Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «эффективность контроля»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовка игры. Руководитель игры: 1) распределяет в предварительном порядке участников игры по группам в соответствии с объектами контроля; 2) в зависимости от состава участников игры готовит сценарий и регламент, дает конкретные задания по подбору необходимых для игры нормативных документов; 3) проводит инструктивное совещание руководителей групп, на котором определяет объекты контроля, виды и этапы контроля, ответственных за оформление отчетов по результатам контроля. Участники игры: 1) подбирают по заданию руководителя игры необходимые нормативные документы для анализа работы предприятия и реальные показатели работы; 2) знакомятся с методикой оценки эффективности управленческой деятельности по следующим формулам. Экономическая эффективность управленческой работы:
Кэр = Д / Ипр где Кэр - коэффициент эффективности работы; Д - доход за год; Ипр - издержки на производство и реализацию за год. Уровень рентабельности производства и реализации продукции:
Урп = Пч / Пр
где Урп – коэффициент уровня рентабельности производства; Пч – чистый доход; Пр – объем реализованной продукции. Эффективность использования материальных запасов по стоимости реализованной продукции:
Кзмр = Пр / Смз
где Кзмр – коэффициент использования материальных запасов; Смз – стоимость материальных запасов; 3) готовят предложения по объему контроля на каждом из объектов контроля для обсуждения в игровых группах. Цель игры. Приобрести практические навыки в организации контроля по его видам и этапам. Условия игры: 1. Предприятие работает ритмично, поставки и сбыт осуществляются без перерывов, норма прибыли соответствует среднеотраслевой. 2. Исходные данные для контроля участники игры берут из документов предыдущих деловых игр. 3. Руководители предприятия и среднее звено управляющих выступают в роли проверяемых, специально назначенные студенты выполняют роль контролеров (по объектам контроля). 4. Удельный вес производственных запасов сырья, основных материалов и полуфабрикатов в общей сумме оборотных производственных фондов составляет 38,4 % (это соответствует показателю удельного веса производственных запасов для отраслей машиностроения и металлообработки на начало 90-х годов). Сценарий игры. Руководитель игры ставит задачу перед всеми участниками игры определить коэффициенты эффективности управления, уровня рентабельности и использования материальных запасов. Данная работа проводится по упрощенной схеме с использованием приведенных трех формул. После выполнения этой задачи руководитель дает вводную. В следующем году предприятие увеличивает объем производства основной продукции на 5 %. Необходимо разработать ряд мер по повышению эффективности управления, уровня рентабельности и более эффективному управлению материальными запасами. В связи с ограниченным учебными рамками временем, решить все проблемы, возникшие в связи с расширением производства, не представляется возможным. Поэтому необходимо сосредоточить внимание на одной проблеме и попытаться решить ее наиболее полно, например, повышение эффективности управления материальными запасами. При изучении мировой практики деятельности менеджеров в данном направлении следует учитывать отечественный, американский и японский опыт. На отечественных предприятиях оценка запасов производилась, прежде всего, как оценка оборотных производственных фондов. Руководитель игры после повторения студентами материала о мировом опыте управления запасами предлагает более подробно и внимательно рассмотреть проблему повышения эффективности управления запасами на «своем» предприятии с учетом состояния российской экономики. Участники игры проводят необходимые расчеты и намечают меры по повышению эффективности управления запасами. Каждая группа участников игры вырабатывает свой подход с использованием опыта мировой практики и с учетом конкретных российских условий. Руководитель игры предлагает участникам обменяться мнениями по данному вопросу и выработать приемлемую концепцию повышения эффективности управления материальными запасами в целом для данного предприятия. Руководитель игры подводит итоги дискуссии, затем участники игры должны документально оформить принятые решения. Регламент (расписание) деловой игры. Время на деловую игру - 4 часа. На первую часть «Определение эффективности управления, уровня рентабельности и состояния дел с запасами» может быть выделено до 1,5-2-х часов; на вторую часть «Решение проблемы повышения эффективности управления запасами» - оставшееся время. Выход (итог) игры. 1. Письменно оформленные предложения по трем направлениям игры: предложения по совершенствованию управления при готовящейся схеме расширения объемов производства на 5 %, по росту рентабельности и сокращению запасов. 2. Руководство предприятия дает отчеты в целом по предприятию, руководители отделов и служб - по своим подразделениям.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «СГРАТЕГИЯ ФИРМЫ»
Подготовка игры. Руководитель игры: 1) заблаговременно, не менее чем за неделю до начала игры ставит задачи перед высшим руководством фирмы - подготовить данные для разработки стратегии развития фирмы до 2005 года (одной из эталонных стратегий, например, стратегия концентрированного роста); 2) дает исходные данные для начала работы: - усилить позиции на рынке, довести объем продаж в доле рынка с 1 % до 5 %; - изменить соотношение объемов производств традиционного продукта за счет выпуска нового и модернизированного продукта от 1: 1 до 1: 5 соответственно в 2000 и в 2005гг.; 3) перед началом игры предоставляет высшему руководству фирмы типовые формы плановых документов.
А. Стратегический план усиления позиций фирмы на рынке нa 2000-2005 гг. (для высшего звена управления)
Примечание: при подготовке типовых планов возможны различные варианты их построения в зависимости от отрасли, где действует фирма, ее размеров, вида выбранной стратегии и т. д.
Б. Стратегический план развития продукта фирмы на 2000-2005 гг. (для инженеров-менеджеров)
Примечание: для некоторых видов и сфер деятельности фирм возможно выделение стадии уточнения ролей и взаимоотношений, делегирование полномочий для выполнения каждого вида работ.
Участники игры: 1) до начала игры подбирают и изучают необходимый материал, рекомендованный преподавателем для оценки перспектив развития экономики страны и отрасли, в которой действует данная фирма (на перспективу до 2005 г.); 2) определяют жизненный цикл традиционной продукции фирмы, необходимость и возможность ее модернизации или разработки и выпуска новой продукции в соответствии с перспективой изменения потребностей и спроса покупателей на период до 2005 г.; 3) готовят предложения и расчеты для руководства фирмы, которые могут быть использованы при выработке стратегии фирмы и разработке стратегических планов. Цель игры. Получить некоторые практические навыки работы руководителей фирмы, направленные на перспективу и умение отличать стратегические цели и задачи от целей и задач тактического и оперативного управления. Условия игры: 1. Выработка стратегии и разработка стратегических планов фирмы осуществляются высшим руководством фирмы (ген. директор, гл. инженер, гл. бухгалтер): - стратегический план усиления позиций фирмы на рынке; - стратегический план развития продукта фирмы. 2. Подготовка необходимой информации, расчеты и обоснования готовятся менеджерами среднего звена управления. 3. Плановые предложения обсуждаются на производственных совещаниях всех участников игры и принимаются или отвергаются путем открытого голосования. 4. В ходе игры используются материалы и наработки предыдущих деловых игр. Условно допустимы положения, когда фирма работает на полную мощность, поставки и сбыт осуществляются беспрепятственно, норма прибыли соответствует среднеотраслевой. Сценарий игры. 1. В начале игры руководитель делает краткое сообщение о целях, условиях и порядке игры. Распределяет роли участников и определяет норму времени на проведение каждого этапа игры. 2. Руководители высшего звена управления ставят конкретные задачи начальникам отделов и служб и определяют время исполнения заданий стратегического плана усиление позиций на рынке и плана развития продукта, одновременно уточняют позиции среднего звена управления по отношению к стратегии развития фирмы. 3. Руководители подразделений фирмы готовят предложения по мерам, которые необходимо осуществить: а) высшему руководству фирмы; б) отделам и службам фирмы; в) подразделению, которым руководит данный менеджер. Оценивают затраты необходимые в ходе реализации стратегических планов по своему отделу. Составляют календарные планы развития продукта по своему отделу. Представляют материалы для обсуждения на производственных совещаниях и после корректировки приступают к составлению раздела стратегических планов развития продукта по своему подразделению. 4. В конце игры участникам предоставляется время для кратких сообщений о выбранной стратегии и вариантах планов, условиях их реализации. 5. Руководитель игры подводит итоги работы участников и дает задание на дом для окончательного оформления двух стратегических планов фирмы.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.007 с.) |