Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетрадиционные формы организационно-творческих мероприятий

Поиск

Включенные в данную категорию организационно-творческие мероприятия, проводимые пресс-службами администраций горо­дов, названы нетрадиционными весьма условно. Они скорее были нетрадиционными для командно-административного стиля руко­водства. На Западе же, где теория и практика PR и деятельность пресс-службы развивались с начала XX века, а с середины 40-х го­дов вступили в эпоху подлинного бума, формы работы, о которых пойдет речь ниже, не выходили из арсенала методов пресс-служб. Советские и российские руководители посткоммунистического периода также стали прибегать к нетрадиционным для них ранее формам работы с общественностью. Причем их политический рейтинг во многом зависит от того, насколько умело и эффектив­но они ими пользуются. Главная особенность этих форм состоит в том, что они распространяются на бытовом уровне общения и реализуются без широкой огласки, не требуют привлечения СМИ, серьезных материальных затрат и тем не менее находятся в постоянном фокусе общественного мнения, нуждаются в проду­манности, взвешенной и эффективной организации.

Основным ресурсом проведения таких мероприятий является устное слово — самое простое, распространенное и универсаль­ное средство, по праву считающееся многими специалистами главным каналом информации в силу ряда преимуществ.

В личном общении нет пространственных или временных преград. Оно дает возможность эмоционального воздействия на окружающих, обеспечивает синхронность контактов. Живое сло­во обеспечивает «обратную связь», то есть возможность воспри­нимать реакцию аудитории и мгновенно реагировать. Живое сло­во — простейший вид общения, не требующий технических средств, кроме звукоусиления, если аудитория большая.

В отличие от средств массовой информации устному слову свойственен точный адрес. Заранее имея сведения о собеседни­ках, можно подготовиться к встрече с ними. Личное общение предполагает наличие возможности доверительной беседы, разго­воров с глазу на глаз на самые деликатные темы. Эффект достига­ется благодаря комплексности использования знаковых систем: звуковой, лингвистической, паралингвистической (интонация), кинетической (жест, движение, мимика).

Устное слово, личное общение используются руководителями как эффективное средство снятия острых экономических и соци­альных проблем, подготовки к принятию важнейших решений. Достаточно вспомнить, что туда, где ситуация складывается кри­тически, руководители страны выезжают лично. Так, в свое время популярность Президента США Билла Клинтона выросла на 10% после того, как избиратели увидели, что он совершает утренние пробежки по улицам Вашингтона. Другой пример: частое купание мэра Москвы Юрия Лужкова на общественных пляжах и его при­верженность к футболу. Бурный рост популярности Бориса Ель­цина вскоре после его приезда в Москву во многом объяснялся его практикой пеших прогулок по улицам города, поездками в го­родском транспорте, посещением не самых престижных магази­нов, точек общепита и бытового обслуживания, в ходе которых велось прямое, непосредственное общение с горожанами. А вот снижение рейтинга было прямо пропорционально его отдалению от масс. Специалисты считают, что победой на президентских вы­борах Владимир Путин во многом обязан правильно составленно­му и грамотно реализованному плану личных поездок в регионы Российской Федерации.

В условиях малых городов устное слово стоит, несомненно, на первом месте. Малочисленность населения, объективная нераз­витость сети СМИ делают личное общение представителей адми­нистрации с горожанами в непременным условием обеспечения ее успешной публичной политики. Городские пресс-службы, вы­нужденные выполнять и PR-функции, стараются тщательно пла­нировать «выходы в народ».

Ведущие психологи, социологи и пиарщики в развитых стра­нах убеждены, что реальным средством улучшения взаимопони­мания служит уменьшение, а лучше устранение дистанции между властями и населением, сокращение иерархических уровней, ак­тивизация общения по горизонтали и вертикали. Недостаток взаимодействия, удаленность друг от друга рождают недоверие и взаимное непонимание. Специалисты утверждают, что эффектив­ность общения падает на 10%, если людей разделяет расстояние в 12 метров.

Доверие населения достигается не только эффективностью деятельности руководителя, но и его открытым образом жизни. Население исторически не примлет сословности и партийно-но- менклатурной иерархии. Оно воспринимает ростки демократии на бытовом уровне. Для него важно, чтобы руководитель и его супруга ходили в те же магазины, что и он, не чурались общест­венного транспорта, посещали городской кинотеатр, учили своих детей в обычной школе, лечились у тех же врачей и т.п. Внешняя демократичность поднимает авторитет руководителей, способст­вует улучшению взаимопонимания и доверия.

Практикуя «выходы в народ», руководитель должен быть со вкусом, но достаточно скромно одет, вести себя естественно: не заискивать перед людьми, не допускать панибратства, а также вы­сокомерия и чванства. В США это называется «свои ребята» и практикуется не от случая к случаю, а регулярно.

Глава города обязан постоянно бывать на объектах промыш­ленности, ЖКХ, соцкультбыта. «Выход в народ», непосредствен­ное общение с населением в неформальной, бытовой обстановке для него подчас оказывается более сложным, чем проведение бри­фингов, пресс-конференций, деловых бесед за «круглым столом» и других традиционных организационно-творческих мероприя­тий. Это часто обусловлено незнанием или недооценкой правил общения. Задача пресс-служб администраций — выявить необхо­димость, своевременность «выхода в народ» и «научить» руково­дителя общаться с людьми, производить на них нужное впечатле­ние.

Главные правила общения были сформулированы более полу­века назад Дейлом Карнеги. С тех пор психологи-бихевиористы, проведя множество наблюдений и исследований, доказали незыб­лемость «золотой шестерки».

1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Чем больше ваш интерес к собеседнику, тем больше и глубже его расположенность к вам. Психологи утверждают, что 80% «неудачников» зациклены на своих личных и профессиональных проблемах.

2. Улыбайтесь. У руководителя, как у артиста на сцене, нет права на плохое настроение.

3. Помните, что имя человека — самый сладостный и важный для него звук на свете. Имя отличает его от других, выделяет из массы. Упоминая имя человека, вы уже делаете ему комплимент. И, напротив, путая имя, отчество и фамилию, вы оскорбляете его.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. Человека в первую очередь интересует он сам, по­этому он инстинктивно ищет не оратора, а слушателя. На 80% ка­чество собеседника оценивается людьми не по умению говорить, а по умению слушать.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Чтобы быть интересным, нужно быть заинтересованным.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Еще одной эффективной формой работы являются целевые утечки информации. Данная форма, как никакая другая, требует тщательной подготовки и прогнозирования ожидаемого эффекта.

К утечкам информации прибегают, как правило, в двух слу­чаях:

1) когда нужно заранее просчитать последствия принимаемого решения, затрагивающего интерес населения в целом или отдель­ной его части;

2) когда нужно, не прибегая к средствам массовой информа­ции и формам публичной политики, противостоять оппоненту.

В первом случае для утечки чаще всего выбирается самый пес­симистический вариант развития событий как результат прини­маемого решения — именно он способен пробудить к себе макси­мальный интерес населения, вызвать его реакцию. Такая утечка, будучи, по сути, провоцирующей, позволяет с высокой степенью точности предвидеть возможные результаты шагов, которые ад­министрация намерена предпринять в ближайшем будущем для принятия и одобрения или, напротив, непринятия и неодобрения их населением. Она делает возможной коррекцию обсуждаемых решений до момента их окончательного принятия и обнародова­ния.

Второй случай предполагает наличие публичных обвинений или распространяемых слухов, направленных против администра­ции, в условиях, когда публичная полемика становится неэффек­тивной (поляризованность населения, ярко выраженное общест­венное недоверие и т.д.). Здесь в тот же контур слухов запускается информация с противоположным знаком — желательно достовер­ная по содержанию или хотя бы по форме.

В качестве передатчиков информации выступают неруководя­щие работники администрации, представители средств массовой информации, близкие друзья и знакомые. Естественно, как разра­ботка, так и запуск утечки осуществляются в обстановке строгой конфиденциальности. Данная форма работы с пресс-службами администраций рассматривается как чрезвычайная, а поэтому ее использование нужно строго дозировать и обязательно просчиты­вать возможные позитивные и негативные последствия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.172 (0.006 с.)