ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания сообщения



 

1. Соответствие содержания работы теме.

2. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы

3. Исследовательский характер.

4. Логичность и последовательность изложения.

5. Обоснованность и доказательность выводов.

6. Грамотность изложения и качество оформления работы.

7. Использование наглядного материала.

Оценка «отлично»- учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация).

Оценка «хорошо»- по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении.

Оценка «удовлетворительно»- студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно»- сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме.

 

Критерии оценивания работы практических заданий.

 

Точность и полнота усвоения условия задачи.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на организацию эффективной работы с информацией, ее адаптацией к особенностям процесса обучения и воспитания, формулировку учебной (воспитательной) проблемы.

0 баллов– условия задачи не конкретизированы или конкретизированы неточно, не в полной мере.

1 балл– условия задачи конкретизированы точно и в полной мере.

Конструктивность выбранного способа решения.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на осуществление процесса обучения (воспитания) с учетом психофизиологических особенностей детей.

0 баллов– вариант решения отсутствует или является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся, педагогов, родителей усилятся. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса.

1 балл– приведен вариант решения задачи нейтрального типа. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Обучающий и воспитательный эффект будут минимальными.

2 балла- дан конструктивный вариант решения задачи. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений и качеств личности обучающегося.

Обоснованность выбранного способа решения.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на рефлексию результатов процесса обучения (воспитания).

0 баллов– обоснование отсутствует или является обоснованием антипедагогического варианта решения задачи.

1 балл– обоснование является не существенным, не подкреплено знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, последствиях выбранного способа действия и др.

2 балла- обоснование включает анализ педагогической задачи, постановку педагогических целей и задач, учет особенностей обучающихся, описание возможных ответных действий обучающихся и других участников образовательного процесса, предвидение результатов.

Оценка «отлично»- в процессе анализа педагогической ситуации студент набирает 5 баллов.

Оценка «хорошо»- в процессе анализа педагогической ситуации студент набирает 4 балла.

Оценка «удовлетворительно»- в процессе анализа педагогической ситуации студент набирает 3 балла.

Оценка «неудовлетворительно»- в процессе анализа педагогической ситуации студент набирает менее 2 баллов.

 

Порядок использования балльно-рейтинговой системы оценивания

(выдержки из Проекта положения о БРС)

Рейтинг выстраивается на основе суммы баллов, набранных студентом по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине, и выражается в процентах.

Суммарный максимальный рейтинг студента по всем видам контроля 100%.

В Университете устанавливается единое соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации (таблица 2).

 

Таблица 2

Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль, % Промежуточная аттестация, %
Min max min max
1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается

Максимальный рейтинг студента по текущему контролю 60%, по промежуточной аттестации – 40%.

 

На первом этапе промежуточной аттестации при определении коэффициента сформированности компетенции используется следующая шкала (таблица 5):

Таблица 5

Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента

 

№ п/п Коэффициент сформированности компетенции Уровень сформированности компетенции Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, %
1. 1,0-0,70 продвинутый
2. 0,69-0,60 оптимальный
3. 0,59-0,50 достаточный
4. ниже 0,50 компетенция не сформирована

 

Пересчет рейтинга студента в процентах по дисциплине (практике, курсовой работе) за семестр в оценку производится по шкале, представленной в таблице 6.

Таблица 6

Шкала пересчета индивидуального рейтинга студета в оценку

оценка Суммарный процент в рейтинге
«отлично» 100-91
«хорошо» 90-75
«удовлетворительно» 74-60
«неудовлетворительно» меньше 60
«зачтено» больше или равно 60

 

Первый этап промежуточной аттестации является обязательным для всех студентов.

Если студент набрал 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации), то он может автоматически получить зачет или оценку за экзамен согласно шкале, представленной в таблице 6.

Показатели и значения повышающего/понижающего коэффициента

Рейтинг студента по результатам текущего контроля изменяется в зависимости от дополнительных коэффициентов, которые могут быть «повышающими» (таблица 3) или «понижающими» (таблица 4). Конкретные показатели и значения «повышающих» и «понижающих» коэффициентов определяет преподаватель в рабочей программе дисциплины.

 

Таблица 3

Примерные показатели и значения повышающего коэффициента

 

Показатели, повышающие коэффициент Повышающий коэффициент К+ Примечание
Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по дисциплине) +0,3 - +0,5 В зависимости от уровня олимпиады
Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации +0,1  

 

Таблица 4

Примерные показатели и значения понижающего коэффициента

 

Показатели, понижающие коэффициент Понижающий коэффициент К Примечание
Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии от -0,1 до -0,3 В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий

 

Примерное распределение баллов по дисциплине в пределах семестра

№ п/п Формы контроля max
составление терминологического словаря
решение практического задания
Составление кроссворда по теме
заполнение таблицы по теме
заполнение схемы по теме
аннотирование литературы по теме
Контрольная работа
Ситуационная задача
подготовка конспекта по теме
Выступление с докладом на семинарском занятии
Подготовка презентаций для сообщения

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.006 с.)