Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовая база деятельности оииос умвд по Вологодской области

Поиск

Воздействие характера государства и принципов организации государственной службы на организацию работы пресс-служб находит отражение, прежде всего в тех целях и задачах, которые ставят соответствующие властные структуры перед пресс-службами на уровне проектирования этих служб. Перечень таких целей и задач содержится в Положениях о пресс-службах, которыми она призвана руководствоваться в своей деятельности.

Приказ Министерства Внутренних Дел Российской Федерации № 888 от 12 октября 2007 года утвердил типовое положение о пресс-службе главного управления МВД по федеральному округу.

Этот приказ является основным в иерархии ведомственных приказов, постановлений и приложений, регламентирующих работу пресс-службы главного управления МВД по федеральному округу.

Основу приказа составляют ссылки на приложения, которые и раскрывают более полно сущность, предназначение, цели и задачи работы и другие стороны работы пресс-службы ведомства. Конкретно это «Типовое положение о пресс-службе главного управления МВД России по федеральному округу» (приложение №1) и «Типовое положение об управлении (отделе, отделении) информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, отделении (группе) информации и общественных связей УВДТ, ОВДРО» (приложение №2). Так же есть приложение регламентирующее работу пресс-службы городского или районного УВД «Типовое положение б отделении (группе) информации и общественных связей штаба горрайлиноргана внутренних дел» (приложение №3). Обозначен в приложении №4 перечень отчетной документации пресс-службы ведомства

Кроме того, в приказе нормативы обеспечения пресс-служб автотранспортом, средствами связи, аудиовизуальной техникой и другим необходимым (приложение №5).

Перечень необходимых рабочих документов пресс-службы УВД по федеральному округу отражен в приложении № 6.

Во второй части приказа содержатся перечень должностных обязанностей начальников главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. А именно:

- Не реже одного раза в месяц принимать личное участие в пресс-конференциях, брифингах для представителей СМИ, «прямых линиях» с гражданами, встречах с трудовыми коллективами и представителями общественных объединений. (то есть поддерживание постоянного контакта со СМИ и общественностью, что положительным образом сказывается на имидже УВД)

- Своевременно реагировать на материалы СМИ, содержащие информацию критического характера о деятельности органов внутренних дел. Лично контролировать подготовку ответов, в том числе, опровержений в СМИ по опубликованным материалам критического характера. Защищать деловую репутацию и права сотрудников органов внутренних дел, основываясь на законодательстве Российской Федерации. (Почему-то реагирование только на отрицательною информацию о деятельности сотрудников УВД в СМИ. Возможно превращение нейтральной информации в положительную)

- Обеспечить на основе утвержденных настоящим приказом типовых положений разработку и утверждение в установленном порядке до 1 января 2008 года положений о пресс-службе главного управления МВД России по федеральному округу, об управлении (отделе, отделении) информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, отделении (группе) информации и общественных связей УВДТ, ОВДРО, штаба горрайлиноргана внутренних дел.

- Обеспечить пресс-службы главных управлений МВД России по федеральным округам, управления (отделы, отделения) информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, отделения (группы) информации и общественных связей УВДТ, ОВДРО, штабов горрайлинорганов внутренних дел необходимыми служебными помещениями, автотранспортом, оборудованием, средствами связи, специальной и другой техникой согласно утвержденных настоящим приказом Норм положенности.

- Обеспечить координацию работы пресс-служб главных управлений МВД России по федеральным округам, подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел с Государственным учреждением «Объединенная редакция МВД России» и ведомственными СМИ.

- Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО установить, что начальники управлений (отделов, отделений) информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, отделений (групп) информации и общественных связей УВДТ, ОВДРО, штабов горрайлинорганов внутренних дел подчиняются непосредственно начальнику соответствующего органа внутренних дел и выполняют функцию пресс-секретаря. (Один из ключевых моментов приказа. Согласно этому положению приказа, начальник пресс-службы находится в непосредственном подчинении начальника УМВД по федеральному округу, то есть выполняет функции пресс-секретаря. Что дает чуть больше свободы в исполнении тех или иных решений)

- Обеспечение подготовки и проведения курсов по повышению квалификации для начальников и сотрудников пресс-служб главных управлений МВД по федеральным округам.

Утратили силу приказы МВД России от 5 апреля 2002 г. № 2 324, от 22 марта 2003 г. № 183, от 27 июня 2005 г. № 504.

Занимая главенствующее место в иерархии ведомственных приказов, касающихся формирования и функционирования пресс-служб главного управления МВД по федеральному округу, приказ № 888 имеет несколько приложении и актов, более полно раскрывающих всю свою суть

Анализ приказов, приложений. Выявление задач, функций, организация и обеспечение деятельности пресс-службы.

Интересующих нас положений, касающихся обеспечение деятельности пресс-службы главного управления МВД по федеральному округу, всего 2: это второе и третье приложение приказа № 888 от 12 октября 2007.

Типовое положение и пресс-службе главного управления МВД России по федеральному округу.

В общих же положениях обозначено место подразделение в структуре ведомства. Фактически пресс-служба зависит напрямую только от начальника УМВД по федеральному округу. Так же обозначена основная цель создания пресс-служб: «в целях информационного обеспечения и пропаганды оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в средствах массовой информации». Обозначена иерархия законодательных актов, правовых положение, ведомственных приказов, которыми должна руководствоваться пресс-служба в своей работе. Указаны основы работы пресс-службы: планирование, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за выполнение своих функциональных обязанностей и отдельных поручений. Во второй части приложения рассмотрены основные задачи пресс-службы.

- Основной задачей является - «информирование граждан о государственной политике в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности»

- Информирование пресс-службой вышестоящего руководства об освещении результатов деятельности подразделений в плане профилактики преступлений.

- Третьей по значимости задачей деятельности пресс-службы является пропаганда профессионального отношения к службе самих милиционеров, а так же пропаганда активного содействия граждан и общественных объединений в осуществлении правоохранительной деятельности.

- Режим делового партнерства и взаимного сотрудничества со СМИ в целях объективного освещения деятельности ОВД так же включены в список основных задач.

- Функции мониторинга СМИ с целью выявления информации о деятельности ОВД, своевременное прогнозирование информационных поводов и угроз так же находятся в правовом поле пресс-службы.

- Так же пресс-служба должна постоянно поддерживать положительный имидж милиции в СМИ и размещать материалы правовой пропаганды.

Функции пресс-службы главного управления МВД России по федеральному округу:

- Первостепенно инициатива, а именно, разработка предложений по приоритетным направлениям развития информационного обеспечения ГУ МВД России по ФО.

- Вторая, не менее значимая функция – распространение информации. Сюда входит обнародование официальной позиции руководства ведомства и распространение согласованной информации о выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

- Встречи руководства ведомства со СМИ.

- Налаживание плодотворного сотрудничества СМИ и руководства ведомства.

- Содействует освещению в центральных, региональных, ведомственных СМИ мероприятий, проводимых подразделениями ГУ МВД России по ФО.

- Ежедневный мониторинг СМИ для доклада начальнику главного управления.

- Распространение информации о текущей деятельности ГУ МВД России по ФО.

- Проведение встреч руководства ведомства (пресс-конференции, брифинги, «круглые столы») со СМИ.

- Привлечение ведомственных сотрудников (с согласия их непосредственных руководителей) к выступлениям в различного рода СМИ, подготовке интервью, сюжетов и публикаций.

- Организация и поддержание контактов с представителями СМИ, кино-, теле- и видеостудиями.

- Рассмотрение корреспонденции, относящейся к компетенции пресс-службы.

- Постоянный мониторинг и анализ материалов СМИ.

Третья часть приложения определяет вопросы организации и обеспечения деятельности пресс-служб.

В приказе реализован принцип единоначалия, то есть руководство деятельностью пресс-службы осуществляет начальник, одновременно исполняющий функции пресс-секретаря. Кроме того, начальник пресс-службы подчиняется напрямую начальнику главного управления.

Некоторые функции начальника пресс-службы:

- общее руководство пресс-службой и персональная ответственность за выполнение функций и задач.

- обеспечение реализации единой информационной политики МВД России

- представительство ГУ МВД России по ФО на различных мероприятиях.

- подбор и расстановка кадров пресс-службы, соблюдение законности, служебной дисциплины, создание условий для работы.

- обеспечение режима секретности, неразглашения сведений, представляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

- контроль работы подчиненных. Отдельным пунктом вынесено обязанность по первоочередному поступлению материалов в ведомственные СМИ.

- проявление инициативы, например, предложения по улучшению качества работы пресс-службы.

- ходатайства перед вышестоящим начальством о назначении, перемещении, временном отстранении, освобождении от должности, увольнении, поощрении, наложении дисциплинарного наказания, о предоставлении отпуска и направлении в командировки сотрудников пресс-службы.

- далеко не на первом месте осуществление взаимодействия с центральными, региональными и ведомственными СМИ.

- право на запрос информации из структурных подразделений ОВД, архивов, различного рода учреждений системы МВД России.

- вносит предложение поощрении журналистов, пишущих на правоохранительную тематику.

- заключает в установленном порядке договора, соглашения о некоммерческом сотрудничестве с журналистами и СМИ.

- организует и проводит обучение личного состава пресс-службы.

- вносит на рассмотрения начальства предложения о необходимости обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников пресс-службы.

Приложение №2 к приказу № 888 от 12 октября 2007 года является регламентирует деятельность пресс-службы, основные задачи и функции сотрудников пресс-службы.

Общие положения, в принципе, у обоих положений одинаковы, поэтому останавливаться на них не вижу смысла.

Основные задачи пресс-службы можно разделить на группы:

- Информирование и сотрудничество со СМИ

Распространение информации и организация взаимовыгодного сотрудничества со СМИ.

- Пропаганда

Внутренняя и внешняя. Внутренняя направлена на сотрудников ОВД, основной целью является пропаганда профессионального отношения к служению дела правопорядка. Внешняя направлена на поддержание авторитета и формирование объективной оценки деятельности ОВД

- Мониторинг СМИ

Изучение общественного мнения о деятельности ОВД самостоятельно или с привлечением иных организаций. Постоянный мониторинг СМИ с целью выявления информации о деятельности ОВД.

- Обучение

Обучение и консультации, как ведомственных сотрудников, так и журналистов, пишущих на правоохранительную тематику, пи координация направлений деятельности подразделений информации и общественных связей штабов горрайлинорганов внутренних дел по вопросам взаимодействия со СМИ.

Функции пресс-службы главного управление МВД России по Вологодской области во многом сходны с задачами и из них вытекают. В целом, функции тоже можно разделить на несколько групп:

- Мониторинг

Сбор, анализ, обобщение и распространение информации не только касающиеся непосредственно ОВД, но информации, касающейся развития общественно-политической, социально-экономической, межнациональной ситуации, межконфессиональных отношений, положение в области соблюдения прав человека. Изучение деятельности общественных организаций, религиозных объединений и обобщение сведений о них.

- Организация

Сюда можно отнести проведение встреч руководства МВД, ГУВД, УВД по ФО с представителями общественных организаций для выработки взаимоприемлемых решений в вопросах укрепления законности, поддержания авторитета милиции. Совместное с избирательными комиссиями решения вопросов организации информационного обеспечения подготовки и проведения выборов. Подготовка и проведение встреч со СМИ руководителей ведомства. Привлечение сотрудников ОВД к выступлениям в различного рода СМИ, подготовке интервью, публикаций и видеосюжетов. Организация временных пресс-центров в районах со сложной оперативной обстановкой. Организация обучения и проведение обучения сотрудников ведомства в пределах компетенции пресс-службы. Разработка и реализация программ по улучшению имиджа сотрудников милиции. Организация и проведение творческих конкурсов на лучшее освещение деятельности ОВД. Поддерживание и организация связей в организациями, входящими в компетенцию пресс-службы.

- Информирование

Распространение в СМИ информации о деятельности ОВД. Частично функции организации и информирования совпадают, например, в вопросах организации встреч руководства ОВД и журналистов. Проведение заседаний Общественного и Информационного советов при ОВД. Освещение мероприятий, проводимых ОВД.

- Инициативность

Разработка предложений по приоритетным направлениям деятельности пресс-службы.

Кроме нормативно-правовых документов, регламентирующих работу ОИиОС УМВД по Вологодской области есть так же принятая 1 января 2009 года «концепция совершенствования взаимодействия подразделений системы министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы». В этой концепции отражены проблемы взаимодействия МВД России и СМИ. Вот некоторые из них:

- Содержание большинства публикаций носит информационный характер, отражая только факты совершения преступлений и меры, принимаемые милицией для их пресечения и раскрытия. У значительной части населения по-прежнему не сформировано доверительное отношение к правоохранительным органам, а значит, и к государству в целом, уважение к законам и общепринятым нормам поведения.

- Подготовка и распространение пропагандистских материалов, направленных на повышение правой культуры граждан, воспитание у населения активной гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, стимулирование практических действий по оказанию содействия органам внутренних дел и подразделениям внутренних войск, ведется на недостаточном уровне.

- В отдельных субъектах Российской Федерации органы внутренних дел не уделяют должного внимания проведению социологических исследований, в результате чего при выработке управленческих решений не учитывается в надлежащей мере реакция общества на действия милиции по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений.

- Руководители региональных подразделений органов внутренних дел не всегда адекватно реагируют на конструктивную критику СМИ и правозащитных организаций о недостатках и нарушениях в служебной деятельности, не информируют население о принимаемых мерах по решению имеющихся проблем и устранению негативных явлений.

- В ряде регионов не проявляется активности в работе по взаимодействию с общественными объединениями, организации их участия в деятельности по соблюдению конституционных прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

- По-прежнему на недостаточном уровне готовятся публикации в региональных ведомственных СМИ.

Такие выводы были сделаны в рамках анализа аналогичной концепции предыдущего периода (2005-2008).

Для их устранения были предложены конкретные шаги. Разделены по трем направлениям:

- совершенствование взаимодействия органов внутренних дел со СМИ

- совершенствование взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями

- повышение эффективности деятельности ведомственных СМИ.

По каждому конкретному направлению были выделены цели и задачи, ставящиеся перед пресс-службами МВД, так же показаны возможные пути их достижения.

Вывод:

При анализе нормативно-правового обеспечения деятельности ОИиОС УМВД по Вологодской области было выявлено следующее:

- в законных и подзаконных актах четко сформулированы цели, задачи, направления деятельности пресс-службы

- обозначена структура пресс-службы, позиция в составе ведомства

- выявлены основные формы отчетности о работе пресс-службы

- в Концепции [24] указаны недостатки, выявленные в ходе анализа деятельности пресс-служб за период 2005-2008 годов, и указаны шаги по их устранению

В целом, нормативно-правовое обеспечение деятельности ОИиОС УМВД по Вологодской области соответствует реалиям современности и отвечает общему статусу и задачам пресс-службы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.012 с.)