Кодекс поведения британских журналистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодекс поведения британских журналистов



Данный Кодекс был принят 29 июня 1994 года Британским национальным советом журналистов. Он акцентирован на обес­печении свободы слова, а также праве человека получать опера­тивную и истинную информацию. Кодекс гласит:

1. Журналист обязан придерживаться в работе высоких про­фессиональных и этических стандартов.

2. Журналист обязан в любой ситуации защищать свободу СМИ как в области получения информации, так и при ее распро­странении и комментировании. Он должен противостоять любым проявлениям попыток искажения информации или введения цен­зуры.

3. Журналист должен делать все возможное для того, чтобы распространяемая им информация была точной и достоверной, избегать подачи комментария и предположения как свершивше­гося факта, а также фальсификации и искажения информации.

4. Журналист должен внимательно и быстро исправлять ока­завшуюся недостоверной информацию, следить за тем, чтобы из­винения находили точного адресата, уважать право граждан на от­вет, если критика в их адрес касалась важных вопросов.

5. Журналист должен получать информацию и фотоматериал только честными путями. Использование иных методов может быть оправдано лишь острым общественным интересом к той или иной проблеме. В этом случае журналист руководствуется только велением собственной совести.

6. Журналист должен избегать вмешательства в частную жизнь граждан. Единственным оправданием для подобного вмешатель­ства может служить социальная значимость информации.

7. Журналист не должен раскрывать конфиденциальные ис­точники информации.

8. Журналист не должен получать вознаграждения или другие материальные блага, способные отрицательно повлиять на его профессиональную независимость.

9. Журналист не должен допускать искажения истины в угоду рекламным или иным интересам.

10. Пол, возраст, социальный и семейный статус лица, его сексуальную ориентацию журналист может указывать только в том случае, если это имеет самостоятельное значение в рамках подготовленной им информации. Журналист обязан избегать ма­териалов дискриминационного характера, а также насмешек и иронического отношения к людям по вышеперечисленным при­знакам.

И. Журналист не должен использовать в своих частных инте­ресах информацию, полученную им при осуществлении профес­сиональной деятельности, пока она не опубликована.

12. Журналист не должен принимать участие в подготовке ма­териалов, имеющих характер коммерческой рекламы, ни в форме публикации, ни в форме аудио- или видеоматериала.

ПРИНЦИПЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (КОДЕКС ПЕЧАТИ)

«Принципы публицистики» были разработаны Германским советом по печати совместно с объединениями прессы в 1973 го­ду. Затем они были представлены Президенту ФРГ д-ру Густаву В. Хайнеманну. Необходимо отметить, что СМИ Германии отлича­ются высокой точностью передаваемой информации. Германия — одна из немногих стран, где соблюдение этических норм отслежи­вается педантично и скрупулезно. Кодекс печати содержит сле­дующие принципы:

1. Уважение к правде и правдивое информирование обществен­ности — высшая заповедь печати.

Директива 1.1. Договоры об исключительных правах

Информирование общественности о процессах и событиях, которые в силу своего значения, веса и масштаба играют важную роль в деле формирования общественного мнения и обществен­ной воли, не должно подвергаться ограничениям или блокиро­ваться договорами с носителями информации об исключитель­ных правах или под прикрытием таких договоров. Кто стремится к монополии на информацию, тот исключает другие органы пе­чати из процесса получения информации такого значения и пре­пятствует тем самым свободе получения и распространения ин­формации.

Директива 1.2. Предвыборные мероприятия

Если при освещении предвыборных мероприятий печать пуб­ликует и те точки зрения, которые она не разделяет, то это отвеча­ет журналистской честности, служит делу свободного получения и распространения информации для граждан и обеспечивает равен­ство шансов демократическим партиям.

Директива 1.3. Сообщения для печати

Если сообщения для печати, предоставляемые государствен­ными органами, партиями, объединениями, союзами и другими группами по интересам, публикуются без редакционной обработ­ки, то они должны быть обозначены как таковые.


2. Предназначенные к публикации материалы — как тексты, так и фотографии — должны с соответствующей обстоятельствам тща­тельностью проверяться на достоверность. Обработка, заголовок или подпись под фотографией не должны искажать или фальсифици­ровать смысл материала. Документальные материалы должны пуб­ликоваться в аутентичном виде. Неподтвержденные сообщения, слу­хи и предположения следует обозначать как таковые. Символиче­ские фотографии должны быть распознаваемы или снабжаться соответствующими пометками.

Директива 2.1. Результаты опросов

При публикации результатов опросов общественного мнения, проведенных соответствующими институтами, Германский совет по печати рекомендует органам печати сообщать число опрошен­ных, время опроса и то, по чьему заказу был проведен опрос, а также постановку вопроса.

Если опрос проведен без заказа со стороны, то следует указать, что данные опроса получены по инициативе проводившего его института.

Директива 2.2. Символические фотографии

Если при беглом чтении иллюстрация, особенно фотография, будучи символической, производит впечатление документальной, то необходимо внести соответствующую ясность. Поэтому:

— вспомогательные иллюстрации (тот же мотив, зафиксиро­ванный в другое время, или другой мотив, зафиксированный в то же время, и т.д.);

— символические иллюстрации (разыгранная сцена, искусст­венно подобранные материалы, делающие текст более нагляд­ным, и т.д.);

— фотомонтажи или другие приемы

должны четко распознаваться как таковые с помощью подпи­сей под ними или соответствующих ссылок.

Директива 2.3. Предварительные сообщения

Печать несет публицистическую ответственность за публикуе­мые ею предварительные сообщения, которые в сжатой форме пе­редают содержание предстоящей публикации. Тот, кто со ссыл­кой на источник занимается дальнейшим распространением предварительных сообщений, может в принципе полагаться на их достоверность. Сокращения и добавления не должны приводить к 188


Юму, чтобы существенные части публикации приобретали иную {направленность или допускали неверные выводы, в результате че- го страдали бы законные интересы третьих лиц.

Директива 2.4. Интервью

С журналистской точки зрения интервью считается безупреч­ным, если его завизировал интервьюируемый или его уполномо­ченный. В случае острой нехватки времени допустима публика­ция высказываний в форме незавизированного интервью, если при этом собеседникам ясно, что эти высказывания предназначе­ны для дословной публикации или для передачи смысла. Журна­листы всегда должны сообщать собеседнику о том, что они — журналисты.

Если интервью публикуется дословно полностью или дослов­но публикуются его основные части, то следует указывать источ­ник. Если основной смысл интервью передается собственными словами, то указание источника отвечает журналистской поря­дочности.

При намерении опубликовать интервью в сокращенном виде следует учитывать, что лицо, давшее интервью, защищено зако­ном от искажений или нарушений смысла, затрагивающих его за­конные интересы.

Директива 2.5. Эмбарго

Эмбарго на публикацию определенных новостей оправданно лишь тогда, когда оно служит обеспечению достоверности и тща­тельности освещения событий. Эмбарго в принципе представляет собой свободное соглашение между источником информации и органом печати. Эмбарго следует соблюдать лишь в том случае, если на него есть веские основания, когда, например, речь идет о тексте еще не произнесенной речи, о заранее предоставленном печати отчете о деловой деятельности фирмы или об информа­ции, касающейся еще не состоявшегося события (собрания, при­нятия решения, церемонии чествования и т.д.). Реклама не явля­ется веским основанием для эмбарго.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.)