Оперативные информационные документы в работе пресс-службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативные информационные документы в работе пресс-службы



5.1. ПОДГОТОВКА ПРЕСС-РЕЛИЗОВ

5.2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА И БЭКГРАУНДЕР

5.3. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ИНТЕРВЬЮ

5.4. ДОКЛАДЫ И ОТЧЕТЫ

5.1. Подготовка пресс-релизов

Оперативные документы играют огромную роль в построении взаимоотношений со средствами массовой информации и целе­выми аудиториями. Главной отличительной чертой данной груп­пы документов является то, что они создаются к конкретным со­бытиям и мероприятиям. Соответственно оперативные докумен­ты всегда строго привязаны к жестким временным рамкам. Ведь основная задача любого оперативного документа состоит в пре­доставлении полного объема информации по какому-либо на­правлению деятельности организации. К оперативным докумен­там относятся следующие информационные материалы:

1) пресс-релизы;

2) аналитическая справка;

3) бэкграундер;

4) биографическая справка;

5) интервью;

6) подборка фотоматериалов;

7) доклад;

8) отчет;

9) комментарий экспертов;

10) заявление для печати;

11) опровержение.

Важнейшим оперативным информационным документом яв­ляется пресс-релиз. Существуют три разновидности пресс-релиза: анонсирующий пресс-релиз, пресс-релиз, раздаваемый по ходу действия, и пост-релиз, т.е. пресс-релиз, рассылаемый по завер­шении мероприятия. Именно качество написания пресс-релиза обеспечивает степень участия СМИ в том или ином событии. При этом, готовя пресс-релиз, следует помнить: то, что важно для ор­ганизации, может быть совершенно незначительным для средств массовой информации.

Любой пресс-релиз строится по принципу «пирамиды». С точ­ки зрения текстового оформления «пирамида» выглядит следую­щим образом.

1. Емкий заголовок (не более 7 слов), яркий и легко запоми­нающийся.

2. Лид (первый абзац) — «крючок» для журналистов. Состоит из 2—3 предложений. Краткое сообщение, что и где состоится и кто примет участие.

3. Основная часть, развернутый ответ на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему интересно?».

Содержательная «пирамида» пресс-релиза выстраивается от краткого описания в первой части до подробностей в основной. Например, Федерация хоккея Москвы разослала следующий анонсирующий событие пресс-релиз:

НИЧТО НА ЗЕМЛЕ НЕ ПРОХОДИТ БЕССЛЕДНО...

20 января, в воскресенье, в 11.30, на Аллее славы Олимпийского комплекса «Лужники» состоится церемония закладки камня на месте возведения монумента великому хоккеисту Валерию Харламову.

Один из самых лучших нападающих в истории мирового хок­кея, заслуженный мастер спорта СССР, он провел во внутренних чем­пионатах страны 438 матчей, забросив в них 293 шайбы. Всего за 15 лет спортивной карьеры дважды становился олимпийским чемпио­ном, восемь раз — чемпионом мира, семь раз — чемпионом Европы, сыграл за сборную СССР на Олимпиадах и чемпионатах мира 123 мат­ча, забив 89 голов. 7 ноября 2005 года был введен в Зал славы НХЛ.

В закладке памятника принимают участие мэр Москвы Ю.М. Лужков, ветераны отечественного хоккея, звезды спорта, мо­лодые хоккеисты, все те, кому дорого имя легендарного спортсмена Валерия Харламова.

Приглашаем вас принять участие в этом памятном событии.

Пресс-служба Федерации хоккея Москвы

В заголовок вынесена строка из известной песни, которая кос­венным образом отсылает читателя к планируемому событию. В лиде — информация о том, что, где и когда будет происходить. Выделены два акцента: закладка камня на месте возведения па­мятника Харламову и Аллея славы Олимпийского комплекса.

В основной части перечисляются спортивные достижения, кото­рыми славилась страна. А также называются лица, которые при­мут участие в церемонии. На данный пресс-релиз откликнулось 25 печатных изданий, в том числе «Ведомости», «Российская газе­та», «Известия», «Коммерсантъ», «РБК-daily» 8 телеканалов (РТР, ОРТ, ТВЦ, «Столица», «Звезда», «СТС», «Рен ТВ», «РБК ТВ»), 10 радиостанций («Русское радио», «Авторадио», «Бизнес FM», «Сити FM» и т.д.).

Правильно подготовленный пресс-релиз безупречен с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики. Предложения не перегружены. Недопустимо использование в пресс-релизе гро­моздких грамматических конструкций, усложняющих воспри­ятие. Стиль подачи информации должен быть легким. Официоз и сухое изложение фактов делают новость скучной. Впечатление от чтения пресс-релиза переносится и на само мероприятие.

Еще один важный факт, который следует принимать во вни­мание сотрудникам пресс-служб, — специфика изданий, куда бу­дет разослан пресс-релиз. Так, пресс-релизы, рассказывающие о региональных новостях, вряд ли привлекут внимание федераль­ных СМИ. Это возможно только в том случае, если региональная новость вызовет широкий общественный резонанс.

Пресс-релиз, распространяемый по ходу проведения меро­приятия, напоминает развернутую информационную статью. Ес­ли в анонсирующем пресс-релизе задача сотрудника пресс-служ- бы — зацепить внимание журналиста, заинтересовать его, то про­межуточный пресс-релиз служит источником дополнительной информации для журналиста, уже пришедшего на мероприятие. Он позволяет уточнить детали и сформулировать дополнительные вопросы. Промежуточный пресс-релиз может содержать краткую историю вопроса, высказывания по проблеме первых лиц. Схема­тично промежуточный пресс-релиз содержит следующие блоки:

1) что (о чем пойдет речь на мероприятии, суть происходяще­го);

2) кто (лица, принимающие участие в мероприятии, степень их информированности);

3) где (место проведения мероприятия, например «Прези­дент-отель» для проведения пресс-конференции добавляет меро­приятию официальности, повышая тем самым его статус);

4) когда (временные рамки, в том числе как долго будет сохра­нять актуальность поднятый вопрос);

5) как (последовательное описание факторов, которые послу­жили причиной мероприятия).


После проведения «круглого стола», посвященного борьбе с коррупцией в сфере размещения государственного заказа, был сделан следующий промежуточный пресс-релиз.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

Размещение государственного заказа города Москвы осуществ­ляется на Единой городской торговой площадке, включающей отрас­левые и территориальные торговые, площадки государственных заказ­чиков. Требования к таким площадкам установлены, и их приемка осу­ществлена уполномоченным органом — департаментом города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет). Установле­ние единых требований к участникам размещения заказа, критериям и порядку рассмотрения, оценки и сопоставления заявок также утвер­ждены типовыми документами.

Важнейшей мерой по обеспечению открытости и прозрачно­сти закупочной системы города стал запуск в октябре 2004 года ин­формационного интернет-портала, официального сайта правительства Москвы, на котором в открытом доступе помещены исчерпывающие сведения о размещении городского заказа, протоколы вскрытия, рас­смотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, про­токол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукцио­на, сведения о торгах по подбору инвесторов, прочих конкурсах, их результаты, технологии проведения, нормативные правовые докумен­ты и пр. Кроме этого, в городе регулярно выходит официальное пе­чатное издание города Москвы «Бюллетень оперативной информации «Московские торги» с аналогичной информацией. Взаимодействие официального сайта правительства Москвы и официального печатного издания происходит посредством обмена электронными документами в автоматическом режиме.

Участники размещения заказа получают всю необходимую ин­формацию в службе «одного окна» торговой площадки соответствую­щего государственного заказчика, приобретают конкурсную докумен­тацию, подают заявки на участие в торгах. Система «одного окна» не позволяет установить прямые контакты между членами городской кон­курсной комиссии, сотрудниками департамента с участниками торгов.

Заседания городской конкурсной комиссии транслируются в сети Интернет. При проведении торгов действует принцип коллегиаль­ности принятия решений.

Информация о размещении заказов (извещения, протоколы) унифицирована средствами Автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов (АИС ЕРКТ), использу­ется всеми городскими заказчиками. Процедурные требования (сроки


размещения заказов, внесение изменений) также защищены про­граммными средствами АИС ЕРКТ.

Обеспечена анонимность участника размещения заказа. Участ­ники размещения заказа не обязаны приобретать конкурсную/аукци­онную документацию на бумажном носителе. Как показывает практи­ка размещения заказа, в основном документация используется в электронном виде (скачивается с сайта).

Федеральным законодательством и распорядительными доку­ментами правительства Москвы предусмотрена возможность админи­стративного обжалования действий и решений государственных заказ­чиков, городской конкурсной комиссии и уполномоченного органа. Вот только несколько красноречивых цифр. С января по июнь 2007 го­да из 479 проведенных конкурсов первого уровня общее число жалоб в сфере размещения заказов на действия городской конкурсной ко­миссии составило 22 (4,5%), в том числе рассмотренных в управлении Федеральной антимонопольной службы — 10, в управлении прави­тельства Москвы по экономической безопасности города — 12. В результате рассмотрения 12 жалоб признаны необоснованными, 4 — оставлены без удовлетворения, в двух случаях — возвращены, по­тому что подавались с нарушением установленного законом срока (в течение 10 дней после опубликования протокола оценки и сопоставле­ния заявок). И только в четырех случаях жалобы признаны обоснован­ными (0,8% от общего числа проведенных конкурсов). В основном они связаны с отбором участников, выбором победителей и подготовкой конкурсной документации. По фактам выявленных нарушений кон­трольными органами направлены предложения о приведении процедур размещения заказов в соответствие с требованиями действующего за­конодательства и предписания о проведении повторных процедур оценки и сопоставления заявок участников размещения заказов.

Одновременно с этим при проведении проверок контролирую­щими органами (УЭБ, ФАС) фактов злоупотреблений со стороны должностных лиц департамента и городской конкурсной комиссии вы­явлено не было.

Пост-релиз представляет собой готовый материал, который рассылается в средства массовой информации по окончании ме­роприятия. Пост-релиз содержит детальную информацию, отве­чающую на вопросы что, где, когда, зачем. Как правило, в пост-релизе содержится несколько комментариев, например, представителя пресс-службы, комментарий организатора, ком­ментарий эксперта. По характеру пост-релиз очень близок к ново­стному материалу. Некоторые издания размещают пост-релизы как новости. После проведения департаментом города Москвы по конкурентной политике электронных торгов был разослан сле­дующий пост-релиз:


ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН: ТЕПЕРЬ ЕГО МОЖЕТ ПРОВЕСТИ САМ ГОСЗАКАЗЧИК В РАМКАХ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ

Уникальный опыт по проведению электронных аукционов прошел в департаменте города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет).

Департамент уверенно осваивает новую форму работы — прове­дение аукционов через Интернет. Во вторник 29 мая тендерным коми­тетом был проведен электронный аукцион по закупке шкафов для соб­ственных нужд.

Напомним, что торги в данном случае идут на понижение и главный критерий — цена. Открывая их по интересующему его лоту, заказчик не выставляет товар на продажу, а публикует информацию (размещает в Интеренте) о том, что он хочет купить. В этом случае именно продавцы делают свои ставки, стараясь «перебить» предложе­ния конкурентов, чем приводят к уменьшению начальной цены, кото­рую установил покупатель. В этом случае тот, кто выставил данный лот, всегда окажется в выигрыше. А продавцы смогут реально оце­нить, до какой цены смогут опуститься, чтобы продать свой товар.

В нынешнем аукционе принимали участие пять российских фирм. По мнению австрийской компании Vemap, он прошел блестя­ще. При стартовой цене 55 тыс. руб. победила компания «Мебель Сервис», предложившая 34 тыс. руб. Предпоследнее предложение в размере 35 тыс. руб. осталось за компанией «Канцтанта».

По такой схеме электронный аукцион длится 30 минут. При этом, если, например, на 28-й минуте поступает новое предложение, то аукцион продлевается еще на 3 минуты, и так до тех пор, пока не бу­дет установлена окончательная, самая низкая из предложенных цена.

Заметим также, что поставщикам для участия в аукционе были разосланы электронные приглашения. Тендерный комитет подтвердил допуск этих фирм на аукцион при условии, что они соответствуют тре­бованиям, оговоренным законом ФЗ-94 РФ, а также спецификации, указанной в условиях аукциона; одновременно им были отправлены коды доступа: логин, пароль и 20 номеров TAN для участия в электрон­ной процедуре торгов. Обязательным условием является также то, что поставщики не знают, ни кто еще, кроме них, участвует в аукцио­не, ни сколько вообще участников. На экранах своих мониторов они видят только предложенную очередную цену. А вот заказчик, в дан­ном случае тендерный комитет, следит за всем ходом торгов на заку­почном портале в режиме реального времени.

По словам генерального директора ООО «ИКД Компании Деве- лопмент Сервисес» Хайнца Циммермана, такая практика проведения аукционов, закрепленная законодательно, хорошо зарекомендовала себя в Европе. По его мнению, именно такая форма проведения аук­циона — весьма действенный антикоррупционный механизм, направ­ленный против возможного сговора его участников.


Как заявил первый заместитель руководителя департамента Сергей Зайцев, на сегодня в Москве на трех площадках уже проведе­но более 100 аукционов в электронной форме, организованных тен­дерным комитетом. А 29 мая создан прецедент, когда госзаказчик на собственной электронной торговой площадке может сам по своей инициативе провести электронный аукцион в рамках Единой торговой площадки, используя стандартные программно-технические средства. По словам Зайцева, при проведении таких аукционов значительно со­кращаются административные задания, ускоряются процессы и повы­шается уровень прозрачности процедуры торгов.

Данный материал показывает, что представляет собой меха­низм электронных торгов на понижение, а также дает заключение экспертов и официальных лиц о перспективе внедрения такого способа проведения аукционов. Результат размещения: 12 он- лайн-изданий опубликовали пост-релиз как новость, не внося в него каких-либо изменений, 6 печатных СМИ (в том числе «Ведо­мости», «Российская газета») подняли тему электронных аукцио­нов и запросили комментарий представителей департамента, ку­рирующих это направление; также вышло 3 телесюжета (на кана­лах ТВЦ, «Столица», «РБК ТВ»),

При подготовке любого из перечисленных видов пресс-рели­зов:

1) даются ответы на вопросы: что? где? когда? как? почему? (содержательная суть вопроса);

2) в пресс-релизе на первое место выносятся наиболее важные идеи, соответственно вторые и третьи места достаются информа­ции с точки зрения убывания ее содержательной части;

3) при подготовке текста предпочтительнее использовать ко­роткие, а не длинные слова;

4) релиз должен легко читаться, а его суть запоминаться;

5) термины должны быть разъяснены и понятны неподготов­ленному читателю;

6) предложения в релизе должны содержать не более 20 слов;

7) абзацы состоят из 4—5 предложений (если это не пост-ре­лиз);

8) абзацы начинаются с разных слов, повторы недопустимы;

9) ключевые слова и фразы не повторяются.

5.2. Аналитическая справка и бэкграундер

Вторым по важности оперативным документом является ана­литическая справка. Она может рассылаться как в средства массо­вой информации, так и экспертам в преддверии определенного события. Аналитическая справка содержит в себе постановку про­блемы, которой будет посвящено мероприятие, статистические данные, на основании которых можно сделать вывод о перспек­тивности мероприятия, мнение экспертов и вывод. Вывод, как правило, является ключевым сообщением, вокруг него строятся презентация, брифинг или пресс-конференция. Так, в преддве­рии пресс-конференции, посвященной строительству одного из участков четвертого транспортного кольца, пресс-службой депар­тамента города Москвы по конкурентной политике была подго­товлена следующая аналитическая справка.

АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ...

30 мая на Единой торговой площадке в департаменте города Мо­сквы по конкурентной политике пройдет открытый аукцион на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Участок магистрали четвертого транспортного кольца от шоссе Эн­тузиастов до Измайловского шоссе (второй пусковой комплекс)». Участники аукциона: ОАО Корпорация «Трансстрой» ОАО «Мостотрест» ООО НПО «Космос» ОАО «Мосинжстрой»

Участок строительства находится в Восточном административ­ном округе столицы (ВАО).

Государственныый заказчик — государственное учреждение города Москвы «Управление капитального строительства».

Определяет стартовую цену проекта департамент экономиче­ской политики и развития города Москвы.

Процедурный орган, уполномоченный проводить конкурсы и аукционы, — департамент города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет).

Строительство четвертого транспортного кольца имеет огром­ное стратегическое значение для столицы. А проведение открытого аукциона на данный участок трассы с последующими работами ощути­мо разгрузит движение в городе, снимет социальную напряженность, которая вызывается ежедневными пробками на дорогах. Масштабы и объемы предстоящего строительства весьма впечатляющие. Доста­точно сказать, что строительство магистрали основного хода четвер­того транспортного кольца длиной 3871 м (в том числе по эстакаде — 1671 м; по земле — 2200 м) осуществляется вдоль Малого кольца МЖД с учетом перспективной организации пассажирского движения на ней и с созданием остановочных пунктов «Шоссе Энтузиастов» и «Соколиная гора». Во втором пусковом комплексе предусмотрены боковые проезды вдоль шоссе Энтузиастов с переустройством и про­кладкой инженерных сетей и пешеходных переходов, с учетом сохра­нения существующей инфраструктуры вдоль шоссе Энтузиастов. Пе­ред началом работ по выносу подземных коммуникаций, реконструк­ции улиц и строительству искусственных сооружений будут снесены здания и сооружения, попадающие в зону строительства. Расширение шоссе Энтузиастов пройдет с перекладкой подземных коммуникаций. Далее предусмотрено строительство двух надземных и четырех под­земных переходов.

Работы второго пускового комплекса включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительства искусствен­ных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, Перов­ской ул., ул. Плеханова и ул. Буракова. (Однако ситуация осложняется наличием трамвайного движения. Для переходов через шоссе Энту­зиастов, опор эстакады и реконструкции ж/д путепровода разработан проект временных трамвайных путей с применением однопутной схе­мы движения трамваев.)

При производстве работ используются новейшие технологиче­ские решения, предусматривающие прокладку подземных коммуни­каций открытым и закрытым способами. В частности, щитовой проход­кой, микротоннелированием, продавливанием стальных футляров различных диаметров.

В связи со сложными инженерно-геологическими условиями строительства подземных коммуникаций, наличием в основаниях и по трассам прокладок коммуникаций водонасыщенных, текучих грунтов слабой плотности проектом на опасных участках предусматривается устройство оснований из закрепленного грунта методом Jet-grouting. Для снижения уровня грунтовых вод на время работ разработаны уста­новка строительного водопонижения и устройство открытого водоот­лива.

Кроме этого, на участке будет проведен ряд экологических мероприятий. Например, все работы будут производиться минималь­ным количеством технических средств при необходимой мощности машин и механизмов, что позволит значительно сократить уровень шу­ма, пыли, загрязнения воздуха. Газоны восстановят, добавив расти­тельный слой, посеют траву.

Срок выполнения работ: май 2008 г. — декабрь 2011 г.

СХЕМА ЧЕТВЕРТОГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, на всем протяжении (кроме Измайловского участка) четвертое транс­портное кольцо будет представлять собой чередование туннелей и эс­такад. Его протяженность — 74 км, оно в два раза больше Третьего кольца.

Строительство Четвертого кольца началось с участка от Волго­градского проспекта вдоль Курского направления МЖД. На участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов его проложат парал­лельно Малому кольцу МЖД, потом — в обход района Измайлово.

Далее трасса уйдет вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе. Одновременно работы ведутся вдоль МЖД у станции Лихоборы. Трасса протянется через Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. На улице Народного Ополчения выйдет к Минской улице. Далее — вдоль Минской улицы, Ломоносовского и Нахимовского проспектов дойдет до Коломенского. Там через четы­ре хкилометровый тоннель под Москвой-рекой протянется через Пе­чатники к станции метро «Текстильщики».

В данном документе подробно рассматривалась проблема мо­сковских пробок, а также возможный путь ее решения — строи­тельство магистрали четвертого транспортного кольца. На пресс-конференцию были приглашены представитель государст­венного заказчика, представители экспертных организаций, дав­шие заключение об объеме и сложности предполагаемых работ. Аналитическая справка подробно освещает проблемные зоны, ко­торые возникнут при строительстве данной части автомагистрали, а также оптимальные в существующей ситуации пути решения. Аналитическая справка дает исчерпывающую информацию, и журналисту необходимо лишь дополнить ее комментариями, что­бы сделать содержательную и актуальную новость.

Не менее важна при организации мероприятий с участием средств массовой информации подготовка так называемого бэк- граундера, или информационного материала к истории вопроса. В отличие от аналитической справки бэкграундер всегда предпо­лагает экскурс в историю. Грамотно подготовленный бэкграун­дер, разосланный вместе с пресс-релизом, способен повысить эф­фективность проводимого мероприятия. Как правило, бэкграун­дер включает в себя следующую информацию.

1. Цели и задачи организации, миссия организации.

2. История организации (когда создана, кто стоял у истоков, наиболее известные руководители).

3. Первые лица.

4. Наиболее яркие достижения за последние 5 лет.

5. Награды, поощрения первых лиц и непосредственно орга­низации.

Очень хорошо представлен бэкграундер МГИМО (У) МИД РФ, размещенный на сайте www.rngimo.ru в разделе «История МГИМО».

МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года, когда Совнарком преобразовал созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени

М.В.Ломоносова в самостоятельный институт. Первый набор в МГИ­МО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали на­правляться студенты из зарубежных стран. В первые годы в вузе су­ществовало три факультета: международный, экономический и право­вой. В 1954 году в МГИМО было открыто восточное отделение. Это произошло в результате слияния с одним из старейших российских ву­зов — Московским институтом востоковедения, преемником Лазарев­ского училища, созданного в 1815 году. К МГИМО отошла и знамени­тая Лазаревская библиотека, которая не имела себе равных в Москве по составу востоковедческой литературы.

В 1958 году в МГИМО влился Институт внешней торговли МВТ СССР, созданный в 1934 году в Ленинграде, а затем переведенный в Москву. В результате был существенно расширен экономический фа­культет, усилилась его ориентация на подготовку специалистов для внешней торговли и внешнеэкономической деятельности. В 1969 году были созданы международно-правовой факультет и факультет меж­дународной журналистики.

В 1991 году в институте открыт факультет международного бизнеса и делового администрирования, а в 1998 году учрежден фа­культет политологии.

С 1994 году решением Правительства России университету по­ручено осуществлять подготовку специалистов в области государст­венного и муниципального управления из числа лиц с высшим профес­сиональным образованием, работающих в органах государственного управления. Эти программы подготовки реализуются новым структур­ным подразделением университета — Международным институтом управления.

В феврале 2000 года по инициативе крупнейших нефтяных, га­зовых и энергетических компаний России в структуре МГИМО был об­разован Международный институт энергетической политики и дипло­матии. Целью создания института стала подготовка кадров для разви­тия международного энергетического сотрудничества.

В 1994 году Институт получил статус университета.

За шесть десятилетий МГИМО стал крупным учебным заве­дением и исследовательским центром, где изучают и преподают де­сятки дисциплин по 12 образовательным программам: международ­ные отношения и дипломатия, регионоведение и мировая политика, мировая экономика и коммерция, международное публичное, част­ное и финансовое право, право ЕС, политология, государственное и муниципальное управление, журналистика и связи с общественностью. В структуре МГИМО (У), 8 факультетов и 4 института, здесь препода­ется 53 иностранных языка.

В настоящее время в университете учатся более 5 тысяч сту­дентов из 60 субъектов Российской Федерации и 64 зарубежных стран. За время своей деятельности МГИМО обучил свыше 30 тысяч студентов, в том числе около 5 тысяч иностранных граждан. Среди из­вестных российских выпускников МГИМО — государственные и поли­тические деятели, дипломаты, ученые (20 членов и членов-корреспон­дентов РАН), бизнесмены и журналисты. Более двух третей сотрудников российской дипломатической службы окончили МГИМО. Выпускниками университета являются Президент Азербайджана И.Г. Алиев, министры иностранных дел Украины, Белоруссии, Казахстана, Словакии, Монголии, другие видные государственные и политические деятели.

С момента основания МГИМО на его кафедрах работали вы­дающиеся ученые. Здесь сложились научные школы, которые продол­жают традиции основателей научных направлений в отечественной и мировой науке. Многие годы здесь трудились академики Е.В. Тарле, Л.Н. Иванов, В.Г. Трухановский, С.Л. Тихвинский, Н.Н. Иноземцев, Ю.П. Францев и др. Сегодня здесь преподают известные ученые Е.М. Примаков, Н.П. Лаверов, Н.А. Симония, В.К. Пивоваров. Всего же в МГИМО работают более тысячи профессоров и преподавателей, в том числе 122 доктора наук и профессора, более 400 кандидатов на­ук и доцентов, около 20 академиков и членов-корреспондентов РАН, заслуженных деятелей науки. Профессорами МГИМО внесен сущест­венный вклад в развитие науки международных отношений, странове­дения, международного права, международных экономических отно­шений, политологии, подготовлены и выпущены сотни учебников, тыся­чи научных работ (монографий, диссертаций, словарей).

Фундаментальные труды ученых МГИМО хорошо известны и за рубежами нашей страны, они переведены на многие иностранные языки. Многие из них получили почетные звания и награды иностран­ных государств за вклад в развитие научных и культурных связей меж­ду народами, за свои работы в области истории, экономики, права, культуры, литературы, языков зарубежных стран.

МГИМО (университет) поддерживает партнерские научные свя­зи со многими университетскими и учебными заведениями не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье. Университет выполняет функции ко­ординатора деятельности вузов России и республик СНГ по ряду на­правлений научной и учебной работы: международные отношения, ре- гионоведение, связи с общественностью и реклама. Партнерские свя­зи с иностранными университетами (США, Франции, Германии, Японии, Индии, Китая) имеют целью внести вклад в создание общего образовательного пространства, реализовать сотрудничество в рам­ках Болонского процесса. Ряд иностранных ученых, государственных и общественных деятелей зарубежных стран стали почетными доктора­ми МГИМО. В то же время университет активно сотрудничает с рос­сийскими научными и учебными заведениями, в частности с Москов­ским, Петербургским и Казанским университетами, где учреждены факультеты международных отношений, а также с институтами Рос­сийской академии наук.


Данный бэкграундер содержит большой объем ценной инфор­мации, дающей представление о масштабах деятельности универ­ситета как образовательного, научного и исследовательского центра. Авторам удалось избежать лишнего пафоса и акцентиро­вать гордость за один из наиболее уважаемых вузов страны. Текст написан простым, легким для чтения языком. Наиболее важные аехи истории выделены в отдельные абзацы. В целом складывает­ся полноценная картина. Такой бэкграундер может прекрасно до­полнить любой пресс-релиз.

А хорошим дополнением к бэкграундеру может стать биогра­фия первого лица организации. Она существенно облегчит жур­налисту поиск дополнительной информации. Биография содер­жит основные сведения о жизни и деятельности первого лица, мо­жет также дать несколько неформальных штрихов к портрету (хобби, девиз или жизненные принципы. Биографию желательно сопроводить фотоматериалами (портреты, снимки с места собы­тий).

5.3. Специфика подготовки интервью

К группе оперативных документов относится интервью с пер­вым лицом компании или с кем-либо из его ближайшего окруже­ния. Интервью, как и все оперативные документы, будут услыша­ны только в том случае, если прозвучит первым и с положитель­ной окраской. Восприятие оперативных документов во многом зависит от того, как и Кому преподнесено сообщение и насколько оно своевременно. Успех интервью обусловлен выбором целевой аудитори. Не стоит добиваться внимания аудитории шире, чем за­служивает данное сообщение. Если сообщение нацелено на ши­рокую общественность, можно не ограничиваться в приглашении представителей СМИ. Вели сообщение адресовано специалистам, лучше ориентироваться на специализированную прессу. В интер­вью на первом плане Должна быть личность, ее ни в коем случае нельзя подавлять. К интервьюируемому надо относиться с долж­ным уважением, в противном случае он вправе отказаться от отве­та или вовсе прекратить общение, сославшись на срочное совеща­ние. Главное правило и ддЯ интервьюеров, и для интервьюируе­мых — не уходить от темы. Важно также придерживаться ключевых идей сообщения (три-четрые основные мысли, которые необходимо донести до целевой аудитории). Человеческое вос­приятие информации таково, что более пяти мыслей, высказан­ных последовательно, индивидуум запомнить не может. Либо часть информации выпадет, либо в памяти останется хаос.

При подготовке к Интервью полезными окажутся следующие рекомендации.

1. Интервьюируемый должен быть интересным. Приводите яркие факты, неизбитые цитаты, создавайте настрой у корреспон­дента.

2. Репортеры любят создавать атмосферу соперничества. Это позволяет сделать материал более живым и неожиданным. Их за­дача — вовлечь интервьюера в обсуждение проблемы. (Он должен уйти, разделив и поняв точку зрения собеседника.)

3. Если новости нет, лучше перенести интервью на более позд­ний срок.

4. Интервьюируемый должен чувствовать себя во время бесе­ды комфортно. Любой напряженный жест или взгляд будет вос­принят как слабая позиция.

5. Очень важно использовать по ходу беседы факты и цифры.

6. Интервьюируемый должен тщательно подготовиться к ин­тервью. «Лучший экспромт — заранее подготовленный». Крайне важен план интервью. Если журналист пытается увести беседу в сторону, возвращайтесь к заранее намеченным пунктам.

7. Не стоит упускать из виду эмоциональный фон. Эмоции следует контролировать и при этом высказывания должны звучать как пламенный призыв. Тогда и отклик аудитории будет соответ­ствующим, и нужную информацию воспримут правильно.

В качестве примера приведем интервью ректора МГИМО (У) МИД РФ Торкунова А.В. газете «Известия» 15.06.06. Его по праву можно назвать блестящим. Четкие, лаконичные ответы; при этом не теряется содержательная часть и нет ухода от ответа. Читатель получает полное представление о сотрудничестве университета с одним из ведущих печатных изданий РФ, а также о тех возможно­стях, которые предоставляются университетом совместно с «Из­вестиями».

Ректор МГИМО, чл.-корр. РАН Анатолий Торкунов: «Большинство победителей показали себя настоящими отличниками»

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ «ИЗВЕСТИЯ» — МГИМО»

Год назад «Известия» и МГИМО запустили совместный проект — конкурс для молодых читателей газеты «Три шага до мечты». Участ­ники за полгода выполнили три задания, которые поэтапно печатались в «Известиях». Призом для победителей стало поступление в МГИ­МО вне конкурса. В этом году эксперимент продолжился. Анатолий Торкунов рассказал корреспонденту «Известий» Ирине Ждановой об его итогах.

Известия. Анатолий Васильевич, сейчас уже известны результаты второго конкурса «Три шага до мечты». Как вы их прокомментируете?

Анатолий Торкунов. Если кратко — мы довольны. Довольны тем, что ребята, прошедшие через сито прошлогоднего конкурса, оказа­лись успешными студентами.

Большинство из них показали отличные результаты еще на вступи­тельных экзаменах, а те, кто несколько отставал в своих познаниях иностранного языка, — успешно нагнали сокурсников, многие из кото­рых учились в спецшколах. Кстати, последнее демонстрирует, что це­леустремленность в сочетании с дисциплиной и приличным освоением обычной школьной программы является достаточным условием для продолжения образования в МГИМО. Это развенчивает тезис о том, что студент из региона априори слабее москвича. Он не слабее — он (или она) просто другой. Наша задача — объективные бонусы москов­ского абитуриента уравновесить вниманием и желанием видеть у себя в вузе выпускников школ из российских регионов. В МГИМО такое же­лание есть — именно поэтому мы продолжили сотрудничество с «Из­вестиями». В этом году «на кону» было уже 15 мест, и 90% победите­лей — снова провинциалы. Кстати, это отражает действительно феде­ральный характер вашей газеты.

Собственно известинским преимуществом для нас является то, что ваша (или я могу теперь говорить — наша!) аудитория — это широ­кий средний класс. Тот средний класс, который в значительной степени сформировался еще в советский период, сохранил и преобразовал се­бя в постсоветские годы, тот средний класс, который является носите­лем здоровых моральных и общественных ценностей. Важно, чтобы новое поколение этого класса не «потерялось» и воспроизводило цен­ности своих родителей в новых условиях.

Известия. Спасибо вам за столь лестную оценку нашей аудитории. А что, собственно, нового может предложить МГИМО-2006 этой ау­дитории?

Торкунов. Если говорить обо всех преобразованиях, которые у нас идут или готовятся, то вряд ли нам хватит газетного объема. Что же касается абитуриентов непосредственно этого года, то у нас появи­лись три новые специализации — экономическая политология, инфор­мационные технологии в международном бизнесе и социология мас­совых коммуникаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.079 с.)