Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «эффективность контроля»

Поиск

 

Подготовка игры.

Руководитель игры:

1) распределяет в предварительном порядке участников игры по группам в соответствии с объектами контроля;

2) в зависимости от состава участников игры готовит сценарий и регламент, дает конкретные задания по подбору необходимых для игры нормативных документов;

3) проводит инструктивное совещание руководителей групп, на котором определяет объекты контроля, виды и этапы контроля, ответственных за оформление отчетов по результатам контроля.

Участники игры:

1) подбирают по заданию руководителя игры необходимые нормативные документы для анализа работы предприятия и реаль­ные показатели работы;

2) знакомятся с методикой оценки эффективности управленче­ской деятельности по следующим формулам.

Экономическая эффективность управленческой работы:

 

Кэр = Д / Ипр

где Кэр - коэффициент эффективности работы;

Д - доход за год;

Ипр - издержки на производство и реализацию за год.

Уровень рентабельности производства и реализации продукции:

 

Урп = Пч / Пр

 

 

где Урп – коэффициент уровня рентабельности производства;

Пч – чистый доход;

Пр – объем реализованной продукции.

Эффективность использования материальных запасов по стоимости реализованной продукции:

 

Кзмр = Пр / Смз

 

где Кзмр – коэффициент использования материальных запасов;

Смз – стоимость материальных запасов;

3) готовят предложения по объему контроля на каждом из объектов контроля для обсуждения в игровых группах.

Цель игры.

Приобрести практические навыки в организации контроля по его видам и этапам.

Условия игры:

1. Предприятие работает ритмично, поставки и сбыт осуществ­ляются без перерывов, норма прибыли соответствует среднеотрас­левой.

2. Исходные данные для контроля участники игры берут из документов предыдущих деловых игр.

3. Руководители предприятия и среднее звено управляющих выступают в роли проверяемых, специально назначенные студенты выполняют роль контролеров (по объектам контроля).

4. Удельный вес производственных запасов сырья, основных материалов и полуфабрикатов в общей сумме оборотных производ­ственных фондов составляет 38,4 % (это соответствует показателю удельного веса производственных запасов для отраслей машино­строения и металлообработки на начало 90-х годов).

Сценарий игры.

Руководитель игры ставит задачу перед всеми участниками игры определить коэффициенты эффективности управления, уровня рентабельности и использования материальных запасов. Данная работа проводится по упрощенной схеме с использованием приве­денных трех формул.

После выполнения этой задачи руководитель дает вводную. В следующем году предприятие увеличивает объем производства ос­новной продукции на 5 %. Необходимо разработать ряд мер по повышению эффективности управления, уровня рентабельности и более эффективному управлению материальными запасами.

В связи с ограниченным учебными рамками временем, решить все проблемы, возникшие в связи с расширением производства, не представляется возможным. Поэтому необходимо сосредоточить внимание на одной проблеме и попытаться решить ее наиболее полно, например, повышение эффективности управления матери­альными запасами.

При изучении мировой практики деятельности менеджеров в данном направлении следует учитывать отечественный, американ­ский и японский опыт.

На отечественных предприятиях оценка запасов производилась, прежде всего, как оценка оборотных производственных фондов.

Руководитель игры после повторения студентами материала о мировом опыте управления запасами предлагает более подробно и внимательно рассмотреть проблему повышения эффективности уп­равления запасами на «своем» предприятии с учетом состояния российской экономики.

Участники игры проводят необходимые расчеты и намечают меры по повышению эффективности управления запасами. Каждая группа участников игры вырабатывает свой подход с использова­нием опыта мировой практики и с учетом конкретных российских условий.

Руководитель игры предлагает участникам обменяться мнения­ми по данному вопросу и выработать приемлемую концепцию повышения эффективности управления материальными запасами в целом для данного предприятия.

Руководитель игры подводит итоги дискуссии, затем участники игры должны документально оформить принятые решения.

Регламент (расписание) деловой игры.

Время на деловую игру - 4 часа. На первую часть «Определение эффективности управления, уровня рентабельности и состояния дел с запасами» может быть выделено до 1,5-2-х часов; на вторую часть «Решение проблемы повышения эффективности управления запа­сами» - оставшееся время.

Выход (итог) игры.

1. Письменно оформленные предложения по трем направлениям игры: предложения по совершенствованию управления при готовя­щейся схеме расширения объемов производства на 5 %, по росту рентабельности и сокращению запасов.

2. Руководство предприятия дает отчеты в целом по предприя­тию, руководители отделов и служб - по своим подразделениям.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «СГРАТЕГИЯ ФИРМЫ»

 

Подготовка игры.

Руководитель игры:

1) заблаговременно, не менее чем за неделю до начала игры ставит задачи перед высшим руководством фирмы - подготовить данные для разработки стратегии развития фирмы до 2005 года (одной из эталонных стратегий, например, стратегия концентрированного роста);

2) дает исходные данные для начала работы:

- усилить позиции на рынке, довести объем продаж в доле рынка с 1 % до 5 %;

- изменить соотношение объемов производств традиционного продукта за счет выпуска нового и модернизированного продукта от 1: 1 до 1: 5 соответственно в 2000 и в 2005гг.;

3) перед началом игры предоставляет высшему руководству фирмы типовые формы плановых документов.

 

А. Стратегический план усиления позиций фирмы на рынке нa 2000-2005 гг. (для высшего звена управления)

Альтернативный вариант Экономический и социально-политический сценарии Внешняя эффективность (доля на рынке) Внутренняя эффективность (ресурсы, резервы) Стратегическое управление (действия)
  См. типовой сценарий Собственный сценарий      

Примечание: при подготовке типовых планов возможны различные варианты их построения в зависимости от отрасли, где действует фирма, ее размеров, вида выбранной стратегии и т. д.

 

Б. Стратегический план развития продукта фирмы на 2000-2005 гг.

(для инженеров-менеджеров)

№ п/п Стадии планируемых действий руководителей среднего звена Ответственный за исполнение Сроки реализации и исполнения Способы и сроки контроля
            Определение задач и мер для достижения стратеги-ческой цели развития продукта Разработка календарных планов и установление взаимосвязей подразделений фирмы Оценка затрат времени на разработку, испытание, освоение и внедрение в производство новой продукции Определение необходимых ресурсов и резервов для каждой операции (составление бюджета) Коррекция планов действий      

Примечание: для некоторых видов и сфер деятельности фирм возможно выделение стадии уточнения ролей и взаимоотношений, делегирование полномочий для выполнения каждого вида работ.

 

Участники игры:

1) до начала игры подбирают и изучают необходимый материал, рекомендованный преподавателем для оценки перспектив развития экономики страны и отрасли, в которой действует данная фирма (на перспективу до 2005 г.);

2) определяют жизненный цикл традиционной продукции фир­мы, необходимость и возможность ее модернизации или разработки и выпуска новой продукции в соответствии с перспективой изме­нения потребностей и спроса покупателей на период до 2005 г.;

3) готовят предложения и расчеты для руководства фирмы, которые могут быть использованы при выработке стратегии фирмы и разработке стратегических планов.

Цель игры.

Получить некоторые практические навыки работы руководите­лей фирмы, направленные на перспективу и умение отличать стратегические цели и задачи от целей и задач тактического и оперативного управления.

Условия игры:

1. Выработка стратегии и разработка стратегических планов фирмы осуществляются высшим руководством фирмы (ген. дирек­тор, гл. инженер, гл. бухгалтер):

- стратегический план усиления позиций фирмы на рынке;

- стратегический план развития продукта фирмы.

2. Подготовка необходимой информации, расчеты и обоснова­ния готовятся менеджерами среднего звена управления.

3. Плановые предложения обсуждаются на производственных совещаниях всех участников игры и принимаются или отвергаются путем открытого голосования.

4. В ходе игры используются материалы и наработки предыдущих деловых игр. Условно допустимы положения, когда фирма работает на полную мощность, поставки и сбыт осуществляются беспрепятственно, норма прибыли соответствует среднеотраслевой.

Сценарий игры.

1. В начале игры руководитель делает краткое сообщение о целях, условиях и порядке игры. Распределяет роли участников и определяет норму времени на проведение каждого этапа игры.

2. Руководители высшего звена управления ставят конкретные задачи начальникам отделов и служб и определяют время исполнения заданий стратегического плана усиление позиций на рынке и плана развития продукта, одновременно уточняют позиции среднего звена управления по отношению к стратегии развития фирмы.

3. Руководители подразделений фирмы готовят предложения по мерам, которые необходимо осуществить: а) высшему руководству фирмы; б) отделам и службам фирмы; в) подразделению, которым руководит данный менеджер. Оценивают затраты необходимые в ходе реализации стратегических планов по своему отделу. Составляют календарные планы развития продукта по своему отделу. Представляют материалы для обсуждения на производственных совещаниях и после корректировки приступают к составлению раздела стратегических планов развития продукта по своему подразделению.

4. В конце игры участникам предоставляется время для кратких сообщений о выбранной стратегии и вариантах планов, условиях их реализации.

5. Руководитель игры подводит итоги работы участников и дает задание на дом для окончательного оформления двух стратегических планов фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.007 с.)