Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нетрадиционные формы организационно-творческих мероприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Включенные в данную категорию организационно-творческие мероприятия, проводимые пресс-службами администраций городов, названы нетрадиционными весьма условно. Они скорее были нетрадиционными для командно-административного стиля руководства. На Западе же, где теория и практика PR и деятельность пресс-службы развивались с начала XX века, а с середины 40-х годов вступили в эпоху подлинного бума, формы работы, о которых пойдет речь ниже, не выходили из арсенала методов пресс-служб. Советские и российские руководители посткоммунистического периода также стали прибегать к нетрадиционным для них ранее формам работы с общественностью. Причем их политический рейтинг во многом зависит от того, насколько умело и эффективно они ими пользуются. Главная особенность этих форм состоит в том, что они распространяются на бытовом уровне общения и реализуются без широкой огласки, не требуют привлечения СМИ, серьезных материальных затрат и тем не менее находятся в постоянном фокусе общественного мнения, нуждаются в продуманности, взвешенной и эффективной организации. Основным ресурсом проведения таких мероприятий является устное слово — самое простое, распространенное и универсальное средство, по праву считающееся многими специалистами главным каналом информации в силу ряда преимуществ. В личном общении нет пространственных или временных преград. Оно дает возможность эмоционального воздействия на окружающих, обеспечивает синхронность контактов. Живое слово обеспечивает «обратную связь», то есть возможность воспринимать реакцию аудитории и мгновенно реагировать. Живое слово — простейший вид общения, не требующий технических средств, кроме звукоусиления, если аудитория большая. В отличие от средств массовой информации устному слову свойственен точный адрес. Заранее имея сведения о собеседниках, можно подготовиться к встрече с ними. Личное общение предполагает наличие возможности доверительной беседы, разговоров с глазу на глаз на самые деликатные темы. Эффект достигается благодаря комплексности использования знаковых систем: звуковой, лингвистической, паралингвистической (интонация), кинетической (жест, движение, мимика). Устное слово, личное общение используются руководителями как эффективное средство снятия острых экономических и социальных проблем, подготовки к принятию важнейших решений. Достаточно вспомнить, что туда, где ситуация складывается критически, руководители страны выезжают лично. Так, в свое время популярность Президента США Билла Клинтона выросла на 10% после того, как избиратели увидели, что он совершает утренние пробежки по улицам Вашингтона. Другой пример: частое купание мэра Москвы Юрия Лужкова на общественных пляжах и его приверженность к футболу. Бурный рост популярности Бориса Ельцина вскоре после его приезда в Москву во многом объяснялся его практикой пеших прогулок по улицам города, поездками в городском транспорте, посещением не самых престижных магазинов, точек общепита и бытового обслуживания, в ходе которых велось прямое, непосредственное общение с горожанами. А вот снижение рейтинга было прямо пропорционально его отдалению от масс. Специалисты считают, что победой на президентских выборах Владимир Путин во многом обязан правильно составленному и грамотно реализованному плану личных поездок в регионы Российской Федерации. В условиях малых городов устное слово стоит, несомненно, на первом месте. Малочисленность населения, объективная неразвитость сети СМИ делают личное общение представителей администрации с горожанами в непременным условием обеспечения ее успешной публичной политики. Городские пресс-службы, вынужденные выполнять и PR-функции, стараются тщательно планировать «выходы в народ». Ведущие психологи, социологи и пиарщики в развитых странах убеждены, что реальным средством улучшения взаимопонимания служит уменьшение, а лучше устранение дистанции между властями и населением, сокращение иерархических уровней, активизация общения по горизонтали и вертикали. Недостаток взаимодействия, удаленность друг от друга рождают недоверие и взаимное непонимание. Специалисты утверждают, что эффективность общения падает на 10%, если людей разделяет расстояние в 12 метров. Доверие населения достигается не только эффективностью деятельности руководителя, но и его открытым образом жизни. Население исторически не примлет сословности и партийно-но- менклатурной иерархии. Оно воспринимает ростки демократии на бытовом уровне. Для него важно, чтобы руководитель и его супруга ходили в те же магазины, что и он, не чурались общественного транспорта, посещали городской кинотеатр, учили своих детей в обычной школе, лечились у тех же врачей и т.п. Внешняя демократичность поднимает авторитет руководителей, способствует улучшению взаимопонимания и доверия. Практикуя «выходы в народ», руководитель должен быть со вкусом, но достаточно скромно одет, вести себя естественно: не заискивать перед людьми, не допускать панибратства, а также высокомерия и чванства. В США это называется «свои ребята» и практикуется не от случая к случаю, а регулярно. Глава города обязан постоянно бывать на объектах промышленности, ЖКХ, соцкультбыта. «Выход в народ», непосредственное общение с населением в неформальной, бытовой обстановке для него подчас оказывается более сложным, чем проведение брифингов, пресс-конференций, деловых бесед за «круглым столом» и других традиционных организационно-творческих мероприятий. Это часто обусловлено незнанием или недооценкой правил общения. Задача пресс-служб администраций — выявить необходимость, своевременность «выхода в народ» и «научить» руководителя общаться с людьми, производить на них нужное впечатление. Главные правила общения были сформулированы более полувека назад Дейлом Карнеги. С тех пор психологи-бихевиористы, проведя множество наблюдений и исследований, доказали незыблемость «золотой шестерки». 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Чем больше ваш интерес к собеседнику, тем больше и глубже его расположенность к вам. Психологи утверждают, что 80% «неудачников» зациклены на своих личных и профессиональных проблемах. 2. Улыбайтесь. У руководителя, как у артиста на сцене, нет права на плохое настроение. 3. Помните, что имя человека — самый сладостный и важный для него звук на свете. Имя отличает его от других, выделяет из массы. Упоминая имя человека, вы уже делаете ему комплимент. И, напротив, путая имя, отчество и фамилию, вы оскорбляете его. 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. Человека в первую очередь интересует он сам, поэтому он инстинктивно ищет не оратора, а слушателя. На 80% качество собеседника оценивается людьми не по умению говорить, а по умению слушать. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Чтобы быть интересным, нужно быть заинтересованным. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. Еще одной эффективной формой работы являются целевые утечки информации. Данная форма, как никакая другая, требует тщательной подготовки и прогнозирования ожидаемого эффекта. К утечкам информации прибегают, как правило, в двух случаях: 1) когда нужно заранее просчитать последствия принимаемого решения, затрагивающего интерес населения в целом или отдельной его части; 2) когда нужно, не прибегая к средствам массовой информации и формам публичной политики, противостоять оппоненту. В первом случае для утечки чаще всего выбирается самый пессимистический вариант развития событий как результат принимаемого решения — именно он способен пробудить к себе максимальный интерес населения, вызвать его реакцию. Такая утечка, будучи, по сути, провоцирующей, позволяет с высокой степенью точности предвидеть возможные результаты шагов, которые администрация намерена предпринять в ближайшем будущем для принятия и одобрения или, напротив, непринятия и неодобрения их населением. Она делает возможной коррекцию обсуждаемых решений до момента их окончательного принятия и обнародования. Второй случай предполагает наличие публичных обвинений или распространяемых слухов, направленных против администрации, в условиях, когда публичная полемика становится неэффективной (поляризованность населения, ярко выраженное общественное недоверие и т.д.). Здесь в тот же контур слухов запускается информация с противоположным знаком — желательно достоверная по содержанию или хотя бы по форме. В качестве передатчиков информации выступают неруководящие работники администрации, представители средств массовой информации, близкие друзья и знакомые. Естественно, как разработка, так и запуск утечки осуществляются в обстановке строгой конфиденциальности. Данная форма работы с пресс-службами администраций рассматривается как чрезвычайная, а поэтому ее использование нужно строго дозировать и обязательно просчитывать возможные позитивные и негативные последствия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.008 с.) |