Анализ опроса работников сми и пресс-служб Г. Вологда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ опроса работников сми и пресс-служб Г. Вологда



В целях объективной оценки эффективности деятельности ОИиОС УМВД России по Вологодской области был проведен анкетный анализ работников СМИ г. Вологда и государственных пресс-служб. Анкетный опрос проводился путем раздачи бланков анкет, последующим сбором и обработки. Образец анкеты находится в приложениях. Всего в опросе приняли участие 50 респондентов из 17 учреждений печатных, теле- и радио- СМИ, информационных порталов, пресс-служб. Целевая группа, в которой проводилось исследование, представляет собой лиц, так или иначе контактирующих с ОИиОС УМВД России по Вологодской области. Это работники информационных отделов крупных СМИ, журналисты, пишущие на правоохранительную и криминальную тематику, работники, непосредственно занятые обработкой информации и материалов, поступающей от ОИиОС УМВД России по Вологодской области (операторы, монтажеры, секретари), сотрудники пресс-служб государственных ведомств.

Список учреждений, в которых проводился анкетный опрос:

- Комитет по информационной политике Вологодской области,

- Вологодский областной деловой журнал «Бизнес и власть»,

- Пресс-служба УФСИН России по Вологодской области,

- Пресс-служба Службы Судебных Приставов по Вологодской области,

- Пресс-служба политической партии Единая Россия в Вологодской области,

- Редакция телеканала «ТВ-7 Вологда»,

- Редакция вологодской областной газеты «Премьер – новости за неделю»,

- Редакция еженедельной газеты «Хронометр-Вологда»,

- Пресс-служба УФСБ по Вологодской области,

- Редакция газеты «Красный Север»,

- Редакция телеканала «Рен-ТВ Вологда»,

- Пресс-служба ГУ МЧС России по Вологодской области,

- Редакция радиостанции «Премьер»,

- Редакция официального сайта администрации города Вологда,

- Пресс-служба прокуратуры Вологодской области,

- Редакция ФГУП ВГТРК ГТРК «Вологда»,

- Пресс-служба администрации г. Вологда,

Социологический портрет опрашиваемого (респондента)

Диаграмма 1. Половая принадлежность респондентов

Диаграмма 2.Специальность СМИ опрашиваемого:

В анкете можно было поставить несколько вариантов ответа и, например, сотрудника «Вологда-портал» и Комитета инф. политики причислили себя практически ко всем категориям сразу

Диаграмма 3. Образование респондентов

Большинство работников СМИ и пресс-служб имеют высшее профессиональное образование, как правило, гуманитарное. Среднеспециальное – специалисты технического обеспечения.

Диаграмма 4. Стаж работы в сфере журналистики, связей с общественностью.

Здесь прослеживается интересная тенденция – чем больше респондент работает в СМИ и ССО (служба связей с общественностью), тем больше он знает о пресс-службе ГУ МВД по Вологодской области и видел и видел ее результаты. И наоборот, чем меньше стаж работы и моложе респондент, тем меньше он слышал и знает об опрашиваемом.

Статистический портрет респондента. С вероятностью 2 к 1 можно сказать, потенциальное контактирующее лицо с ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области женщина, практически со 100%-вероятностью имеет высшее образование, как правило, гуманитарное. Стаж работы в сфере журналистики и личные наблюдения позволяют судить о том, что контакты с пресс-службой УВД по Вологодской области поддерживают как сотрудники, давно работающие и, как правило, имеющие гуманитарное непрофильное образование (филологическое, естественное) и техническое, так и молодые специалисты, получившие профильное образование журналиста и имеющие небольшой практический опыт. Дело все в качестве контактов. Опытные журналисты могут более точно сформулировать информационные запросы к сотрудникам отделения, имея за плечами постоянный долговременный контакт, они же получают на выходе качественный материал, в котором кроме всего прочего есть и упоминание пресс-службы, как правило, положительное. Что в свою очередь побуждает сотрудников пресс-службы УВД по Вологодской области охотнее идти с ними на контакт.

Анализ второй части анкеты

Пятый вопрос анкеты был сформулирован так: «Слышали ли Вы что-нибудь о пресс-службе УВД по Вологодской области?»

Диаграмма 6. Известность ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области.

Тот факт, что большинство респондентов слышали и наблюдают результаты работы ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области, указывает на достаточную работу исследуемой пресс-службы с журналистами и коллегами из других государственных пресс-служб.

 

Диаграмма №6. Частота контактов с исследуемой пресс-службой.

В принципе, практически каждый из респондентов имел контакт в ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области. Естественно, что значительная часть респондентов изредка контактирует с пресс-службой УВД по Вологодской области, так как специфика работы ведомства, в котором состоит ОИиОС УВД по В.о. не всегда располагает к постоянному контакту. То есть, как правило, журналисты запрашивают информацию от пресс-службы во время каких-либо происшествий, для освещения дел, имеющий широкий общественный резонанс, в связи так же с проводимой реформой ведомства. Получается чаще всего, когда информационные поводы создаются извне, а не сама пресс-служба их инициирует.

Диаграмма №7 Тип взаимоотношений респондентов с ОИиОС ГУ МВД России по Вологодской области.

Вполне естественно, что большинство опрашиваемых контактируют с пресс-службой УВД по В.о. по вопросам служебной необходимости, не нельзя не ответить тот факт, что и личная заинтересованность имеет место быть.

Диаграмма №8. Участие в мероприятиях, проводимых исследуемой пресс-службой.

Как видно большинство респондентов старается посещать мероприятия, проводимые пресс-службой. Оно и понятно, как правило, работники исследуемой пресс-службы не работают для формальной отчетности, и брифинги, пресс-конференции, «круглые столы», встречи с руководством интересны журналистам, в основном новостных жанров журналистики. Но например, в ряде печатных изданий встречается и публицистика на милицейскую тематику. Но журналисты посещают только интересные им мероприятия, зачастую напрямую связанные с их профессиональной деятельностью. То есть, не имея прямой заинтересованности в конечном результате посещения «круглого стола» журналист не пойдет на него. Это в свою очередь негативно сказывается на «внешнем PR», который проводит пресс-служба

В последнем вопросе анкеты респондентам было предложено оценить работу пресс-службы УВД по В.о. по 5-бальной шкале.

Получено было 47 оценок. Самая низкая – 3 балла, самая высокая – 5 баллов. Среднеарифметическая оценка работы пресс-службы – 4, 585 балла.

Довольно высокая оценка сама по себе говорить о достойной работе ОИиОС УМВД по Вологодской области, как отдельных сотрудников так и всего коллектива в целом. 4,6 балла из 5 возможных свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников, оперативности работы. Все респонденты, заполнявшие анкету при авторе ВКР долго не задумываясь, ставили свою оценку, что говорит о том, что они не понаслышке знакомы с работой пресс-службы.

Последний вопрос анкеты предлагал свободной форме высказать свои пожелания, рекомендации в улучшении работы пресс-службы УВД по В.о.

Всего было получено 22 ответа. Сугубо положительных ответов – 4.

Из анализа полученных ответов можно сделать вывод о том, что часть респондентов не устраивает качество видеосъемки, проводимой сотрудниками пресс-службы – 3 пожелания. Прозвучали предложения усилить работу пресс-службы в Интернете, в частности обновить официальный сайт, выкладывать туда фотографии большого размера, вносить не только пресс-релизы, информационные заметки и комментарии - 5 ответов. Основные нарекания респондентов вызвала недостаточная оперативность реагирования пресс-службы на те или иные события, были устные жалобы на недостаточную осведомленность по делам, входящим в компетенцию пресс-службы – 6 ответов. Два ответа встретились на усиление кооперации между различного рода пресс-службами, проведении совместных мероприятий, кроме того поступила жалоба на недостаточно тесную связь СМИ г. Череповца и пресс-службы УВД г. Череповца. А ведь одна из задач пресс-службы УВД по Вологодской области является обучение и консультации ведомственных сотрудников и журналистов, пишущих на правоохранительную тематику. Имели место быть предложения поднять зарплату сотрудникам пресс-службы УВД, иметь свои странички в печатных СМИ. Кстати, последнее сыграло бы положительную роль во «внешнем PR» как всего ведомства, так и пресс-службы УВД по В.о., в частности, и популяризировало бы профессию полицейского. Поступило предложение усилить работу в формате неофициального общения журналистов и сотрудников пресс-службы в частности и ведомства в целом.

Заключение опроса:

Отделение информации и общественных связей УМВД по Вологодской области довольно широко известно в кругах работников СМИ и пресс-служб. Практически не встречались респонденты которые ничего не слышали о «пресс-службе УВД». И каждый потенциальный респондент, на предложение заполнить анкету, отвечал положительно. Что в свою очередь указывает на положительное отношение к пресс-службе в частности и к представляемому ведомству в целом. Серьезных нареканий к работе ОИиОС УВД по Вологодской области у работников СМИ и пресс-служб не возникло. Отмечено налаженное эффективное сотрудничество с журналистами и коллегами из сходных пресс-служб. Мероприятия, проводимые ОИиОС УВД по Вологодской области, не остаются без внимания общественности и журналистов. Различного рода информационные рассылки, пресс-релизы помогают своевременному освещению деятельности аппарата УВД. Конечно, есть небольшие нарекания:

- недостаточная оперативность

- неудовлетворительное качество фото- и видеосъемки

- устаревший дизайн сайта без ряда необходимых функций

- мало направлений деятельности «внешнего PR»

Экспертные интервью.

Основной целью экспертного опроса является формирование объективного мнения об эффективности работы ОИиОС УМВД по Вологодской области.

Шелушкина Татьяна Галактионовна, журналист редакции газеты «Красный север», член Общественного Совета при УМВД по Вологодской области с самого его основания.

По роду деятельности ей приходится очень плотно общаться с пресс-службой УВД по Вологодской области. Вместе с сотрудниками, члены Общественного Совета выезжают в рейды, на различные мероприятия, проводимые как пресс-службой, так и самим ведомством. ОИиОС УМВД по Вологодской области занимается информационным обеспечением и сопровождение деятельности Общественного Совета. Именно на базе пресс-службы УМВД по Вологодской области осуществляется прием членами Общественного Совета, работники пресс-службы же и занимаются освещением деятельности Общественного Совета в СМИ. Запись на прием к членам Общественного Совета так же идет через сотрудников пресс-службы. В целом, серьезных замечаний к пресс-службе УМВД по Вологодской области Татьяна Галактионовна не имеет, по 5-бальной шкале работа пресс-службы оценена на «отлично». Единственное пожелание: усилить информирование населения о деятельности Общественного Совета при УМВД по Вологодской области.

Толокнова Евгения Гавриловна, главный консультант Комитета по информационной политике Вологодской области. Длительное время вела направления взаимодействия Комитета и различных пресс-служб.

Ее сотрудничество и работников пресс-службы УВД по Вологодской области началось практически с основания пресс-службы. За прошедшее время ОИиОС УМВД по Вологодской области значительно видоизменилась: увеличился штат сотрудников, претерпели изменения направления деятельности, в частности открылось новое – работа в сети Интернет, сами сотрудники набрались практического опыта в работе с журналистами и общественностью, научились работать с информацией. В силу особенностей ведомства, вся официальная информация о его деятельности попадает через пресс-службу. А так как она имеет широкое общественное значение, то и пресс-служба постоянно на виду. Особенно внимание к ней увеличилось в связи со вступлением в силу ФЗ «О полиции». Не обходиться, конечно, и без недочетов, но в целом Евгения Гавриловна оценила работу ОИиОС УМВД по Вологодской области на «4», твердую «4» по 5-бальной шкале. Слабым местом остается сформировавшийся имидж сотрудников внутренних дел, так как не всегда работы по его улучшению ведутся в полном объеме, и вообще проводятся. Кроме того, объективной оценки работы всего ведомства, основанных на комплексе социологических исследований, нет. Сотрудники пресс-службы ни в коем случае не должны и не обязаны проводить сколько-нибудь похожие исследование общественного мнения, отношений к милиции СМИ. Только исследования, заказанные в сторонних организациях могут показать истинное отношение вологжан к ОВД, дифференцируя по различного рода показателям. Эти исследования имиджа помогут сфокусировать работу на наиболее проблемных местах.

В целом, по мнению Евгении Гавриловны, ОИиОС УМВД по Вологодской области – одна из классических пресс-служб ведомства охраны правопорядка, не такая закрытая, как например пресс-служба УФСБ по Вологодской области, и более самостоятельная, чем например, пресс-служба МЧС.

Выводы:

В целом, сколь либо серьезных замечаний к работе ОИиОС УМВД по Вологодской области у опрашиваемых респондентов не нашлось. За время их непосредственного сотрудничества пресс-служба УВД по Вологодской в целом области показала себя с выгодной стороны, заслужив доверие и расположение респондентов. Есть небольшие замечания, но дело в том, что как правило они сводятся к тем областям и сферам принятия решений, которые не входят в компетенцию пресс-службы. Например, ОИиОС УМВД по Вологодской области не может самостоятельно заказать какое-нибудь социологическое исследование, на это необходима санкция вышестоящего начальства. Но единодушно эксперты отметили тот факт, что как пресс-служба, в классическом ее понимании, ОИиОС УМВД по Вологодской области работает хорошо.

Выводы по разделу:

Автором выпускной квалификационной работы предпринята попытка проанализировать пресс-службу государственного аппарата власти регионального уровня. Методы, используемые в исследовании: метод включенного наблюдения, анализ отчетной документации, экспертный опрос, анкетный опрос рабочей аудитории, организационный аудит, анализ нормативно-правовой базы. Представляется возможным использование в дальнейших исследованиях других методов: «круглые столы», опрос большей группы респондентов, опрос действующих и бывших сотрудников пресс-службы, экспертные интервью с непосредственными начальниками пресс-службы, анализ отчетной документации, опрос пресс-секретарей различных подразделений ОВД и так далее.

В целом, деятельность ОИиОС УМВД по Вологодской области соответствует первой модели работы пресс-службы государственного органа, и суть ее заключается в информировании общественности о деятельности муниципального органа власти. Пресс-служба распространяет информации о деятельности ведомства, либо отвечает на запросы извне, то есть налицо однонаправленная коммуникация между властью и обществом. В принципе, сотрудничеству с работниками СМИ и коллегами из других пресс-служб это и не мешает, но, например, с обращением простого гражданина или общественной организации возникают определенные трудности.

Нельзя не отметить подвижки в сторону третье модели деятельности пресс-службы, когда налаживается двухсторонняя-ссимметричная коммуникации между властью и обществом. Например, создание Общественного совета при УМВД по Вологодской области, его полное информационное обеспечение деятельности.

 


Заключение

В данной выпускной квалификационной работе предпринята попытка на основании анализа реально существующей пресс-службы органа государственной власти, сравнить эффективность ее деятельности с моделью работы пресс-службы, сформированной из различных теоретических трудов по направлениям «Журналистика», «PR», «Связи с общественностью», «Государственное управление».

Отделение Информации и Общественных Связей Управления Министерства Внутренних Дел по Вологодской области – классический пример пресс-службы ведомства охраны правопорядка. Широкий спектр задач, решаемый пресс-службой, большая, по сравнению с другими ведомствами, открытость для СМИ и общественности, и, соответственно, больший интерес к деятельности ведомства в целом – представляют собой довольно серьезную рабочую нагрузку на сотрудников пресс-службы. В результате чего ОИиОС УМВД по Вологодской области стало самой многочисленной ведомственной пресс-службой в области. С момента основания и до нынешних дней, ОИиОС УМВД по Вологодской области претерпело ряд качественных и количественных изменений, которые, в конечном счете, положительно сказались на качестве работы пресс-службы. Тем не менее, ОИиОС УМВД по Вологодской области жестко закреплено в структуре ведомства и выполняет только круг задач, очерченных ей свыше. То есть, говоря терминологически - это «слабая позиция» службы связей с общественностью, то есть в определенных рамках пресс-службе не представляется возможность самостоятельно решать определенные задачи, например, решать в самостоятельном порядке вопросы формирования положительного имиджа ведомства, заказывать социологические замеры и исследования общественного мнения, результаты которых пригодились бы в совершенствовании взаимоотношений власти и общественности. В общем, ОИиОС УМВД по Вологодской области не является самостоятельным PR-подразделением органа государственной власти, а выполняет набор функций и решает задачи характерные для пресс-службы. В стезе пресс-службы ОИиОС УМВД по Вологодской области показало себя с выгодной стороны:

- умелая организация работы с журналистами и редакциями

- высокий авторитет среди журналистов

- профессионализм сотрудников пресс-службы

- высокий уровень внутренней организация работы внутри пресс-службы

- оперативная обработка входящей информации и своевременная реакция на нее

- налаженное сотрудничество со сторонними пресс-службами

- открытость для внешних контактов

- эффективное и своевременное обучение, как сотрудников пресс-службы, так и в целом сотрудников всего ведомства.

В целом есть и недочеты в работе. Большую часть их можно свести в два направления: социологические исследование имиджа сотрудников ОВД и направления внешнего PR-воздействия.

Пресс-служба УМВД по федеральному округу является официальным лицом всего ведомства. Соответственно, уместен вопрос оценки работы ведомства непосредственно гражданами, чьи законные интересы и права охраняет ведомство в целом. Ответ на этот вопрос позволит сформулировать сложившийся имидж ведомства и его работников. Необходима планомерная и целенаправленная работа по исследованию имиджа работников ОВД. Социологические исследования, замеры общественного мнения, оценки независимыми экспертами – помогут обозначить направления внешнего PR-воздействия. Заниматься всем этим, за исключением различного рода социологическими исследованиями, логично поручить пресс-службе ведомства.

Реализация конкретных мер внешнего PR повлечет за собой изменение как в статусе пресс-службы в составе ведомства, так и в ее качественном и количественном составе. Но тогда можно будет говорить о двухсторонней коммуникации между гражданами и властью, «двухсторонней симметричной» модели пресс-службы, о совершенно новом уровне отношений внутри демократического общества.


Список использованной литературы и источников

 

1. "Современная пресс-служба" под ред. В.В. Ворошилов, узд-во "Кронус", 2009г.

2. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. – М.: Сирин, 2003. – 202 с.

3. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.

4. Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск: Институт муниципального управления. – 2002. – 56 с.

5. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М., 1997

6. Государственное управление: основы теории и организации: учебник: в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – 2-е изд., с изм. и доп. – М.: Статут, 2002. – 366 с.

7. Гэлбрейт Д.К. Новое индустриальное общество. – М., 1969

8. Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. – Обнинск: Институт мун. упр., 2003. – 88 с.

9. Закон РФ " О средствах массовой коммуникации" (действующая редакция от 27.12.1991 N 2124-1)

10. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2003. – 120 с.)

11. Комаровский, В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. – № 4(30). – 2004. – С. 105–111.

12. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.

13. Конституция Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2000г. / Оформление А.А. Громова. – СПб.: ИД А. Громова, 2000. – 64 с.

14. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз") / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 49–59.

15. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

16. Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.

17. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. – ООО "ИКФ Омега – Л", 2001. – 376 с.

18. Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство "Финпресс", 2002. – 368 с.

19. Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. – № 2. – С. 75–83.

20. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – М.: Рефм–бук, К.: Ваклер. – 2001. – 624 с.

21. Приказ от 1 января 2009 г №1 «Об утверждении концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства Внутренних Дел Российской федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы»

22. Романов, А.Н. Маркетинг: учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

23. Сабирова, Д. PRофессиональное PRодвижение / Д. Сабирова, М. Левин // Элита Татарстана. – №1. – 2006. – С. 40-41.

24. Толковый словарь Ожегова (http://www.ozhegov.ru/)

25. Учебное пособие для высшей школы под общей редакцией С.Д. Резника "Связи с общественностью, изд-во "Gaudeamus", 2003г.

26. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью" - "Современная пресс-служба", Омск, 2007

27. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001. – 296 с.

28. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления: учебное пособие / СПб.: Изд-во Паллада-медиа, 2002. – 444 с.

29. Юшина, Е.А. Муниципальное управление: учебник / Е.А. Юшина. – М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003. – с. 220.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.049 с.)