Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодекс поведения британских журналистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный Кодекс был принят 29 июня 1994 года Британским национальным советом журналистов. Он акцентирован на обеспечении свободы слова, а также праве человека получать оперативную и истинную информацию. Кодекс гласит: 1. Журналист обязан придерживаться в работе высоких профессиональных и этических стандартов. 2. Журналист обязан в любой ситуации защищать свободу СМИ как в области получения информации, так и при ее распространении и комментировании. Он должен противостоять любым проявлениям попыток искажения информации или введения цензуры. 3. Журналист должен делать все возможное для того, чтобы распространяемая им информация была точной и достоверной, избегать подачи комментария и предположения как свершившегося факта, а также фальсификации и искажения информации. 4. Журналист должен внимательно и быстро исправлять оказавшуюся недостоверной информацию, следить за тем, чтобы извинения находили точного адресата, уважать право граждан на ответ, если критика в их адрес касалась важных вопросов. 5. Журналист должен получать информацию и фотоматериал только честными путями. Использование иных методов может быть оправдано лишь острым общественным интересом к той или иной проблеме. В этом случае журналист руководствуется только велением собственной совести. 6. Журналист должен избегать вмешательства в частную жизнь граждан. Единственным оправданием для подобного вмешательства может служить социальная значимость информации. 7. Журналист не должен раскрывать конфиденциальные источники информации. 8. Журналист не должен получать вознаграждения или другие материальные блага, способные отрицательно повлиять на его профессиональную независимость. 9. Журналист не должен допускать искажения истины в угоду рекламным или иным интересам. 10. Пол, возраст, социальный и семейный статус лица, его сексуальную ориентацию журналист может указывать только в том случае, если это имеет самостоятельное значение в рамках подготовленной им информации. Журналист обязан избегать материалов дискриминационного характера, а также насмешек и иронического отношения к людям по вышеперечисленным признакам. И. Журналист не должен использовать в своих частных интересах информацию, полученную им при осуществлении профессиональной деятельности, пока она не опубликована. 12. Журналист не должен принимать участие в подготовке материалов, имеющих характер коммерческой рекламы, ни в форме публикации, ни в форме аудио- или видеоматериала. ПРИНЦИПЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (КОДЕКС ПЕЧАТИ) «Принципы публицистики» были разработаны Германским советом по печати совместно с объединениями прессы в 1973 году. Затем они были представлены Президенту ФРГ д-ру Густаву В. Хайнеманну. Необходимо отметить, что СМИ Германии отличаются высокой точностью передаваемой информации. Германия — одна из немногих стран, где соблюдение этических норм отслеживается педантично и скрупулезно. Кодекс печати содержит следующие принципы: 1. Уважение к правде и правдивое информирование общественности — высшая заповедь печати. Директива 1.1. Договоры об исключительных правах Информирование общественности о процессах и событиях, которые в силу своего значения, веса и масштаба играют важную роль в деле формирования общественного мнения и общественной воли, не должно подвергаться ограничениям или блокироваться договорами с носителями информации об исключительных правах или под прикрытием таких договоров. Кто стремится к монополии на информацию, тот исключает другие органы печати из процесса получения информации такого значения и препятствует тем самым свободе получения и распространения информации. Директива 1.2. Предвыборные мероприятия Если при освещении предвыборных мероприятий печать публикует и те точки зрения, которые она не разделяет, то это отвечает журналистской честности, служит делу свободного получения и распространения информации для граждан и обеспечивает равенство шансов демократическим партиям. Директива 1.3. Сообщения для печати Если сообщения для печати, предоставляемые государственными органами, партиями, объединениями, союзами и другими группами по интересам, публикуются без редакционной обработки, то они должны быть обозначены как таковые. 2. Предназначенные к публикации материалы — как тексты, так и фотографии — должны с соответствующей обстоятельствам тщательностью проверяться на достоверность. Обработка, заголовок или подпись под фотографией не должны искажать или фальсифицировать смысл материала. Документальные материалы должны публиковаться в аутентичном виде. Неподтвержденные сообщения, слухи и предположения следует обозначать как таковые. Символические фотографии должны быть распознаваемы или снабжаться соответствующими пометками. Директива 2.1. Результаты опросов При публикации результатов опросов общественного мнения, проведенных соответствующими институтами, Германский совет по печати рекомендует органам печати сообщать число опрошенных, время опроса и то, по чьему заказу был проведен опрос, а также постановку вопроса. Если опрос проведен без заказа со стороны, то следует указать, что данные опроса получены по инициативе проводившего его института. Директива 2.2. Символические фотографии Если при беглом чтении иллюстрация, особенно фотография, будучи символической, производит впечатление документальной, то необходимо внести соответствующую ясность. Поэтому: — вспомогательные иллюстрации (тот же мотив, зафиксированный в другое время, или другой мотив, зафиксированный в то же время, и т.д.); — символические иллюстрации (разыгранная сцена, искусственно подобранные материалы, делающие текст более наглядным, и т.д.); — фотомонтажи или другие приемы должны четко распознаваться как таковые с помощью подписей под ними или соответствующих ссылок. Директива 2.3. Предварительные сообщения Печать несет публицистическую ответственность за публикуемые ею предварительные сообщения, которые в сжатой форме передают содержание предстоящей публикации. Тот, кто со ссылкой на источник занимается дальнейшим распространением предварительных сообщений, может в принципе полагаться на их достоверность. Сокращения и добавления не должны приводить к 188 Юму, чтобы существенные части публикации приобретали иную {направленность или допускали неверные выводы, в результате че- го страдали бы законные интересы третьих лиц. Директива 2.4. Интервью С журналистской точки зрения интервью считается безупречным, если его завизировал интервьюируемый или его уполномоченный. В случае острой нехватки времени допустима публикация высказываний в форме незавизированного интервью, если при этом собеседникам ясно, что эти высказывания предназначены для дословной публикации или для передачи смысла. Журналисты всегда должны сообщать собеседнику о том, что они — журналисты. Если интервью публикуется дословно полностью или дословно публикуются его основные части, то следует указывать источник. Если основной смысл интервью передается собственными словами, то указание источника отвечает журналистской порядочности. При намерении опубликовать интервью в сокращенном виде следует учитывать, что лицо, давшее интервью, защищено законом от искажений или нарушений смысла, затрагивающих его законные интересы. Директива 2.5. Эмбарго Эмбарго на публикацию определенных новостей оправданно лишь тогда, когда оно служит обеспечению достоверности и тщательности освещения событий. Эмбарго в принципе представляет собой свободное соглашение между источником информации и органом печати. Эмбарго следует соблюдать лишь в том случае, если на него есть веские основания, когда, например, речь идет о тексте еще не произнесенной речи, о заранее предоставленном печати отчете о деловой деятельности фирмы или об информации, касающейся еще не состоявшегося события (собрания, принятия решения, церемонии чествования и т.д.). Реклама не является веским основанием для эмбарго.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.009 с.) |