Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ныосмейкинг как одна из задач пресс-службСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В малых и средних городах России, как правило, система досуга не развита. Жизнь здесь не насыщена событиями и новостями, поэтому одной из главных задач пресс-служб администраций является создание событий и новостей — так называемый ньюсмей- кинг. Речь идет, разумеется, о тех событиях и новостях, которые укрепляют авторитет и доверие населения к администрациям. Сюда относятся предоставление дополнительных культурных, образовательных, рекреативных, реабилитационных и иных благ всем слоям населения, например проведение Дня города, поддержка образовательных программ, помощь пенсионерам и т.п. Главное в самой идее то, что любая подобная деятельность администрации широко освещается городскими СМИ, поэтому любое событие должно вызывать интерес и у населения, и у СМИ. Основными целями ньюсмейкинга в этих городах являются: • ослабление социальной напряженности; • организация массовых досуговых мероприятий для повышения активности населения; • вовлечение социально неактивных масс в общественную жизнь; • создание у людей заинтересованности в событиях, происходящих в городе; • привлечение внебюджетных средств (крупного, среднего и малого бизнеса) в реализацию городских программ; • формирование и улучшение городской среды; • создание благоприятного имиджа городских властей. Для создания новостей и событий пресс-служба администрации прежде всего определяет, на кого будет рассчитано то или иное событие (т.н. объект). При установлении объекта в старшей возрастной группе стремятся охватить всех лиц преклонного возраста — вне зависимости от бывшего места работы и длительности проживания в городе. Благодаря этому порой достигается значительный эффект — с каждым пожилым человеком проживают в среднем 3—4 родственника, которые косвенно также становятся объектами деятельности пресс-службы, и выполняют роль трансляторов социальной значимости «создаваемого» события. К указанной группе близка еще одна категория горожан (немногочисленная), которую необходимо выделить. Это ветераны, проживающие в городе пятнадцать и более лет. Если они входят в старшую возрастную группу (60 и более лет), то присоединяются к пенсионерам. Если же остаются в трудоспособном возрасте, на них ориентированы другие акции. К малочисленных объектам относятся инвалиды (особенно инвалиды труда) и матери-одиночки. Поскольку общеизвестна малая эффективность федеральных мер поддержки этих групп населения, для города и его администрации здесь открыто широкое поле деятельности, позитивно сказывающейся на имидже местных властей. Городские программы и акции также направлены на младшую возрастную группу. Среди нее выделяют подгруппы, на которые распространяется поддержка администрации городов: дети-инвалиды, дети из малоимущих семей, высокоодаренные дети. Помимо этого, при проведении акций и программ пресс-служба администраций обязательно учитывает молодежь, рассматриваемую как «золотой фонд» кадрового резерва. Важная роль в публичной политике городских властей отводится проведению Дня города. Эта акция консолидирует население, стимулирует самоуправление, способствует воспитанию чувства «малой родины», росту имиджа городского жителя. Здесь власти демонстрируют достижения и формулируют задачи дальнейшего развития. День города является едва ли не главным местным праздником. Однако приходится учитывать и неизбежный негативный эффект, генераторами которого становятся маргинализованные группы, а трансляторами — близкостоящие к ним малообеспеченные (весьма многочисленные) слои. Шумные и помпезные акции в рамках праздника подчас усугубляют недоверие значительной части жителей к городским властям и провоцируют волну отчуждения и осуждения («начальство с буржуями гуляет»). Но это отнюдь не означает, что нужно отказаться от проведения общегородских акций и праздников, а лишь свидетельствует о том, что при планировании публичных мероприятий необходимо учитывать возможную реакцию тех групп населения, интересы которых не совпадают с интересами большинства. Полностью избежать негативных эффектов не удастся, однако их необходимо минимизировать, в том числе путем грамотной и продуманной пропаганды. Эффектной и эффективной акцией является «Ярмарка городских идей». На участие в ней нет ограничений. Оргкомитет, в который входят представители общественности, рассматривает любые, даже самые «бредовые» идеи и предложения, какой бы сферы городской жизни они ни касались. При организации ярмарки отбирается авторитетное жюри, поощряется участие в нем представителей городских предприятий. Заранее объявляется призовой фонд за лучшие идеи, предложения, проекты. Цель акции — показать, что город поддерживает, в том числе и материально, всех, кто предлагает идеи его развития. Параллельно решается задача подбора кадрового резерва. Логическим продолжением ярмарки может стать акция «Город, дай порулить!»; к участию в ней допускается молодежь не старше 18 лет. Как одна из форм поддержки администрацией образования практикуется учреждение звания «Городского стипендиата» для учащихся колледжей или лицеев. Оно присуждается публично, с широким привлечением общественности. Проведение всех перечисленных акций стоит в ряду главнейших задач пресс-служб городских администраций. От их успеха или неуспеха зависят отношение жителей к властям, атмосфера в городе, его имидж в федеральном и региональном масштабе. Из реализованных администрациями городов акций и проектов можно выделить следующие: • «Ярмарка городских идей»; • бесплатный городской транспорт; • учреждение звания «Ветеран города»; • помощь инвалидам и матерям-одиночкам; • поддержка образовательных программ; • акция «Город, дай порулить!»; • адресная поддержка детям из малоимущих семей и детям-инвалидам; • экологическая акция «Чистая вода»; • создание местного радио; • выделение лучшим выпускникам стипендий для учебы на платной основе в вузах; • помощь пенсионерам; • дотация на продукты питания; Вместе с тем приходится отметить и ряд очевидных негативных моментов, осложняющих эффективную работу пресс-служб, таких как: • ограниченный кадровый состав и высокая загрузка работников пресс-службы, лишь в малой степени компенсируемая заработной платой; • сочетание функций пресс-службы и PR-отдела с преобладанием специфических задач последнего; • неразвитость городской социокультурной среды и местной прессы, ограничивающая потенциальные информационные поля; • слабая социально-политическая активность населения, перерастающая в кризисные периоды в апатию и безразличие по отношению к СМИ; • стремление городского руководства иметь подконтрольную ему неконфликтную прессу; • ограниченность материальных и финансовых ресурсов для проведения полноценных организационно-творческих мероприятий. Указанные недостатки и ограничения тем не менее стимулируют пресс-службы в небольших городах к творческому поиску в освоении форм и методов работы, не требующих значительных финансовых вложений. В этом смысле многие малые и средние города России идут далеко впереди мегаполисов. Деятельность большинства работников пресс-служб строится преимущественно на энтузиазме, на искренней любви к «малой Родине», на романтическом стремлении к ее процветанию, что не может не вызывать уважения в нынешних российских условиях.
Подготовленная управляющим субъектом информация представляется в форме, удобной для передачи общественности (личное общение, сообщение в средствах массовой информации, «круглые столы», брифинги, презентации и т.п.). Информация, действуя на объект (общественность), влияет на него. Сведения об этом передаются по каналам обратной связи и используются для корректировки замысла и последующих действий. Создание и поддержание устойчивых динамических отношений между субъектом управления (властями) и общественностью — первостепенная задача пресс-службы в малых и средних городах Российской Федерации. Чтобы представленная модель успешно функционировала, необходимо четко понимать, что представляют собой ее составляющие. Важнейшей из них является социальная среда (общественность) этих городов. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Как возник институт пресс-службы при администрациях малых и средних городов России? 2. Каковы отличительные черты этих пресс-служб? 3. В чем состоит главная задача пресс-служб при администрациях малых и средних городов Российской Федерации? 4. Как осуществляется ньюсмейкинг? ЛИТЕРАТУРА Адрианов М.В. Пресс-служба в органах государственной власти: особенности функционирования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика, реклама и СО: новые подходы», 12—13 ноября 2002 года. Ольшанский Д. Политический PR. СПб., 2003. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2000. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: СПбГУ, 1999. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги, отметим, что главная задача работы пресс-служб сводится к эффективному взаимодействию со средствами массовой информации. Если десять лет назад пресс-служба выполняла в основном техническую функцию размещения информация, то в настоящее время она нацелена на формирование и управление информационными потоками. Именно это и определяет разветвленную организационную структуру современной пресс-службы, существенно расширяет ее функции. В учебнике рассмотрены понятие «информация» и ее роль в современном мире. Дан анализ СМИ с точки зрения эффективного размещения информационных сообщений. Приведена характеристика материалов, подготавливаемых пресс-службами для прессы, Интернета, радио и телевидение. Детально описаны организация работы пресс-службы, принципы ее взаимодействия со средствами массовой информации, проанализированы источники информации и редакционные базы данных. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.117.53 (0.006 с.) |