По модулю 1 «введение в психологию безопасности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По модулю 1 «введение в психологию безопасности»



1. Актуальность, предмет, задачи, методы психологии безопасности.

2. Основные черты и особенности постмодернизма.

3. Социально-психологический портрет человека в культуре постмодерна.

4. Феномены социально-массовых явлений (социальная масса, массовая психология, массовое поведение и т.д.).

5. Постмодернизм и проблема масскульта.

6. Симулякры и их воздействие на масоовое сознание.

7. Методы изучения психологической безопасности личности. Тестовые методики: «психологическая защищенность», «тест жизнестойкости», тесты по изучению копинг поведения, ценностей личности.

8. Методы изучения психологической безопасности среды: контент-анализ текстов, наблюдение, метод экспертных оценок.

9. Применение психодиагностических методик по изучению различных аспектов безопасности.

10. Общественное мнение как социально-психологическое явление.

11. Информационные способы психологического воздействия на массовое сознание.

12. Источники угроз психологической безопасности личности.

13. Психологическая безопасность человека и защитные механизмы.

 

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели Шкалы оценивания
Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 I:II:III:IV:V 1: 3: 5: 7: 9 4:12:20: 28:36
Уметь IV применение
Владеть V владение

 

5.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап - допуск к зачету или экзамену

Студент допущен к экзамену (зачету) если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Второй этап - экзамен.

 

Вопросы к экзамену

1. Психология безопасности: состояние проблемы.

2. Методы изучения психологических аспектов безопасности личности.

3. Социально-психологические проблемы постмодерна.

4. Экстремальные ситуации: классификация психических явлений.

5. Социально-психологические проблемы массового сознания.

6. Симулякры и их воздействие на массовое сознание

7. Мифологическое в массовом сознании.

8. Общественное мнение как социально-психологическое явление.

10. Информационные способы психологического воздействия на массовое сознание.

11. Источники угроз психологической безопасности личности.

12. Психологическая безопасность человека и защитные механизмы.

13. Экзистенциальные проблемы современного человека.

14. Методы работы психолога с индивидуальными проблемами человека.

15. Виктимное поведение личности. Комплекс жертвы.

16. Коллективное бессознательное как социально-психологический феномен

17. Психологические характеристики внушающего воздействия.

18. Механизмы формирования социальных стереотипов в массовом сознании и их роль в массовом поведении.

19. Психология безопасности организаций и фирм

20. Проблема смысложизненных ориентаций современной молодежи.

21. Психологические угрозы в образовательных учреждениях.

22. Деструктивные конфликты в современной семье.

23. Психологические угрозы в деятельности тоталитарных сект.

24. Факторы психологической безопасности в образовательных учреждениях.

25. Конфликтное поведение детей и взрослых в образовательных учреждениях.

26. Социально-психологический портрет человека в культуре постмодерна.

27. Психология терроризма и его последствия.

28. Феномены социально-массовых явлений (социальная масса, массовая психология, массовое поведение).

29. Проблема состояния поведения и деятельности людей в экстремальных ситуациях.

30. Психология безопасности как междисциплинарная область знания. Взаимосвязь с другими дисциплинами (валеология, безопасность жизнедеятельности, медицинская психология, психофизиология и т.д.).

5.8. Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене (зачете)

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 9

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание основным понятиям изучаемой темы.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстами из списка литературы. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Практические задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Ситуационная задача Ситуационные задачи ориентированы на формирование наиболее универсальных способов работы с информацией. Большинство исследователей выделяют следующий набор универсалий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выбор, составление, комбинирование, структурирование, построение, варианты по аналогии. При решении ситуационных задач необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу.
Подготовка к экзамену (зачету) При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

Критерии оценивания ответов студентов при выступлении с докладом на семинаре

 

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой.

2. Умение анализировать материал, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса

4. Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция)

5. Использование дополнительной литературы при подготовке ответов.

Оценка «отлично» - логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия не только в учебнике, но и дополнительных информационных источников; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа; верно, в соответствии с вопросом характеризовал основные педагогические факты, процессы, концепции, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснил причинно-следственные и функциональные связи педагогических фактов, процессов, явлений; обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия педагогической науки; показал умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; проявил умения сравнивать педагогические факты, процессы, концепции, выявляя их общие черты и различия; выстроил ответ логично, последовательно.

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

Оценка «хорошо» - студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Оценка «удовлетворительно» - в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или студент не смог показать необходимые умения.

Оценка «неудовлетворительно» - в ответе допущены значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовки учащегося.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.015 с.)