Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель конфликта как процесса
Способ разрешения конфликта путем решения проблемы: 1) определите проблему в категориях целей, а не решений; 2) сформулируйте решения которые устроят обе стороны; 3) сосредоточьте внимание проблеме, а не на личных качествах людей, вступивших в конфликт; 4) создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией; 5) во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляйте симпатию и выслушивайте обе стороны, сводите к минимуму гнев и угрозы. Несколько советов шефу: отказ от ссоры – принцип; во время ссоры никто никому ничего не докажет; если потерял контроль над собой – замолчи первым; диалог в конфликте – все равно, что масло в огонь; выходя из ссоры, не хлопай дверью; говори тогда, когда партнер остыл; не бойся риска, разрешая конфликт.
Контрольные вопросы 1. В каждой стране существуют веками сложившиеся обычаи, традиции, привычки и уклад жизни. В одних преобладает коллективизм, в других - индивидуализм. Что и почему в этом отношении характерно для России, имеет ли это значение для причин возникновения конфликтов? 2. Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает: увидев работающими своих коллег, японский рабочий скажет - «не могу ли чем-нибудь помочь?», американский - «это не мое дело». А что скажете Вы? 3. Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками? 4. В книге Н.Власовой «…И проснешься боссом» приведены 12 правил и 11 табу в конфликтной ситуации: дай партнеру «выпустить пар»; требуй обоснование его претензий; используй неожиданные приемы для погашения его агрессии; негативную оценку подавай в виде отражения своих чувств; предлагай партнеру сформулировать желаемый результат; рассматривай проблему конфликта как задачу из учебника, решай ее; дай партнеру сохранить свое лицо; отражай как эхо его аргументы; «сохраняй и свое лицо», удерживайся «на равных»; не бойся компромисса и не уходи от извинений; оформляй принятую договоренность; не разрушай отношений. С какими правилами и почему Вы не согласны? Почему в конфликтной ситуации нельзя критически оценивать партнера, приписывать ему низменные и плохие намерения, демонстрировать превосходство, обвинять и приписывать только ему ответственность, игнорировать его интересы, видеть все лишь со своей позиции, уменьшать заслуги партнера и его вклад, преувеличивать свои заслуги, раздражаться, кричать, нападать, задевать болевые точки партнера, обрушивать на партнера множество претензий.
Тест самоконтроля 1. Какое определение соответствует понятию «власть»: а) поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого; б) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации; в) возможность влиять на поведение других лиц.
2. Верно ли, что теория МакГрегора (Х и Y) формирует лишь два взгляда на управление - авторитарный и демократический: а) да; б) нет.
3. Можно ли определить стиль руководства как манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации: а) да; б) нет.
4. Для того чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении, следует: а) иметь систему жесткого контроля; б) располагать определенными ресурсами. 5. Можно ли иметь власть, не имея полномочий: а) да; б) нет.
6. Можно ли сказать, что харизматический лидер - это человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности - мудрости, героизме, «святости»: а) да; б) нет.
7. Лидерство - это процесс: а) организации; б) управления; в) планирования; г) контроля.
8. Согласно Р. Лайкерту консультативно-демократический стиль руководства предполагает: а) принятие важных решений «наверху» и делегирование принятия большинства конкретных решений подчиненным; б) дружеские и доверительные отношения между руководством и подчиненными; в) принятие важных решений руководителем без участия подчиненных; г) групповое принятие решений.
9. Укажите виды работы, которые менеджер может делегировать подчиненным и которые не подлежат делегированию: а) специализированная деятельность; б) стратегические решения.
10. Модель руководства П. Герси и К. Бланчарда предполагает зрелость: а) лидера; б) потребителей; в) персонала; г) руководства.
11. Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от: а) характера конкретной ситуации; б) его личных качеств; в) манеры поведения; г) внешней среды.
12. Согласно управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моутона самым отличительным стилем руководства является стиль руководства под номером: а) 1.1; б) 9.9; в) 5.5; г) 1.9; д) 9.1.
13. Для того чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении, недостаточно располагать определенными ресурсами. Следует также: а) улучшать морально-психологический климат в коллективе; б) хорошо знать потребности подчиненных; в) иметь дополнительные источники информации в коллективе; г) иметь систему жесткого контроля.
14. Атрибутом автократического стиля управления является: а) децентрализация полномочий; б) преобладание неформальных коммуникаций; в) инициативность; г) директивность.
15. В случае возникновения у сотрудников организации трудностей в процессе реализации поставленных задач руководитель должен использовать такой метод работы, как: а) беседа; б) организационный контроль; в) организационный инструктаж; г) организационное распорядительство.
16. К понятию конфликт более всего подходит определение: а) любое несогласие сторон; б) недоразумение; в) столкновение, спор; г) столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, позиций, интересов.
17. Функциональные конфликты ведут к: а) снижению эффективности организации; б) повышению эффективности организации; в) снижению личной удовлетворенности; г) сокращению группового сотрудничества;
18. При какой структуре управления увеличивается возможность конфликтов: а) линейной; б) функциональной; в) смешанной; г) матричной?
19 Конфликт между руководителем и исполнителем - это конфликт: а) внутриличностный; б) между личностью и группой; в) межгрупповой; г) межличностный.
20. Если к исполнителю одновременно проявил и противоречивые требования линейный и функциональный руководители, то это конфликт: а) внутриличностный; б) между личностью и группой; в) межгрупповой; г) межличностный.
21. Дисфункциональный конфликт ведет к: а) повышению эффективности организации; б) повышению группового сотрудничества; в) снижению эффективности организации; г) повышению личной удовлетворенности.
22. Что в организации чаще всего является причиной конфликта: а) различие в ценностях; б) ресурсы; в) нечеткая информация; г) плохая информация?
23. Что не относится к распространенным методам разрешения конфликтов: а) разъяснение требований к работе; б) система вознаграждений; в) уклонение; г) перевод на другую работу?
24. Какие методы управления конфликтами относятся к межличностным: а) уклонение; б) разъяснение требований к работе; в) система вознаграждений; г) все вышеперечисленное?
25. Отсутствие согласия между двумя и более сторонами - это: а) делегирование; б) конфликт; в) стресс; г) департаментизация; д) харизма.
26. Противостоящие друг другу стороны в конфликтной ситуации – это… (введите ответ).
27. Что нельзя отнести к структурным методам управления конфликтами: а) разъяснение требований к работе; б) уклонение; в) компромисс; г) сглаживание; д) принуждение; е) пункты б, в, г, д?
28. Что такое стресс: а) разные точки зрения у двух людей; б) этап, предшествующий конфликту; в) психологическое или физическое напряжение; г) снижение удовлетворенности? 29. Как называется поведение человека в момент начала, если нет необходимости раздражаться: а) уклонение; б) сглаживание; в) принуждение; г) разрешение проблем?
30. Какие действия могут снизить стресс: а) определение приоритетов в работе; б) хорошие отношения с шефом; в) выделение каждый день время для отдыха; г) говорить нет, если не можете взять на себя большую работу; д) пункты а, в;
31. Какие действия руководителя могут снизить стресс у исполнителя: а) выявление его мотивов в работе и использование их; б) выбор в соответствии с его мотивами типа и характера работы; в) обеспечение надлежащей системы вознаграждений; г) четкое описание зоны полномочий, составление должностных инструкций; д) использование демократического стиля руководства; е) пункты а, в; ж) все вышеперечисленное?
32. Что можно отнести к структурным методам управления конфликтами: а) уклонение; б) сглаживание; в) принуждение; г) все вышеперечисленное?
Рекомендуемая литература Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Резу. – М.; ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 504 с. Менеджмент в АПК / Под ред. Ю.Б. Королева - М.: Колос, 2000. -304 с. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В..Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с. Орлов А.И. «Основы менеджмента» - М.: Изумруд, 2003. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ИЗ ИСТОРИИ ДЕЛОВЫХ ИГР Впервые игры как средство обучения практическому действию начали применяться в военных организациях. Руководство перед началом боевых действий проводило своего рода игры, на которых отрабатывались действия командного состава в связи с предстоящей военной операцией. В зависимости от анализа конкретных условий (рекогносцировка, оценка обстановки, силы противника, свои силы и средства, цели и задачи, согласование действий с другими подразделениями) принималось решение. Концентрация и централизация производства и капитала, массовое производство, массовые армии, возросшая роль различного рода штабов породили новые условия для имитационных игр. Начали проводиться командно-штабные учения (КШУ) в армиях европейских и азиатских стран, особенно активно в 20-30-е годы перед Второй мировой войной. В США этот процесс развернулся лишь в ходе Второй мировой войны и усилился в послевоенное время, разросшись в современных условиях до гигантских и дорогостоящих учений блока НАТО.
В народном хозяйстве метод имитационных игр впервые был применен в 1932 г. в России. Деловая игра была проведена в Ленинградском инженерно-техническом институте, ее автор М.М. Бирштейн. Результаты этой игры стали основой проведения экономических экспериментов на одной ткацкой фабрике и в последующей деловой практике. Первая машинная игра была организована в 1955 г. так называемой бесприбыльной американской корпорации «РЭНД корпорейшн». Ее участники - офицеры тыла ВВС США. Целью игры явилась оптимизация затрат и организация снабжения ВВС США в стране и на многочисленных военных базах за ее пределами. С применением ЭВМ деловые игры были впервые организованы Американской ассоциацией управления в 1956 г., а в следующем 1957 г.- 20 президентов крупнейших фирм США приняли участие в такой игре. В современных условиях деловые игры широко проводятся во многих странах: - в процессе обучения менеджеров и других руководителей в вузах и средних специальных учебных заведениях; - в процессе производства и реализации продукции на предприятиях и в сфере услуг для выработки наиболее обоснованных решений, а также при проектировании новых и реконструкции старых предприятий: - в ходе НИОКР; - в министерствах, ведомствах, ассоциациях и объединениях сферы производства, торговли, финансовой сфере, сфере услуг, в военной экономике и вооруженных силах. В данном практикуме деловые игры разработаны только в учебных целях для обучения основам менеджмента после прохождения студентами производственной практики на предприятиях. При подготовке к играм необходимо учитывать: 1) производственный опыт обучаемых, наличие производственной практики (работу в промышленных, торговых, финансовых сферах, в непроизводственной сфере) и в зависимости от этого ставить цели, задачи, условия игры и определять ее сценарий; 2) интересы обучаемых, предрасположенность их к определенным видам управленческой деятельности при распределении ролей в игре; 3) количество времени, выделяемого тематическими планами на проведение практических занятий и деловых игр; 4) возможности обучаемых получать информацию, необходимую для принятия решений по хозяйственным (производственным, финансовым, сбытовым и др.) вопросам. В случаях ограничений информации необходимо давать «типовые» данные, подготовленные самими преподавателями (справочники, нормативы, положения, указы и распоряжения, типовые формы деловой документации и т. д.); 5) условный характер учебных игр, упрощение ситуаций, сокращение действительно необходимых сроков на выполнение работ.
Практическое задание
Для участия в деловых играх продумайте и заполните анкету.
Анкета
Фамилия, Имя, Отчество Возраст Факультет, курс, группа. Практический опыт работы, стаж, специальность (имеющаяся по факультативу). К какой сфере трудовой деятельности проявляете наибольший интерес: промышленность, строительство, транспорт, связь, сельское хозяйство, финансы, торговля, сфера обслуживания и др. (необходимое подчеркнуть или дописать)? В какой должности намерены принять участие в игре? С кем из сокурсников Вы намерены сотрудничать в деловой игре и в каком качестве? Какой литературой по менеджменту Вы располагаете? Будете ли Вы готовить курсовую или дипломную работу по менеджменту? Участвовали ли Вы в деловых играх по другим учебным дисциплинам, если участвовали, то в качестве кого?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.063 с.) |