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
Тема 3.3 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве 1. Составление справочной таблицы «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве» Цель задания: - закрепление и систематизация знаний;
Количество часов на выполнение:2часа Формулы тригонометрии 1. Составление таблицы значений тригонометрических функций. 2. Составление справочного материала «Основные формулы тригонометрии» Цель задания: - углубление знаний по теме занятия; - закрепление и систематизация знаний; - формирование умений. Количество часов на выполнение: 2 часа Тема 7.1 Призма 1. Выполнение модели Цель задания: - закрепление и систематизация знаний; - формирование умений.
Количество часов на выполнение:2 часа Тема 7.2 Параллелепипед 1. Решение задач Цель задания: - углубление знаний по теме занятия; - закрепление и систематизация знаний; - формирование умений. Количество часов на выполнение: 2 часа Работа 1.Решение задач Текст задания Решите предложенные задания и оформите на отдельных листах (либо двойные листы в клетку, либо листы формата А-4) согласно установленным правилам. Все построения проводить с помощью карандаша и линейки. 1. Найдите расстояние между вершинами A и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3. 2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1 B1 C1 D1 известно, что DD1 = 1, CD = 2, AD = 2. Найдите длину диагонали CA1. 3. Найдите угол C1BC прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 4. Ответ дайте в градусах. 4. Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 1 и 6. Площадь поверхности этого параллелепипеда равна 138. Найдите третье ребро, выходящее из той же вершины 5. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые). 6. Коробка имеет форму прямоугольного параллелепипеда (без крышки), ширина которого 3 см, а длина вдвое больше ширины. Сколько потребуется бумаги для оклейки коробки снаружи, если ее высота на 2 см меньше длины? 7. Найдите площадь развертки прямоугольного параллелепипеда, если его ребра равны 5 см, 6 см и 11 см. 8. В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1, стороны основания которого равны 3, а боковые ребра равны 4, найдите угол между прямыми AC и BC1.
Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник 3. Дадаян А.А. Математика: учебник Интернет-источники: http://mathematichka.ru http://egemaximum.ru Формы контроля: - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
Тема 7.3 Пирамида 1. Составление карточки с развертками геометрических тел Цель задания: - углубление знаний по теме занятия; - закрепление и систематизация знаний; - формирование умений. Количество часов на выполнение: 2 часа Работа 1.Составление карточки с развертками геометрических тел Текст задания Составьте карточку с заданием из 3 задач по развертке геометрического тела (любого вида пирамиды), оформите на отдельных листах (либо двойные листы в клетку, либо листы формата А-4) согласно установленным правилам. Все построения проводить с помощью карандаша и линейки. Следует учесть, что задания должны быть различного уровня сложности: 1-ое – легкое, 2-е - среднее, 3-е – сложное. Приложением к работе являются ответы на задания. Обратите внимание на то, что на решение работы должно уходить не более 45 минут.
Например, по данным рисунка запишите дано, найдите апофему, площадь поверхности
Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник 3. Дадаян А.А. Математика: учебник 4. Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 кл 5. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10 (11) кл.
Интернет-источники: http://www.terver.ru http://www.mathprofi.ru Формы контроля: - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки: - объем выполненных заданий; - оформление (аккуратность, последовательность); -грамотно формулируются задания По результатам проверки преподаватель делает отметку: зачтено / не зачтено
Тема 8.3 Шар 1. Составление справочного материала по теме «Тела вращения» Цель задания: - углубление знаний по теме занятия; - закрепление и систематизация знаний; - формирование умений. Количество часов на выполнение: 2 часа Работа 2.Подготовка доклада «Производная в экономике» Текст задания
Подготовить доклад «Производная в экономике». При подготовке учесть следующие условия: объем информации –до 5 печатных листа А-4. В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы: 1) Что такое производная? 2) Какие экономические понятия связаны с производной? 3) Привести пример связи производной и экономики.
Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник Интернет-источники: http://wiki.pskovedu.ru http://ios.sseu.ru/public/eresmat/course1/prakt1/razdpr1_2/teo1_2_6.htm http://matica.org.ua/konspekt-lektsiy-po-visshey-matematike-komogortsev-v-f/4-24-primeri-ispolzovaniya-proizvodnich-funktsiy-v-ekonomike Формы контроля: - заслушивание докладов; - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
Тема 9.4 Первообразная. 1. Составление справочной таблицы «Первообразная» 2. Решение задач Цель задания: - углубление знаний по теме занятия; - закрепление и систематизация знаний; Количество часов на выполнение: 2 часа Работа 2. Решение задач Текст задания Решите предложенные задания и оформите на отдельных листах (либо двойные листы в клетку, либо листы формата А-4) согласно установленным правилам. 1. На рисунке изображён график функции y=F(x) и одной из первообразных некоторой функции f(x), определённой на интервале (-3;5). Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения f(x)=0 на отрезке . 2. На рисунке изображён график некоторой функции y=F(x) (два луча с общей начальной точкой). Пользуясь рисунком, вычислите F(6)-F(2), где F(x) — одна из первообразных функции f(x). 3. На рисунке изображён график некоторой функции y=f(x). Функция — одна из первообразных функции f(x). Найдите площадь закрашенной фигуры. Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник 3. Дадаян А.А. Математика: учебник Интернет-источники: http://mathematichka.ru http://egemaximum.ru Формы контроля: - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
Работа 1.Подготовка презентации по теме «Использование определенного интеграла при решении экономических задач» Текст задания Подготовить презентации по теме «Использование определенного интеграла при решении экономических задач»с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. При подготовке учесть следующие условия: В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы: 1) Что такое первообразная? 2) Какие экономические понятия связаны с первообразной? 3) Привести пример связи первообразной и экономики.
Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник Интернет-источники: http://wiki.pskovedu.ru http://ios.sseu.ru/public/eresmat/course1/prakt1/razdpr1_2/teo1_2_6.htm http://matica.org.ua/konspekt-lektsiy-po-visshey-matematike-komogortsev-v-f/4-24-primeri-ispolzovaniya-proizvodnich-funktsiy-v-ekonomike Формы контроля: - демонстрация презентаций; - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
Работа 1.Подготовка презентации «Способы представления данных в экономике Текст задания Подготовить презентации по теме «Способы представления данных в экономике»с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. При подготовке учесть следующие условия: В содержании данной информации должны быть раскрыты следующие вопросы: 1) Какие существуют способы представления данных? Кратко охарактеризовать их. 2) Привести пример представления экономического понятия разными способами.
Рекомендуемая литература: 1. Башмаков М.И. Математика: учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник Интернет-источники: http://wiki.pskovedu.ru http://ios.sseu.ru/public/eresmat/course1/prakt1/razdpr1_2/teo1_2_6.htm
Формы контроля: - демонстрация презентаций; - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
Тема 12 Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики 1. Решение индивидуальных заданий с экономическим содержанием Цель задания: - углубление знаний по теме занятия; - закрепление и систематизация знаний; - формирование умений. Количество часов на выполнение: 3 часа Работа 1. Решение индивидуальных заданий с экономическим содержанием Текст задания Решите предложенные задания и оформите на отдельных листах (либо двойные листы в клетку, либо листы формата А-4) согласно установленным правилам.
В предложенных задачах N- порядковый номер студента +25, n=5, m=4, k=2 1. В партии из N изделий n изделий имеют скрытый дефект. Какова вероятность того, что из взятых наугад m изделий k изделий являются дефектными. 2. В магазине выставлены для продажи n изделий, среди которых m изделий не качественные.Какова вероятность того, что взятые случайным образом k изделий будут не качественными. 3. На склад с трех предприятий поступает продукция первого и второго сорта. В продукции первого предприятия содержится 15% второсортных изделий, в продукции второго предприятия – 25%, в продукции третьего предприятия – 30%. Чему равна вероятность того, что среди трех изделий (по одному из продукции каждого предприятия) окажутся первосортными два изделия. 4. В ящике с деталями оказалось 300 деталей Iсорта, 200 деталей II сорта и 50 деталей III сорта. Наудачу вынимают одну из деталей. Чему равна вероятность вынуть деталь I, II иIII сорта? 5. В урне находятся 20 белых и 15 черных шаров. Наудачу вынимают один шар, который оказывается белым, и откладывают в сторону. После этого берут еще один шар. Найдите вероятность того, что этот шар тоже окажется белым. 6. В ящике в случайном порядке положены 110 деталей, из которых 4 стандартных. Контролер берет наудачу 3 детали. Найдите вероятность того, что хотя бы одна из взятых деталей окажется стандартной. 7. Рабочий обслуживает два автомата, работающий независимо друг от друга. Вероятность того, что в течение часа первый автомат не потребует внимания рабочего, равна 0,8, а для второго автомата эта вероятность равна 0,7. Найдите вероятность того, что в течение часа ни один из автоматов не потребует внимания рабочего. 8. Вероятность попадания в цель при одном выстреле составляет 0,8. Найдите вероятность трех попаданий при четырех выстрелах. Рекомендуемая литература: 1. Ю. Н. Тюрин, А. А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В. Ященко. Учебное пособие «Теория вероятностей и статистика» 10-11 кл. учебник 2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник 3. Дадаян А.А. Математика: учебник Интернет-источники: http://abkov.ru/ege/2011-B/reshenie_zadach_po_teorii_veroyatnostey-S1.pdf https://tvims.wordpress.com/vse-chto-nugno-znat-2/3-решение-задач/ Формы контроля: - проверка выполненной работы преподавателем;
Критерии оценки:
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33 Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Математика по дисциплине/ профессиональному модулю 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании по специальности/профессии
Преподаватель:Н.А.Разоренова
Рассмотрены на заседании естественнонаучного цикла
Председатель ПЦК
Содержание
Пояснительная записка
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельнаяработаспособствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста. Задачи самостоятельной работы: - систематизация и закрепление полученны
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.016 с.) |