Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «организационные начaлa»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Подготовка игры. Руководитель игры: 1) готовит исходные данные, характеризующие финансово-экономическое состояние предприятия, которым предстоит руководить обучаемым; 2) анализирует анкетные данные участников игры и предварительно планирует распределение игровых ролей; 3) разрабатывает сценарий игры и проводит краткий инструктаж с участниками; 4) определяет регламент и выход игры. Участники игры: 1) изучают необходимую литературу по теме; 2) предварительно определяют, в какой должности они хотели бы принять участие в игре; 3) составляют краткий примерный перечень прав и обязанностей по этим должностям; 4) готовят для обсуждения в группе организационную структуру предприятия и служб, характер выпускаемой продукции (услуг), название и фирменный знак. Цель игры. Привитие практических навыков в проведении собраний и совещаний, коллективном обсуждении организационных вопросов и принятии решений, ознакомление и усвоение порядка работы с финансово-экономическими показателями. Условия игры. Предприятие условно создано и работает несколько лет в крупном промышленном центре. Имеет здания, сооружения, машины, инструменты, оборудование, сырье и материалы. Сбыт и поставки осуществляются беспрепятственно. Укомплектовано кадрами, кроме руководящего состава. Данная организация является предприятием акционерного типа, приватизированным в 1994 г., и относится ко второй группе предприятий (см. Экономический вестник России. 1994. № 2. С. 21-23) с балансовой стоимостью основных фондов более 1,5 млн. руб. В пересчете на 1.01.1997 г. с учетом коэффициента стоимость фондов составляла 10,5 млрд. руб. Списочная численность работающих 10 001 чел. Вакантные должности: генеральный директор, его заместитель, главный инженер, главный бухгалтер, начальник управления кадрами, начальник планово-финансового отдела, начальник производственно-технического отдела, начальник отдела снабжения и сбыта, начальник отдела контроля качества и сертификации, юрисконсульт. Если позволяет количество участников игры, то на каждую должность назначаются по два человека, или предусматриваются вакантные должности начальников корпусов, цехов и участков. Выпущенные акции распределены по Варианту 1 Государственной программы приватизации: 25 % от уставного капитала именных привилегированных акций - членам трудового коллектива (неголосующие акции), 10 % обыкновенных акций по закрытой подписке со скидкой 30 % от их номинальной стоимости - членам трудового коллектива, 51 % обыкновенных акций - фонду имущества, 5 % обыкновенных акций - администрации предприятия, 9 % акций проданы на аукционе по коммерческому курсу. Предприятие выпускает продукцию производственного назначения (по выбору и интересам большинства студентов группы: черные или цветные металлы, литье или штамповка деталей, сборка двигателей, динамомашин, производство подшипников, сельскохозяйственные машины и оборудование, минеральные удобрения, лесоматериалы и др.). Сценарий игры. Преподаватель назначает инициативную группу из состава участников игры и ставит перед ними задачу - подготовить и провести собрание коллектива предприятия с повесткой дня «Выборы высшего звена руководства предприятия». Далее игра идет по сценарию, определяемому действиями инициативной группы и ходом проведения собрания, в котором участвуют все обучаемые. После выборов и назначения участников игры на должности они должны ознакомиться со своими правами и ответственностью по занятым ими должностям (несмотря на все условности учебного занятия). При успешном решении «кадровых вопросов» руководитель даст ряд вводных заданий всем участникам игры и контролирует их выполнение: 1. Генеральному директору распределить 5 % обыкновенных акций (100 шт.) между администрацией предприятия. 2. Каждому руководителю составить схему организационной структуры своего подразделения и определить вертикальные и горизонтальные коммуникации. 3. Продумать численный состав своих подразделений по профессиям, специальностям и квалификациям. 4. Дать участникам игры исходные данные по следующим показателям: Численность предприятия ……………………………………………… Стоимость основных фондов (производственных)……………………. Стоимость оборотных фондов (скорость оборота - 4 оборота в год)… Годовой объем продукции (в действующих ценах) без налога на добавленную стоимость…………………………………………………. Затраты на производство продукции В том числе: материальные затраты …………………………………………………. затраты на оплату труда……………………………………………….. амортизация основных фондов……………………………………….. отчисления на социальные нужды…………………………………… прочие расходы…………………………………………………………. прибыль, подлежащая налогообложению…………………………….. 5. Участники игры должны рассчитать годовой фонд заработной платы по своим подразделениям и попытаться утвердить его у высшего руководства предприятия. После завершения работы с вводными заданиями руководитель игры заслушивает доклады всех руководителей, разбирает возникшие разногласия между высшим и средним звеньями руководства и предоставляет время для оформления принятых решений в письменном виде. Регламент (расписание) деловой игры. Данный раздел составляется в зависимости от количества часов, выделенных расписанием занятий, и уровня подготовки участников игры. Основное время следует уделить решению главной задачи выполнению пяти вводных заданий. Проведение собрания и подведение итогов не должны занимать более одной трети всего выделенного учебного времени. Выход (итог) игры. Протокол общего собрания предприятия по указанной повестке. Схема организационной структуры предприятия и организационной структуры подразделений и служб. Численный состав подразделений и служб с указанием профессии, специальности и квалификации персонала. Примерный расчет годового фонда заработной платы по подразделениям и службам. Приказ № 1 о назначении на должность руководителей среднего звена управления.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ НАЧАЛА» ВТОРОЙ ВАРИАНТ Подготовка игры. Руководитель игры: 1) анализирует анкетные данные участников игры в целях предварительного распределения игровых ролей; 2) готовит образцы необходимых документов для игры; 3) разрабатывает условия и сценарий игры; 4) определяет регламент (расписание) игры; 5) разрабатывает инструкции игрокам и проводит инструктаж участников игры. Участники игры: 1) изучают рекомендованную к данной теме литературу; 2) самостоятельно определяют источники информации по теме, подбирают и анализируют ее; 3) готовят для обсуждения в подгруппах и окончательного утверждения свои предложения по: названию фирмы, фирменному знаку, виду продукции или услуги, территориальному размещению фирмы, поставщикам сырья и материалов и потребителям готовой продукции; 4) разрабатывают схему организационной структуры будущей фирмы для обсуждения в подгруппе, выработки оптимального варианта и его окончательного утверждения. Цель игры. Приобретение практического опыта работы с исходными документами и материалами для создания фирмы и разработки ее организационной, управленческой и информационной структуры. Условия игры: 1. В зависимости от количества студентов группа распределяется по подгруппам с учетом интересов участников по 3-5 человек в каждой. 2.Фирма создается как акционерное общество закрытого типа. 3. Размер уставного капитала определяется действующим законодательством. 4. Руководитель игры исполняет должность менеджера высшего ранга и ведет арбитраж. Все остальные должности высшего и среднего звеньев управления вакантны. 5. Каждый участник игры располагает денежным капиталом в размере 100 млн. руб., вложенным в один из коммерческих банков. 6. Создание, расширение и развитие фирмы осуществляется за счет собственных средств и коммерческого кредита. Сценарий игры. 1. После распределения студентов на подгруппы руководитель игры ставит перед ними проблемную ситуацию - определить игровые роли в будущей фирме путем выборов: а) инициативной группы по подготовке и проведению общего собрания акционеров - по одному представителю от подгруппы; б) для выборов президента (генерального директора), главного бухгалтера, главного инженера фирмы - кандидатуры избираются общим собранием. 2. На общем собрании обсуждаются и утверждаются: название фирмы, фирменный знак, вид продукции, место расположения фирмы, источники финансирования, разработчики проектов и т. д. 3. При положительном решении поставленной проблемы руководитель ставит перед высшим руководством задачу - сформировать среднее звено руководства фирмы, т. е. назначить своим приказом начальников (менеджеров) отделов и служб. 4. Далее игра переходит в следующую стадию, на которой каждый из ее участников определяет права и обязанности по занимаемой должности и представляет на утверждение президенту фирмы. Объем прав и обязанностей упрощается для решения одной игровой задачи - разработки оптимального варианта организационной структуры фирмы, структуры управления, структуры информационного обмена, схемы административной и функциональной подчиненности подразделений и служб, описания связей между ними, их предназначения, функций и задач. 5. Разработанные документы визируются по линиям взаимосвязи подразделений и служб и представляются на утверждение руководителю игры. 6. На заключительной стадии игры участники переходя т к обсуждению в подгруппах финансовых вопросов (предварительный, примерный анализ затрат на разработку устава фирмы, технико-экономического обоснования проекта строительства, бизнес-плана и других документов, иных видов затрат, связанных с созданием фирмы и ее подразделений). Итоги обсуждения представляются президенту фирмы, главному бухгалтеру и главному инженеру для подготовки проектов решения последующих задач деятельности фирмы. В заключении деловой игры руководитель заслушивает краткие сообщения всех должностных лиц по итогам их работы и ставит задачи по подготовке к следующему циклу игры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.007 с.) |