Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль в системе государственного управления.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контроль в системе государственного управления. Контроль является неотъемлемой частью всего процесса управления и не может существовать без взаимосвязи с управлением. Контроль одновременно является самостоятельной функцией управления и завершающей стадией процесса управления. Контроль за соблюдением прав, выполнением обязанностей и несением ответственности участниками в системе гос.управления осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами специально уполномоченными органами разных уровней гос.устройства (федерального, субъектов федерации и муниципального), а также негосударственными орг-циями и физ.лицами. Контроль можно определить как регламентированную нормами права деят-ть уполномоченных гос., муниципальных органов, а также негос.орг-ций, органов и лиц, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование системы гос-ва и ее элементов. Роль контроля в системе гос.управления определяется его целями, функциями, задачами, принципами и основным содержанием, которое составляют: · обеспечение качественного и эффективного финансово-хоз.управления, соблюдения финн.законодательства субъектами финансовых отношений; · защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления, гос-ва в целом и его граждан;содействие проводимой гос-вом единой соц., хозяйственной, финн., налоговой, кредитной и денежной политике;выявление внутренних резервов использования финн.ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта; · укрепление экономической системы страны. Программа ревизии сохранности материально-производственных запасов. При ревизии использования и сохранности МПЗ необходимо проверить: 1) состояние складского хозяйства и обеспечение мест хранения весовыми и измерительными приборами, мерной тарой; условия хранения сырья и материалов, не допускаются ли при этом снижение их кач-ва и порча; правильность приемки сырья и материалов по кол-ным и кач-ным показателям; 2) сохранность МПЗ; заключены ли письменные договоры о мат. ответственности с работниками, которым переданы ценности; полностью ли оприходованы фактически полученные мат.ценности; предоставляются ли ежегодные (очередные) отпуска МОЛам с передачей ценностей лицам, их заменяющим; 3) соблюдение порядка учета материалов и контроля за их использованием; 4) состояние работы по нормированию расходов сырья, материалов, топлива, э/э, принимаемые меры по внедрению прогрессивных норм расхода сырья и материалов; 5) правильность списания сырья и материалов на произ-во, соответствие действующих норм современному уровню технологии и орг-ции произ-ва. При этом следует установить, нет ли случаев, кода в рез-те завышения норм расхода сырья и материалов образуются неучтенные излишки мат.ценностей, а также случаев списания их в завышенных размерах против фактического расходования; 6) своевременность и правильность проведения инвентаризаций МПЗ; правильность определения рез-тов инвентаризаций и их отражения в БУ, а также обоснованность списания недостач и потерь МПЗ по нормам естественной убыли при их хранении и транспортировке; 7) реальность числящихся на балансе остатков мат. ценностей; организован ли оперативный контроль за поступлением грузов и за выданными доверенностями на получение ценностей; 8) соблюдаются ли установленные нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и спецпитания; 9) обеспечены ли сохранность и правильный учет драг.металлов, алмазов, изделий из них и спирта на складах и в произ-ве в соответствии с действующими положениями. Тест1: Счётная палата РФ – это федеральный орган государственного финансового контроля: а) Президентской ветви власти б) Законодательной ветви власти в) Исполнительной ветви власти Билет 2. Задачи муниципального финансового контроля. Основными задачами развития муниципального финансового контроля являются: · активное участие в создании единой системы финансового контроля, охватывающей все уровни бюджетной системы Российской Федерации; · системное осмысление идеологии и перспектив развития, муниципальных контрольно-счетных органов, созданных в Российской Федерации; · обобщение существующей законодательной базы, связанной с организацией внешнего муниципального финансового контроля в Российской Федерации; · совместная разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование и повышение результативности финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации; · анализ опыта Счетной палаты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в выстраивании целостной системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля; · создание организационной, методической и правовой базы эффективного финансового контроля за использованием муниципальных ресурсов; · оценка, адаптация и внедрение международных и федеральных ревизионных стандартов в практику внешнего муниципального финансового контроля, а также методик проведения контрольных мероприятий и критериев обобщения их результатов; · налаживание взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации, АКСОР, органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органами муниципального финансового контроля; · обеспечение качественной теоретической и практической подготовки кадров муниципальных контрольно-счетных органов. Тест3: Федеральная таможенная служба подчинена: а) Правительству РФ б) Министерству экономического развития и торговли РФ в) Министерству финансов РФ
Билет 4. Функции финансового контроля. Три основные функции: предупредительная, регулятивная, оценочно-аналитическая. Предупредительная функция. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций контроль носит предупреждающий характер и реализуется на первых трех стадиях: постановки проблемы, определения целей и планировании мероприятий. Его значение повышается перед принятием новых нормативных актов или принятием решений экономического характера, регулирующих экономические аспекты государственной политики и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, способствуя предупреждению ошибок в будущем. Контроль позволяет предупредить нарушения законов, принятых управленческих решений, пресечь нерациональное использование ресурсов, выявить дополнительные резервы. Регулятивная функция п оявляется на стадиях реализации и регулирования мероприятий. Данная функция позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся хозяйственные ситуации, принимать корректирующие решения и меры, предупреждающие возникновение потерь и убытков. Оценочно-аналитическая функция п рисуща каждой стадии процесса управления и составляет содержание заключительной стадии. Стадии управления определяют функции контроля, которые должны быть реализованы в тот или иной момент. Методы финансового контроля Методы финансового контроля — приемы и способы, используемые при реализации той или иной формы финансового контроля в зависимости от конкретных обстоятельств. Наблюдение представляет собой ознакомление с деят-тью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации. Обследование направлено на исследование отдельных сторон финн.-хоз.деят-сти. Основной целью обследования являются общий анализ финансово-хоз. деят-сти и выявление ее недостатков. Реализация названной цели достигается путем исследования (мониторинга) фин.документации; выявления финн.состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения гос.(муниципальных) расходов и т. д. Анализ – специальный метод контроля достоверности финн.документации с использованием аналитических приемов математики. Данный метод финн.контроля осуществляется финн.органами, ведущими расчеты хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (налоговыми органами, внебюджетными фондами и т. д.). Проверка представляет собой один из основных методов финн.контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финн.законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы более глубоко анализируют финн.деят-сть объекта, привлекая максимальное кол-во документальных источников инф-ции. Ревизия явл.основным методом финансового контроля и представляет собой систему, совокупность контрольных действий и ревизионных процедур с целью выявления фактов финансовых злоупотреблений, фактов недостач, хищений и присвоений гос.(муниципального) имущества или собственности и бюджетных средств. Выявляется фактическое наличие указанных лиц, действительность получения ДС в указанных размерах и суммах. Финансово-экономическая экспертиза — проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финн.средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финн.операций и финансовой деят-ти и контролируемого субъекта за проверяемый период. Тест5: К органам государственного финансового контроля относятся: а) Министерство финансов РФ б) Ревизионная комиссия акционерного общества в) Аудиторская фирма Билет 6. Формы финансового контроля Под формами финансового контроля понимают способы конкретного выражения организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий. 21. Основные разделы программы ревизии сохранности безналичных расчётов. Ревизию банковских операций проводят по каждому счету в отдельности. При этом особое внимание уделяют проверке операций по р/с, через которые осуществляется абсолютное большинство расчетов, связанных с основной деят-тью хозяйства. Прежде всего, следует сверить остатки по каждому такому счету, значащиеся на начало каждого месяца проверяемого периода в регистрах БУ и выписках банков. При наличии расхождений необходимо выявить их причины и привести указанные данные в соответствие непосредственно в ходе ревизии этих операций. Затем, используя приемы контрольного изучения документов и их взаимной сверки, следует тщательно проанализировать выписки по каждому расчетному, счету и приложенные к ним документы. В первую очередь обращают внимание на установление их подлинности, для чего проверяют наличие в них дат, номеров первичных документов, шифров корреспондирующих счетов, штампов, подписей работников банка. После этого производят арифметическую проверку выписок банка и приложенных к ним оправдательных документов, для чего определяют правильность таксировки, подсчетов, оборотов, начального и конечного сальдо. Особому контролю подвергаются реальность совершенных операций, их соответствие действующему законодательству и режиму счетов. Для этого необходимо расшифровать перечисление на р/с и списание с него каждой суммы, для чего тщательно изучаются приложенные к выпискам банка первичные документы. В свою очередь суммы, значащиеся в выписках и приложенных к ним документах, сверяют с записями по счету 51 «Расчетные счета». При этом необходимо обращать внимание на правильность корреспонденции счетов БУ, т.к. за этим могут скрываться факты злоупотреблений. Особо тщательной проверке следует подвергать всякого рода сторнированные и исправительные бух.проводки, с помощью которых может быть также скрыто злоупотребление. При проверке поступивших на р/с ДС устанавливаются правильность, и полнота их зачисления для чего привлекаются данные по смежным документам и записям, выявляется характер поступлений. При этом особое внимание обращается на проверку своевременности и полноты оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка, что устанавливается обычно в ходе ревизии кассовых операций. Завершается ревизия операций по р/с в банках обобщением сумм, использованных не по назначению, путем составления специальной ведомости или перечня таких нарушений по каждому такому счету. Контроль и ревизия операций по каждому валютному счету направлены на то, чтобы выявить соблюдение установленного порядка его ведения, полноту и своевременность зачисления сумм в соответствующей иностранной валюте, законность и целесообразность использования этих средств, а также соответствие остатков по этим счетам, указанных в регистрах БУ по счету 52 «Валютные счета» и выписках банков. При этом так же, как и по р/с, широкого применяются приемы изучения документов, их встречной сверки, прослеживание учетных записей, а при необходимости и письменные запросы орг-ций-контрагентов по данным операциям. На выявление обоснованности и правильности использования ДС направлена проверка операций и по специальным счетам в банках по счету 55 «Специальные счета в банках» по каждому аккредитиву, чековой книжке, депозитному счету, текущему счету по полученным средствам и прочим счетам, предназначенным для определенных целей. В ходе этой ревизии или проверки выявляют, прежде всего, наличие каждого такого счета и соблюдение установленного порядка его открытия и ведения. Затем по выпискам банка и приложенным к ним документам устанавливают хар-р каждой совершенной по ним операции. При необходимости проводят встречную сверку данных документов с документами по оприходованию материально-технических средств, оплаченных за счет средств с этих счетов, с записями в БУ поставщиков, транспортных и др.орг-ций. Выявленные нарушения по каждому специальному счету в банках обобщаются в специальных ведомостях или перечнях, прилагаемых затем к общему акту ревизии.
Требования к доказательствам и их предназначение При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия. Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная). Оценка надежности доказательств основывается на следующем: доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников; надежность доказательств, полученных из внутренних источников, тем выше, чем эффективнее системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта финансового контроля; доказательства, полученные непосредственно работником финансового контроля, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта финансового контроля; доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме; устные и письменные заявления руководства объекта финансового контроля не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности. Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия. Достаточность, надлежащий характер и надежность доказательств должны сопоставляться с расходами, связанными с получением доказательств. Однако сложность получения конкретного доказательства и связанные с этим расходы не являются основанием для отказа от получения данного доказательства. Доказательства получают в результате тестирования средств системы внутреннего контроля объекта финансового контроля и проведения проверок по существу. При тестировании средств системы внутреннего контроля осуществляются процедуры контроля, проводимые для получения доказательств надлежащей организации и эффективности функционирования системы бюджетного (бухгалтерского) учета и системы внутреннего контроля объекта финансового контроля. Тест15: В Международной федерации бухгалтеров Российскую Федерацию представляет: а) Министерство финансов РФ б) Институт профессиональных бухгалтеров в) Счётная палата
Билет 16 Административный регламент Федеральной службы фин-бюдж надзора. Определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и территориальных органов Федеральной службы, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Федеральной службы и ее территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при осуществлении указанной государственной функции. Федеральная служба и ее территориальные органы осуществляют финансовый контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Ревизии и проверки одних и тех же организаций в плановом порядке проводятся не чаще одного раза в год. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам). Ревизия или проверка проводится за период деятельности проверяемой организации, не подлежавший ревизии или проверке при проведении предыдущих ревизий или проверок, но не превышающий 2 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. Указан срок ревизии, участники ревизии, план и программа ревизии. По целям. Цель аудита проверка отчётности на соответствие данным бухгалтерского учёта, налоговому законодательству и нормативным актам. По характеру деятельности. Аудит-это предмет деятельности. Ревизия это исполнительская деятельность при выполнении указаний вышестоящих организаций. По управленческим связям. Аудит это горизонтальные связи и он осуществляется на добровольных началах. По практическим задачам. Аудит это улучшение финансовой политики, привлечение дополнительных инвесторов, кредиторов и помощь в организации оптимальной работы финансовой и экономической службы предприятия, консультирование. Ревизия это сохранение активности предприятия, пресечение хищений, пресечение расходований сверх нормы, профилактика злоупотреблений. По результатам проверки. Аудит предполагает наличие аудиторского заключения и рекомендаций по улучшению организации учёта и финансовой работы на предприятии. Ревизия заканчивается актом, где делаются выводы, накладываются взыскания и осуществляется передача в вышестоящие органы с разглашением информации в СМИ. По статусу. Аудитор это независимый эксперт. Ревизор работник аппарата управления фирмы вышестоящей организации или государства. Тест21: В случае отказа руководителя проверяемой организации от подписания акта ревизии ревизор: а) Производит об этом запись в акте или составляет отдельный акт б) Сообщает об этом органу, назначившему ревизию в) Сообщает об этом правоохранительным органам
Билет 22 Понятие отката и тд. В настоящее время большинство специалистов и экспертов используют следующее определение: откат – это вознаграждение, выплачиваемое в денежной или иной форме лицу, которое так или иначе способствует успешному совершению сделки (операции). В качестве получателя отката может выступать любой более или менее влиятельный человек: государственный чиновник, депутат, высокопоставленный сотрудник (главный бухгалтер, финансовый директор, начальник отдела продаж, начальник отдела поставок) предприятия – контрагента по данной сделке, заведующий магазином или товаровед.
Обналичивание денег Контроль в системе государственного управления. Контроль является неотъемлемой частью всего процесса управления и не может существовать без взаимосвязи с управлением. Контроль одновременно является самостоятельной функцией управления и завершающей стадией процесса управления. Контроль за соблюдением прав, выполнением обязанностей и несением ответственности участниками в системе гос.управления осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами специально уполномоченными органами разных уровней гос.устройства (федерального, субъектов федерации и муниципального), а также негосударственными орг-циями и физ.лицами. Контроль можно определить как регламентированную нормами права деят-ть уполномоченных гос., муниципальных органов, а также негос.орг-ций, органов и лиц, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование системы гос-ва и ее элементов. Роль контроля в системе гос.управления определяется его целями, функциями, задачами, принципами и основным содержанием, которое составляют: · обеспечение качественного и эффективного финансово-хоз.управления, соблюдения финн.законодательства субъектами финансовых отношений; · защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления, гос-ва в целом и его граждан;содействие проводимой гос-вом единой соц., хозяйственной, финн., налоговой, кредитной и денежной политике;выявление внутренних резервов использования финн.ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта; · укрепление экономической системы страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.015 с.) |