ТОП 10:

Инструкция о порядке организации и проведения ревизии ФХД



Приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н утверждена Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. В новой Инструкции отсутствуют определения ревизии и проверки. Более того, решение об использовании сплошного или выборочного метода проведения контроля принимает на месте руководитель ревизионной группы (п. 21 Инструкции). Все это делает различия между такими видами контрольных мероприятий, как ревизия и проверка, весьма условными.

В отличие от ранее существовавшего порядка новой Инструкцией установлен жесткий срок проведения контрольного мероприятия — не более 45 рабочих дней. Срок отсчитывается с момента предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение проверки до дня подписания акта.

Достаточно четко определены процедуры продления первоначально установленного срока и приостановления контрольного мероприятия. Продлить срок проверки или приостановить ее проведение может лицо, ее назначившее. О таком решении теперь в обязательном порядке уведомляется руководитель проверяемой организации.

В случае, если ревизоры превысят срок проведения контрольного мероприятия, нарушат порядок ее продления или приостановления, руководитель имеет право не допускать ревизионную группу к проверке своей организации.

Перед началом ревизии руководитель ревизионной группы представляет ее участников руководителю проверяемой организации. Новой Инструкцией предусмотрено не только ознакомление руководителя организации с удостоверением на право проведения проверки, но и с ее программой. В программе проверки должен содержаться перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа будет проводить контрольные действия.

При проведении контрольных действий обязательно проверяются кассовые и расчетные операции, операции по лицевым, расчетным и валютным счетам, а также с материальными ценностями (п. 22 Инструкции). Причем операции с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетные операции проверяются сплошным методом.

Инструкцией предусмотрены контрольные действия по изучению:
— учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов по форме и содержанию;
— полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансово-хозяйственных операций;
— фактического наличия, сохранности и правильного использования денежных средств, достоверности расчетов и др.;
— постановки и состояния бухгалтерского учета и отчетности;
— состояния системы внутреннего контроля проверяемого бюджетного учреждения. Результаты ревизии или проверки оформляются актом. Акт попрежнему должен содержать вводную и описательную части. Кроме того, Инструкцией введен новый заключительный раздел акта — информация о выявленных нарушениях, сгруппированная по их видам.

Необходимо отметить, что теперь в описании каждого нарушения в тексте итогового акта кроме положений законодательных и нормативных актов, которые были нарушены, содержания, периода и суммы нарушения в обязательном порядке указывается должностное лицо, его допустившее.

Изменяется и процедура подписания самого акта. Инструкцией, регулирующей проведение ревизий КРУ Минфина России, было преду-смотрено его подписание представителями Росфиннадзора, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Теперь главный бухгалтер акт не подписывает.

Предельный срок ознакомления руководства проверяемой организации с актом контрольного мероприятия и подготовки возражений по нему не меняется и составляет пять дней. Но по новой Инструкции срок ознакомления с актом для проверяемой организации будет устанавливать руководитель ревизионной группы.

С введением новой Инструкции в значительной степени изменился порядок реализации материалов контрольного мероприятия. Срок рассмотрения возражений по акту руководителем ревизионной группы увеличится с 5 до 30 рабочих дней.

21. Контроль над движением основных средств.

Контроль операций по поступлению основных средств предполагает оценку основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, по договорам купли-продажи, взаимозачета, в результате строительства (подрядным и хозяйственным способом), аренды и т. д. Контроль заключается в проверке оценки поступивших основных средств, если объект поступает в порядке приобретения, его стоимость будет состоять из покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов, если в виде вклада в уставный капитал, то стоимость средства будет согласована с учредителями. Контроль оценки поступивших безвозмездно средств будет состоять из контроля рыночных цен на аналогичное средство на дату его оприходования.

Имущество – основное средство, полученное по обмену, взаимозачету, оценивается по стоимости обмениваемого имущества.

Стоимость принятых к учету основных средств не подлежит изменению (кроме модернизации, дооборудования и т. д.). Контроль поступления основных средств затрагивает анализ выполненных проводок, правильность и полноту оформления документов по поступлению средств (акт приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию, инвентарные карточки объектов основных средств, акт на оприходование земельных участков, акт приема многолетних насаждений.

Контроль выбытия основных средств состоит из проверки операций по списанию. Необходимо проверить правильность оформления документов (акт на списание зданий и сооружений, акт на списание машин и оборудования, акт на выбраковку животных, акт на списание многолетних насаждений), правильность внесения записей в инвентарную карточку основного средства, контролируют данные аналитического и синтетического учета, законность совершаемых действий по списанию, выявляют случаи нарушений, злоупотреблений (подмена новых объектов на старые или с худшими качественными характеристиками), анализируют случаи гибели, порчи, хищений имущества на предмет нарушений. Проводится анализ списания основных средств в плане их оценки. Списание в учете с баланса должно проводиться в сумме фактической оценки основного средства, числящейся в инвентарной карточке. Контролируется порядок списания расходов по ликвидации основного средства. Если списываемый объект полностью не амортизирован, то его остаточная стоимость будет равна балансовой за минусом суммы начисленного износа. Контролируют порядок операций по выбытию объектов основных средств согласно действующему законодательству.

Так, Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации» устанавливают, что продажи и прочее выбытие основных средств в целях оценки доходов и расходов от выбытия средств относят к операционным. Если происходит гибель, порча, недостача – к чрезвычайным, к внереализационным относят суммы уценки, дооценки при выбытии объекта.

Контроль начисления износа основных средств состоит в определении: все ли объекты приняты в расчет при начислении износа, какими методами начисляется амортизация в бухгалтерском и налоговом учете, соответствуют ли порядок и методы начисления износа действующему законодательству и положениям учетной политики, проводится арифметический контроль начисления износа. Проверяется порядок отнесения средств к амортизационным группам и срок полезного использования. Следует помнить при контроле начисления износа, что амортизации не подлежат объекты, находящиеся на реконструкции, модернизации, консервации (более трех месяцев), техническом перевооружении, но срок их службы удлиняется на период консервации.

Если основное средство сдано в аренду, то сумму износа относят на внереализационные расходы.

Тест20: Акт ревизии (проверки) подписывается:

а) Ревизором и руководителем проверяемой организации

б) Ревизором, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации

в) Ревизором, руководителем, главным бухгалтером и руководителями структурных подразделений проверяемой организации

 

 

Билет 21

21. Виды возможных присвоений основных средств.

1. В ожидании плановой инвентариза­ции материально ответственное лицо выписывает на недостающие основные средства накладную, согласно которой предметы якобы переданы в другой цех или подразделение предприятия. В другом случае, с целью хищения , в экземпляр накладной, остающийся у пере­дающей стороны, дописываются сверх реально пере­данных предметов объекты, которые фактически не передавались. Для выявления таких фактов достаточно провести встречную проверку между передающей и принимающей сторонами.

 

2. Можно встретить под­ложные актами, составленные для сокрытия хище­ний основных средств под видом их ликвидации. В таких случаях следует особое внимание обращать на подписи лиц, утвердивших этот акт; это поможет уста­новить круг лиц, причастных к преступлению.

3. Ма­териально ответственное лицо с целью сокрытия недо­стачи или хищения основных средств уничтожило ин­вентарный список основных средств. В этом случае перечень основных средств, находящихся в его подот­чете, можно определить по данным инвентарных кар­точек, хранящихся в бухгалтерии.

4. Может совершаться хищение основных средств за счет их неполного оприходования и при безвозмездном поступлении основных средств. Следы такого преступ­ления проявятся в противоречии между данными пер­вичных документов (актов приемки-пере дачи основ­ных средств) и записями на счетах бухгалтерского учета.

5. Могут встретиться случаи, когда в учете производятся бездокументные записи (особенно по списанию основных средств в связи с полным износом). Это один из способов сокрытия в учете недостачи или хищения основных средств.

6. Хищение основных средств может маски­роваться в учете и под видом их продажи. В этом случае записи на счетах также могут быть бездокумент­ными или совершенными по подложным документам, а признак преступления проявится в виде неоплачивае­мой покупателем в течение длительного времени деби­торской задолженности.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.74.105 (0.008 с.)