Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение о пресс-службе Президента Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пресс-служба Президента Российской Федерации: обеспечивает связь Президента Российской Федерации со средствами массовой информации, а через нее — с общественностью и населением страны; - информирует прессу о заявлениях, выступлениях и встречах Президента Российской Федерации, разъясняет его политику и позицию по конкретным вопросам; ведет работу с российскими и иностранными журналистами с целью более полного и правильного отражения политики Президента Российской Федерации в средствах массовой информации; разрабатывает и осуществляет информационные кампании с целью создания благоприятного имиджа Президента Российской Федерации в прессе и в общественном мнении; организует пресс-конференции с участием Президента Российской Федерации или его пресс-секретаря для разъяснения политики Президента Российской Федерации; проводит регулярные брифинги для российской и иностранной прессы по конкретным аспектам политики Прези дента Российской Федерации; делает заявления для печати и выпускает пресс-коммюнике с разъяснениями решений, акций, указов или заявлений Президента Российской Федерации; организует информационное обеспечение поездок президента Российской Федерации по стране и за рубежом; оказывает помощь Президенту Российской Федерации и подготовке его выступлений в прессе — статей, интервью, телевизионных передач. С целью оперативного информирования Президента Российской Федерации о состоянии общественного мнения, и позициях прессы, об откликах на выступления и заявления Президента Российской Федерации Пресс-служба Президента Российской Федерации готовит для Президента Российской Федерации обзоры печати. Пресс-служба Президента Российской Федерации взаимодействует со всеми информационными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации. Служба оперативной информации Президента Российской Федерации обеспечивает Пресс-службу Президента Российской Федерации необходимой информацией, справочными и аналитическими материалами, включая обзоры прессы, радио и телевидения и анализы общественного мнения, оказывает организационное содействие Пресс-службе Президента Российской Федерации в проводимых ею мероприятиях. Штатное расписание Пресс-службы Президента Российской Федерации утверждает Руководитель Администрации Президента Российской Федерации по представлению пресс-секретаря Президента Российской Федерации. Приведенное положение около трех лет регулировало деятельность президентской пресс-службы, изменения в него были впервые внесены в 1995 году. Экспресс-анализ позволяет отметить, что текст приложения к распоряжению Президента Российской Федерации небольшой по объему, секретарь Президента в большей степени занимается организационными вопросами, в 90-е гг. пресс-секретари чаще делали собственные заявления, являлись в большей степени политическими фигурами. Такое изменение коммуникативного статуса пресс-секретаря, в первую очередь, связано с тем, что отпала необходимость «говорить за первое лицо». Пресс-секретарь сегодня — это не выразитель мыслей Президента, а руководитель, делающий свою работу». Важным штрихом к портрету пресс-службы Президента РФ в 90-е годы является то, что если при создании информационных материалов вопрос нуждался в уточнениях со стороны других инстанций, то они (по предварительному согласованию) параллельно выпускали свои заявления, при этом заявление Пресс-службы Президента было первым. Пресс-секретарь в тот период был транслятором большинства ответственных политических заявлений Президента. На данный момент позиция пресс-секретаря существенно изменилась, теперь он преимущественно занимается обеспечением самостоятельной работы Президента РФ с прессой, обеспечивая техническую сторону данной работы. Вячеслав Костиков иллюстрирует данное положение ярким высказыванием: «...в 90-е гг. пресс-секретарь Президента входил в первую десятку ведущих политиков страны (он имел статус помощника Президента), сейчас он перестал быть политической фигурой и преимущественно сосредоточен на выполнении административных функций». Одним из отличий также является то, что в 90-е годы XX века одним из заметных инструментов влияния на политическую ситуацию в стране были заявления пресс-секретаря, пресс-службы и самого Президента РФ, распространяемые пресс-службой, которые она же инициировала и самостоятельно готовила. Эти заявления в определенный период истории России задавали тональность всей политической жизни страны. В настоящее время этот инструмент практически не используется. В особенности это
коснулось заявлений пресс-секретаря, которые больше не выпускаются. В то же время Управление пресс-службы Президента РФ значительно расширилось в организационно-штатном отношении по сравнению с 90-ми годами: добавилась интернет-служба, отдел «ночного дежурства», увеличилась организационная группа, сопровождающая журналистов на мероприятиях (обязанности ее членов четко распределены, каждый отвечает за конкретный пункт программы). По сравнению с 90-ми гг. стало гораздо больше мероприятий, на которых разрешается присутствие журналистов, поэтому от крупнейших СМИ при Президенте и Премьере аккредитуется сразу несколько человек. В период президентства Б.Н. Ельцина прозрачность управленческой деятельности главы государства была не так высока, поэтому пресс-служба стремилась не только дать журналистам информацию о работе Президента РФ, но и предоставить возможность почерпнуть сведения в контактах и беседах с теми, кто каким-то образом формирует его мнение (советниками, помощниками и т.д.), дабы представители СМИ могли лучше понять происходящие политические процессы. Безусловно, наличие подобной возможности на тот период было чрезвычайно важным условием, потому что важно, когда журналист, работая над материалом, понимает логику происходящего. Совсем другая ситуация, когда представитель СМИ просто получает готовое решение, и в дальнейшем ему требуется прилагать значительные усилия, чтобы получить разъяснения, при этом в итоговой статье может проявиться неверная интерпретация фактов, что не играет на пользу ни СМИ, ни пресс-службе первого лица государства. Эксперты вспоминают о том, что Б.Н. Ельцин ввел практику, когда по понедельникам в кабинет приглашались несколько аккредитованных журналистов, и все рабочие встречи всегда начинались с обращения Президента к журналистам: «Какие ко мне будут вопросы?». Старший вице-президент международной информационной группы «Интерфакс» Вячеслав Терехов рассказывает, что «был этап в работе пресс-службы, когда в Кремль приглашали представителей трех информагентств, двух-трех телеканалов и тогдашний глава администрации Президента Сергей Филатов рассказывал о том, почему Президентом были предприняты те или иные шаги на прошлой неделе». За указанный период времени могли быть приняты очень серьезные решения, которые требовали комментария и объяснения со стороны официальных лиц для представителей ведущих СМИ. Подобный формат работы называется «встречи для понимания», он очень эффективен в работе всех пресс-служб органов власти и управления используется по сей день. Работа пресс-службы с 1992 по 2000 годы заключалась не только в том, чтобы дать информацию, но и чтобы получить ее от журналистов. Безусловно, большую роль в этом процесс играла личность пресс-секретаря, который приглашал журналистов на разговор и даже советовался с ними по поводу принятия тех или иных решений в области информационной политики. Старший вице-президент международной информационной группы «Интерфакс» Вячеслав Терехов отмечает, что «в концепции работы пресс-служб органов высшей исполнительной власти в периоды правления последовательно сменявших друг друга Президентов России есть определенные отличия, в первую очередь, на уровне отношения к журналистам, которое всегда оставалось очень дружественным и позитивным, хотя параметры сотрудничества все время менялись». Разница в работе пресс-служб первых лиц государства с периода М.С. Горбачева до сегодняшнего дня заключается также в том, что в первый период (еще во времена СССР) пресс-служба пыталась получить у журналистов гораздо больше информации, чем предоставить, то есть «работала на внутреннее потребление», а с начала 90-х гг. в ее работе возобладала парадигма партнерства. Современный вариант Положения о пресс-службе Президента РФ характеризуется высокой детализацией деятельности подразделения, более конкретно определяет ее функционал и изначально сужает возможности для самостоятельной работы пресс-службы.
Перед тем как ознакомиться с современным вариантом положения о пресс-службе, необходимо отметить, что сейчас выполнение обязанностей пресс-службы - часть работы Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации, которое было образовано взамен двух прежде существовавших органов — Информационного управления Администрации Президента РФ и Управления пресс-службы Президента РФ (Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613). Далее приведем текст Положения без сокращений. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ И ИНФОРМАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 1. Управление пресс-службы и информации Президен та Российской Федерации (далее — Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. 3. Основными задачами Управления являются: — обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики; Настоящее положение Утверждено Указом Президента Российской Федерации 14 мая 2004 года, № 613 (с изменениями от 21 октября 2008 г.). — подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной — предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации,
— оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об — организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных — организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой ин 4. Основными функциями Управления являются: — координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц — подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации; —организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации; — приглашение представителей средств массовой ин — обеспечение выступлений Президента Российской — распространение сообщений пресс-службы Президента Российской Федерации для средств массовой информации; — организация и проведение брифингов по различным — подготовка для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов; — участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации; — участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации; — взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в — формирование через средства массовой информации — подготовка совместно с другими самостоятельнымим подразделениями Администрации Президента Российской — организация и обеспечение Интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети «Интернет», координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации; — организация по поручению Президента Российской Федерации проведения высшими должностными лицами — обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента Российской Федерации; — оказание по поручению пресс-секретаря Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации; — мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации; — сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического — доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов — мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации; — участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному 5. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право: —запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений
Администрации Президента Российской Федерации, Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, типов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц; пользоваться банками данных Администрации Президен та Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; привлекать для осуществления отдельных работ ученых специалистов, в том числе на договорной основе. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего 7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации. Указом Президента РФ от 21 октября 2008 г. № 1510 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения. Согласно данному изменению Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации при реализации своих функций таким взаимодействует со Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации. В тексте Положения от 14 мая 2004 подобной формулировки не было. 8. Пресс-секретарь Президента Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью Управления. 9. Пресс-секретарь Президента Российской Федерации имеет первого заместителя пресс-секретаря Президента
10. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации 11. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления. 12. Начальник Управления:
— распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов; — вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с — издает распоряжения по вопросам работы Управления. 13. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. 14. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления, распределением должностных обязанностей. При сравнительном анализе двух положений также обращает на себя внимание тот факт, что в более современном
варианте на Управление возлагается такая функция, или «координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти...» По сути, подчеркивается действующее положение Пресс-службы во взаимоотношениях с соответствующими подразделениями других органов исполнительной власти. В варианте 1992 года подлинного указания не содержалось. Также в современном варианте Положения разделяет на функционал начальника Управления и Пресс-секретаря Президента Российской Федерации, чего также не было и в начальном варианте. Естественно, современное определение нормативно-правового и функционально-должностного статуса Пресс-службы Президента РФ явилось результатом достаточно долгого процесса, на который влияли внешние изменения, происходившие в государстве. Вполне возможно, что нынешний вариант документа также не является окончательным. За период деятельности Президента РФ В.В. Путина пресс-служба достаточно часто организовывала работу в формах «подходы к прессе» и «встречи для понимания». Но при этом процесс общения первого лица государства с журналистами стал более упорядоченным, например, журналисты уже не могли общаться с Президентом вне специальных мероприятий (во время встречи в аэропорту и т.д.), что достаточно часто случалось при Б.Н. Ельцине. Это нововведение было связано с обеспечением информационной безопасности Президента РФ. Но в то же время необходимо развеять один из мифов в работе пресс-службы применительно к взаимодействию с журналистами во время проведения пресс-конференций и других мероприятий, предполагающих общение представителей СМИ и должностных лиц в формате «вопрос-ответ». Вопреки устоявшемуся мнению, практики навязывания журналистам готовых формулировок вопросов не существует. Старший вице-президент международной информационной группы «Интерфакс» Вячеслав Терехов, знакомый с работой пула кремлевских журналистов, отмечает, что «в начале 2000-х гг. подобную форму работы пытались ввести, но этот период продлился недолго. В конечном итоге была принята следующая форма работы: перед большими пресс-конференциями журналисты подают список из 20-30 вопросов, которые они потенциально хотели бы задать Президенту РФ. Из этого списка пресс-служба отбирает необходимое количество тех, которые в наибольшей степени соответствуют специфике текущего политического момента и теме мероприятия». Обозначенный подход имеет ощутимые достоинства, так как помогает осуществлять эффективный мониторинг ситуации за счет анализа направленности вопросов, волнующих журналистское сообщество и, следовательно, отражающих информационные потребности общества, позволяет взглянуть на ситуацию со стороны. Президент В.В. Путин возродил традицию плановых встреч с журналистами «кремлевского пула», которую сейчас продолжает Президент Д.А. Медведев. Такие встречи проводятся, когда есть для этого значимый повод. Формат данного общения может быть различным: либо это ответы на вопросы, либо формат «разговора для понимания». В продолжение анализа вопроса о пресс-службах высших государственных органов исполнительной власти необходимо обратить внимание на специфику пресс-службы Правительства Российской Федерации, которая была заложена уже в момент ее создания. Далее мы приведем текст постановления Правительства РФ, которое устанавливало и регламентировало деятельность Пресс-центра, а также первое положение об этом подразделении. Стоит отметить, что приведенные ниже документы были приняты 30 августа 1992 года и подписаны премьер-министром России Егором Гайдаром. Эти положения достаточно подробно регламентируют работу пресс-службы при том, что до них не было прецедента создания подобных документов. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 30 августа 1992 г. № 654 «Вопросы Пресс-центра Правительства Российской Федерации» В целях координации деятельности по распространению официальной информации Правительства Российской Федерации, центральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации постановляет: - Утвердить прилагаемое Положение о Пресс-центре Правительства Российской Федерации. возложить на Пресс-центр Правительства Российской Федерации (далее — Пресс-центр) обеспечение оперативного распространения официальных сообщений, разъяснений, решений, принимаемых высшими органами государственного управления, другой информации о деятельности Правительства Российской Федерации, а также взаимодействие со средствами массовой информации России, государств-участников СНГ, иностранных государств. 1. Пресс-центру совместно с информационными службами Администрации Президента Российской Федерации,цетральных органов исполнительной власти, Рабочим центром экономических реформ при Правительстве Российской Федерации обеспечить скоординированное освещение деятельности Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации. - Установить численность работников Пресс-центра в количестве 30 единиц (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда в расчете на квартал в сумме 387,5 тыс. рублей. Распространить на работников Пресс-центра условия оплаты труда, медицинского и материально-бытового обслуживания, установленные для соответствующих категорий работников комитетов (ведомств) при Правительстве Российской Федерации. 1. Установить, что Пресс-центр размещается в зданиях по адресам: Старая площадь и Зубовский бульвар, д. 4. Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом обеспечить выделение Пресс-центру необходимых помещений. 6. Материально-техническое обеспечение, в том числе выделение множительной, печатной и другой оргтехники, транспорта, медицинское и социально-бытовое обслуживание сотрудников Пресс-центра возложить на соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации. 7. Предоставить руководителю Пресс-центра право утверждать структуру и штатное расписание Пресс-центра в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников. 8. Установить, что Пресс-центр финансируется за счет ассигнований на содержание органов государственного 9. Пресс-центр имеет право финансировать на договорной основе научно-исследовательские работы в области 10. Пресс-центру совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о выделении необходимых средств для финансирования программ и проектов. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕСС-ЦЕНТРЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.013 с.) |