Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III) Критерий информационной наполненности сообщения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
II) Критерий типа сообщения · Когнитивно-ориентированное сообщение Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности Задача: информировать · Аффективно-ориентированное сообщение Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории Пример: комплимент · Конативно-ориентированное сообщение Цель: побуждение аудитории к действию III) Критерий информационной наполненности сообщения · Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная · Информационно-пустая (фатическая) коммуникация. Цель: поддержание самой коммуникации 1) Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа. 2)Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа. IV) Критерий характера сообщения - вербальная(устная/письменная) - невербальная V) Критерий типа канала. - Одноканальная коммуникация. Пример: СМС (без смайлов) - Многоканальная коммуникация. Осуществление более чем по одному сенсорному каналу.Пример: ТВ (аудио-визуальная коммуникация) VI) Критерий наличия посредника - Непосредственная. Посредник не имеет значимого материального или социального значения. - Опосредованная. Посредник имеет значение. · Естественно-опосредованная. Осуществляется через субъекта-посредника. · Искусственно-опосредованная. Осуществляется через технические средства или предметы. Дополнительные подходы по рез-ту и эффекту: I) По наличию эффекта - Эффективная комм-я. Цель достигнута - Неэффективная комм-я. Цель не достигнута. II) По хар-ру эффекта - Конструктивная. Эффект: укрепление соц.связей, смягчение соц.напряженности, преодоление конфликта. - Деструктивная. Обратный эффект III) По сфере осуществления Деловая; Бытовая IV) По предмету Политическая; Экономическая; Социальная; Культурно-досуговая V) По наличию обратной связи - Односторонняя (R не может влиять на S) - Двухсторонняя (R может влиять на S) VI)По соотношению статусов источника и получателя - Симметричная - Асиметричная
Билет 9. Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя. На основании критерия I (Соотношение типов S и R в коммуникац взаим-и) можно составить базовую таблицу типов и видов коммуникации.
Личность-группа: слова человека в кругу друзей Личность-орг-я: обращение с заявлением в суд Группа-личность: поздравление компанией друзей одного человека Межгрупповая комм-я: встреча компаний друзей на отдыхе Группа-орг-я: письмо от студентов в деканат Группа-масса: обращение группы людей на митинге к толпе народа Орг-я-личность: объявление деканата о выговоре студенту Орг-я-группа: объявление деканата о стипендии для студентов Орг-я-орг-я: деловые переговоры между корпорациями Орг-я-масса: поздравление президентом страны своего народа Масса-личность: выборы Масса-орг-я: реакция фанатов на победу команды Масса-группа: нелюбовь народа к футбольным фанатам Масса-масса: ненависть народов друг к другу (Израиль-Палестина)
Массовая коммуникация (применяется в рамках Т.К.) – любой формат взаимодействия соц.субъектов, в котором в качестве S и(или) R выступает массовая общность М.К. (в узком смысле слова, применяется в Жур-ке, рекламе, теории и практике М.К.) – коммуникация, в которой S-соц.организация, способная к про-ву, тиражированию и доставке сообщений до аудитории, а R – массовая аудитория. Билет 10. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям. II) Критерий типа сообщения · Когнитивно-ориентированное сообщение Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности Задача: информировать · Аффективно-ориентированное сообщение Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории Пример: комплимент · Конативно-ориентированное сообщение Цель: побуждение аудитории к действию III) Критерий информационной наполненности · Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная · Информационно-пустая (фатическая) коммуникация. Цель: поддержание самой коммуникации 1) Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа. 2) Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа. IV) Критерий типа канала. - Одноканальная коммуникация. Пример: СМС (без смайлов) - Многоканальная коммуникация. Осуществление более чем по одному сенсорному каналу.Пример: ТВ (аудио-визуальная коммуникация) !!! В рамках канала коммуникация может быть вербальной и невербальной. Вербальная может быть устной и письменной V) Критерий наличия посредника - Непосредственная. Посредник не имеет значимого материального или социального значения. - Опосредованная. Посредник имеет значение. · Естественно-опосредованная. Осуществляется через субъекта-посредника. · Искусственно-опосредованная. Осуществляется через технические средства или предметы. Дополнительные подходы по рез-ту и эффекту: I) По наличию эффекта - Эффективная комм-я. Цель достигнута - Неэффективная комм-я. Цель не достигнута. II) По хар-ру эффекта - Конструктивная. Эффект: укрепление соц.связей, смягчение соц.напряженности, преодоление конфликта. - Деструктивная. Обратный эффект III) По сфере осуществления Деловая; Бытовая IV) По предмету Политическая; Экономическая; Социальная; Культурно-досуговая Билет 28. Проблемы и противоречия информационно-коммуникативного общества. Благодаря развитию глобальной информационной инфраструктуры, мир сжимается до размеров глобальной деревни. Плюсы и минусы информационного общества. Плюсы: - человечество может узнать информацию со всего мира, оценить различные точки зрения; - децентрализация, демократизация власти; - большое количество информации облегчает ком-цию, повышает общий образовательный уровень населения. Минусы: - невозможность удержания сообщения в тех границах, на которые оно рассчитано; - увеличение объема информации, которую каждый день получает человек, ставит под угрозу его психологическое «Я»; - появились новые типы преступлений, связанных с информационной сферой (экономические, преступления связанные с нарушением тайны частной жизни, нарушение государственной тайны) - виртуализация разных сфер жизни общества (повышение значимости вторичных знаковых систем). Виртуальная реальность – искусственно созданная реальность, которая близка к настоящей.
Билет 32. Понятие и структура семиозиса. Модель эффективной коммуникации Грайса. См билет 22. II) Критерий типа сообщения · Когнитивно-ориентированное сообщение Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности Задача: информировать · Аффективно-ориентированное сообщение Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории Пример: комплимент · Конативно-ориентированное сообщение Цель: побуждение аудитории к действию III) Критерий информационной наполненности сообщения · Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная · Информационно-пустая (фатическая) коммуникация. Цель: поддержание самой коммуникации 1) Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа. 2)Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.135 (0.01 с.) |