ТОП 10:

Источники информации об объекте контроля.



Источники ревизии – совокупность законодательных актов, нормативных, первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, на основании которых, используя соответствующие методические приемы контроля, ревизор устанавливает законность, экономическую целесообразность и достоверность совершенных финансово-хозяйственных операций.

Приступая к проверке предпринимательской деятельности организации, ревизор должен определить задачи проверки, т.е. то, что он должен установить в процессе изучения документов, учетных регистров, форм отчетности и т.д.

При документальной ревизии используются следующие источники информации; первичные документы (выписки банка, наряды, товарно-транспортные накладные и путевые листы на работу автотранспорта, справки о стоимости выполненных работ и др.); материалы прове-рок, проведенных контрольными органами, инвентаризаций; журналы-ордера; вспомогательные ведомости; разработочные таблицы; машинограммы и другие регистры бухгалтерского и статистического учета. К источникам информации относятся также договоры с поставщиками, заказчиками, проектными организациями; акты проверок; письменные заявления работников, сигнализирующие об отдельных фактах недостатков и нарушений, допущенных в ревизуемой организации. Эти данные способствуют выявлению имеющихся недостатков в предпринимательской деятельности организации.

25. Особенности ревизий финансово-хозяйственной деятельности высших образовательных заведений.

Большое значение при проверке финансово-хозяйственной деятельности ОУ проверяющие органы придают проведению мероприятий по недопущению нецелевого использования бюджетных средств. Нецелевое использование средств бюджета выражается в виде трат на цели, не предусмотренные:

· бюджетной росписью и лимитами обязательств на соответствующий финансовый год;

· в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

· договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;

· договорами (соглашениями), исполнение которых оплачивается в установленном порядке за счет средств бюджета г. Москвы;

· условиями предоставления бюджетных субсидий или субвенций;

· бюджетным законодательством.

При организации учета кассовых операций важно проконтролировать соблюдение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации. Законность операций по списанию в расход наличных денежных средств по кассе проверяется по наличию:

← подкрепления ко всем записям правильно оформленных документов;

← погашения приходных, расходных кассовых документов штампами “Получено”, “Оплачено” или “Погашено” с указанием даты проведения операции и подписью кассира;

← расписки получателя в каждом расходном кассовом ордере;

← соответствия даты оплаты документа и даты его подписания;

← обязательного заполнения в расходном ордере всех строк (в т. ч. серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи).

В задачи ревизии входит также проверка частоты проведения сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. Имеются ли подтверждающие акты по суммам задолженности? Какие меры принимаются к ликвидации дебиторской и просроченной кредиторской задолженности? Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.

Важно обратить внимание на использование средств на ремонт, питание, хозяйственные нужды. Провести инвентаризацию основных средств.

Тест24: Руководитель органа финансового контроля, назначившего ревизию, в случае выявления хищений, злоупотреблений и других существенных нарушений имеет право:

а) Направить материалы ревизии правоохранительным органам

б) Представить предложения о привлечении должностных лиц проверенной организации к гражданской, дисциплинарной и административной ответственности.

в) Представить предложения об отстранении от должности виновных должностных

Билет 25

21. Объекты контроля в автотранспортных организациях.

Ревизия автотранспортных организаций проводится комплексно. Для каждого специалиста, участвующего в ревизии, составляется программа. В соответствии с программой лица, осуществляющие ревизию, проверяют:

 наличие основных средств: подвижной состав и оборудование;

 наличие технических паспортов;

 ведение оперативного учета эксплуатации автомобильных шин: ведется ли раздельный учет автомашин, находящихся в эксплуатации, подлежащих сдаче в ремонт и полученных из него;

 соблюдение графиков технических уходов, планово-предупредительных мероприятий;

 наличие договоров о выполнении работ, заявки внутренних структурных подразделений;

 своевременность получения путевых листов и их сдачи диспетчеру, поступление в бухгалтерию (или отдел эксплуатации) для выписки счетов-фактур клиентам;

 наличие планов по обеспечению безопасности движения, актов о служебных расследованиях аварий, журналов регистрации дорожно-транспортных происшествий.

Путевые листы являются бланками строгой отчетности, они выдаются бухгалтерией диспетчерам (заведующим гаражом) под расписку. В установленные сроки они сдают отчеты об использова­нии путевых листов. К отчетам прилагаются указанные путевые листы и передаются в отдел эксплуатации (или бухгалтерию). В этой связи проверяющее лицо обязано проверить выполнение всех требований по оформлению путевых листов.

В отделе эксплуатации или бухгалтерии данные путевых листов накапливаются по каждому автомобилю, водителю; определяются объем перевозок, пробег, грузооборот, расход ГСМ (фактический и по норме). В данном случае путевой лист является основным первичным документом для определения объема перевозок, списания ГСМ, начисления оплаты труда водителям. Ведение учета работы авто­мобиля является обязательным. При проверке данного участка работы необходимо изучить порядок ведения учета и правильность опреде­ления пробега, грузооборота, списания ГСМ и начисления оплаты труда. Ревизор должен использовать как источники информации не только путевые листы, но и нормы расхода ГСМ, расценки, тарифные ставки на оплату труда. Он обязательно проверяет порядок оприходования, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, организацию хранения и сдачи отработанных отходов смазочных масел, а также наличие горюче-смазочных материалов.

Ревизор должен знать, что на каждый резервуар для хранения нефтепродуктов должна иметься калибровочная (замерная) таблица. При инвентаризации нефтепродуктов их объем, хранящийся в резер­вуарах (горизонтальных и вертикальных), определяют по калибро­вочным таблицам. Для этого измеряют уровень (высоту) залива нефтепродуктов в резервуарах метроштоком не менее двух раз с точностью до 1 мм (в двух противоположных точках по осевой линии) и рассчитывают среднее значение. Одновременно с проверкой нефтепродуктов отбирают пробы для определения их плотности и температуры, а также устанавливают количество воды в резервуарах. Результаты инвентаризации оформляют актом.

В автопредприятии может не быть автозаправочной станции, водители заправляются по ранее приобретенным талонам. Ревизор обязан проинвентаризировать ГСМ в талонах, составить акт инвентаризации, где указать виды ГСМ, количество литров, цену, стоимость.

Кроме того, ревизор проверяет остатки топлива в баках автомобилей и наличие талонов у водителей, что оформляет актом. Для этого изучают порядок составления отчетов, ведения складского учета. Обращают внимание, проводятся ли внезапные инвентаризации шин, дефицитных запчастей. Если будут установлены факты непроведения внезапных инвентаризаций, проверяющие лица обязаны провести выборочные инвентаризации шин и фактическое наличие шин по серийным номерам сопоставить с карточками учета их работы, выявить факты преждевременного выхода шин из эксплуатации в результате списанных с недопробегом, установить, соблюдались ли правила эксплуатации шин и организован ли профилактический ремонт резины.

21. Рабочие планы контролеров-ревизоров. Их отличия от программы ревизии.

Программу ревизии хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством подготавливает ревизор. В ней указывается приемы и способы проверки. Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями. До начала ревизии члены ревизионной группы знакомятся с содержанием акта предыдущей ревизии и принятым по ее результатам решением. В процессе ревизии проверяется его выполнение. Члены ревизионной группы составляют рабочие планы по проведению ревизии порученных им участков деятельности предприятия. В рабочем плане дается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, указываются способ проверки, срок выполнения и исполнители. В ходе проведения ревизии могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, решение которых потребует дополнительного рабочего времени. В этом случае в рабочий план вносятся соответствующие изменения и дополнения.

Тест25: При запущенности бухгалтерского учёта или при его отсутствии в проверяемой организации ревизор:

а) Вместе с работниками этой организации восстанавливает учёт

б) Составляет об этом соответствующий акт

в) Приостанавливает ревизию до окончания работы по восстановлению учёта

 

 

Билет 26

21. Порядок планирования ревизий и проверок подведомственных организаций.

По организационному признаку ревизии делятся на плановые и внеплановые. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контрольно-ревизионные органы разрабатывают перспективные (на 5 лет) и текущие (на предстоящий календарный год) планы проведения ревизий. При составлении плана предусматривается, чтобы предприятие проверялось не менее одного раза в год и чтобы была обеспечена преемственность проверок (каждая ревизия охватывает период со дня окончания предыдущей проверки по дату составления баланса в проверяемом периоде).

Планирование ревизий носит строго конфиденциальный характер для обеспечения внезапности проверок.

В планах ревизии отражают методы проверки (обычно сплошной метод применяется для проверки кассовых и банковских операций и для определения полного размера причиненного ущерба в выявленных фактах хищения и других нарушениях).

Составлению же плана проведения ревизии на конкретном предприятии всегда предшествует подготовительная работа, которая включает в себя изучение необходимых законодательных, нормативно-правовых актов, отчетных и статистических данных, других имеющихся материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. Необходимо также ознакомить членов ревизионной группы с собранной о предприятии информацией, распределить между ними вопросы и участки работы.

Придя с проверкой на предприятие, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из плана ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии.

В случае отказа работников ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, провести ревизию, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия. На основании плана ревизии составляется программа ревизии, а каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.

В течение ревизии пересматриваться и корректироваться в зависимости от выявленных случаев нарушений, в них вносятся изменения касательно методов ревизии, аналитических процедур, объема выборки для проверки и другое, а если учет на предприятии не ведется или запущен, ревизия может быть вообще приостановлена и возобновлена после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета. Для систематизации материалов проверки ревизоры составляют рабочие документы согласно действующей Инструкции и разработанным методическим рекомендациям чтобы зафиксировать все обнаруженные в ходе проверки нарушения, в дальнейшем информация из рабочих документов переносится в акт проверки, который составляется согласно разработанной ранее программе или плану проверки.

21. Особенности организации финансового контроля в строительстве.

Приступая к ревизии, необходимо проверить обеспечена ли орг-ция производственными нормами расхода строительных материалов, трудовых затрат, расходов на содержание строительных машин и механизмов, на все ли работы имеются планы строительства, какие объекты строительства предусмотрены титульными списками, имеются ли в наличии договора, сметы.

Выборочно ревизор проверяет сметные расчеты, правильно ли рассчитаны статьи сметы, в т.ч. используемые в расчетах цены, нет ли случаев включения в отчеты СМР по объектам, не предусмотренным титульными списками. На основании журнала-ордера по форме № 10-С ревизор проверяет, ведется ли учет по объектам, обоснованно ли списываются материалы на затраты произ-ва, правильно ли списываются накладные расходы по объектам строительства, все ли текущие расходы относятся на затраты в отчетном периоде, как организованы приемка и хранение материалов на участках, проводятся ли инвентаризации материалов открытого хранения.

Особое внимание уделяется проверке показанных объемов выполненных работ. Объемы работ, показанные в отчетах формы № М-29, можно сверить с объемами, приведенными в проектно-сметной документации по видам работ.

Важно произвести контрольные обмеры нескольких объектов, особенно по тем объектам, конструктивным элементам и видам работ, по которым обнаружен значительный перерасход материальных и др.затрат. В случае выявления невыполненных объемов проверяющие подсчитывают кол-во и ст-ть материалов, списанных на этот объем. Одновременно с контрольным обмером необходимо произвести полную или частичную инвентаризацию материалов на участке (объекте). При проведении контрольных обмеров и инвентаризаций на объектах следует определить сумму материального ущерба от незаконного списания материалов. Порядок проведения контрольных обмеров регламентируется соответствующими инструкциями. По рез-там контрольного обмера составляется акт, а при наличии нарушений — ведомость пересчета ст-ти работ по установленной форме. Акт контрольного обмера подписывают все члены комиссии, а в случаях отказа от подписи или неявки заказчика или подрядчика — только проверяющие лица.

Фактический расход многих материалов и оборудования (плитки, оконных переплетов, ванн, шифера и т.п.) можно подсчитать непосредственно на объекте и сопоставить его с количеством, списанным по данным учета.

Следует проверить, не связано ли списание материалов сверх норм с хищениями и др.злоупотреблениями. Для этого изучаются акты, заключения производственного отдела, приложения к материальным отчетам, а также решения по писанию материалов сверх норм.

Иногда материалы передаются с одного объекта на другой. Ревизору в первую очередь надо выяснить целесообразность и причины перемещения материалов со склада на склад или с объекта на объект. Под видом передачи могут быть скрыты случаи расхищения материальных ценностей, признаками которых могут быть оформленные недолжным образом документы без подтверждения перевозки материалов транспортом, оформление большинства документов последними днями месяца.

Проверяя достоверность данных учета и отчетности о с/с СМР, ревизор устанавливает полноту и правильность отражения в учете фактических затрат на произ-во в разрезе объектов и статей затрат, реальность незавершенного строительства.

 

Тест26: Инвентаризация – это метод проверки:

а) Фактической

б) Документальной

в) Счётной

 

Билет 27

21. Финансовые злоупотребления в сфере научно-исследовательских работ.

1. Предприятие в рамках гособоронзаказа разрабатывает некую техническую «тему». Но делает это не в своем конструкторском бюро, а поручает сторонней фирме. Сторонняя фирма, которая оказывается посредником, создает временный трудовой коллектив из работников НИИ, допустим, Минобороны. Заключает с ними индивидуальные договоры, а не с институтом. Таким образом работники института на территории своего НИИ выполняют сторонний заказ за долю малую. При этом используют интеллектуальную собственность института – наработки, результаты исследований и т.д. Коллектив обычно небольшой, три–пять человек, не считая «мертвых душ». А на предприятии-заказчике оформляется работа целого бюро с трудозатратами в миллион человеко-часов.

2. Что касается самих тем, то немалая часть их настолько мелка, что не имеет никакого серьезного значения. Зато научное учреждение может иметь 60–70 подобных «заданий». Показатели растут, средств из бюджета поступает все больше и больше, а отдача близка к нулевой. Система учета в научной сфере такова, что деньги списываются, а не придерешься.

3. «Отсутствие результата – тоже результат». На такой «тоже результат» расходуется немало бюджетных миллиардов. А если подобный «тоже результат» запланировать заранее, то заработать можно очень неплохо. Изготовить отчет стоимостью в миллионы, якобы потраченные на опыты и сложные исследования, не так уж трудно. Главное – правильно оформить сметные расходы.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.94.109 (0.01 с.)