Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура пресс-службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная структура должна находит свое отражение в схеме управления, в положении об органах и структурных подразделениях, в должностных инструкциях, а так же в штатном расписании. В социальном управлении находят применение несколько основных типов организационных структур управления: линейный, функциональный, линейно-функциональный и матричный. Основные различия кроются в содержании и характере взаимоотношений между составляющими организационную структуру элементами. Логично было бы предложить деления пресс-службы на отделы, курировавшие определенные направления деятельности пресс-службы: - группа обработки входящей информации, PR-сопровождения и рекламы; - группа накопления, систематизации и передачи информации; - группа подготовки и редактирования исходящей информации пресс-службы [6]. По мнению теоретиков социального управления наиболее эффективна схема линейно-функциональная организационная структура управления. Суть ее состоит в том, что нижестоящее звено (сотрудник отдела) подчиняется своему линейному (непосредственному) руководителю и одновременно обязано выполнять указания руководителя соответствующего направления деятельности в рамках его полномочий. Чтобы освободить руководителя пресс-службы от решения второстепенных вопросов, руководители направлений и отделов имеют право давать указания сотрудникам по отдельным функциям пресс-службы. Исходным основанием для определения организационного «контура» пресс-службы ведомства является набор функций, который этот отдел призван осуществлять. Работа же сотрудников пресс-службы в новых условиях становиться более регламентированной и содержательной, функциональный принцип позволяет создать в пресс-службе целостную контролируемую систему, улучшить подконтрольность деятельности сотрудников, позволяет лучше ориентироваться в сложных ситуациях. Но есть и проблемы. Одна из них заключается в недопонимании многими сотрудниками многими сотрудниками пресс-службы необходимости проведения этих структурных преобразований. Они привыкли выполнять указания только непосредственного (линейного) руководителя, а необходимость подчиняться своим же коллегам некоторое удивление, а иногда даже конфликты. После рассмотрения организационной структуры пресс-службы необходимо переходить к анализу структурных связей в пресс-службе. Эти связи призваны придавать динамическое, подвижное состояние отделу, создавать условия для постоянного усиления его управленческого воздействия. Группы структурных связей пресс-центра: 1) Вертикальные. Принципиальная схема таких связей внутри пресс-службы «распоряжение – исполнение». В рамках вертикальной коммуникации информация перемещается в отделе уровня на уровень. Она может перемещаться по нисходящей, то есть с высоких уровней на низшие. Таким образом подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах, методах выполнения и так далее. Кроме того, руководство узнает о текущих и назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. 2) Функциональные связи внутри пресс-службы состоят в реализации сотрудником (групп сотрудников) права участвовать в решении вопросах, составляющих функциональную обязанность других групп (сотрудников), или же в обязанности предоставлять другим группам (сотрудникам) информации, согласовывать решения некоторых вопросов. Горизонтальные связи пресс-службы выражены должны быть в отношениях между отдельными сотрудниками пресс-службы, не находящимися в прямом подчиненности по отношению к друг другу или функциональной зависимости
Рисунок 3. функциональные связи между группами пресс-службы. Основные производственные принципы деятельности, определяющие степень эффективности в сфере установления, поддержания и развития контактов с общественностью: - системность: деятельность работников пресс-службы - не набор (не сумма) механически связанных друг с другом приемов, методов, процедур взаимодействия с общественностью, а именно система, как организованная целостность; - адекватность: речь идет о взаимном соотношении, взаимосоответствии целей, предмета и средств PR, о стратегической обусловленности и тактической, ситуативной целесообразности действий, о непротиворечивом соотношении избранных технологий; - «гибкость технологий»: поскольку вероятность изменений во взаимодействии с общественностью весьма высока, в структуре пресс-службы должна быть заложена возможность технической переналадки связей с общественностью (кадровый состав, реорганизация и так далее) [6]. В содержание понятия структуры подразделения органа также входит состав должностей. Государственная должность является первичной организационно-структурной единицей государственного аппарата, заключающей в себя часть ее компетенций. Должность как исходная структурная единица включает четыре формальных элемента: точно обозначенное в штатном расписании служебное место, которое может занимать только одно лицо; обязанности по данной должности; полномочия и ответственность как совокупность поощрений и санкций, назначаемых служащему за его работу[5]. Перейдем непосредственно к рассмотрению функций начальника пресс-службы: - осуществление общее руководство деятельностью пресс-службы; - организация деятельности пресс-службы и выполнение приказов, инструкций, указаний и других решений вышестоящего начальства; - принимать решение, направленные на реализацию функций пресс-службы, обеспечивать их выполнение, контролировать работу сотрудников пресс-службы; - вносит на рассмотрение руководству наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью пресс-службы; - организация взаимодействия с российскими и иностранными средствами массовой информации для полного и объективного освещения деятельности ведомства и органов милиции; - организация подготовки сообщений в средства массовой информации, брифингов, пресс-конференций по вопросам деятельности ведомства и органов милиции; - организация оперативного информирования руководства ведомства о позиции средств массовой информации, об откликах в прессе, на радио и телевидении о деятельности ведомства; - организация взаимодействия со сторонними пресс-службами органов государственной власти; - обеспечивает координацию в работе пресс-службы и взаимодействия с другими подразделениями ведомства. Сотрудников пресс-службы целесообразно на мой взгляд распределить по группам с определенным набором функций: Группа обработки входящей информации, PR-сопровождения и рекламы: - мониторинг прессы и электронных СМИ; - обработка и систематизация входящей информации по тематике ведомства; - формирование банка текстов и их классификация по тематике деятельности ведомства; - осуществление взаимодействия и поддержка творческих контактов с представителями СМИ; - осуществление взаимодействия с общественными организациями и органами государственной власти; - осуществление взаимодействия со специалистами структурных подразделений ведомства; - подготовка пресс-конференций, брифингов и встреч руководителей ведомства с журналистами; - информационная поддержка сайта пресс-службы(ведомства) в интернете. Группа накопления, систематизации и передачи информации: - сбор и каталогизацию информации о деятельности ведомства, отраженной в СМИ (видеотека, аудиотека, фототека); - анализ и подготовку информации, поступающей от информационных агентств; - передача информации в информационные агентства и СМИ через средства электронной и факсимильной связи. Группа подготовки и редактирования исходящей информации: - осуществление взаимодействия с редакциями изданий тематика которых затрагивает области интереса ведомства; - подготовка для публикации материалов, связанных с историей и сегодняшней деятельностью ведомства; - подготовка пресс-релизов; - редактирование материалов, поступающих от сотрудников пресс-службы для публикации; - информационная поддержка ведомственных изданий. Каждую из подобных групп должен возглавлять руководитель. Он должен осуществлять комплексный и линейный контроль за своей группой, следить за осуществлением закрепленных за группой функций. По своему положению эти руководители - вспомогательные звенья при руководителе пресс-службы, которые не наделяются самостоятельными властно-распорядительными полномочиями в отношении группы и реализуют свои предложения через указания руководства пресс-службы. Если руководитель пресс-службы указывает исполнителям, что делать, то руководитель отдела указывает, как делать, то есть какими методами, приемами, средствами выполняет задание. Таким образом, в пресс-службе формально имеет место делегирование полномочий. В этом есть ряд положительных моментов: - освобождение руководителя от выполнения несвойственных ему рутинных операций; - форма повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта; - положительное влияние на мотивацию сотрудников. Чувствую себя хозяевами на определенных участках работы, они полнее раскрывают свои способности и охотнее проявляют инициативу. Так же не следует забывать о том, что излишнее сужение специализации внутри групп или их подобное деление, отрицательно влияет на принцип «гибкости технологий» в работе пресс-службы. Основные направления деятельности пресс-службы. В практике работы пресс-службы, да и PR вообще, общественность условно подразделяется на открытую и закрытую системы, поэтому деятельность пресс-службы можно разделить на внешний и внутренний PR. Рамки внешних связей не ограничены. Пресс-служба - ничто иное, как инструмент вхождения во «внешнюю среду», обеспечивающий узнаваемость ведомства на региональном уровне. [23] Одна из задач пресс-службы в системе управления ведомства - формирование благоприятного имиджа и постоянное поддерживание высокого авторитета. Формированию позитивного имиджа во многом способствует систематическое взаимодействие со СМИ. Цивилизованные контакты с представителями печати, радио и телевидения - одна из главных задач пресс-службы ведомства. Критерием успеха информационной деятельности пресс-службы считается наличие материалов в СМИ, понимание проводимой ведомством политики. Пресс-служба должна одинаково реагировать на запросы редакций, независимо от аудитории органа СМИ. Опыт и примеры положительного взаимодействия пресс-службы и СМИ необходимо анализировать, разрабатывать схемы дальнейшего сотрудничества. Важна и необходимо информационная поддержка изданий, тематика которых входит в компетенцию пресс-службы, различного рода правовое, новостные, аналитические периодические печатные издания, циклы теле-радиопередач. Идеальным вариантом будет наличие в издании и редакции тематических рубрик, посвященных работе пресс-службы в частности и ведомства в целом. Кроме того, для укрепления и поддержания положительного имиджа, целесообразно выпускать ежемесячный ведомственный бюллетень. В котором публиковались бы нормативные акты, имеющие отношение к деятельности ведомства, их разъяснение для сотрудников, с комментариями должностных лиц, положения и инструкции ведомства, различного рода кадровые перестановки, исторические справки по различным вопросам. Значимым местом в бюллетене стала бы рубрика «Вопросы читателей», где сотрудники ведомства, задавая вопросы на интересующие их темы, получали компетентные ответы. Одна из главных задач работы пресс-службы - превратить СМИ в естественного союзника. Надлежит строить работу пресс-службы со СМИ в режиме диалога, сотрудничества, взаимной ответственности. Даже если соглашения носят неформальный характер устных договоренностей, они должны соблюдаться в любом случае. Соблюдение этого принципа значительно повышает действенность пресс-службы, результативность ее влияния на общественное мнение. Одним из главных принципов работы со СМИ является гибкость и адаптивность к ситуации. Как организация, претендующая на известность, пресс-служба имеет план работы со СМИ - комплексную программу PR-сопровождения, разрабатываемую пресс-службой и утверждаемую начальников ведомства. Однако в работе с внеплановыми запросами СМИ гибкость предпочтительнее жестко ограниченной политики. Формируя отношения со СМИ, пресс-служба вырабатывает общую политику этих отношений. С одной стороны, она определяет правила предоставления информации для СМИ, с другой - правила сбора и анализа информации, уже выпушенной СМИ для общественности. Специалисты пресс-службы постоянно следят за сообщениями в печати, радио и на телевидении, ежедневно готовят обзоры прессы для руководства, дают оценку результатам обратной связи с целевыми аудиториями, отвечают на вопросы, жалобы и выступления, выступают с опровержениями, составляют аналитические записки. Одна из функций пресс-службы - установление и развитие информационных связей с пресс-службами других региональных органов исполнительной и представительной власти, сбор и анализ информации об их деятельности[25]. В основе взаимодействия органов власти и их PR-структур лежит принцип коллективной ответственности. Зачастую ведомства нуждается в непосредственной поддержке других органов власти. Свой вклад в развитие и повышение эффективности деятельности ведомства должна вносит пресс-служба с помощью лоббирования, которое представляет специализированную часть PR, заключающуюся в формировании и поддержании отношений с органами власти. В своей деятельности пресс-служба должна выбирать эффективные и цивилизованные пути лоббирования. Решение комплекса проблем, возникающих при работе со СМИ и общественностью, не может и не должно ограничиваться разовыми приемами. Это систематическая, целенаправленная организационная работа, в которой немалую, если не ключевую роль играет личное обаяние при неформальных личных контактах, умение убеждать и непременно доскональное знание предмета обсуждения. Это требует продолжительного времени, знания деловой среды, конкретных контактов с людьми. Так же наряду с обозначенными задачами работы пресс-службы немаловажную роль играет связь с общественными объединениями, партиями и движениями в целях привлечения представителей общественности к проведению различного рода мероприятий, попадающих под юрисдикцию пресс-службы и ведомства [17]. Основной деятельностью пресс-службы является поиск взаимопонимания с целевыми аудиториями. Тем не менее, общественные связи все теснее смыкаются с внутренней коммуникацией. Пресс-служба должна иметь ввиду не только направления сотрудничества с представителями властных структур, СМИ и широкой общественностью, но рассматривать направление постройки и улучшения эффективности коммуникаций внутри ведомства. Участвуя в выработке информационной политике ведомства, пресс-служба должна работать во взаимодействии с другими структурными подразделениями ведомства в соответствии с распределением прав и обязанностей между ними. Помимо всего прочего, пресс-служба систематически взаимодействует и с руководством ведомства по основным направлениям своей деятельности. Обязательным для пресс-службы является ежедневная обработка публикаций и сообщений в СМИ с подготовкой дайджеста для руководства, составление ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов, содержащих аналитические материалы о работе пресс-службы, о складывающемся общественном мнении, тенденциях его развития. Отчеты несут информационную функцию, отражающую деятельность и значительные события, как для пресс-службы, так и для ведомства. Отчеты - это наглядное оформление деятельности пресс-службы. Сотрудники пресс-службы должны быть с ним ознакомлены, так как это повышает для них наглядность результатов проводимых PR-кампаний, делает коммуникации персонифицированными. Сотрудники пресс-службы являются одной из наиболее важных контактных аудиторий, которой пресс-служба должна уделять особое внимание. Каждый работник пресс-службы выступает в роли передатчика информации во внешний мир, то есть формирует имидж пресс-службы и ведомства в целом. Поэтому, объясняя сотруднику значение его работы для всей организации, пресс-служба взращивает определенный тип поведения. Организация, добившаяся того, что ее сотрудники отождествляют себя с ней, добивается целей своей деятельности гораздо эффективнее. Внутренний PR пресс-службы призван способствовать совершенствованию способов мышления сотрудников и руководства пресс-службы, стиля работы каждого из них, эффективного использования рабочего времени. Работа современной пресс-службы невозможна без современных технологий. Поэтому уровень автоматизации обработки информационных потоков должен соответствовать современным требованиям. Рационализация информационных потоков, автоматизация сбора, хранение, обработка и передача информации являются важными задачами в повышении эффективности и качества работы пресс-службы. Внедрение средств автоматизации дает положительные результаты и повышает эффективность работы сотрудников пресс-службы. Пресс-служба в своей деятельности должна не только эффективно использовать все свои возможности, но и стремиться заглянуть в будущее. И ближайшей перспективой является активная работа в Интернете. Важное значение обрел тот факт, что в региональном ведомстве МВД связи с общественностью и СМИ институционализированы, то есть обрели статус функциональной управленческой структуры. Информационная деятельность пресс-службы не должна носить подсобный, сугубо вспомогательный характер, а должна являться частью политики, способствующей открытости власти. Между тем анализ деятельности государственных пресс-служб различными авторами выявил ряд проблем функционирования и дальнейшего развития пресс-служб: - отсутствие утвержденного документа, определяющего правовой статус пресс-службы в системе ведомства; - отсутствие четкого распределения обязанности и ответственности между сотрудниками пресс-службы (это может быть использовано и как плюс, вспомнил суждение о гибкости в работе пресс-службы); - недостаточная укомплектованность пресс-службы квалифицированными кадрами; - информационные связи с другими структурными единицами ведомства нестабильны; - техническое оснащение не соответствует поставленным задачам и направлениям деятельности пресс-службы. В зависимости от количества и качества проблем целесообразно проводить мероприятия по их своевременному, системному решению.
Выводы по разделу На основании теоретических источников, выдержки из которых представлены выше, удалось выяснить ключевые моменты в работе пресс-службы органа государственной власти, сформулировать цели, задачи, функции пресс-службы, адаптирована и сформулирована модель работы пресс-службы ведомства федерального уровня до уровня субъекта федерации. Представляется возможным, рассмотрев реально существующую пресс-службу органа государственной власти, проанализировать на предмет соответствия целей, задач и функций модели пресс-службы, сформированной в первом разделе. В России трудами теоретиков PR уже сформировалась теоретическая модель деятельности пресс-службы органа государственной власти, основные цели и задачи, функции подобного рода подразделений. Но в трудах, как правило, рассматривается пресс-служба большого ведомства федерального масштаба. В дипломной работе предпринята попытка адаптации требований различных моделей пресс-служб, изложенных в научных трудах, с общероссийского до регионального уровня. Так как в теоретической литературе до конца не сформулирована методика оценки эффективности деятельности пресс-службы государственного орган, то автор выпускной квалификационной работы рискнет предложить свой вариант, а именно: анализ экспертного опроса, анализ социологического анкетного опроса определенной группы респондентов, организационный аудит пресс-службы, анализ информационного ресурса ведомства, представляемого пресс-службой. Кроме того, важное место во втором разделе ВКР займет анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих работу рассматриваемой пресс-службы, вычленение из его положений основных функций, задач и целей пресс-службы. По результатам анализа будут предложены конкретные меры по улучшению работы исследуемой пресс-службы, хотя допускается вариант, что рекомендаций будет не так много или они будут столь значительны, что позволит изложить их в виде выводов в каждом из пунктов второго раздела.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.009 с.) |