Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Организация и обеспечение деятельности управления (отдела, отделения)

Поиск

36. Управление (отдел, отделение) возглавляет началь­ник, выполняющий функции пресс-секретаря.

Начальник назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа внутренних дел по согласованию с УОС АД МВД России1 и непосредственно подчиняется руководителю органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, а в его отсутствие лицу, его замещающему.

37. Начальник Подразделения:

37.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Подразделения и несет персональную ответственность за

1 Назначение на должность руководителей подразделений инфор­мации и общественных связей УВДТ и ОВДРО осуществляется по согласованию с ДОИТ и ДРО МВД России соответственно.


надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

37.2. Обеспечивает реализацию единой информационной in шитики МВД России, в рамках компетенции участвует в разработке ее основных направлений.

37.3. По поручению руководителя органами внутренних дел субъекту Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО представляет ОВД в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, на съездах, собраниях, совещани­ях, научно-практических конференциях политических партий, движений, общественных и религиозных объединениями, правозащитных организаций, проводимых в регионе.

37,4. Обеспечивает подбор и расстановку кадров Подраздепения, их профессиональную подготовку, соблюдение законности, служебной дисциплины, состояние боевойготовности и гражданской обороны, создание необходимых условий для работы и решение социально-бытовых вопросов сотрудников.

37.5. Обеспечивает соблюдение режима секретности, неразглашение сведений, представляющих государственную служебную и иную охраняемую законом тайну.

37.6. Контролирует выполнение подчиненными сотрудниками возложенных на них задач и функций и обеспечивает первоочередное поступление аудио-, видео- и печатного материала о деятельности ОВД в УОС АД МВД и ГУ «Объединенная редакция МВД России»1.

37.7. Вносит предложения руководству органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по совершенствованию структуры и штатного распи­сания подразделения.

37.8. В установленном порядке ходатайствует перед руководством о назначении, перемещении, временном отстранении, освобождении от должности и увольнении сотрудников и работников Подразделения.

1 Начальники подразделений информации и общественных связей УВДТ и ОВДРО обеспечивают поступление аудио-, видео- и печатного материала о деятельности ОВД также в ДОПТ и ДРО МИД России.


37.9. Вносит предложения руководству о поощрении со­трудников и работников Подразделения, наложении на них
дисциплинарных взысканий.

37.10. Ходатайствует в установленном порядке перед руководством о предоставлении отпусков сотрудникам и работникам Подразделения и направлении их в служеб­ные командировки.

37.11. По запросу УОС АД МВД России предоставляеткандидатуры для работы во временном пресс-центре.

37.12. В установленном порядке осуществляет взаимо­действие с представителями органов государственной вла­сти, общественных и религиозных объединений, правоза­щитных организаций, руководителями региональных, центральных и ведомственных СМИ.

37.13. В установленном порядке запрашивает и получа­ет от структурных подразделений ОВД, архивов, образо­вательных и научно-исследовательских учреждений сис­темы МВД России информацию для подготовки докумен­тов, представляемых в УОС АД МВД России, органы госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также для размещения необ­ходимых сведений в региональных и центральных россий­ских СМИ.

37.14. Вносит предложения руководству органов внутрен­них дел по субъекту Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО о поощрении журналистов, пишущих на правоохранительную тематику.

37.15. В установленном порядке заключает договоры (со­глашения) о некоммерческом сотрудничестве по инфор­мированию граждан о деятельности ОВД с редакционными коллективами и журналистскими организациями, отдельными журналистами, специализирующимися на правоохранительной тематике.

37.16. Организует на плановой основе выезды в подраз­деления информации и общественных связей штабов горрайлинорганов внутренних дел для изучения результа­тов деятельности, оказания практической и методиче­ской помощи, обобщения и распространения положитель­ного опыта.


37.17. Организует и проводит на плановой основе обучения личного состава, в том числе и руководителей подразделений информации и общественных связей штабов горрайлинорганов внутренних дел.

37.18. Вносит предложения руководству о необходимо­сти обучения, переподготовки и повышения квалифика­ции сотрудников Подразделения.

Приведенный выше документ является типовым положением для значительного числа подразделений органов утренних дел, отвечающих за информационное взаимодействие со СМИ и общественностью. Положение является четко структурированным документом, регламентирующим все стороны деятельности, что, безусловно, облегчает работу региональным подразделениям. В предыдущих главах мы уже встречались с подобными положениями о пресс-службах на примере Положения о Пресс-центре Правительства РФ или Положении об отделе пресс-служ­бы ГД ФС РФ.

Отличием типового положения об управлении информации и общественных связей органов внутренних дел является то, что данный документ определяет три основные аудитории получателей информационного проекта:

I) граждане;

2) сотрудники органов внутренних дел, военнослужа­щие внутренних войск, ветераны, члены семей, спе­циалисты в правоохранительной деятельности;

3) журналистское сообщество и общественные объеди­нения.

Выше мы говорили о том, что работа по связям с общественностью в структуре МВД РФ велась уже достаточно давно, однако очевиден тот факт, что именно на современном этапе удалось добиться централизации всех усилий, выстраивания эффективного внутреннего каркаса этой деятельности и, соответственно, значительного прогресса и информационной работе органов внутренних дел и коммуникации с населением. Если раньше усилия отдель­ных сотрудников не были объединены в единую систему, mi сейчас за счет создания единого «мозгового центра»


и координации работы подразделений как по горизонтали, так и по вертикали, сформировалась эффективная систе­ма транслирования позиции МВД РФ по самому широко­му спектру вопросов. В рамках нашего предмета подчерк­нем, что опыт Управления общественных связей МВД РФ может служить хорошим ориентиром в работе пресс-служб различных крупных организаций, имеющих филиалы и представительства во многих субъектах Федерации.

Важным является и тот факт, что УОС МВД РФ на протяжении последних 3-х лет ведется целенаправленная политика, ориентированная на уход от стиля подачи ин­формации в формате «криминальная хроника». Новой це­лью УОС стала подготовка большего числа профилактичес­ких и имиджевых материалов. В этой связи в настоящий момент основным критерием оценки качества работы пресс-служб подразделений МВД РФ в регионах является не количественный, а качественный уровень подготовки материалов. В целях систематизации данных, отражаю­щих состояние и динамику развития информационно-про­пагандистской работы органов внутренних дел, разработа­ны формы отчетности по направлениям деятельности под­разделений информации и общественных связей.

На данный момент МВД России является не только «поставщиком» информации для СМИ и общественности, но также имеет свои «медиа-ресурсы», целевую аудито­рию которых составляют не только сотрудники органов внутренних дел, но и граждане России в целом. Для того чтобы наглядно продемонстрировать многообразие ин­формационных продуктов, выпускаемых под эгидой МВД РФ, перечислим некоторые из них — это интернет-сай­ты, радиостанция «Милицейская волна» (создана в сере­дине 90-х гг.), телестудия, различные печатные издания: книги, газеты, журналы. Данную работу на уровне Цент­рального аппарата осуществляет «Объединенная редакция МВД». На уровне субъектов имеются примерно схожие структуры, координацию работы которых осуществляют подразделения общественных связей. Сейчас в регионах России подразделениями МВД выпускается 58 печатных изданий, 76 телевизионных программ и 36 радиопередач в различных форматах.


Одним из примеров того, насколько может быть востребована населением информация, выпускаемая от лица органов внутренних дел, является Смоленская область: «Ти­раж еженедельной газеты УВД Смоленской области «Канал -02» доходил до 24 тысяч экземпляров, распространяв­шихся не бесплатно, а по подписке и в розницу»1. Для правильного понимания этих масштабов отметим, что сейчас главные общественно-политические газеты средних по численности населения регионов редко когда имеют тираж более 10 тысяч экземпляров.

Понять стратегический подход Министерства внутрен­них дел к реализации информационной политики позволя­ет «Концепция совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009—2014 годы»2.

Приоритетность данного документа подчеркивает тот факт, что концепция была выпущена в качестве приложе­нии к приказу Министра внутренних дел России Рашида Нургалиева в 2009 году под № 1. Приказ Министра внутренних дел № 1 от 01.01.2009 г. «Об утверждении Концеп­ции совершенствования взаимодействия подразделений си­стемы Министерства внутренних дел Российской Федера­ции со средствами массовой информации и общественны­ми объединениями на 2009-2014 годы» предписывает и в д альнейшем «реализовывать согласованную политику в об ласти формирования у граждан объективной оценки деятельности Министерства, повышения правовой культуры общества, создания положительного образа сотрудников
органов внутренних дел и военнослужащих внутренних
поиск МВД России»3.

1. Журналисты в погонах / под общ. ред. Овчинникова Н.А. — М.,II -С. 143.

' Приложение к приказу МВД России от 01.01.2009 № 1.

' Текст приказа № 1 «Об утверждении Концепции совершенство-яыния взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы»

от 01.01.2009.


Отметим, что первая подобная концепция была приня­та в 2005 году и была рассчитана на три года. Основной задачей первой Концепции было зарекомендовать МВД на информационном рынке России в качестве одного из при­оритетных ньюсмейкеров, поэтому для достижения этой цели было крайне важно создание большого количества публикаций и постоянное присутствие в информационном пространстве. Именно проведение подобной работы позво­лило МВД создать имидж, самого открытого ведомства. В настоящее время, когда у Министерства появились свя­зи и авторитет в журналистском сообществе, начался второй этап работы по комплексному продвижению бренда «МВД», когда на первый план вышли проблемы качества подготовки материалов и работы с информационными технологиями.

Концепция 2009-2014 годов определяет вектор разви­тия информационной работы органов внутренних дел сро­ком на 5 лет. Подобное долгосрочное планирование рабо­ты с внешней аудиторией можно нечасто встретить среди органов власти и управления, что подчеркивает ее осо­бую значимость для МВД РФ.

В качестве основных задач, обеспечивающих достиже­ние главной цели — улучшения имиджа и повышения ав­торитета Министерства среди широких слоев населения, в концепции МВД РФ обозначены и подробно рассмотрены следующие:

1) более глубокое и всестороннее развитие взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск со СМИ;

2) развитие взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск с общественными объединениями;

3) повышение эффективности деятельности ведомствен­ных СМИ;

4) совершенствование организационного обеспечения взаимодействия со СМИ и общественными объеди­нениями.

Отметим, что в Концепции имеется около 20 страниц подробного технологического описания и рекомендаций, с помощью которых следует добиваться решения вопросов по четырем направлениям, названным выше.


Подчеркнем, что ожидаемыми результатами реализа­ции Концепции по замыслу ее создателей должны стать:

♦ дальнейшее поступательное развитие взаимодействия подразделений Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации со СМИ и общественными объеди­нениями;

♦ повышение доверия граждан к органам внутренних дел, внутренним войскам и институтам государствен­ной власти в целом;

♦ расширение взаимовыгодного сотрудничества на но­вом качественном уровне;

♦ формирование современных подходов и выработка механизмов подобного сотрудничества;

- рост социальной активности и правосознания граждан;

♦ повышение роли общественных объединений в про­паганде правоохранительной деятельности и обеспе­чении правопорядка, что в конечном итоге обеспе­чит успешное выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками задач по соблюдению и за­щите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.

Подчеркнем, что эта концепция, как и ее предшествен­ница — не декларация о намерениях, а руководство к действию для подразделений органов внутренних дел, занимающихся развитием общественных связей. Эксперты под­черкивают, что за последний период наблюдается устойчи­вым рост количества информационных материалов о деятельности МВД в СМИ и, особенно важно, среди них много материалов профилактического и позитивного характера.

Значительный вклад в формирование положительного процесса сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск вносит проведение ежегодного Всероссийского конкурса МВД России «Щит и перо»1. IIн данном мероприятии награждаются не только отли-чнпшиеся сотрудники подразделений информации и обще-

Приказ МВД России от 16 февраля 2007 года N 165 «О всероссийском конкурсе МВД России «Щит и перо».


 

 


ственных связей, но и гражданские журналисты, которые уделяют повышенное внимание проблематике охраны об­щественного порядка и борьбы с преступностью, расска­зывают об этом с наибольшей объективностью и непредв­зятостью.

В работе конкурсных комиссий при определении побе­дителей в многочисленных номинациях значительное вни­мание уделено качеству и творческой составляющей ра­боты журналистов, приветствуются оригинальные идеи и нестандартные подходы к освещению работы органов внут­ренних дел, материалы и репортажи, которые оказали наибольшее влияние на общественное мнение и служат укреплению доверия между милицией и обществом. Стоит отметить, что проведение подобного конкурса на феде­ральном и региональном уровнях является отличным ин­формационным поводом и событием, сплачивающим всех сотрудников данного блока, повышающим престиж про­фессии и стимулирующим к качественному выполнению своих служебных обязанностей.

Кроме этого, в повышении профессионализма подраз­делений, отвечающих за связи с общественностью, значи­тельную роль играют семинары-совещания руководите­лей пресс-групп органов внутренних дел всех субъектов Федерации, которые проводятся ежегодно в одном из ре­гионов России. Формат данного мероприятия достаточно эффективен и может быть использован пресс-службами других крупных межрегиональных организаций, так как за короткий период (до 3-х дней) можно обсудить актуаль­ные проблемы, обменяться мнениями, оптимизировать внутреннее взаимодействие, заслушать выступления ру­ководителей и приглашенных специалистов, познакомить­ся с регионом, на территории которого проходит данное мероприятие.

Отдельного внимания заслуживает работа Управления общественных связей МВД РФ с экспертным сообществом, направленная на выработку управленческих решений в сфере информационной политики. Данное направление ста­ло активно развиваться в последнее время и уже показа­ло собственную эффективность. К примеру, активно уча­ствует в разработке информационной политики МВД Рос-



сии, определении ее приоритетных целей и задач, выработке предложений по совершенствованию отдельных на правлений информационной и пропагандистской деятельности и оценке эффективности их практической реализации Информационный совет МВД России1.

В целях более широкого учета потребностей и интересов граждан, обеспечения защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел в МВД России создан Общественный совет при МВД России2.

Также созданы общественные советы при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. Наличие подобн ых консультативных и совещательных органов позволяет вовлекать в решение проблем обеспечения правопо­рядка самые широкие общественные круги, что в лучшую сторону сказывается на имидже МВД РФ, так как демонстрирует открытость организации и возможность для взаимовыгодного конструктивного диалога со всеми кто в этом заинтересован: политические объедине­нии, религиозные организации, общественные организа­ции, творческие и профессиональные союзы и т.д. То, на-

....... сколько репрезентативно общественность региона будет

представлена в подобном совете, напрямую зависит от лучших коммуникативных навыков сотрудников, которым по­ручено его формирование, именно они должны объяснить авторитетным представителям общественности, насколько важна их поддержка для работы органов внутренних дел. Таким образом, мы опять приходим к тому, что реализация любой хорошей идеи из центра напрямую зависит

от качества исполнения на местах.

В рамках Соглашения о сотрудничестве с Русской Православной Церковью3 Министерством проводятся совместные

Приказ МВД России от 5 декабря 2005 года № 992 «Об Информационном совете Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации».

Приказ МВД России от 14 декабря 2006 года № 1025 «Об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской федерации».

Соглашение от 17 ноября 2004 года Русской Православной Церкви и Министерства внутренних дел Российской Федерации о Сотрудничестве.


мероприятия по духовно-нравственному воспитанию сотруд­ников органов внутренних дел, военнослужащих внутрен­них войск и широких слоев граждан Российской Федера­ции, по профилактике преступности среди несовершен­нолетних. Кроме этого, осуществляется совместное уча­стие с представителями РПЦ в других социально значи­мых акциях и мероприятиях. Подчеркнем, что данную работу в большинстве регионов проводят именно подраз­деления информации и общественных связей.

В настоящее время УОС МВД РФ совместно с предста­вителями духовных управлений мусульман ведется работа по преодолению радикализма и экстремизма, особенно среди молодежи, и предотвращению конфликтов на межнацио­нальной почве. Во взаимодействии с представителями ев­рейских региональных общин России реализуются меры по недопущению проявлений ксенофобии и национально-религиозной неприязни.

Таким образом, центральный аппарат Министерства внутренних дел значительное внимание уделяет развитию взаимодействия с максимально широким кругом тех орга­низаций и должностных лиц, которые оказывают значи­тельное влияние на информационную повестку дня и мне­ние общественности.

В соответствии с ранее подписанным Меморандумом о сотрудничестве с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации1 созданы конструктивные условия для взаимодействия с правозащитными организациями по вопросам выработки и реализации решений, направлен­ных на соблюдение и восстановление нарушенных прав и свобод граждан. В этой связи крайне важен опыт ГУВД по г. Москве, в Общественный совет при котором входят пред­ставители практически всех крупнейших правозащитных организаций, включая Московскую Хельсинскую группу.

1 Меморандум от 14 октября 2004 года о сотрудничестве Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации и Уполномо­ченного по правам челонека в Российской Федерации в области соблюдения и восстанонления нарушенных прав и свобод чело­века.


В целях совершенствования организации совместной работы избирательных комиссий, комиссий референдума и Органов внутренних дел для обеспечения гарантий реализации гражданами конституционного права на участие в вы борах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, соблюдения законности и правопорядка при их проведении заключено соглашение о взаимодействи и с Центральной избирательной комиссией РоссийскойФедерации1.

Подписано Соглашение с Министерством обороны Российск ой Федерации о сотрудничестве и взаимодействии в информационной сфере2, в рамках которого МВД России совместно с телеканалом «Звезда» ФГУП «Единая телерадио-система Вооруженных Сил Российской Федерации» проводится активная работа по объективному информирова­нию, населения о деятельности органов внутренних дел и подразделений внутренних войск.

Развитие сотрудничества с государственными и общественными организациями, безусловно, укрепляет авто­ритет Министерства внутренних дел. Однако его основной целевой аудиторией, в первую очередь, является основная часть населения России, к которой следует обращать­ся напрямую. Здесь важной целью является привлечение
граждан к содействию работе милиции.
Значительное количество преступлений нельзя раскрыть без содействия граждан исключительно силами сотрудников Министерства внутренних дел.

Значительный вклад в процесс установления «обратной связи» вносят различные целевые программы, разработанные и реализуемые Министерством.

..... Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации От 21 февраля 2005 года. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в информационной ч сяере между Министерством обороны Российской Феде­рации и Министерством внутренних дел Российской Федерации от августа 2006 года.


/W



Перечислим их названия и направленность:

- Программа информационно-пропагандистской работы по освещению деятельности сотрудников Госавтоинспек­ции Российской Федерации в сфере обеспечения безопас­ности дорожного движения (Федеральная целевая програм­ма «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»);

- «Программа информационно-пропагандистского сопро­вождения деятельности органов внутренних дел по проти­водействию коррупции»;

- «Программа информационно-пропагандистского сопровождения деятельности органов внутренних дел по обес­печению государственной системы профилактики правона­рушений»;

«Программа информационно-пропагандистской рабо­ты в сфере профилактики беспризорности, безнадзорнос­ти и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации»;

- «Программа информационно-пропагандистской рабо­ты МВД России в сфере профилактики экономических и налоговых преступлений в Российской Федерации, а так­же по созданию благоприятных условий для малого и сред­него бизнеса»;

- «Программа информационно-пропагандистской дея­тельности по тематике героизма, профессионализма и компетентности сотрудников органов внутренних дел и воен­нослужащих внутренних войск МВД России»;

- «Программа информационно-пропагандистских ини­циатив МВД России по привлечению общественных объе­динений правоохранительной направленности, граждан к обеспечению правопорядка»;

-«Программа информационно-пропагандистской дея­тельности по освещению вопросов социальной защищен­ности сотрудников органов внутренних дел и военнослужа­щих внутренних войск МВД России».

Документальное оформление программ представлено объемными и подробными документами, имеющими схожую внутреннюю структуру, которая разбивается на следующие составные части:


♦ цели;

♦ задачи;

♦ основные направления реализации.

Важным фактором реализации обозначенных планов яв-пистся техническая составляющая данной работы.

Начальник УОС МВД Валерий Грибакин отмечает, что при организации работы пресс-центров используются самые

новейшие технологии, не только информационные, но и связанные с изучением общественного мнения, выделением тех или иных целевых аудиторий. Любая форма информационной активности ориентирована на ту или иную in мгную аудиторию. Например, к пенсионерам проще всего обращаться через радио (доступно, известно всем), для молодежи — это, естественно, Интернет, что касается центральных каналов телевидения, то они работают на общество».

Разграничение в подаче информации ведется не только пo целевым аудиториям, но и по сезонам (например,летом актуальна информация о квартирных кражах, а зимой информация об уличных ограблениях).

Очень часто информационными методами оказывается СОДЕйствие расследованию того или иного преступления (В СМИ размещаются фотографии преступников, без вести пропавших), а также ведется профилактика преступности. В частности, раскрываются технологии наиболее часто совершаемых противоправных действий, чтобы граждане были бдительными и не стали объектом преступления.

УОС МВД РФ имеет позитивный опыт использования наружной рекламы (начиная от пропаганды телефона «02» И заканчивая призывами, бьющими прямо в цель: «Не ходите по темным переулкам!», «Не открывайте дверь незнакомым!»). Эти технологии применяются как в Москве, Гии и в других субъектах РФ, причем с поправкой на региональную специфику. Например, в некоторых субъектах Юга России проблема беспризорников и детей-сирот отсутствует, так как оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних там сразу берут в семьи. Зато в этих регионах остро стоит проблема терроризма, поэтому важна следующая информация: «Не поднимай случайные


находки!», «Телефоны доверия ФСБ — МВД», различные советы как себя вести в экстремальных ситуациях.

Наружная реклама в работе Министерства внутрен­них дел была впервые использована в ходе эксперимента, проведенного на базе ГУВД по г. Москве в 2002 году. По результатам проведенного мониторинга эффективности проекта «02если человек попал в беду!» ежедневное количество звонков в Дежурную часть возросло с 6 до 28 тысяч. В рамках этой программы москвичам также были разосланы письма за подписью начальника ГУВД, карман­ные календари с телефонами доверия. Основную мысль реализации программы можно было выразить такой фра­зой: «Пусть лучше люди обращаются! Количество опера­торов обеспечим». Безусловно, подобный подход очень ак­туален в современных условиях, так как легче выехать и проверить подлинность сообщения на месте, чем допус­тить совершение преступления.

Обратим Ваше внимание на то, что МВД РФ было пер­вым министерством России, которое стало использо­вать в своей работе наружную рекламу. При этом стоит отметить очень важный факт: разработку модулей и раз­мещение наружной рекламы PR-организации осуществля­ли на безвозмездной основе, что показывает практиче­скую реализацию принципа сотрудничества «Общество-Биз­нес-Власть».

В информационной работе МВД России активно исполь­зует и другие современные технологии. Одним из перспек­тивных проектов является развитие правоохранительного портала http://www.112.ru/ (распоряжение Правительства РФ 16-Р от 10.01.2009 г.), который введен в эксплуатацию в 2009 году. Данный портал представляет собой информаци­онно-справочную систему. Ответственным за реализацию данного проекта является МВД РФ.

На данном портале будет размещаться информация о лицах, находящихся в розыске, найденных детях, похи­щенных антикварных ценностях, угнанных машинах, най­денных паспортах и т.п. Другая полезная информация бу­дет иметь рекомендательный характер. Кроме этого, на


 



портале работает Общественная приемная (в настоящее время в МВД приходит свыше 10 тыс. электронных обра­щений в год), публикуются официальные документы и порядок действий по получению водительских прав, ору­жии и т.п.

Этот уникальнейший ресурс создан, в первую очередь, и чн граждан с целью обеспечения удобства получения ими актуальной информации. После появления права электронной подписи на портале можно будет подать документы на оформление автомобиля, необходимые документы на получение паспорта и загранпаспорта.

На специальной карте будут выведены зоны обслужищих конкретных подразделений МВД, вплоть до участковых инспекторов. В общем, это будет некое «справочное бюро», предназначенное для получения тех услуг, которые предоставляет гражданам правоохранительная система России. Появление данного портала не отменит существование официальных сайтов министерств и ведомств-участников системы (в этом проекте также участвует 12 министерств).

Подводя итоги рассмотрения работы пресс-служб органов вннутренних дел, приведем слова Валерия Грибакина,
начальника УОС МВД России:
«Четко выстроенная инфор­мационная горизонталь и вертикаль, использование современных технологий, нестандартные PR-подходы — все это в совокупности с управленческими решениями, системой подготовки специалистов в области взаимодействия СМИ и общественностью позволило (по мнению незаменимых экспертов) сделать МВД России одним из самых открытых министерств и ведомств. Это сказалось и на количестве материалов: по итогам 2008 года мы имеем центральных и региональных СМИ более 500 000 матери­алов о деятельности органов внутренних дел в целом по России

 


Глава 5


 


УЧАСТИЕ ПРЕСС-СЛУЖБ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ БРЕНДА РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНОВ РФ

Все проекты и программы, направленные на укрепле­ние имиджа России, можно разделить на две большие категории:

1) внешние (целевая аудитория которых находится за рубежом);

2) внутренние (ориентированные на внутреннюю ауди­торию).

Комплексные программы, адресованные зарубежному потребителю информации, стали реализовываться во вто­рой половине 2000-х гг., хотя некоторые проекты, реали­зованные ранее, были достаточно успешны. В этом ряду эксперты выделяют PR-сопровождение переписи населе­ния РФ в 2002 году.

Среди успешных современных проектов можно выде­лить создание указом Президента России от 21 июня 2007 года № 796 с целью «популяризации русского языка, являющегося национальным достоянием России и важным элементом российской и мировой культуры, а также для поддержки программ изучения русского языка за рубе­жом» фонда «Pijcckuu мир» (http://www.russkiymir.ru/).

Эксперты отмечают, что сейчас можно работать на за­рубежную аудиторию напрямую, однако не следует забы­вать о возможностях, проверенной годами практики, ин­формационных агентств, радио- и телеиновещания (РИА «Новости», «Голос России», «Russia Today»). По мнению



 


Заместитпеля председателя ФГУ РГРК «Голос России» по международным связям Эдуарда Крусткална, «Большую роль в повышении престижа страны играют выступления от первого лица», поэтому крайне важно, чтобы как можно больше высокопоставленных представителей и руководителей органов власти и управления владели иностранны­ми языками и могли общаться с зарубежной аудиторией, для которой интересна прямая, без перевода речь и собственная манера говорить тех людей, которые представ­ляют Россию».

В процессе информирования зарубежной аудитории» необх одимо учитывать советский опыт. В 1961 году в | ССР было создано Агентство печати «Новости» (АПН)1. Перед этим агентством, в отличие от ТАСС, который в прошлом информировал советскую общественность о том, что происходит за рубежом, была поставлена задача разъяснения советской внешней политики и пропаганды советского образа жизни.

Сеть Бюро АПН была создана во многих странах мира.

Однако главная задача Бюро АПН состояла в проведении активной пропагандистской работы в стране пребывания, направленной на широкую аудиторию и СМИ. Основные вицы и направления пропагандистской работы зарубеж­ны бюро АПН заключались в следующем:

♦ распространение и обеспечение публикаций мате­риалов в прессе, на радио, телевидении (в АПН в разное время существовала специальная служба по подготовке телевизионных материалов для показа за рубежом);

♦ издание на языке страны журналов, газет, пресс-релизов, брошюр, справочников и т.д. и их распрост­ранение по широкому кругу адресов, включая все госучреждения, партии, частных лиц-подписчиков;

♦ распространение, часто на коммерческой основе, фотографий, что, кстати, приносило хороший доход


Олег Смирнов. Внешнеполитическая пропаганда — вчера и сегодня.

Адрес публикации в сети Интернет: http://www.fcinfo.ru/n"i/basic/matenals-document.asp?folder=4005&matID=190796


 


от местных изданий (каждое Бюро АПН имело об­ширный фотоархив);

♦ организация за рубежом пресс-конференций в свя­зи с важными акциями Советского правительства с
изложением официальной позиции страны;

♦ приглашение в СССР иностранных журналистов за счет АПН на условиях, что их публикации будут «содействовать укреплению дружбы».

Формально Агентство печати «Новости» (АПН) явля­лось органом информации советских общественных орга­низаций, а не внешнеполитической пропаганды, что дава­ло агентству целый ряд преимуществ в его зарубежной деятельности. В современной России на данный момент еди­ного центра или органа внешнеполитической информации пока не сформировано.

По мнению экспертов, сегодня следовало бы объеди­нить «Голос России», «Russia Today» и РИА-Новости по модели холдинга, дабы процесс трансляции информацион­ных сообщений и другого медиаконтента из России зару­бежному потребителю стал более эффективным. Заме­ститель председателя ФГУ РГРК «Голос России» по меж­дународным связям Эдуард Крусткалн уверен, что «се­годня России нужно "внешнеполитическое Би-Би-Си"». По его словам, сегодня реформы затронули иновещание во многих странах — ФРГ, Испании, Франции. Общая тен­денция здесь — слияние теле- и радиовещателей в рамках единой структуры, приоритет электронного вещания над эфирным, усиление работы в Интернете.

Значительный отпечаток на работу пресс-службы в об­ласти реализации имиджевых проектов страны за рубе­жом накладывает тот факт, что каналам иновещания важ­но не просто транслировать свои программы иностранно­му слушателю, но и «играть с зарубежными СМИ на од­ном поле». Если, допустим, на одной полосе иностранного СМИ материалы авторов той страны и того менталитета соседствуют с материалами из России, то уже это можно рассматривать, как «игру на одном поле».

Одним из примеров такого креативного информационно­го менеджмента является развитие проекта «RUSSIA NOW».



Этот проект представляет собой создание бумажных и элек­тронных вкладок в крупнейших СМИ Америки, Англии, Бразилии, Индии и Болгарии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.016 с.)