Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативные информационные документы в работе пресс-службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5.1. ПОДГОТОВКА ПРЕСС-РЕЛИЗОВ 5.2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА И БЭКГРАУНДЕР 5.3. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ИНТЕРВЬЮ 5.4. ДОКЛАДЫ И ОТЧЕТЫ 5.1. Подготовка пресс-релизов Оперативные документы играют огромную роль в построении взаимоотношений со средствами массовой информации и целевыми аудиториями. Главной отличительной чертой данной группы документов является то, что они создаются к конкретным событиям и мероприятиям. Соответственно оперативные документы всегда строго привязаны к жестким временным рамкам. Ведь основная задача любого оперативного документа состоит в предоставлении полного объема информации по какому-либо направлению деятельности организации. К оперативным документам относятся следующие информационные материалы: 1) пресс-релизы; 2) аналитическая справка; 3) бэкграундер; 4) биографическая справка; 5) интервью; 6) подборка фотоматериалов; 7) доклад; 8) отчет; 9) комментарий экспертов; 10) заявление для печати; 11) опровержение. Важнейшим оперативным информационным документом является пресс-релиз. Существуют три разновидности пресс-релиза: анонсирующий пресс-релиз, пресс-релиз, раздаваемый по ходу действия, и пост-релиз, т.е. пресс-релиз, рассылаемый по завершении мероприятия. Именно качество написания пресс-релиза обеспечивает степень участия СМИ в том или ином событии. При этом, готовя пресс-релиз, следует помнить: то, что важно для организации, может быть совершенно незначительным для средств массовой информации. Любой пресс-релиз строится по принципу «пирамиды». С точки зрения текстового оформления «пирамида» выглядит следующим образом. 1. Емкий заголовок (не более 7 слов), яркий и легко запоминающийся. 2. Лид (первый абзац) — «крючок» для журналистов. Состоит из 2—3 предложений. Краткое сообщение, что и где состоится и кто примет участие. 3. Основная часть, развернутый ответ на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему интересно?». Содержательная «пирамида» пресс-релиза выстраивается от краткого описания в первой части до подробностей в основной. Например, Федерация хоккея Москвы разослала следующий анонсирующий событие пресс-релиз: НИЧТО НА ЗЕМЛЕ НЕ ПРОХОДИТ БЕССЛЕДНО... 20 января, в воскресенье, в 11.30, на Аллее славы Олимпийского комплекса «Лужники» состоится церемония закладки камня на месте возведения монумента великому хоккеисту Валерию Харламову. Один из самых лучших нападающих в истории мирового хоккея, заслуженный мастер спорта СССР, он провел во внутренних чемпионатах страны 438 матчей, забросив в них 293 шайбы. Всего за 15 лет спортивной карьеры дважды становился олимпийским чемпионом, восемь раз — чемпионом мира, семь раз — чемпионом Европы, сыграл за сборную СССР на Олимпиадах и чемпионатах мира 123 матча, забив 89 голов. 7 ноября 2005 года был введен в Зал славы НХЛ. В закладке памятника принимают участие мэр Москвы Ю.М. Лужков, ветераны отечественного хоккея, звезды спорта, молодые хоккеисты, все те, кому дорого имя легендарного спортсмена Валерия Харламова. Приглашаем вас принять участие в этом памятном событии. Пресс-служба Федерации хоккея Москвы В заголовок вынесена строка из известной песни, которая косвенным образом отсылает читателя к планируемому событию. В лиде — информация о том, что, где и когда будет происходить. Выделены два акцента: закладка камня на месте возведения памятника Харламову и Аллея славы Олимпийского комплекса. В основной части перечисляются спортивные достижения, которыми славилась страна. А также называются лица, которые примут участие в церемонии. На данный пресс-релиз откликнулось 25 печатных изданий, в том числе «Ведомости», «Российская газета», «Известия», «Коммерсантъ», «РБК-daily» 8 телеканалов (РТР, ОРТ, ТВЦ, «Столица», «Звезда», «СТС», «Рен ТВ», «РБК ТВ»), 10 радиостанций («Русское радио», «Авторадио», «Бизнес FM», «Сити FM» и т.д.). Правильно подготовленный пресс-релиз безупречен с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики. Предложения не перегружены. Недопустимо использование в пресс-релизе громоздких грамматических конструкций, усложняющих восприятие. Стиль подачи информации должен быть легким. Официоз и сухое изложение фактов делают новость скучной. Впечатление от чтения пресс-релиза переносится и на само мероприятие. Еще один важный факт, который следует принимать во внимание сотрудникам пресс-служб, — специфика изданий, куда будет разослан пресс-релиз. Так, пресс-релизы, рассказывающие о региональных новостях, вряд ли привлекут внимание федеральных СМИ. Это возможно только в том случае, если региональная новость вызовет широкий общественный резонанс. Пресс-релиз, распространяемый по ходу проведения мероприятия, напоминает развернутую информационную статью. Если в анонсирующем пресс-релизе задача сотрудника пресс-служ- бы — зацепить внимание журналиста, заинтересовать его, то промежуточный пресс-релиз служит источником дополнительной информации для журналиста, уже пришедшего на мероприятие. Он позволяет уточнить детали и сформулировать дополнительные вопросы. Промежуточный пресс-релиз может содержать краткую историю вопроса, высказывания по проблеме первых лиц. Схематично промежуточный пресс-релиз содержит следующие блоки: 1) что (о чем пойдет речь на мероприятии, суть происходящего); 2) кто (лица, принимающие участие в мероприятии, степень их информированности); 3) где (место проведения мероприятия, например «Президент-отель» для проведения пресс-конференции добавляет мероприятию официальности, повышая тем самым его статус); 4) когда (временные рамки, в том числе как долго будет сохранять актуальность поднятый вопрос); 5) как (последовательное описание факторов, которые послужили причиной мероприятия). После проведения «круглого стола», посвященного борьбе с коррупцией в сфере размещения государственного заказа, был сделан следующий промежуточный пресс-релиз. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА Размещение государственного заказа города Москвы осуществляется на Единой городской торговой площадке, включающей отраслевые и территориальные торговые, площадки государственных заказчиков. Требования к таким площадкам установлены, и их приемка осуществлена уполномоченным органом — департаментом города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет). Установление единых требований к участникам размещения заказа, критериям и порядку рассмотрения, оценки и сопоставления заявок также утверждены типовыми документами. Важнейшей мерой по обеспечению открытости и прозрачности закупочной системы города стал запуск в октябре 2004 года информационного интернет-портала, официального сайта правительства Москвы, на котором в открытом доступе помещены исчерпывающие сведения о размещении городского заказа, протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона, сведения о торгах по подбору инвесторов, прочих конкурсах, их результаты, технологии проведения, нормативные правовые документы и пр. Кроме этого, в городе регулярно выходит официальное печатное издание города Москвы «Бюллетень оперативной информации «Московские торги» с аналогичной информацией. Взаимодействие официального сайта правительства Москвы и официального печатного издания происходит посредством обмена электронными документами в автоматическом режиме. Участники размещения заказа получают всю необходимую информацию в службе «одного окна» торговой площадки соответствующего государственного заказчика, приобретают конкурсную документацию, подают заявки на участие в торгах. Система «одного окна» не позволяет установить прямые контакты между членами городской конкурсной комиссии, сотрудниками департамента с участниками торгов. Заседания городской конкурсной комиссии транслируются в сети Интернет. При проведении торгов действует принцип коллегиальности принятия решений. Информация о размещении заказов (извещения, протоколы) унифицирована средствами Автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов (АИС ЕРКТ), используется всеми городскими заказчиками. Процедурные требования (сроки размещения заказов, внесение изменений) также защищены программными средствами АИС ЕРКТ. Обеспечена анонимность участника размещения заказа. Участники размещения заказа не обязаны приобретать конкурсную/аукционную документацию на бумажном носителе. Как показывает практика размещения заказа, в основном документация используется в электронном виде (скачивается с сайта). Федеральным законодательством и распорядительными документами правительства Москвы предусмотрена возможность административного обжалования действий и решений государственных заказчиков, городской конкурсной комиссии и уполномоченного органа. Вот только несколько красноречивых цифр. С января по июнь 2007 года из 479 проведенных конкурсов первого уровня общее число жалоб в сфере размещения заказов на действия городской конкурсной комиссии составило 22 (4,5%), в том числе рассмотренных в управлении Федеральной антимонопольной службы — 10, в управлении правительства Москвы по экономической безопасности города — 12. В результате рассмотрения 12 жалоб признаны необоснованными, 4 — оставлены без удовлетворения, в двух случаях — возвращены, потому что подавались с нарушением установленного законом срока (в течение 10 дней после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок). И только в четырех случаях жалобы признаны обоснованными (0,8% от общего числа проведенных конкурсов). В основном они связаны с отбором участников, выбором победителей и подготовкой конкурсной документации. По фактам выявленных нарушений контрольными органами направлены предложения о приведении процедур размещения заказов в соответствие с требованиями действующего законодательства и предписания о проведении повторных процедур оценки и сопоставления заявок участников размещения заказов. Одновременно с этим при проведении проверок контролирующими органами (УЭБ, ФАС) фактов злоупотреблений со стороны должностных лиц департамента и городской конкурсной комиссии выявлено не было. Пост-релиз представляет собой готовый материал, который рассылается в средства массовой информации по окончании мероприятия. Пост-релиз содержит детальную информацию, отвечающую на вопросы что, где, когда, зачем. Как правило, в пост-релизе содержится несколько комментариев, например, представителя пресс-службы, комментарий организатора, комментарий эксперта. По характеру пост-релиз очень близок к новостному материалу. Некоторые издания размещают пост-релизы как новости. После проведения департаментом города Москвы по конкурентной политике электронных торгов был разослан следующий пост-релиз: ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН: ТЕПЕРЬ ЕГО МОЖЕТ ПРОВЕСТИ САМ ГОСЗАКАЗЧИК В РАМКАХ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ Уникальный опыт по проведению электронных аукционов прошел в департаменте города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет). Департамент уверенно осваивает новую форму работы — проведение аукционов через Интернет. Во вторник 29 мая тендерным комитетом был проведен электронный аукцион по закупке шкафов для собственных нужд. Напомним, что торги в данном случае идут на понижение и главный критерий — цена. Открывая их по интересующему его лоту, заказчик не выставляет товар на продажу, а публикует информацию (размещает в Интеренте) о том, что он хочет купить. В этом случае именно продавцы делают свои ставки, стараясь «перебить» предложения конкурентов, чем приводят к уменьшению начальной цены, которую установил покупатель. В этом случае тот, кто выставил данный лот, всегда окажется в выигрыше. А продавцы смогут реально оценить, до какой цены смогут опуститься, чтобы продать свой товар. В нынешнем аукционе принимали участие пять российских фирм. По мнению австрийской компании Vemap, он прошел блестяще. При стартовой цене 55 тыс. руб. победила компания «Мебель Сервис», предложившая 34 тыс. руб. Предпоследнее предложение в размере 35 тыс. руб. осталось за компанией «Канцтанта». По такой схеме электронный аукцион длится 30 минут. При этом, если, например, на 28-й минуте поступает новое предложение, то аукцион продлевается еще на 3 минуты, и так до тех пор, пока не будет установлена окончательная, самая низкая из предложенных цена. Заметим также, что поставщикам для участия в аукционе были разосланы электронные приглашения. Тендерный комитет подтвердил допуск этих фирм на аукцион при условии, что они соответствуют требованиям, оговоренным законом ФЗ-94 РФ, а также спецификации, указанной в условиях аукциона; одновременно им были отправлены коды доступа: логин, пароль и 20 номеров TAN для участия в электронной процедуре торгов. Обязательным условием является также то, что поставщики не знают, ни кто еще, кроме них, участвует в аукционе, ни сколько вообще участников. На экранах своих мониторов они видят только предложенную очередную цену. А вот заказчик, в данном случае тендерный комитет, следит за всем ходом торгов на закупочном портале в режиме реального времени. По словам генерального директора ООО «ИКД Компании Деве- лопмент Сервисес» Хайнца Циммермана, такая практика проведения аукционов, закрепленная законодательно, хорошо зарекомендовала себя в Европе. По его мнению, именно такая форма проведения аукциона — весьма действенный антикоррупционный механизм, направленный против возможного сговора его участников. Как заявил первый заместитель руководителя департамента Сергей Зайцев, на сегодня в Москве на трех площадках уже проведено более 100 аукционов в электронной форме, организованных тендерным комитетом. А 29 мая создан прецедент, когда госзаказчик на собственной электронной торговой площадке может сам по своей инициативе провести электронный аукцион в рамках Единой торговой площадки, используя стандартные программно-технические средства. По словам Зайцева, при проведении таких аукционов значительно сокращаются административные задания, ускоряются процессы и повышается уровень прозрачности процедуры торгов. Данный материал показывает, что представляет собой механизм электронных торгов на понижение, а также дает заключение экспертов и официальных лиц о перспективе внедрения такого способа проведения аукционов. Результат размещения: 12 он- лайн-изданий опубликовали пост-релиз как новость, не внося в него каких-либо изменений, 6 печатных СМИ (в том числе «Ведомости», «Российская газета») подняли тему электронных аукционов и запросили комментарий представителей департамента, курирующих это направление; также вышло 3 телесюжета (на каналах ТВЦ, «Столица», «РБК ТВ»), При подготовке любого из перечисленных видов пресс-релизов: 1) даются ответы на вопросы: что? где? когда? как? почему? (содержательная суть вопроса); 2) в пресс-релизе на первое место выносятся наиболее важные идеи, соответственно вторые и третьи места достаются информации с точки зрения убывания ее содержательной части; 3) при подготовке текста предпочтительнее использовать короткие, а не длинные слова; 4) релиз должен легко читаться, а его суть запоминаться; 5) термины должны быть разъяснены и понятны неподготовленному читателю; 6) предложения в релизе должны содержать не более 20 слов; 7) абзацы состоят из 4—5 предложений (если это не пост-релиз); 8) абзацы начинаются с разных слов, повторы недопустимы; 9) ключевые слова и фразы не повторяются. 5.2. Аналитическая справка и бэкграундер Вторым по важности оперативным документом является аналитическая справка. Она может рассылаться как в средства массовой информации, так и экспертам в преддверии определенного события. Аналитическая справка содержит в себе постановку проблемы, которой будет посвящено мероприятие, статистические данные, на основании которых можно сделать вывод о перспективности мероприятия, мнение экспертов и вывод. Вывод, как правило, является ключевым сообщением, вокруг него строятся презентация, брифинг или пресс-конференция. Так, в преддверии пресс-конференции, посвященной строительству одного из участков четвертого транспортного кольца, пресс-службой департамента города Москвы по конкурентной политике была подготовлена следующая аналитическая справка. АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ... 30 мая на Единой торговой площадке в департаменте города Москвы по конкурентной политике пройдет открытый аукцион на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Участок магистрали четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (второй пусковой комплекс)». Участники аукциона: ОАО Корпорация «Трансстрой» ОАО «Мостотрест» ООО НПО «Космос» ОАО «Мосинжстрой» Участок строительства находится в Восточном административном округе столицы (ВАО). Государственныый заказчик — государственное учреждение города Москвы «Управление капитального строительства». Определяет стартовую цену проекта департамент экономической политики и развития города Москвы. Процедурный орган, уполномоченный проводить конкурсы и аукционы, — департамент города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет). Строительство четвертого транспортного кольца имеет огромное стратегическое значение для столицы. А проведение открытого аукциона на данный участок трассы с последующими работами ощутимо разгрузит движение в городе, снимет социальную напряженность, которая вызывается ежедневными пробками на дорогах. Масштабы и объемы предстоящего строительства весьма впечатляющие. Достаточно сказать, что строительство магистрали основного хода четвертого транспортного кольца длиной 3871 м (в том числе по эстакаде — 1671 м; по земле — 2200 м) осуществляется вдоль Малого кольца МЖД с учетом перспективной организации пассажирского движения на ней и с созданием остановочных пунктов «Шоссе Энтузиастов» и «Соколиная гора». Во втором пусковом комплексе предусмотрены боковые проезды вдоль шоссе Энтузиастов с переустройством и прокладкой инженерных сетей и пешеходных переходов, с учетом сохранения существующей инфраструктуры вдоль шоссе Энтузиастов. Перед началом работ по выносу подземных коммуникаций, реконструкции улиц и строительству искусственных сооружений будут снесены здания и сооружения, попадающие в зону строительства. Расширение шоссе Энтузиастов пройдет с перекладкой подземных коммуникаций. Далее предусмотрено строительство двух надземных и четырех подземных переходов. Работы второго пускового комплекса включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительства искусственных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, Перовской ул., ул. Плеханова и ул. Буракова. (Однако ситуация осложняется наличием трамвайного движения. Для переходов через шоссе Энтузиастов, опор эстакады и реконструкции ж/д путепровода разработан проект временных трамвайных путей с применением однопутной схемы движения трамваев.) При производстве работ используются новейшие технологические решения, предусматривающие прокладку подземных коммуникаций открытым и закрытым способами. В частности, щитовой проходкой, микротоннелированием, продавливанием стальных футляров различных диаметров. В связи со сложными инженерно-геологическими условиями строительства подземных коммуникаций, наличием в основаниях и по трассам прокладок коммуникаций водонасыщенных, текучих грунтов слабой плотности проектом на опасных участках предусматривается устройство оснований из закрепленного грунта методом Jet-grouting. Для снижения уровня грунтовых вод на время работ разработаны установка строительного водопонижения и устройство открытого водоотлива. Кроме этого, на участке будет проведен ряд экологических мероприятий. Например, все работы будут производиться минимальным количеством технических средств при необходимой мощности машин и механизмов, что позволит значительно сократить уровень шума, пыли, загрязнения воздуха. Газоны восстановят, добавив растительный слой, посеют траву. Срок выполнения работ: май 2008 г. — декабрь 2011 г. СХЕМА ЧЕТВЕРТОГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, на всем протяжении (кроме Измайловского участка) четвертое транспортное кольцо будет представлять собой чередование туннелей и эстакад. Его протяженность — 74 км, оно в два раза больше Третьего кольца. Строительство Четвертого кольца началось с участка от Волгоградского проспекта вдоль Курского направления МЖД. На участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов его проложат параллельно Малому кольцу МЖД, потом — в обход района Измайлово. Далее трасса уйдет вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе. Одновременно работы ведутся вдоль МЖД у станции Лихоборы. Трасса протянется через Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. На улице Народного Ополчения выйдет к Минской улице. Далее — вдоль Минской улицы, Ломоносовского и Нахимовского проспектов дойдет до Коломенского. Там через четыре хкилометровый тоннель под Москвой-рекой протянется через Печатники к станции метро «Текстильщики». В данном документе подробно рассматривалась проблема московских пробок, а также возможный путь ее решения — строительство магистрали четвертого транспортного кольца. На пресс-конференцию были приглашены представитель государственного заказчика, представители экспертных организаций, давшие заключение об объеме и сложности предполагаемых работ. Аналитическая справка подробно освещает проблемные зоны, которые возникнут при строительстве данной части автомагистрали, а также оптимальные в существующей ситуации пути решения. Аналитическая справка дает исчерпывающую информацию, и журналисту необходимо лишь дополнить ее комментариями, чтобы сделать содержательную и актуальную новость. Не менее важна при организации мероприятий с участием средств массовой информации подготовка так называемого бэк- граундера, или информационного материала к истории вопроса. В отличие от аналитической справки бэкграундер всегда предполагает экскурс в историю. Грамотно подготовленный бэкграундер, разосланный вместе с пресс-релизом, способен повысить эффективность проводимого мероприятия. Как правило, бэкграундер включает в себя следующую информацию. 1. Цели и задачи организации, миссия организации. 2. История организации (когда создана, кто стоял у истоков, наиболее известные руководители). 3. Первые лица. 4. Наиболее яркие достижения за последние 5 лет. 5. Награды, поощрения первых лиц и непосредственно организации. Очень хорошо представлен бэкграундер МГИМО (У) МИД РФ, размещенный на сайте www.rngimo.ru в разделе «История МГИМО». МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года, когда Совнарком преобразовал созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в самостоятельный институт. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран. В первые годы в вузе существовало три факультета: международный, экономический и правовой. В 1954 году в МГИМО было открыто восточное отделение. Это произошло в результате слияния с одним из старейших российских вузов — Московским институтом востоковедения, преемником Лазаревского училища, созданного в 1815 году. К МГИМО отошла и знаменитая Лазаревская библиотека, которая не имела себе равных в Москве по составу востоковедческой литературы. В 1958 году в МГИМО влился Институт внешней торговли МВТ СССР, созданный в 1934 году в Ленинграде, а затем переведенный в Москву. В результате был существенно расширен экономический факультет, усилилась его ориентация на подготовку специалистов для внешней торговли и внешнеэкономической деятельности. В 1969 году были созданы международно-правовой факультет и факультет международной журналистики. В 1991 году в институте открыт факультет международного бизнеса и делового администрирования, а в 1998 году учрежден факультет политологии. С 1994 году решением Правительства России университету поручено осуществлять подготовку специалистов в области государственного и муниципального управления из числа лиц с высшим профессиональным образованием, работающих в органах государственного управления. Эти программы подготовки реализуются новым структурным подразделением университета — Международным институтом управления. В феврале 2000 года по инициативе крупнейших нефтяных, газовых и энергетических компаний России в структуре МГИМО был образован Международный институт энергетической политики и дипломатии. Целью создания института стала подготовка кадров для развития международного энергетического сотрудничества. В 1994 году Институт получил статус университета. За шесть десятилетий МГИМО стал крупным учебным заведением и исследовательским центром, где изучают и преподают десятки дисциплин по 12 образовательным программам: международные отношения и дипломатия, регионоведение и мировая политика, мировая экономика и коммерция, международное публичное, частное и финансовое право, право ЕС, политология, государственное и муниципальное управление, журналистика и связи с общественностью. В структуре МГИМО (У), 8 факультетов и 4 института, здесь преподается 53 иностранных языка. В настоящее время в университете учатся более 5 тысяч студентов из 60 субъектов Российской Федерации и 64 зарубежных стран. За время своей деятельности МГИМО обучил свыше 30 тысяч студентов, в том числе около 5 тысяч иностранных граждан. Среди известных российских выпускников МГИМО — государственные и политические деятели, дипломаты, ученые (20 членов и членов-корреспондентов РАН), бизнесмены и журналисты. Более двух третей сотрудников российской дипломатической службы окончили МГИМО. Выпускниками университета являются Президент Азербайджана И.Г. Алиев, министры иностранных дел Украины, Белоруссии, Казахстана, Словакии, Монголии, другие видные государственные и политические деятели. С момента основания МГИМО на его кафедрах работали выдающиеся ученые. Здесь сложились научные школы, которые продолжают традиции основателей научных направлений в отечественной и мировой науке. Многие годы здесь трудились академики Е.В. Тарле, Л.Н. Иванов, В.Г. Трухановский, С.Л. Тихвинский, Н.Н. Иноземцев, Ю.П. Францев и др. Сегодня здесь преподают известные ученые Е.М. Примаков, Н.П. Лаверов, Н.А. Симония, В.К. Пивоваров. Всего же в МГИМО работают более тысячи профессоров и преподавателей, в том числе 122 доктора наук и профессора, более 400 кандидатов наук и доцентов, около 20 академиков и членов-корреспондентов РАН, заслуженных деятелей науки. Профессорами МГИМО внесен существенный вклад в развитие науки международных отношений, страноведения, международного права, международных экономических отношений, политологии, подготовлены и выпущены сотни учебников, тысячи научных работ (монографий, диссертаций, словарей). Фундаментальные труды ученых МГИМО хорошо известны и за рубежами нашей страны, они переведены на многие иностранные языки. Многие из них получили почетные звания и награды иностранных государств за вклад в развитие научных и культурных связей между народами, за свои работы в области истории, экономики, права, культуры, литературы, языков зарубежных стран. МГИМО (университет) поддерживает партнерские научные связи со многими университетскими и учебными заведениями не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье. Университет выполняет функции координатора деятельности вузов России и республик СНГ по ряду направлений научной и учебной работы: международные отношения, ре- гионоведение, связи с общественностью и реклама. Партнерские связи с иностранными университетами (США, Франции, Германии, Японии, Индии, Китая) имеют целью внести вклад в создание общего образовательного пространства, реализовать сотрудничество в рамках Болонского процесса. Ряд иностранных ученых, государственных и общественных деятелей зарубежных стран стали почетными докторами МГИМО. В то же время университет активно сотрудничает с российскими научными и учебными заведениями, в частности с Московским, Петербургским и Казанским университетами, где учреждены факультеты международных отношений, а также с институтами Российской академии наук. Данный бэкграундер содержит большой объем ценной информации, дающей представление о масштабах деятельности университета как образовательного, научного и исследовательского центра. Авторам удалось избежать лишнего пафоса и акцентировать гордость за один из наиболее уважаемых вузов страны. Текст написан простым, легким для чтения языком. Наиболее важные аехи истории выделены в отдельные абзацы. В целом складывается полноценная картина. Такой бэкграундер может прекрасно дополнить любой пресс-релиз. А хорошим дополнением к бэкграундеру может стать биография первого лица организации. Она существенно облегчит журналисту поиск дополнительной информации. Биография содержит основные сведения о жизни и деятельности первого лица, может также дать несколько неформальных штрихов к портрету (хобби, девиз или жизненные принципы. Биографию желательно сопроводить фотоматериалами (портреты, снимки с места событий). 5.3. Специфика подготовки интервью К группе оперативных документов относится интервью с первым лицом компании или с кем-либо из его ближайшего окружения. Интервью, как и все оперативные документы, будут услышаны только в том случае, если прозвучит первым и с положительной окраской. Восприятие оперативных документов во многом зависит от того, как и Кому преподнесено сообщение и насколько оно своевременно. Успех интервью обусловлен выбором целевой аудитори. Не стоит добиваться внимания аудитории шире, чем заслуживает данное сообщение. Если сообщение нацелено на широкую общественность, можно не ограничиваться в приглашении представителей СМИ. Вели сообщение адресовано специалистам, лучше ориентироваться на специализированную прессу. В интервью на первом плане Должна быть личность, ее ни в коем случае нельзя подавлять. К интервьюируемому надо относиться с должным уважением, в противном случае он вправе отказаться от ответа или вовсе прекратить общение, сославшись на срочное совещание. Главное правило и ддЯ интервьюеров, и для интервьюируемых — не уходить от темы. Важно также придерживаться ключевых идей сообщения (три-четрые основные мысли, которые необходимо донести до целевой аудитории). Человеческое восприятие информации таково, что более пяти мыслей, высказанных последовательно, индивидуум запомнить не может. Либо часть информации выпадет, либо в памяти останется хаос. При подготовке к Интервью полезными окажутся следующие рекомендации. 1. Интервьюируемый должен быть интересным. Приводите яркие факты, неизбитые цитаты, создавайте настрой у корреспондента. 2. Репортеры любят создавать атмосферу соперничества. Это позволяет сделать материал более живым и неожиданным. Их задача — вовлечь интервьюера в обсуждение проблемы. (Он должен уйти, разделив и поняв точку зрения собеседника.) 3. Если новости нет, лучше перенести интервью на более поздний срок. 4. Интервьюируемый должен чувствовать себя во время беседы комфортно. Любой напряженный жест или взгляд будет воспринят как слабая позиция. 5. Очень важно использовать по ходу беседы факты и цифры. 6. Интервьюируемый должен тщательно подготовиться к интервью. «Лучший экспромт — заранее подготовленный». Крайне важен план интервью. Если журналист пытается увести беседу в сторону, возвращайтесь к заранее намеченным пунктам. 7. Не стоит упускать из виду эмоциональный фон. Эмоции следует контролировать и при этом высказывания должны звучать как пламенный призыв. Тогда и отклик аудитории будет соответствующим, и нужную информацию воспримут правильно. В качестве примера приведем интервью ректора МГИМО (У) МИД РФ Торкунова А.В. газете «Известия» 15.06.06. Его по праву можно назвать блестящим. Четкие, лаконичные ответы; при этом не теряется содержательная часть и нет ухода от ответа. Читатель получает полное представление о сотрудничестве университета с одним из ведущих печатных изданий РФ, а также о тех возможностях, которые предоставляются университетом совместно с «Известиями». Ректор МГИМО, чл.-корр. РАН Анатолий Торкунов: «Большинство победителей показали себя настоящими отличниками» СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ «ИЗВЕСТИЯ» — МГИМО» Год назад «Известия» и МГИМО запустили совместный проект — конкурс для молодых читателей газеты «Три шага до мечты». Участники за полгода выполнили три задания, которые поэтапно печатались в «Известиях». Призом для победителей стало поступление в МГИМО вне конкурса. В этом году эксперимент продолжился. Анатолий Торкунов рассказал корреспонденту «Известий» Ирине Ждановой об его итогах. Известия. Анатолий Васильевич, сейчас уже известны результаты второго конкурса «Три шага до мечты». Как вы их прокомментируете? Анатолий Торкунов. Если кратко — мы довольны. Довольны тем, что ребята, прошедшие через сито прошлогоднего конкурса, оказались успешными студентами. Большинство из них показали отличные результаты еще на вступительных экзаменах, а те, кто несколько отставал в своих познаниях иностранного языка, — успешно нагнали сокурсников, многие из которых учились в спецшколах. Кстати, последнее демонстрирует, что целеустремленность в сочетании с дисциплиной и приличным освоением обычной школьной программы является достаточным условием для продолжения образования в МГИМО. Это развенчивает тезис о том, что студент из региона априори слабее москвича. Он не слабее — он (или она) просто другой. Наша задача — объективные бонусы московского абитуриента уравновесить вниманием и желанием видеть у себя в вузе выпускников школ из российских регионов. В МГИМО такое желание есть — именно поэтому мы продолжили сотрудничество с «Известиями». В этом году «на кону» было уже 15 мест, и 90% победителей — снова провинциалы. Кстати, это отражает действительно федеральный характер вашей газеты. Собственно известинским преимуществом для нас является то, что ваша (или я могу теперь говорить — наша!) аудитория — это широкий средний класс. Тот средний класс, который в значительной степени сформировался еще в советский период, сохранил и преобразовал себя в постсоветские годы, тот средний класс, который является носителем здоровых моральных и общественных ценностей. Важно, чтобы новое поколение этого класса не «потерялось» и воспроизводило ценности своих родителей в новых условиях. Известия. Спасибо вам за столь лестную оценку нашей аудитории. А что, собственно, нового может предложить МГИМО-2006 этой аудитории? Торкунов. Если говорить обо всех преобразованиях, которые у нас идут или готовятся, то вряд ли нам хватит газетного объема. Что же касается абитуриентов непосредственно этого года, то у нас появились три новые специализации — экономическая политология, информационные технологии в международном бизнесе и социология массовых коммуникаций. Очевидно, что победители конкурса могут выбрать эти отделения соответственно на факультете политологии, экономики или журналистики. Впрочем, я думаю, что конкурсанты-известинц
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.021 с.) |