Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции информационной системы правления (ису)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕЖИМ РАБОТЫ ИСУ
ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИC1IИТEJIЬНЫЙ ЦЕНТР (ИВЦ) (Этапы работы) 1. Подготовка информации в виде отчетов. 2. Определение требований пользователя и целесообразности выполнения заказа. 3. Создание базы данных и координирование программ для производства (п. 2). 4. Проведение тестирования базы данных и программ, созданных в п. 3. 5. Осуществление прогона программы для производства требуемого информационного продукта и его передача (доставка) заказчику. 6. При необходимости расширение базы данных с учетом текущих хозяйственных изменений и требований. 2.4.2. Управленческие решения и их реализация Управленческая проблема - это сложный вопрос, задача, требующая уяснения, изучения оценки и разрешения. Решение - это выбор альтернативы, направления действия для разрешения проблемы. Классификация проблем: по степени важности для фирмы и для партнеров; по масштабам последствия в случаях принятия или непринятия решения; по степени риска и срочности действий менеджера; по возможности структуризации и формализации; по возможности решения проблемы. Способы разработки проблем: 1) безальтернативный; 2) многовариантный; 3) бинарный; 4) инновационный. Виды проблем: стратегические и тактические; долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные; перспективные и текущие; на уровнях высшего, среднего и низового звеньев управления. Решения могут быть: 1) директивные, рекомендательные и ориентирующие; 2) организационные, регулирующие, активизирующие и контролирующие; 3) выборочные (один аспект) и систематические (вся проблема); 4) общие и специальные, запрограммированные и незапрограммированные; 5) производственные (технические и технологические), сбытовые и снабженческие (маркетинговые), финансовые, плановые, кадровые и др. Методы решения проблем, основанные на: интуиции; знаниях и здравом смысле; рационализме; комбинации подходов. Основы принятия рационального решения: I этап - анализ ситуации и симптомов (признаков). Формулирование проблемы; 2 этап - причинно-следственный анализ проблемы (нарушение принципов, правил, процедур, ошибки в оценке обстановки, непредвиденные обстоятельства и др.); 3 этап - определение цели принятия решения; 4 этап - определение целесообразности принятия или непринятия решения; 5 этап - разработка критериев отбора альтернатив; 6 этап - поиск самих решений и их разработка; 7 этап - выбор альтернативы; 8 этап - согласование решения с исполнителями и заинтересованными лицами; 9 этап - утверждение решения высшим руководством. Принятие и реализация решения сопряжены с риском. Риск - это действие на удачу, в надежде на благоприятный исход; угроза полной или частичной потери материальных, финансовых, кадровых ресурсов и резервов, имиджа; нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределенности. Комплексная оценка риска в управленческих решениях: Общая сумма риска = сумме частных рисков. Частный риск = нормативной минимальной ставке + поправка (скидка или добавка) на каждый элемент риска. Критерии оценки решений с точки зрения риска: Вальда - «Рассчитывай на худшее», Сэвиджа - «Рассчитывай на лучшее», Лапласа - «Ориентируйся на лучшее», Гурвица - «Компромисс».
Требования к анализу проблем 1. Изучить проблему целиком и по частям. 2. Обсудить проблему со всеми, кого она касается. 3. Определить границы анализа, учитывая, что глубоки и анализ дорог, а поверхностный затруднит решение. 4. Не сводить сложную проблему к сумме простых. 5. Не смешивать проблему и ее симптомы. 6. Учитывать имеющийся опыт. Управляющий должен упреждать события, а не просто реагировать на них. Примерно 50 % возникающих проблем можно предвидеть. Цели анализа управленческой работы - выявление потенциальных проблем и благоприятных возможностей. Этапы анализа плана решения проблем 1. Краткое изложение плана, включая описание желаемого конечного результата. 2. Перечисление и рассмотрение этапов плана и выявление критических моментов (что, кто, когда). 3. Выявление потенциальных проблем и возможностей. Выявление потенциальных следствий: хуже, чем ожидалось, лучше, норма. Какие отклонения возможны и какие выгоды можно извлечь. Проблемы лучше выявлять отдельно от возможностей. Основное внимание надо уделять главным проблемам. 4. Определение наиболее вероятных причин основных потенциальных проблем и возможностей для совершения упреждающих действий. Нужно рассматривать каждую выявленную потенциальную проблему, определять, что могло ее вызвать, составлять список мероприятий. 5. Выработка предупредительных или сопутствующих мероприятий. Они могут быть направлены как на причины, так и на следствия. 6. Выработка подстраховочных мероприятий, для нейтрализации или минимизации проблем, если они все же возникают. Подстраховывающие мероприятия против негативных действий очень дороги, поэтому обычно откладываются на максимально длительное время. Однако в случае благоприятных возможностей они необходимы. 7. Предусмотрение условий для введения в действие подстраховывающих мероприятий. Без этого механизма подстраховка не может быть эффективной. Могут быть упущены благоприятные возможности.
Контрольные вопросы 1. Какие виды коммуникаций в организации существуют? 2. Какие виды информации вы знаете и какими свойствами они могут обладать? 3. Чем отличаются запрограммированные решения от незапрограммированных? 4. Назовите известные вам подходы к принятию решений. 5. Определите этапы принятия рационального решения. При принятии каких решений может быть использован этот подход? 6. Как влияет среда принятия решений на их эффективность и точность?
Практическое задание 1. Вы располагаете суммой в 100 000 руб. Банк дает 12% годовых. Акционерное общество выпустило 8 привилегированных акций по стоимости 2500 руб. каждая с доходом на акцию 10% годовых и 10 обыкновенных акций стоимостью 2000 руб. каждая. На дивиденды выделено 80 000 руб. Куда лучше вложить деньги?
2. Цех может выпускать два вида продукции: шкафы и тумбы для телевизора. На каждый шкаф расходуется 3,5 м стандартных ДСП, 1 м листового стекла и 1 человеко-день трудозатрат; на тумбу - 1 м ДСП, 2 м стекла и 1 человеко-день трудозатрат. Прибыль от продажи одного шкафа составляет 200 у.е., а одной тумбы - 100 у.е. Материальные и трудовые ресурсы ограничены: в цехе работают 150 рабочих; суточный расход ДСП и стекла не должен превышать 350 и 240 м соответственно. Какое количество шкафов и тумб должен выпускать цех, чтобы сделать прибыль максимальной?
3. Товар с трех оптовых баз поступает в два супермаркета. Количество товара, поступающего с каждой базы в каждый супермаркет, показано на рисунке. В таблице приведена стоимость перевозки товара в у.е. по разным маршрутам. Как спланировать перевозки товара наиболее экономичным образом?
ОПТОВЫЕ БАЗЫ
СУПЕРМАРКЕТЫ
4. В районе имеется 2 песчаных карьера, с которых песок вывозится на пятитонных грузовиках. Торговые предприятия поставщики S1 и S2 разрабатывающие карьеры, могут поставлять соответственно 100 и 200 грузовиков с песком в день. В этом районе имеется 3 завода железобетонных конструкций – потребители песка D1, D2 и D3, которым требуется соответственно 80,90 и 130 грузовиков от карьера – поставщика Si к заводу-потребителю Dj (в у.е.) приведены в таблице параметров.
Составьте план перевозок, минимизирующий затраты.
5. Коммерческий банк выплачивает проценты по вкладам на следующих условиях: на срок не менее года - 15% годовых; не менее 6 месяцев - 13% годовых; не менее 3 месяцев - 12% годовых. Вы располагаете суммой 100 000 руб. на год. Какая форма вклада принесет наибольший годовой доход? 6. Вам предложили сделку. Вы кладете деньги в банк, где они каждый месяц удваиваются, за это вы платите банку ежемесячно 2 400 руб., которые банк изымает из ваших денег после каждого их удвоения. Выгодна ли вам эта сделка? 7. Общая выручка предприятия за год – 250 тыс. руб. Норма прибыли – 25% ссудный процент – 4% годовых Решено выпустить 100 привилегированных акцию с годовым доходом 100 руб. на каждую. Определите сумму эмиссии и сколько можно выпустить обыкновенных акций при годовом доходе 500 руб. на каждую акцию?
8. Вам предлагают выбрать квартиру в строящемся доме на третьем либо на шестом этаже. При сравнении качества квартир возникает вопрос: во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем на третий (число ступенек между этажами одинаково).
9. Ваша фирма собирается приобрести ценный электронный прибор. Прибор может оказаться выпущенным одним из трех заводов, причем заранее неизвестно, каким именно. Обычно в продажу поступает 60% приборов с завода А, 30% - с завода С, 10% - с завода В. Соответственно вероятность того, что прибор проработает весь гарантийный срок без поломки, для различных заводов составляет: для завода А – 0,9, для завода С – 0,6, для завода В – 0,8. Какова вероятность того, что купленный фирмой прибор проработает весь гарантийный срок без поломки?
10. Торговый агент должен встретиться с иногородним клиентом и собирается лично вручить ему заказ на 6 000 руб. Если агент поедет поездом, то потеряет день на работе, который принес бы ему 3 000 руб. Полет самолетом позволит сохранить рабочий день, но если самолет не вылетит из-за тумана, то личная встреча с клиентом не состоится, но день на работе не будет потерян. В этом случае придется говорить с клиентом по телефону, что уменьшит сумму заказа на 1500 рублей. Вероятность тумана оценивается как 0,1 (по статистике, в это время года I день из 10 с туманом). Какое решение должен принять агент?
11. На промышленном предприятии готовятся к переходу на выпуск новых видов продукции – товаров народного потребления. При этом возможны четыре решения – Р1, Р2, Р3 и Р4, каждому из которых соответствует определенный вид выпуска продукции или их сочетание. Результаты принятых решений существенно зависят от обстановки (степени обеспеченности производства материальными ресурсами), которая заранее точно неизвестна и может быть трех видов: 01, 02 и 03 Каждому сочетанию решений Pi и обстановки Oj соответствует определенный выигрыш, помещаемый в клетки таблицы эффективности на пересечении Pi и Oj (табл.). Этот выигрыш характеризует относительную величину результата предстоящих действий (прибыль, издержки производства и т.п.). Так, из таблицы видно, что при обстановке 01 решение Р2 в два раза лучше, чем Р3, а решение Р1 неодинаково эффективно для обстановки 01 и 02 и т.д.
Необходимо найти решение, которое является наименее рискованным.
12. Группе из трех равнозначных компаньонов необходимо принять общее решение, выбрав его из четырех возможных альтернативных вариантов. Каждое лицо по-разному оценивает возможные решения. Эта оценка приведена в таблице на основе придания решениям различных рангов (так называемая ранжировка). Причем чем ниже ранг, тем предпочтение больше.
Необходимо найти оптимальное групповое решение. 13. Владельцу груза приходится выбирать из двух альтернатив: страховать или не страховать перевозимый груз. Риск заключается в том, что возможна катастрофа с вероятностью 0,1, 11 результате которой груз будет утрачен. Матрица полезности приведена в таблице.
Полезность исходов определяется владельцем груза следующим образом: если груз застрахован, то в случае его утраты владелец получит страховую компенсацию в размере 100 тыс. руб., если же катастрофы не будет, он потеряет 5 тыс. руб., потраченных на страховой полис. Если груз не застрахован, в случае катастрофы теряется его стоимость – 95 тыс. руб. При благополучном исходе владелец может распорядиться суммой 5 тыс. руб., сэкономленной на страховом полисе. Страховать или не страховать груз?
14. Вам предлагается инвестировать средства в два предприятия на выбор. При этом следует учитывать, что: в первом случае допускается потеря вами 1 тыс. руб. с вероятностью 0,5; во втором – потеря 2 тыс. руб. с вероятностью 0,3. Какое решение сопряжено с меньшим риском?
15. Новый прибор, разрабатываемый на одном из предприятий, предполагается оснастить предохранителем. Предохранитель гарантирует сохранность прибора на случай внезапного прекращение подачи электроэнергии. Стоимость предохранителя – 50 руб. Стоимость ремонта прибора при выходе его из строя, если не будет предохранителя, - 150 руб. Стоит ли ставить предохранитель, ведь прекращения подачи электроэнергии может не произойти. Иными словами, стоит ли идти на риск?
16. Ваша фирма страхует автомобили граждан от угона на суммы по 5 тыс. руб. за один автомобиль. По статистике, вероятность угона автомобиля за год составляет 0,05%. Какова должна быть сумма годового страхового взноса, чтобы годовой доход фирмы от страхования составил 100 тыс. руб.? В год вы страхуете в среднем 100 автомобилей.
17. На прием к директору записал ось несколько посетителей. Секретарь директора составила их список в алфавитном порядке, указав для каждого ориентировочную продолжительность приема. Фамилии обозначены в списке их заглавными буквами. На прием директора, как видно из таблицы, отведено два часа, поэтому пришлось ограничиться всего шестью посетителями. Является ли составленное расписание наилучшим?
18. Торговой фирме необходимо сделать заказ у предприятия-производителя на поставку одного из видов бытовых электроприборов. Годовая стоимость заказа равна 900 тыс. руб. Стоимость издержек изготовления партии товаров – 10 тыс. руб. Стоимость издержек хранения товара равна 20% (0,2). Стоимость одного электроприбора – 10 руб. Какова стоимость оптимальной партии товара и ее натуральный объем?
Тест самоконтроля 1. Коммуникации влияют на качество решений следующим образом: а) коммуникации не определяют ценности информации они, характеризуют каналы ее движения, и это главный фактор их влияния на качество решения; б) коммуникации не влияют на качество решений, они определяют лишь организационные возможности разработки решений; в) коммуникации характеризуют человеческий фактор управленческого решения; г) от них зависит ценность информации, которая и определяет качество решения; д) коммуникации отражают систему управления, решения – процесс управления.
2. Что такое информация с точки зрения менеджмента: а) объем экономических данных в символах; б) снятие неопределенности и однообразия; в) количество документов; г) количество знаков?
3. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль: а) переменной; б) вторичной; в) условно-постоянной; г) производной?
4. Что не относится к основным элементам процесса коммуникаций: а) отправитель; б) получатель; в) сообщение; г) канал связи; д) обратная связь; е) функция?
5. Какие способы сокращения объема информации существуют в управлении: а) кодирование; б) передача информации речью; в) мнемотехника; г) сокращение слов; д) все перечисленное; е) пункты а, в, г?
6. Какое основное правило менеджера в коммуникациях: а) уметь говорить; б) уметь слышать; в) уметь слушать; г) владеть невербальными методами?
7. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях: а) информационные перегрузки; б) плохая структура управления; в) форма оплаты труда; г) искажение сообщения?
8. Без чего невозможны коммуникации: а) демократического стиля руководства; б) обратной связи; в) положения о подразделениях; г) планирования; д) всего вышеперечисленного?
9. На что больше всего тратит время современный менеджер: а) телефонный разговор; б) совещания, прием посетителей, беседы; в) работу с документами; г) чтение специальной литературы?
10. С помощью каких методов можно проанализировать коммуникации: а) оперограмма; б) матричная модель; в) сетевой график; г) документограмма; д) пункты а, г;
11. «Невербальная информация» - это: а) слова; б) символы; в) обозначения; г) жест;
12. Какие направления совершенствования коммуникаций являются наиболее эффективными: а) эмаптия; б) система сбора предложений; в) компьютеризация; г) диспетчерская связь?
13. Что относится к системе сбора предложений: а) кружки качества; б) временная аналитическая группа при руководстве; в) телефонная сеть; г) ящик для предложения; д) пункты а, в, г; 14. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа: а) синтаксическое; б) прагматическое; в) семантическое; г) экономическое?
15. Без чего невозможен выбор альтернатив: а) установления проблемы; б) критериев; в) целеполагания; г) анализа отклонений от плана?
16. Что в значительной мере влияет на процесс принятия решении по сравнению с другими: а) неопределенность; б) организационная структура управления; в) стиль руководства; г) вид организации;
17. Что является центральным звеном в процессе деятельности менеджера: а) целеполагание; б) организация работы; в) принятие решений; г) мотивация труда?
18. Какими методами принятия решений чаще всего пользуются менеджеры: а) формальными; б) математическими; в) экспертными; г) логическими?
19. Что первично в процессе принятия решения: а) формулирование проблемы; б) определение цели; в) структуризация проблемы; г) определение фактического состояния?
Рекомендуемая литература 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. 2. Менеджмент (Современный российский менеджмент)): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Резу. – М.; ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 504 с. 3. Менеджмент. Учебник / Под ред. Герчиковой И.Н. – М.Юнити 2000. – 501с. 4. Управление в АПК Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др.. – М.: Колос, 2002.
Дисциплинарный модуль 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.015 с.) |