ТОП 10:

Тема 3. Ревизия финансовых активов.



Тема 1: Общие положения о финансово-бюджетном контроле.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом :

· норм финансового права и решений, принятых управляющим субъектом,

· интересов управляющего субъекта.

Задачи финансового контроля в целом соответствуют целям, заявленным выше. Таким образом, их можно разделить на две группы — задачи по обеспечению законности и задачи по защите интересов собственника хозяйствующего субъекта. При этом надо понимать, что под понятием «финансовый» здесь подразумевается относящийся не только к деньгам, но и к любому имуществу, а также обязательствам.

Предметом финансового контроля являются хозяйственные операции, то есть любые действия, приводящие к изменению стоимости имущества любого вида или обязательств любого вида.

Классификация финансового контроля

1. По субъекту контроля

· Государственный контроль

· Вышестоящий контроль

2. По времени проведения

3. По направлению

4. По срокам выполнения

5. По источнику финансирования

Методы финансового контроля — это приёмы исследования учётной документации и получения фактических данных, применяемые работниками контрольно-ревизионных органов и служб с целью выявления доказательной информации. Между различными методами финансового контроля нет чётких границ, многие из них находятся во взаимосвязи, включают элементы других методов. Во многих случаях достоверное установление фактов возможно лишь с помощью комплексного использования целого ряда методов.

При этом выбор методов контроля, применяемых в том или ином случае, зависит от полномочий контрольно-ревизионного органа или службы. Например, аудитор в ходе проверки может применять только документальные методы; в ходе налоговой проверки могут проверяться только те документы, которые касаются начисления и перечисления в бюджет налогов. Наиболее широкие полномочия, как правило, реализуется при вышестоящем или внутрихозяйственном контроле, так как полномочия служб внутреннего контроля ограничиваются только локальными нормативными актами.

Результатом мероприятия финансового контроля (ревизии, проверки и т. п.) является документ (акт, отчёт, справка, заключение), который отражает:

1. достоверную информацию о финансово-хозяйственном состоянии объекта контроля (проверяемой организации),

2. вскрытые в процессе контроля нарушения норм и правил, отклонения от принятых стандартов,

3. факты неэффективного или неэкономного хозяйствования.

 

 

Тема 2. Основные требования, предъявляемые к организации и проведению ревизий (проверок) в бюджетных учреждениях.

Организация проведения ревизии:

1. Подготовительный этап ревизии:

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план. На основании подготовительной работы руководителем рабочей группы предоставляется пакет документов с их перечнем.

2. Подготовка и планирование проведения ревизии.

Придя с проверкой на предприятие, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из плана ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий. На основании плана ревизии составляется программа ревизии, а каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.

3. Основные этапы и последовательность ревизии.

В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:
1) подготовительный;

2) проведение ревизии;

3) оформление результатов ревизии;

4) реализация результатов ревизии;

5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают
способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

4.Документирование ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).

Акт проверки является результатом кропотливой работы группы ревизоров и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.
Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием руководство учреждения и работников бухгалтерии и при наличии обоснованных возражений вносит исправления в акт до его подписания.

 

На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера. При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10 дневный срок с момента подписания акта.

 

Тема 3. Ревизия финансовых активов.

Задачи ревизии кассы и кассовых операций.

Эта ревизия имеет важное значение и составляет особую часть финансово-хозяйственной деятельности организации.

Цель: Вскрыть нарушения кассовой дисциплины.

Задача:

- нарушается ли инстр. ЦБ РФ № 18 от 04.10.1993 года «О порядке ведения кассовых операций в РФ»;

- заключен ли договор с кассиром;

- регулярно ли проводятся ревизии кассы и оформлены ли акты по ревизии;

- правильно ли оприходованы и расходованы денежные средства в кассе;

- правильно ли отражены операции с наличными денежными средствами.

- обеспечивается ли сохранность денежных средств и других ценностей.

- обоснованно и законно ли открыты счета в учреждении банка.

- законно и обоснованно ли расходуются денежные средства, полученные из бюджета.

Порядок ревизии кассы.

1. Предъявление полномочий

2. Составление кассового отчета, т.е. разноска в кассовую книгу ПКО и РКО, выведение остатка в кассовой книге. Ревизор записывает в акт номер последнего ПКО и РКО.

3. Взимается первая расписка у кассира (знать ее наизусть):

"К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы, все денежные средства, поступившие на мою ответ­ственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход"

должность подпись расшифровка подписи

«_______ »______________________ 200_____ г.

4. Снятие денежной наличности и других ценностей в кассе. Пересчет денег должен производиться кассиром по купюрам. Комиссия должна быть не менее трех человек (деньги считаются полистно или на машине)

5. Взимание второй расписки (знать ее наизусть):
"Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте,находятся на моем ответственном хранении."

« » 200 г.

подпись

6 Выведение результата, т.е. сопоставление фактического наличия денег с остатком, выведенным в кассе

Фактическое наличие больше остатка по кассе - излишек Фактическое наличие меньше остатка по кассе - недостача Почтовые конверты и другие ценности сверяются с книгой ф.292

7. Взимание письменного объяснения о причинах расхождений.

8. Составление акта

9. Проверяется ведение кассовой книги, т.е. нет ли неоговоренных исправлений, заполнены ли все реквизиты, прочеркнуты ли свободные строчки, оговорены ли исправления гл. бухгалтером и кассиром.

10. Проверяется наличие договора о полной индивидуальной материальной ответственности

11. Проверка соблюдение лимита наличных денег в кассе (есть ли он)

12. Проверка помещения кассы, т.е. зарешечены ли окна, окована ли дверь, сдается ли помещение под охрану. Сейф, если он маленький, вмуровывается в стену, а большой прикрепляется к стене и к полу. И сейф, и дверь кассы должны опечатываться.

13. Проверка ключей-дублеров; которые кассир в присутствии руководителя запечатывает и опечатывает в конверт. Конверт с ключами хранится в сейфе у руководителя. Один раз в квартал должна создаваться комиссия, которая проверяет конверт с ключами.

14. Доложить руководителю о результатах ревизии кассы и принятия мер, т.е. излишки должны быть оприходованы, а недостача взыскана.

Ревизия кассы должна производиться внезапно и в течение комплексной ревизии она может быть осуществлена несколько раз.

Теория - наука.

Документ - это результат документирования, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации, специфических для каждого типа документов, соблюдение которых придает юридическую силу создаваемым документам.

Юридическая сила - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком его оформления.

Все первичные учетные документы должны содержать полные и достоверные данные, создаваться своевременно и соответствовать ряду требований.

Основные требования к оформлению первичных учетных документов изложены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете в РФ» №129-ФЗ от 21.11.96г.

Требования к оформлению документов и способы их реализации

 

Требования, предъявляемые к первичным учетным документам Способы реализации требований
Первичные документы должны легко проверяться по форме, арифметически и по существу. Проверенные и обработанные документы должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования.     - документ должен быть заполнен четко, разборчиво, однозначно, с использованием официального государственного языка; используемые при заполнении документа сокращения должны быть либо общепринятыми, либо не допускающими двоякого толкования.
Первичные документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать ряд обязательных, и, если того требуют характер операции и технология обработки, дополнительных реквизитов • обязательные реквизиты предусмотрены в п.2 ст.9 Закона «О бухгалтерском учете в РФ» №129-ФЗ от 21.11.96г., а именно: должностей лиц, за совершение и - наименование документа (формы); - код формы; - дата составления; - содержание хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); -наименование ответственных лиц хозяйственной операции правильность ее оформления; - личные подписи указанных выше должностных лиц. Кроме того, рядом норм, документов предусмотрен ряд реквизитов, обязательных к заполнению: - наименование организации, от имени которой составлен документ; - расшифровка подписей должностных лил, подписавших данный документ; - предприятиям также предоставлено право включать в первичные учетные документы дополнительные реквизиты, учитывающие специфику конкретного предприятия и характер совершаемой хозяйственной операции. Как правило, предприятия используют следующие дополнительные реквизиты: - номер документа; основание для выполнения хозяйственной операции, зафиксированной документом (договор, приказ, распоряжение, доверенность и прочее); другие реквизиты (например, выделение отдельной строкой сумм налога на добавленную стоимость
    Первичные документы должны быть составлены средствами, обеспечивающими сохранность записей в них в течение длительного времени.     Ошибки в первичных документах исправляются так, чтобы можно было прочитать исправленное, в кассовых и банковских документах исправления не допускаются.     -номер документа -основание для выполнения хоз. операции, зафиксированной документом (договор, приказ, распоряжение, доверенность и пр.) -др. реквизиты ( н-р, выделение отдельной строкой сумм НДС…) - записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковой ручки, на пишущей машинке при помощи вычислительной техники и любым другим способом, обеспечивающим сохранность произведенных записей в течение времени, установленного для хранения в архиве. Запрещается использование для записей простого карандаша, кроме того, не рекомендуется использование чернил или пасты красного цвета; - первичная регистрация оперативного факта может быть выполнена как на бумажном, так и на машиночитаемом носителе, однако, в случае составления первичных учетных документов на машиночитаемых, организация обязана изготавливать за свой счет копии этих документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с Законодательством РФ, суда и прокуратуры; - документ должен быть заполнен с помощью выбранного способа записи от начала до конца. не допускается внесение исправлении в кассовые и банковские документы; во все остальные документы исправления вносятся следующим образом: зачеркиваются внесенные в документ неверные сведения, рядом с с зачеркнутой делается верная запись; около внесенных исправлений или на полях документа пишется «Исправлено на ...» (где полностью воспроизводится текст вновь сделанной записи); лицо, внесшее исправление, подписывается под этой записью и ставит дату исправления; под исправительной записью еще раз подписываются все лица, подписавшие документ до внесения исправления. - подписывают ею после внесения  

 

  зачеркнутой делается верная запись; около внесенных исправлений или на полях документа пишется « Исправлено на …» (где полностью воспроизводится текст вновь сделанной записи); лицо, внесшее исправления, подписывается под этой записью и ставит дату исправления; под исправительной записью еще раз подписываются лица, подписавшие документ до внесения исправлений, процесс исправления ошибок весьма трудоемок, поэтому, если есть возможность, всегда легче составить документ заново.
Не допускается оформление операций, противоречащих законодательству и установленному порядку обращения с денежными средствами и другими ценностями. - документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции или, если это невозможно, сразу по ее завершении; - документ должен быть подписан лицами, на то уполномоченными (список лиц, имеющих право подписи первичных учетных - документов, должен быть установлен внутренним распорядительным документом по предприятию).

 


Организация работыс документацией включает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную организацию:

- документооборота предприятия;

- хранения документов;

- использования документации в текущей деятельности предприятия.
Документооборот- это движение документов с момента их получения

или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.

Документооборот первичной документации регламентируется графиком, который утверждается приказом руководителя предприятия.

Работу по его составлению организует главный бухгалтер.

Графикдолжен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа и минимальный срок его прохождения в подразделении, а также способствовать улучшению учетной работы - на предприятии, усилению контрольной функции бухгалтерского учета, повышению уровня автоматизации и механизации учетных работ.

Элементы и стадии документооборота:

а) создание документа (язык, средство документирования, совокупность
реквизитов;

б) состав и форма документа (унификация и стандартизация).
Унификация- это установление единообразия в составе и формах

управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих задач и функций. ( ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации»).

Стандартизация- это форма юридического закрепления результатов унификации. Это два основных направления совершенствования документации, ведущие к снижению затрат на оформление управленческих документов и повышению эффективности систем документации.

При создании на предприятии собственных форм первичной документации не нашедших отражения в альбомах унифицированных форм, необходимо соблюдать все обязательные реквизиты.

Отсутствие в документе каких"-либо обязательных реквизитов рассматривается как нарушение правил ведения бухгалтерского учета и не может служить подтверждением факта совершения хозяйственной операции.

Такой документ может повлечь за собой множество негативных последствий для предприятия.

При поступлении документов от других предприятий (со стороны) контрольные функции в большинстве случаев выполняет небольшое количество специалистов (как правило, это человек, обрабатывающий документ). В подобной ситуации риск пропустить ошибку при оформлении первичной документации значительно больше и может обернуться нежелательными последствиями. В случае, когда документ получен от постоянного контрагента, есть возможность исправить ошибку. Но если неверно оформленный документ получен от разового партнера и обнаружена не сразу, то у предприятия не может быть никакой уверенности в том, что при проведении проверок контролирующими органами документ будет признан оправдательным для совершения хозяйственной операции.

Соблюдены ли на предприятии следующие принципы:

- достаточности оснований для регистрации первичных документов;

- полноты регистрации первичных документов;

- точности регистрации первичных документов;

- своевременности регистрации первичных документов;

- принцип однократного ввода (один первичный документ должен быть
принят к учету один раз).

Проверка соблюдения требований законодательства

(вопросы на которые необходимо обратить внимание)

1. Всегда ли на предприятии первичный документ составляется в момент
совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании.

2. Всегда ли на предприятии используются унифицированные формы
документов.

3. Существует ли на предприятии действующий (работающий) график
документооборота.

4. Существует ли на предприятии архивная служба или лицо,
ответственное за ведение архива.

5. Прописаны ли в графике документооборота ответственные лица и
сроки сдачи документов в архив.

6. Определены ли в приказе по документообороту или ином внутреннем

распорядительном документе сроки хранения первичной учетной документации.

7. Составляются ли на документы с истекшим сроком хранения или не
подлежащие хранению акты о выделении документов к уничтожению.

8. Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом,
это касается документов, которые в соответствии с законодательством должны
быть переплетены и подобраны в

9. Существует ли на предприятии практика визировании договоров и
иных юридических документов главным бухгалтером или иным ответственным
работником бухгалтерии.

10. Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых
оформлением первичных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации.

11. Своевременно ли главный бухгалтер или иное ответственное лицо
подписывает первичные документы, требующие визы.

12. Определены ли в графиках документооборота или иной
распорядительной документации лица, ответственные за оформление того или иного первичного документа на конкретном участке совершения хозяйственной операции.

Тема 7. Оформление результатов ревизий (проверок) и принятие мер по её результатам.

Содержание акта документальной ревизии

I. Вводная часть:

1.Наименование темы ревизии. 2.Дата и место составления акта. 3.Кем и на каком основании проводилась ревизия. 4.Проверяемый период. 5.Сроки проведения ревизии. 6.Полное наименование и реквизиты организации, ведомственная принадлежность или сведения об учредителях. 7.Основные цели и виды деятельности организации, наличие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.

8.Перечень и реквизиты счетов организации в кредитных учреждениях.

9.Кто и когда в проверяемом периоде исполнял обязанности руководителя и главного бухгалтера (в том числе, временно).

10.Кем и когда проведена предыдущая ревизия, что сделано по устранению выявленных нарушений.

II. Описательная часть — состоит из разделов в соответствии с вопросами программы документальной ревизии:

1.Описание имеющихся данных по текущему вопросу, какие документы и каким образом были изучены.

2.Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии:

§ в чём выразилось нарушение,

§ в каких документах нарушение нашло своё отражение,

§ какие именно требования каких нормативных актов нарушены,

§ когда произошло нарушение,

§ кем допущено нарушение,

§ размер документально подтверждённого ущерба,

§ другие последствия нарушения.

III. Итоговая часть:

1.Выводы ревизора по каждому из вопросов программы документальной ревизии.

2.Предложения ревизора по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.

3.(сейчас не обязательно) Обобщение положительного опыта организации в эффективном хозяйствовании.

4.Приложения к акту документальной ревизии:

§ промежуточные акты, если они составлялись,

§ объяснения, полученные ревизором в ходе проверки от различных лиц, если они являются основанием для каких-либо выводов в акте,

§ составленные ревизором справки, расчёты, таблицы,

§ изъятые ревизором документы,

§ объяснения и возражения руководителя и главного бухгалтера и заключение ревизора по ним.

5.Подписи ревизора, руководителя и главного бухгалтера организации.

Требования, предъявляемые к акту документальной ревизии

§ Объём акта ревизии не ограничен, однако ревизор должен стремиться к лаконичности, чёткости и структурности изложения.

§ Выводы в акте должны обязательно основываться как на первичных учётных документах, так и на данных учётных регистров. Ссылки в акте должны содержать указание как даты и номера первичного учётного документа, так даты и номера бухгалтерской проводки, которой этот документ был принят к учёту.

§ Описание фактов нарушений должно содержать чёткое указание, какие именно положения каких законодательных или нормативных актов нарушены.

§ В акт документальной ревизии не допускается включать предположения, не подтверждённые документами и результатами проверок, ссылки на показания и материалы правоохранительных.

§ В акте ревизии не даётся правовая оценка действий должностных лиц, квалификация их поступков, намерений, целей.

( Примеры фраз, которые недопустимо включать в акт документальной ревизии:

§ в нарушение действующего законодательства …

§ вопреки установленному порядку …

§ регулярно совершал мелкие хищения …

§ по причине низкой квалификации …

§ в корыстных целях …

§ халатное отношение …

§ желая замаскировать следы правонарушения …

и т. п. )

Следует отметить, что руководитель ревизионной группы не является вышестоящим начальником по отношению к руководителю проверяемой организации (подразделения). Поэтому предложения ревизора по устранению нарушений и возмещению ущерба являются по сути рекомендациями. Часть из этих предложений может быть выполнена в ходе документальной ревизии (о чём делается отметка в акте ревизии). Для того, чтобы придать предложениям по акту ревизии нормативный статус, руководитель органа, назначившего ревизию, издаёт приказ по итогам ревизии. В этом приказе вышестоящий руководитель утверждает акт ревизии, отдаёт распоряжение об устранении нарушений и выполнении предложений по акту, и устанавливает сроки исполнения. После устранения нарушений и принятия мер к возмещению ущерба руководитель обревизованной организации (подразделения) направляет вышестоящему начальнику отчёт об исполнении предложений по акту документальной ревизии.

 

 

Тема 8. Особенности организации и проведения ревизий (прове­рок) по заданиям правоохранительных органов.

Тема: «Порядок назначения и задачи ревизий (проверок ) по заданиям правоохранительных органов».

1. Нормативная база, регулирующая взаимодействие контрольно-ревизионных и правоохранительных органов

2. Основания для назначения ревизии.

3. Проведение ревизии.

4. Составление акта и оформление результатов ревизии.

Проведение ревизии.

Результаты ревизии во многом зависят от степени участия оперативного работника или следователя в ее проведении. Работа должностных лиц не должна сводиться к назначению ревизии, а оперативные работники устраняться от активной работы с бухгалтерскими документами.

Сотрудники правоохранительных органов в период проведения ревизии должны выполнять следующие функции:

• обеспечишь необходимый фронт работ для проведения ревизии, т.е.предоставить все 'необходимые документы, обеспечить их сохранность, присутствие должностных, материально ответственных лиц, при необходимости, обвиняемого или подозреваемого;

• обеспечить объективность ревизора, что заключается в предотвращении его излишней возможной агрессивности или устранении возможного давления на ревизора со стороны заинтересованных лиц;

• обеспечить личную безопасность проверяющих и близких к ним лиц на период проверки;

• обеспечить обмен, имеющейся информацией между инициатором ревизии и ревизором по поводу обстоятельств, выявленных ревизией. При проведении ревизии проверяющие сохраняют оперативное подчинение руководству контрольно-ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии на самостоятельной плановой и методологической основе. Корректировка вопросов программы, а также замена или отвлечение ревизоров, участвующих в проверке допускаются только на взаимосогласованной основе руководства контрольно-ревизионного органа и лица, вынесшего постановление о назначении ревизии.

4. Составление акта и оформление результатов ревизии.

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных лиц и т.п., на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта. Содержание акта во многом зависит от задания, поставленного перед ревизором, но общие требования, предъявляемые к форме и содержанию акта по результатам ревизии по инициативе правоохранительных органов, не противоречат тем, которые предъявляются к актам плановых ревизий.

Акт документальной ревизии должен соответствовать следующим требованиям:

• в содержании акта характеризуются конкретные факты нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и действиях определенных должностных лиц;

• при имеющихся однотипных нарушениях при ревизии по уголовным делам следует приводить в акте каждый эпизод,

• проверяющими не должны даваться морально-этические оценки действий должностных и материально ответственных лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

Акт ревизии подписывается проверяющим-исполнителем и направляется руководителю ревизуемой организации для ознакомления и подписания им, главным бухгалтером, а при необходимости и другими должностными лицами, для чего предоставляется необходимое время, но не более 5 рабочих дней. В случаях отказа должностных лиц от подписания акта ревизии составляется дополнительный акт по этому вопросу за подписью проверяющих и присутствующих при этом лиц.

Акт завершенной ревизии, после его оформления и дополнения возражениями и заключением, должен быть представлен руководству контрольно-ревизионного органа и в 5-дневный срок направляется по описи правоохранительному органу, по инициативе которого проводилась ревизия.

Получив акт документальной ревизии, следователь анализирует его с позиций доказательной значимости по расследуемому делу, а затем намечает план следственных действий и иных мероприятий по проверке выявленных ревизором нарушений следственным путем. Следователь решает, насколько качественно проведена ревизия, и какое значение для дела имеют ее материалы.

Оценка материалов ревизии, проведенной по требованию правоохранительных органов, имеет некоторые особенности, вытекающие из того, что ревизия проводилась по заданию, предварительно сформулированному следователем или органом дознания.

Оценивая материалы документальной ревизии, проведенной по требованию правоохранительных органов, необходимо дополнительно выяснить:

• в полном ли объеме выполнено поставленное перед ревизией задание;

• насколько полно осуществлена проверка по каждому вопросу;

• на каком этапе привлекались к участию в ревизии должностные лица;

•обоснованы ли выводы ревизора о наличии выявленных им нарушений;

• правильно ли оформлены отдельные ревизионные действия;

• не противоречат ли данные акта ревизии материалам уголовного дела;

•какие организационные, оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия необходимо провести;

• есть ли необходимость истребования дополнительной или повторной ревизии;

• есть ли необходимость назначения судебно-бухгалтерской и иной экспертизы.

В целях усиления контроля за проведением и реализацией материалов ревизий контрольные и правоохранительные органы ежеквартально проводят взаимные сверки и уточнения итогов совместных мероприятий. Материалы этих сверок направляются в вышестоящие органы в составе ведомственной отчетности.

 

Тема 1: Общие положения о финансово-бюджетном контроле.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом :

· норм финансового права и решений, принятых управляющим субъектом,

· интересов управляющего субъекта.

Задачи финансового контроля в целом соответствуют целям, заявленным выше. Таким образом, их можно разделить на две группы — задачи по обеспечению законности и задачи по защите интересов собственника хозяйствующего субъекта. При этом надо понимать, что под понятием «финансовый» здесь подразумевается относящийся не только к деньгам, но и к любому имуществу, а также обязательствам.

Предметом финансового контроля являются хозяйственные операции, то есть любые действия, приводящие к изменению стоимости имущества любого вида или обязательств любого вида.

Классификация финансового контроля

1. По субъекту контроля

· Государственный контроль

· Вышестоящий контроль

2. По времени проведения

3. По направлению

4. По срокам выполнения

5. По источнику финансирования

Методы финансового контроля — это приёмы исследования учётной документации и получения фактических данных, применяемые работниками контрольно-ревизионных органов и служб с целью выявления доказательной информации. Между различными методами финансового контроля нет чётких границ, многие из них находятся во взаимосвязи, включают элементы других методов. Во многих случаях достоверное установление фактов возможно лишь с помощью комплексного использования целого ряда методов.

При этом выбор методов контроля, применяемых в том или ином случае, зависит от полномочий контрольно-ревизионного органа или службы. Например, аудитор в ходе проверки может применять только документальные методы; в ходе налоговой проверки могут проверяться только те документы, которые касаются начисления и перечисления в бюджет налогов. Наиболее широкие полномочия, как правило, реализуется при вышестоящем или внутрихозяйственном контроле, так как полномочия служб внутреннего контроля ограничиваются только локальными нормативными актами.

Результатом мероприятия финансового контроля (ревизии, проверки и т. п.) является документ (акт, отчёт, справка, заключение), который отражает:

1. достоверную информацию о финансово-хозяйственном состоянии объекта контроля (проверяемой организации),

2. вскрытые в процессе контроля нарушения норм и правил, отклонения от принятых стандартов,

3. факты неэффективного или неэкономного хозяйствования.

 

 

Тема 2. Основные требования, предъявляемые к организации и проведению ревизий (проверок) в бюджетных учреждениях.

Организация проведения ревизии:

1. Подготовительный этап ревизии:

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план. На основании подготовительной работы руководителем рабочей группы предоставляется пакет документов с их перечнем.

2. Подготовка и планирование проведения ревизии.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.221.149 (0.039 с.)