ТОП 10:

III) Критерий информационной наполненности сообщения



II) Критерий типа сообщения

· Когнитивно-ориентированное сообщение

Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности

Задача: информировать

· Аффективно-ориентированное сообщение

Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории

Пример: комплимент

· Конативно-ориентированное сообщение

Цель: побуждение аудитории к действию

III) Критерий информационной наполненности сообщения

· Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная

· Информационно-пустая (фатическая) коммуникация.

Цель:поддержание самой коммуникации

1) Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения

Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа.

2)Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа.

IV) Критерий характера сообщения

- вербальная(устная/письменная)

- невербальная

V) Критерий типа канала.

- Одноканальная коммуникация.

Пример: СМС (без смайлов)

- Многоканальная коммуникация. Осуществление более чем по одному сенсорному каналу.Пример: ТВ (аудио-визуальная коммуникация)

VI) Критерий наличия посредника

- Непосредственная. Посредник не имеет значимого материального или социального значения.

- Опосредованная. Посредник имеет значение.

· Естественно-опосредованная. Осуществляется через субъекта-посредника.

· Искусственно-опосредованная. Осуществляется через технические средства или предметы.

Дополнительные подходы по рез-ту и эффекту:

I) По наличию эффекта

- Эффективная комм-я.Цель достигнута

- Неэффективная комм-я. Цель не достигнута.

II) По хар-ру эффекта

- Конструктивная. Эффект: укрепление соц.связей, смягчение соц.напряженности, преодоление конфликта.

- Деструктивная. Обратный эффект

III) По сфере осуществления

Деловая; Бытовая

IV) По предмету

Политическая; Экономическая; Социальная; Культурно-досуговая

V) По наличию обратной связи

- Односторонняя (R не может влиять на S)

- Двухсторонняя (R может влиять на S)

VI)По соотношению статусов источника и получателя

- Симметричная

- Асиметричная

 

Билет 9. Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.

На основании критерия I (Соотношение типов S и R в коммуникац взаим-и) можно составить базовую таблицу типов и видов коммуникации.

 

Тип источника Тип получателя
  Личность Группа Организация Масс.аудитория
Личность Межличностная/внутрличностная Л-Г Л-О МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Группа Г-Л Межгрупповая Г-О
Организация О-Л О-Г Организационная
Масс.аудитория Массовая коммуникация

 

 

Личность-группа:слова человека в кругу друзей

Личность-орг-я:обращение с заявлением в суд

Группа-личность: поздравление компанией друзей одного человека

Межгрупповая комм-я: встреча компаний друзей на отдыхе

Группа-орг-я: письмо от студентов в деканат

Группа-масса: обращение группы людей на митинге к толпе народа

Орг-я-личность: объявление деканата о выговоре студенту

Орг-я-группа: объявление деканата о стипендии для студентов

Орг-я-орг-я: деловые переговоры между корпорациями

Орг-я-масса: поздравление президентом страны своего народа

Масса-личность: выборы

Масса-орг-я: реакция фанатов на победу команды

Масса-группа: нелюбовь народа к футбольным фанатам

Масса-масса: ненависть народов друг к другу (Израиль-Палестина)

 

Массовая коммуникация (применяется в рамках Т.К.) – любой формат взаимодействия соц.субъектов, в котором в качестве S и(или) R выступает массовая общность

М.К. (в узком смысле слова, применяется в Жур-ке, рекламе, теории и практике М.К.) – коммуникация, в которой S-соц.организация, способная к про-ву, тиражированию и доставке сообщений до аудитории, а R – массовая аудитория.

Билет 10. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.

II) Критерий типа сообщения

· Когнитивно-ориентированное сообщение

Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности

Задача: информировать

· Аффективно-ориентированное сообщение

Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории

Пример: комплимент

· Конативно-ориентированное сообщение

Цель: побуждение аудитории к действию

III) Критерий информационной наполненности

· Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная

· Информационно-пустая (фатическая) коммуникация.

Цель:поддержание самой коммуникации

1) Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения

Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа.

2) Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа.

IV) Критерий типа канала.

- Одноканальная коммуникация.

Пример: СМС (без смайлов)

- Многоканальная коммуникация. Осуществление более чем по одному сенсорному каналу.Пример: ТВ (аудио-визуальная коммуникация)

!!! В рамках канала коммуникация может быть вербальной и невербальной. Вербальная может быть устной и письменной

V) Критерий наличия посредника

- Непосредственная. Посредник не имеет значимого материального или социального значения.

- Опосредованная. Посредник имеет значение.

· Естественно-опосредованная. Осуществляется через субъекта-посредника.

· Искусственно-опосредованная. Осуществляется через технические средства или предметы.

Дополнительные подходы по рез-ту и эффекту:

I) По наличию эффекта

- Эффективная комм-я.Цель достигнута

- Неэффективная комм-я. Цель не достигнута.

II) По хар-ру эффекта

- Конструктивная. Эффект: укрепление соц.связей, смягчение соц.напряженности, преодоление конфликта.

- Деструктивная. Обратный эффект

III) По сфере осуществления

Деловая; Бытовая

IV) По предмету

Политическая; Экономическая; Социальная; Культурно-досуговая

Билет 28. Проблемы и противоречия информационно-коммуникативного общества.

Благодаря развитию глобальной информационной инфраструктуры, мир сжимается до размеров глобальной деревни.

Плюсы и минусы информационного общества.

Плюсы:

- человечество может узнать информацию со всего мира, оценить различные точки зрения;

- децентрализация, демократизация власти;

- большое количество информации облегчает ком-цию, повышает общий образовательный уровень населения.

Минусы:

- невозможность удержания сообщения в тех границах, на которые оно рассчитано;

- увеличение объема информации, которую каждый день получает человек, ставит под угрозу его психологическое «Я»;

- появились новые типы преступлений, связанных с информационной сферой (экономические, преступления связанные с нарушением тайны частной жизни, нарушение государственной тайны)

- виртуализация разных сфер жизни общества (повышение значимости вторичных знаковых систем). Виртуальная реальность – искусственно созданная реальность, которая близка к настоящей.

 

Билет 32. Понятие и структура семиозиса. Модель эффективной коммуникации Грайса.

См билет 22.

II) Критерий типа сообщения

· Когнитивно-ориентированное сообщение

Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности

Задача: информировать

· Аффективно-ориентированное сообщение

Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории

Пример: комплимент

· Конативно-ориентированное сообщение

Цель: побуждение аудитории к действию

III) Критерий информационной наполненности сообщения

· Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная

· Информационно-пустая (фатическая) коммуникация.

Цель:поддержание самой коммуникации

1) Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения

Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа.

2)Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.014 с.)