Оценочные средства контроля формируемых компетенций



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства контроля формируемых компетенций



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 Дисциплина Психология безопасности относится к вариативной обязательной части ОПОП, трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ.

1.2 Данная дисциплина опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплин ОПОП: философия образования и науки, формирование психологически комфортной и безопасной среды, технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий, психология преодоления опасных жизненных ситуаций.

1.3 Данная дисциплина является основой для изучения последующих дисциплин ОПОП: методология и методы организации научного исследования, проектирование и экспертиза образовательных систем, организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

1.4. Цели дисциплины: ознакомить студентов с современными подходами изучения социально-психологических феноменов, проблем безопасности жизнедеятельности социальных систем и связанных с ними задачами по оказанию профессиональной помощи.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям):

- умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7).

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
Знать уметь владеть
умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3) З.1:особенности организации совместной деятельности детей и взрослых; 3.2.:психологические феномены общения детей и взрослых; З.3: способы установления контактов и организации межличностного общения детей и взрослых; З.4:особенности организации безопасного межличностного общения в поликультурной среде. У.1: организовать совместную деятельность детей и взрослых; У.2:использовать на практике результаты современных теоретических и экспериментальных исследований по психологии общения детей и взрослых; У.3: исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде. В.1:навыком организации совместной деятельности и межличностного общения детей и взрослых; В.2:навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде.
способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) З.1:Знание основных факторов риска образовательной среды; З.2:основные подходы к проблеме рисков в образовательной среде; З.3:способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; З.4:технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды. У.1:анализировать и прогнозировать риски образовательной среды; У.2: разрабатывать способы профилактики и технологии, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде. В.1:навыками выявления возможных рисков в образовательной среде; В.2:навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для очной формы обучения)

 

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ПЗ СРС Всего
  Раздел 1. Введение в психологию безопасности
Психология безопасности как наука. -
Социально-психологические проблемы культуры постмодерна -
  Раздел 2. Психологические угрозы на уровне существования общества. -
Психологические проблемы массового сознания -
Психология групп в экстремальных условиях деятельности -
  Раздел 3. Психологические угрозы на уровне существования организаций и фирм. -
Психология безопасности организаций и фирм -
Психологические проблемы безопасности малых групп. -
  Раздел 4. Психологические угрозы на уровне индивидуального существования -
Психологическая безопасность личности в современном обществе -
Личность в экстремальных условиях жизнедеятельности. -
  ВСЕГО, в том числе контроль 27часов

 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ПЗ СРС Всего
  Раздел 1. Введение в психологию безопасности
Психология безопасности как наука. -
Социально-психологические проблемы культуры постмодерна -
  Раздел 2. Психологические угрозы на уровне существования общества. -
Психологические проблемы массового сознания -
Психология групп в экстремальных условиях деятельности  
  Раздел 3. Психологические угрозы на уровне существования организаций и фирм. -
Психология безопасности организаций и фирм  
Психологические проблемы безопасности малых групп. -
  Раздел 4. Психологические угрозы на уровне индивидуального существования -
Психологическая безопасность личности в современном обществе -
Личность в экстремальных условиях жизнедеятельности. -
  ВСЕГО, в том числе контроль - 9 часов

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел 1. Введение в психологию безопасности
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ОПК-7: З.1: знание основных факторов риска образовательной среды. У.1:анализировать и прогнозировать риски образовательной среды; В.1:навыками выявления возможных рисков в образовательной среде;
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1-2: Тема1. Введение в психологию безопасности (4ч.) 1. Актуальность, объект, предмет, задачи психологии безопасности. 2. Основные направления теоретических исследований и практических разработок. 3. Проблема рисков в образовательной среде.   Семинар 1:Социально-психологические проблемы культуры постмодерна (2часа) План семинара: 1. Возникновение постмодернизма и его развитие. 2. Основные черты и особенности постмодернизма. 3. Социально-психологический портрет человека в культуре постмодерна. 4.Феномены социально-массовых явлений (социальная масса, массовая психология, массовое поведение и т.д.). 5. Постмодернизм и проблема масскульта. 6. Симулякры и их воздействие на массовое сознание. Работа по группам (проблемная дискуссия, таблица) Основные понятия: безопасность, психология безопасности, риск, модернизм, постмодернизм, агностицизм, релятивизм, симулякры, массовое сознание, общественное сознание. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоит главное назначение масскульта? 2. Перечислите основные характеристики массового сознания. 3. В чем состоит различие между массовым и общественным сознанием?    
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Провести анализ современных подходов к пониманию актуальности психологии безопасности, пользуясь глоссарием учебно-методического пособия (таблица). Практическое задание: 1. Подобрать методики для выявления рисков образовательной среды путем диагностики их личностных, эмоциональных и коммуникативных состояний. 2. На основе теоретических и экспериментальных исследований провести анализ рисков в образовательной среде вуза.   1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2. Составить конспект по теме: «Основные положения постмодернистской концепции человека». 3. Составить глоссарий по разделу.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
ОПК-7: З.1: Знание основных факторов риска образовательной среды. Контрольная работа(10), Конспект (3), таблица (3)
У.1:анализировать и прогнозировать риски образовательной среды; Контрольная работа(10), Практическое задание (10)
В.1:навыками выявления возможных рисков в образовательной среде; Практическое задание (10), Ситуационная задача 1. (12баллов)
Раздел 2. Психологические угрозы на уровне существования общества
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ОПК-7: З.3: Способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; 3.4. Технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды; У.2: Разрабатывать способы профилактики и технологии, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; В.2: навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Лекционные занятия по разделу 2. не предусмотрены     Семинар 2: Психологические проблемы массового сознания. (2 ч.) План: 1.Общая характеристика массового сознания. 2. Мифологическое в массовом сознании. 3.Общественное мнение как социально-психологическое явление. 4.Социально-психологические механизмы формирования общественного мнения. 5.Информационные способы психологического воздействия на массовое сознание. 6. Архетипы и стереотипы массового сознания, их влияние на жизнь человека. (Работа по группам, проблемная дискуссия, создание таблицы по теме) Основные понятия:массовое сознание, общественное сознание, мифы, психологическое воздействие. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем различие между массовым и общественным сознанием? 2. Перечислите основные формы общественного сознания. 3. Приведите пример мифологического в массовом сознании. Практическое задание: 1. Приведите собственные примеры использования приемов психологической защиты. 2. Определите, какие приемы психологической защиты вы умеете использовать. 3. Определите, какие приемы психологической защиты Вам следует научиться использовать в первую очередь. 1. Манойло А.В., Петренко А.И. К вопросу об информационно-психологическом оружии. Электронный ресурс, 2003г. Режим доступа: http: //psyfaktоr.оrq/lib/psymon.htm,свободный. Семинар 3: Психология групп в экстремальных условиях деятельности (2часа) 1.Экстремальные ситуации: классификация психических явлений; 2. Управление массовыми явлениями в экстремальных условиях. Психология толпы. Паника. Массовые психозы. Психология масс в условиях войны. 3.Межгрупповые конфликты; 4. Психология терроризма. Психология поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Проблема состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных ситуациях. Просмотр документального видеофильма «Стокгольмский синдром»; 5. Экстремальные ситуации в образовательных учреждениях; 6. Способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных экстренных ситуаций в образовательной среде; 7. Технологии оказания экстренной психологической помощи субъектам образовательного процесса в кризисных и экстремальных ситуациях. Работа в парах(обсуждение и взаимопроверка выполненного практического задания) Основные понятия: экстренная ситуация, массовые явления, паника, массовый психоз, межгрупповой конфликт, экстренная психологическая помощь. Вопросы для самоконтроля: 1. Что является экстремальными факторами в профессиональной деятельности? 2. Раскройте понятие «сверхэкстремальные» условия. 3. Что является признаками профессионализма деятельности?
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Разработать проект: «Технологии оказания экстренной психологической помощи субъектам образовательного процесса в кризисных и экстремальных ситуациях». 1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2.Составить тест для проверки знаний по модулю. 3. Составить глоссарий по модулю.  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
ОПК-7: З.3: Способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; 3.4. Технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды; У.2: Разрабатывать способы профилактики и технологии, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; В.2: навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды. Контрольная работа(10), доклад на семинаре (5) с видео презентацией (5баллов), практическое занятие (10 баллов), ситуационная задача 2. (12 баллов)    
Раздел 3. Психологические угрозы на уровне существования организаций и фирм.
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ОПК-3: З:1. :особенности организации совместной деятельности детей и взрослых; 3.2.:психологические феномены общения детей и взрослых; З.3: способы установления контактов и организации межличностного общения детей и взрослых; З.4:особенности организации безопасного межличностного общения в поликультурной среде; У.1: организовать совместную деятельность детей и взрослых; У.2:использовать на практике результаты современных теоретических и экспериментальных исследований по психологии общения детей и взрослых; У.3: исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде; В.1:навыком организации совместной деятельности и межличностного общения детей и взрослых; В.2:навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде. ОПК-7: З.1: знание основных факторов риска образовательной среды; З.3: способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; З.4: технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды; У.1: анализировать и прогнозировать риски образовательной среды; У.2: разрабатывать способы профилактики и технологии, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; В.1: навыками выявления возможных рисков в образовательной среде; В.2: навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.
Содержание раздела
План лекций План семинарских занятий
Лекции по разделу 3. не предусмотрены Семинар 4: Психология безопасности организаций и фирм (2часа) 1. Способы и принципы функционирования системы безопасности организации. 2. Способы воздействия (влияния) на сотрудников организации. 3. Профессиональный отбор на предприятии. 4. Факторы, способствующие предрасположенности человека к несчастным случаям: особенности темперамента, функциональные изменения в организме, недостатки органов чувств (ухудшение зрения, слуха), функциональные нарушения связи между сенсорными и моторными процессами (замедленное или поспешное реагирование на сигнальные раздражители), пристрастие к алкоголю, наркотикам. 5.Факторы, временно повышающие предрасположенность человека к несчастным случаям: неопытность, неосторожность, утомление, дистресс, влияние биологических ритмов и атмосферных факторов. 6. Диагностика и коррекция конфликтного поведения в профессиональной деятельности. Работа в парах (обсуждение и взаимопроверка выполненного практического задания) Основные понятия:дистресс, функциональные нарушения, конфликтное поведение, профессиональный отбор, коррекция. Контрольные вопросы: 1. Раскройте динамику развития и протекания конфликта. 2. Каковы основные причины межличностных конфликтных отношений в организации? 3. Проанализируйте основные виды несовместимости людей как источника конфликтных ситуаций. Семинар 5: Психологические проблемы безопасности малых групп(2часа) 1.Психология безопасности в образовательных учреждениях. 2.Факторы психологической безопасности в образовательных учреждениях: психолого-педагогические факторы (личность учителя, стиль преподавания учителем предмета, психологическое здоровье педагогов, сложность учебной программы, возможности ученика освоить эту программу); социально-психологические (статус ученика в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.), характер поведения сотрудников школы (охранников, вспомогательного персонала и т.д.), физическое (школьное пространство, освещенность, режим дня, качество питания). 3. Психосоциальные задачи современной школы. 4. Построение образовательного процесса на основе совместной деятельности детей и взрослых; 5. Поликультурная среда как фактор становления личности; 6.Конфликтное поведение детей и взрослых в как фактор риска в образовательных учреждениях. Способы преодоления конфликтного поведения в школе. 7.Методы и форма работы психолога в школе в современных условиях: психологическое консультирование, экспертиза, профилактическая и просветительская работа. 8. Психологическое неблагополучие как фактор риска безопасности образовательной среды. Адаптационные риски в школе. 9.Технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды. Работа по группам (создание таблицы по теме) Основные понятия:личность учителя, поликультурная среда, психологическое консультирование, экспертиза, адаптационный риск. Контрольные вопросы: 1. В чем заключается цель поликультурного образования? 2. В чем заключается психологическое неблагополучие в образовательной среде?
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Разработать проект на одну из тем: 1. Организация совместной творческой деятельности детей и взрослых; 2. Организация совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию.   1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2. Составить глоссарий по модулю.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
ОПК-7:З.1: знание основных факторов риска образовательной среды; З.3: способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; З.4: технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды; У.1: анализировать и прогнозировать риски образовательной среды; У.2: разрабатывать способы профилактики и технологии, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; В.1: навыками выявления возможных рисков в образовательной среде; В.2: навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды. Контрольная работа (10), таблица (3) Защита проекта (10), ситуационная задача 3 (12)
Раздел 4. Психологические угрозы на уровне индивидуального существования
 
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ОПК-3: З.3: способы установления контактов и организации межличностного общения детей и взрослых; З.4:особенности организации безопасного межличностного общения в поликультурной среде. У.1: использовать на практике результаты современных теоретических по психологии общения детей и взрослых; У.3: использовать и оптимизировать межличностные контакты, общение, в том числе, в поликультурной среде; В.2: навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде. ОПК-7: З.3: Способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; 3.4. Технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды; У.2: Разрабатывать способы профилактики и технологии, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; В.2: навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.
План лекций План семинарских занятий
Лекции по разделу 4. не предусмотрены Семинар 6: Психологическая безопасность личности в современном обществе (2часа) План семинара: 1. Источники угроз психологической безопасности личности. 2.Стратегии обеспечения психологической безопасности. 3. Психологическая безопасность человека и защитные механизмы. 4. Измененные состояния сознания большого количества индивидов, состояние страха, стресса, аффекта, социальные фобии как результат существования в агрессивной информационной и культурной среде. 5. Влияние архетипов и стереотипов на личность человека. 5. Экзистенциальные проблемы современного человека: «иметь или быть», смысла жизни. Смысложизненные ориентации современной молодежи. Проблема кризиса идентичности. Формирование смысложизненных ориентаций у современной молодежи в образовательном процессе вуза. 6. Методы работы психолога с индивидуальными проблемами: консультирование, просвещение, тренинговая работа. Подготовить сообщение с видеопрезентацией Основные понятия: страх, стресс, аффект, социальная фобия, смысл жизни, экзистенциальный кризис. Контрольные вопросы: 1. Почему утрата смысла жизни у подростков может являться фактором риска в образовательной среде? 2. Как соотносятся такие понятия, как «стресс», «стрессоры», «стрессовые ситуации», «стрессовые состояния», «дистресс»? 3. Проанализируйте основные разновидности стресса. 4. Раскройте ваше понимание травматического стресса и его истоков. Семинар 7: Психологическая помощь при кризисных состояниях (2часа) 1.Понятие и виды кризисных состояний. 2. Стратегия работы с личностью в кризисном состоянии. Семинар 8: Личность в экстремальных условиях жизнедеятельности (4 часа). 1. Классификация индивидуальных явлений в экстремальных условиях жизнедеятельности. Понятие о кризисах, конфликтах, фрустрациях. Виктимное поведение. Комплекс жертвы. 3. Психологическое неблагополучие как фактор риска безопасности образовательной среды. 4. Кризисные состояния детей и подростков. Насилие среди детей и подростков в образовательной среде. 5. Методы диагностики кризисных состояний. Профилактика суицидов в образовательной среде. 6. Способы профилактики суицидальных состояний у детей как фактора риска образовательной среды. Подготовить сообщение с видеопрезентацией Основные понятия: кризис, конфликт, фрустрации, виктимное поведение, комплекс жертвы, суицидальное состояние. Контрольные вопросы: 1. Перечислите виды кризисных состояний. 2.Дайте характеристику категории «переживание» как деятельности по преодолению критической ситуации. 3.Почему системный подход является базовым при анализе деятельности субъекта в экстремальных и критических ситуациях? 4.Как возникает трансформация нормативных ситуаций в экстремальные и критические?
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Практическое задание: 1. Составить практические рекомендации по формированию психологической безопасности личности; 2. Практические рекомендации по формированию конструктивного стиля общения с детьми и подростками. 1.Составить кроссворд с использованием основных понятий модуля. 2. Провести содержательный анализ монографии: Психологическая коррекция как фактор обеспечения безопасности развития личности/ Под. Ред. В.Г. Маралова. – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2011. – 336с. http://www.сhsu.ru/с/document_librari/qet_file?qroupld=101578
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства (баллы)
ОПК-3: З.3: способы установления контактов и организации межличностного общения детей и взрослых; З.4:особенности организации безопасного межличностного общения в поликультурной среде. У.1: использовать на практике результаты современных теоретических по психологии общения детей и взрослых; У.3: использовать и оптимизировать межличностные контакты, общение, в том числе, в поликультурной среде; В.2: навыками установления доверительного контакта и безопасного общения с детьми и коллегами, в том числе, в поликультурной среде. Контрольная работа (10баллов) Сообщение (5баллов) с видео презентацией (5баллов) Практическое задание (10баллов), ситуационная задача 4. (12баллов), содержательный анализ монографии (7)
ОК-7:З.3: Способы профилактики, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; 3.4. Технологии, обеспечивающие преодоление рисков образовательной среды; У.2: Разрабатывать способы профилактики и технологии, обеспечивающие предупреждение возможных рисков в образовательной среде; В.2: навыками планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды. Контрольная работа (10), таблица (3) Практическое задание (10)
     

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа по дисциплине

(для заочной формы обучения)

Раздел Тема для самостоя-тельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов Методическое обеспечение Форма отчетно-сти
1.Введение в психологию безопасности Психология безопасности как наука 1.Анализ современных подходов к пониманию актуальности психологии безопасности, пользуясь глоссарием учебно-методического пособия (таблица) 2.Психологическая защищенность. 3.Опасность и угроза в психологическом понимании. 1,2,3,4,5 Конспект, таблица
  Методы изучения психологических аспектов безопасности Теоретические аспекты психологической безопасности. 2. Устойчивость к внешним факторам окружающей среды, как система психологической безопасности. Эмпирическое исследование психологической безопасности. 3. Организация и описание методов исследования. Задание для самостоятельной работы: провести диагностику на предмет его особенностей, связанных с безопасностью. По результатам выполняется письменная контрольная работа, в которой отражается: анализ и интерпретация полученных данных, практические рекомендации личности по развитию умений, способностей, характерологических свойств, связанных с безопасностью. 1,5,6,8 Конспект, таблица.
  Социально-психологические проблемы культуры постмодерна 1. В чем заключаются основные положения постмодернистской концепции человека. 2. В чем проявляется деструктивное влияние на мировоззрение и поведение человека, оказываемое современными СМИ.   1,4,11,12,22 Конспект
2.Угрозы на уровне существования общества Психологические проблемы массового сознания. Задание 1.Ответьте на вопросы: 1. Почему стереотипы представляют собой мощнейшее средство манипулирования сознанием отдельных индивидов, групп и масс. 2. Как формируется общественное мнение? 3.Для чего изучается общественное мнение? 4. Кто влияет на общественное мнение? 5. Как называются типы внушения по способу воздействия? 6. Может ли осуществляться внушение со скрытой целью? Если да, то, как называется это внушение? 7. Какие еще типы внушающего воздействия вы знаете? Задание 2. Составить кроссворд по теме: «Информационные способы психологического воздействия на массовое сознание». 1,4,11,12,22. Конспект
  Психология групп в экстремальных условиях деятельности 1. Психические состояния и поведение жертв экстремальных ситуаций. 2. Психология управления деятельностью людей в экстремальных ситуациях. 3.Психогении в экстремальных ситуациях. 4.Профилактика психогений в экстремальных условиях. 5.Профессиональные требования к работе психолога в экстремальных условиях. 5.Работа психолога с жертвами чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации.   1,6,8, 13,16,17,18,21   Конспект
3.Психологические угрозы на уровне организаций и фирм. Психологическая безопасность организаций и фирм. 1.Назовите внешние и внутренние угрозы организации. 2.Влияние психологического отбора на эффективность организации. 3.Психологическое обеспечение безопасного труда. 4.Инновации и психологические барьеры. 5.Управленческое консультирование. 1,2, 3,4,5,6,8 Конспект
  Психологические проблемы безопасности малых групп 1.Причины конфликтного поведения взрослых и детей в образовательных учреждениях. 2. В чем заключаются особенности медиации в разрешении конфликтов в образовательных учреждениях? 3. Различные подходы к технике сохранения самообладания. 4. Эффективность стилей поведения в конфликте (в контексте ситуации) 5.Форма навыка поддержки и тип характера подростка. 6.Разработка правил психологической безопасности как нормативных условий общения педагога с учащимися. 3. Причины конфликтов в семье. 1,2,3,4,5,6,8,13,16 Конспект
3. Психологические угрозы на уровне индивидуального существования. Психологическая безопасность личности в современном обществе. Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Почему современную культуру называют агрессивной? 2. Перечислите проявления конфликтного характера картины мира современного человека. 3.Дайте определения понятиям «картина мира», «ценности», «аномия». 4. Перечислите виды аддитивного поведения. 5. Что такое идентичность? 6. В чем заключается проблема кризиса идентичности человека в культуре постмодерна? 7. Методы работы психолога с индивидуальными проблемами. 1,2,3,4,5,7 Конспект
  Личность в экстремальных условиях жизнедеятельности 1.Типы психофизиологических реакций на чрезвычайную ситуацию. 1.1.Стадия «витальных реакций». 1.2.Стадия острого психоэмоционального шока с явлениями сверхмобилизации. 1.3. Стадия разрешения. 1.4. Стадия восстановления психофизиологического состояния. 1.5. Угроза жизни. 1.6. Горе. Основные этапы переживания горя. Психологическая помощь взрослому и ребенку при переживании горя. 2.Составить конспект по теме: «Психофизиологические, психологические, педагогические проблемы безопасности современного человека». В работе рекомендуется использовать материалы международного научного конгресса МАНВО. Электронный адрес: www: http: //qisap.eu. 1,2,3,5,10,21 Конспект

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Основная литература

1. Айзман Н.И. Психологические основы безопасности человека: учебное пособие для вузов. – Новосибирск: Москва: АРТА, 2011. – 271с.

2. Барчук Т.В. Виктимология [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электронные текстовые данные. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010. – 191с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7026

3. Дружинин В.Н. Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии. [Электронный ресурс]: монография/Дружинин В.Н. – Электронные текстовые данные. – М.: ПерСэ, 2012. - 135с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7388

4. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. Лекции [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электронные текстовые данные. – М.: Пер СЭ, 2012. – 112с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77470

5. Основы психологии безопасности: Учебно-методическое пособие/сост. Д.Р. Мерзлякова. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 83с. – Режим доступа: http://udsu.ru/хmlui/bitst ream/handle//123456789/201

4.2. Дополнительная литература

6. Безопасность пространства образования Челябинской области: коллективная монография/ В.С. Антонов, Е.А. Гнатышина, А.А. Саламатов и др.: Чляб.гос.пед.ун-т. – Челябинск: ЛИР, 2011. – 332с.

7. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие. – формирование и развитие. – Челябинск: ООО «Искра-Профи», 2012. – 230с.

8. Павлов А.Ф. Управление безопасностью труда [Электронный ресурс]: Хрестоматия. Учебно-методический комплекс. – Электронные текстовые данные. – М.:Евразийский открытый институт, 2012. – 160с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14397

9. Психология масс: хрестоматия/ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах – М., 2010. – 591с.

10. Пономарева И.М. Работа психолога в кризисных службах [ Электронный ресурс]: учебное пособие /Пономарева И.М. – Электрон. Текстовые данные – СПб.:Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы,2014.–198с.–Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/22995

11. Уилер Г. Гештальттерапия постмодерна: за пределами индивидуализма. – М.: Смысл, 2011. – 463с.

12. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М.: Академ. Проект, 2011. – (Психологические технологии). – 123с.

4.3.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. (Источники не вошедшие в список основной и дополнительной литературы)

13. Беслан. 5 лет вместе: сб. материалов специалистов, работавших в Беслане/ авт.-сост. А.Л. Венгер, И.Е. Морозова. – М.: РПК «Агава», 2009. – 200с.

14. Лебон Г. Психология масс. – Минск:Харвест: М.: АСТ, 2009. – 204с.

15. Макропсихология современного российского общества/ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич: Ин-т психологии РАН. – М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2009. – 351с.

16. Ольшанский Д.В. Психология террора: учеб. пособие для вузов. – М.: Академ.Проект: Екатеринбург:Деловая книга., 2009. – 320с.

17. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. – 285с.

18. Психология экстремальных ситуаций: учеб.пособие для в



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.60.144 (0.034 с.)