Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья IV. Правда и точность

Поиск

Основой настоящей журналистики является доверие читате­лей. Следует делать все возможное для того, чтобы обеспечить точность содержания новостей, их непредвзятость и недвусмыс­ленность, справедливое изложение позиций всех сторон в пробле­ме. Редакционные статьи, аналитические статьи и комментарии должны соответствовать тем же стандартам точного соответствия фактам, что и новости.

Исправления существенных фактических ошибок, а также до­пущенных пропусков в содержании должны публиковаться неза­медлительно и на видном месте.

Статья V. Беспристрастность

Беспристрастность не означает, что пресса не должна сомне­ваться или удерживать себя от выражения редакционной позиции. Правильным, однако, является четкое отделение сводок новостей от комментария. Читатель должен различать статьи, содержащие мнение или частную интерпретацию событий.

Статья VI. Порядочность

Журналисты должны уважать права фигурирующих в новостях людей, соблюдать общие нормы приличия и признавать за обще­ством право проверять честность и точность их материалов.


Публично обвиненные лица имеют право на ответ.

Обязательство хранить в тайне источник информации не должно нарушаться ни в коем случае, поэтому такие обязательст­ва не должны легко раздаваться. Источники информации должны называться, за исключением случаев четкой необходимости со­хранять их в тайне.

Эти принципы предназначаются для сохранения, защиты и укрепления взаимного доверия и уважения между американскими журналистами и американским народом, тесная связь между ко­торыми необходима для удержания свободы, дарованной как од­ним, так и другому основателями государства.

ДЕКЛАРАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ АССОЦИАЦИИ ИЗДАТЕЛЕЙ И ПРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТА (АИПМ)

Определенные в данной Декларации принципы могут служить хорошей моделью для сотрудников редакций и всех тех, кто рабо­тает с новостями. Право общества иметь информацию о важных моментах его жизни является неотъемлемым и неоспоримым. Га­зета несет в этом контексте особую ответственность, как отстаи­вая интересы граждан, так и охраняя интересы общества в целом. С помощью данной Декларации издатели и пресс-менеджмент попытались обеспечить соблюдение этических норм и профес­сиональных стандартов в повседневной жизни. Это одна из не­многих Деклараций, которая начинается не с прав журналиста, а с ответственности средств массовой информации и их сотрудников за информационную картину мира. Вот ее принципы:

Ответственность

Хорошая газета всегда честна, достоверна, правдива, ответст­венна, независима и благопристойна. Правда — основополагаю­щий принцип ее деятельности.

Она избегает практики, которая помешает ей сообщать ново­сти и информацию честно, достоверно и беспристрастно.

Газета должна служить интересам конструктивной критики всех составных частей общества. Она должна решительно проти­востоять негативным проявлениям, публичным либо частным злоупотреблениям властью.

Редакционные материалы должны отстаивать курс реформ и инноваций в интересах общества.

Л

Источники информации должны быть раскрыты, за исключе­нием тех случаев, когда существуют явные причины не делать это- 182 го. Когда необходимо сохранить конфиденциальность источника информации, должна быть объяснена причина.

Газета должна поддерживать свободу слова и прессы и уважать право граждан на частную жизнь. Она должна решительно бо­роться за доступ общественности к официальной документации путем публикаций и проведения открытых встреч.

Достоверность

Газета должна избегать недостоверной и непроверенной ин­формации, предвзятости или искажения путем смещения акцен­тов, умышленных опечаток или технических манипуляций.

Она должна признавать допущенные ошибки и исправлять их самостоятельно и незамедлительно.

Честность

Газета должна стремиться к беспристрастному освещению со­бытий, бесстрастному изложению противоречивых сюжетов. Она должна найти возможность для обмена мнениями и критики, осо­бенно когда комментарий идет вразрез с ее редакционной пози­цией. Редакционные материалы, а также статьи, выражающие от­дельную точку зрения репортера или издателя, должны быть снаб­жены недвусмысленными подписями. Реклама должна быть четко отделена от новостей.

Газета должна информировать читателя, думая не о собствен­ных интересах, а о необходимости раскрыть опасность потен­циальных конфликтов. Она не должна предоставлять каких-либо льгот рекламодателю или группам, преследующим специальные цели. Она собирает и предлагает информацию, подготовленную ее персоналом и организациями.

Внимание к сообществу, деловым или личным интересам не должны подтолкнуть газету к искажению фактов или их представ­лению в ложном контексте.

Газета должна честно сотрудничать с читателями и ньюсмей­керами. Она должна выполнять обещания.

Газета не должна заниматься плагиатом текста или изображе­ния.

Независимость

Газета и коллектив не должны быть связаны какими-либо обя­зательствами перед новыми источниками и ньюсмейкерами. Сле­дует предотвращать саму возможность появления таких обяза­тельств или конфликта интересов.

Газета не должна принимать каких-либо ценных подарков от источников или иных лиц не в рамках профессии. Следует отка-


заться от подарков, бесплатных поездок или поездок по сокра­щенному тарифу, оплаты развлечений, продуктов и проживания. Все расходы, связанные с профессиональной деятельностью, газе­та должна оплачивать самостоятельно. Следует отказаться от осо­бых льгот в отношении работников прессы.

Журналисты должны быть задействованы в делах журналист­ского сообщества до такой степени, чтобы это не порождало кон­фликта интересов. Если участие в политических акциях, демонст­рациях и решении острых социальных вопросов приводит к кон­фликту интересов или возможности появления такого конфликта, от него следует отказаться.

Журналистам также не следует работать на представителей тех организаций, деятельность которых они освещают.

Следует избегать финансовых инвестиций сотрудников редак­ции или лиц извне, это может породить конфликт интересов.

Публикация материалов не должна иметь в качестве первооче­редной задачи выигрыш призов и наград. Следует также избегать проявлений «самообеспечивающей» журналистики, способных нанести ущерб газете или профессии в целом.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС АССОЦИАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ

Еще один документ, заслуживающий внимания с точки зре­ния изложенных в нем принципов, — Этический кодекс Ассоциа­ции журналистов электронных СМИ, принятый 31 августа 1987 года. Электронные СМИ можно отнести к одной из самых сложных сфер законодательного и этического регулирования. Ин­тернет, радио и телевидение отличаются необычайной оператив­ностью. Степень влияния электронных СМИ высока, так как здесь задействованы несколько каналов восприятия информации. Именно поэтому разработка подобного кодекса явилась своеоб­разной вехой в развитии профессиональной журналистской этики в США. Кодекс содержит в себе следующие положения:

Обязанность радио- и тележурналистов — точно, честно и бес­пристрастно собирать и передавать информацию, представляю­щую интерес для общества.

Члены Ассоциации режиссеров радио- и телевизионных ин­формационных программ принимают следующие нормы профес­сиональной деятельности и обязуются:

1. Стремиться к сбалансированной, точной и справедливой подаче информационных материалов для радио- и телевещания.

A. Они будут оценивать информацию, основываясь исключи­тельно на достоинствах содержащихся в ней новостей, отвергая сенсационность и расстановку вводящих в заблуждение акцентов.

B. Они будут выступать против использования аудио- и видео­материалов с целью обмана аудитории.

C. Они не будут вводить в заблуждение общественность, пред­ставляя в качестве «живых новостей» заранее инсценированные и отрепетированные сюжеты.

D. Они будут характеризовать людей по расовому признаку, вероисповеданию, национальности и занимаемому положению только в тех случаях, когда это оказывается существенно важным для понимания сути дела.

E. Они будут четко выделять личные мнения и комментарии.

F. Они будут незамедлительно признавать и исправлять ошибки.

2. Стремиться вести себя таким образом, чтобы не стать жерт­вой столкновения реальных или скрытых интересов.

Они будут отвергать подарки и привилегии, которые могут по­влиять на их суждения и оценки или создать такое впечатление.

3. Уважать достоинство, частную жизнь и благополучие лю­дей, с которыми они имеют дело.

4. Признавать необходимость сохранения конфиденциально­сти источников информации. Они будут обещать соблюдение конфиденциальности только тогда, когда действительно намере­ваются выполнить это обещание.

5. Уважать право каждого на справедливый суд.

6. Транслировать сообщения частных вещательных компаний только с их разрешения.

7. Активно способствовать соблюдению этого Кодекса всеми журналистами независимо от того, являются ли они членами Ас­социации режиссеров радио- и телевизионных информационных программ или нет.

8.2. Профессиональная этика журналистов Великобритании и Германии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.159 (0.006 с.)