Предмет и метод финансово-хозяйственного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и метод финансово-хозяйственного контроля.



Предмет и метод финансово-хозяйственного контроля.

 

На контроль, как функцию управления социально-экономической системой, накладывается беспрерывное наблюдение за процессами производства, распределения, обмена и потребления общественно необходимого продукта и их проверка, установление причин нарушения законности финансово-хозяйственных операций. Отсюда предметом финансово-хозяйственного контроля является производственная и финансово-хозяйственная деятельность субъектов хозяйствования.

На стадии производства предметом контроля являются процессы труда как целесообразной деятельности человека: собственно труд, предметы и средства труда, которые изучаются с точки зрения соблюдения правил нормирования, тарифных ставок, расценок, должностных окладов, условий и охраны труда, правильности и своевременности расчетов с рабочими и служащими, соблюдения порядка оприходования, сохранения, использования средств производства, а так-

же технологического режима и других элементов производственных процессов.

На стадии распределения контроль охватывает как возмещение потребленных средств производства, так и распределение и перераспределение вновь созданного продукта. Контролю подлежат операции относительно восстановления запасов средств и предметов труда, заработная плата, восстановление и

пополнение собственного капитала, отчисление средств в бюджет, на социальное страхование.

На стадии обмена предметом контроля являются операции по сбыту продукции (объем, качество, цены, расчеты). На стадии потребления (завершающем цикле) контролю подлежит производственное и личное потребление, связанное с воспроизведением и расширением производственных фондов и удовлетворением общественных потребностей.

Таким образом, предметом финансово-хозяйственного контроля являются хозяйственные и финансовые операции и процессы субъектов хозяйствования, которые рассматриваются с точки зрения законности, достоверности, целесообразности иэкономической эффективности, сохранения собственности,правильности формирования и использования собственногокапитала.

Для того чтобы организовать качественный контроль на предприятии необходимо знать какие методы бывают:

Общенаучные (анализ(раскладывает), синтез (объединяет), индукция, дедукция, аналогия, моделирование, конкретизация, системный анализ).

Конкретные – стратегические приемы, которые можно разделить на 4 обобщенные группы:

1. Органолептические – основанные на получении информации от органов чувств. (инвентаризация, визуальное наблюдение, экспертная оценка, устный опрос).

Экспертиза – привлечение к контролю доп специалиста, который обладает навыками или знаниями, которыми не обладает сам контролер.

Устный опрос – предполагает получение сведений непосредственно от работников контролируемой организации и ряда др лиц. Применяется в тех случаях, когда требуется получить информацию не содержащуюся в документах, и кот невозможно получить иным способом. Либо на начальном этапе контроля, с целью определения направлений контроля. (выделения тех, которые контролировать усиленно). Для получения юр статуса для результатов контроля их необходимо оформлять в виде протокола опроса.

Сведения полученные в ходе устного опроса считаются менее достоверными, чем те которые получены в ходе документального контроля.

9.03.11

 

2. Расчетно-аналитические. Они служат для определения величины ущерба, обнаруженного в ходе контроля предприятий, так же они служат для того, чтобы выявить нарушения путем сравнения цифровой информации (данных) содержащихся в различных документах. Позволяют определить наиболее существенные риски и соответственно спланировать предстоящую проверку.

К ним относятся методы применяемые в эк анализе (факторный анализ, расчет средних величин, относительных величин, сравнение, группировка и др), так же контроль использует методы и приемы статистики (расчет индексов, трендов, корреляции и т.п.), методы эвристического анализа. Последний анализ предполагает использование методов, которые не являются на 100% надежными, поэтому есть вероятность недостоверности результата. Однако их применяют из-за того, что они дают выигрыш в простоте расчета, а значит и во времени для получения результата.

 

3. Документальные методы. Проводится по 2 основным направлениям:

- информационное моделирование – предполагает построение условной модели, позволяющей определить потенциальные нарушения. А зная их, мы можем выбрать оптимальные методы контроля, позволяющие выявить реальные нарушения. В большинстве случаев при информационном моделировании происходит изучение правового регулирования участка деятельности, а так же существующего на предприятии документооборота. Т.о. выявляется потенциально слабое звено в документообороте и в дальнейшем применяются др методы контроля.

- исследование документов. Включает в себя:

· формальную проверку, т.е. проверку полноты заполнения реквизитов, а так же соответствие этих реквизитов друг другу.

· Арифметическую проверку, предполагает пересчет итогов рассчитанных в документе.

· Проверка по существу, т.е. проверка законности совершения самой операции.

· Встречная проверка, т.е. направление запросов контрагентам предприятия, с целью получить подтверждения фактического совершения оформленной документом операции. (сверка взаиморасчетов).

· Прослеживание, означает последовательное изучение всех документов, оформляемых в связи с завершением какой-либо операции.

· Хронологическая проверка, предполагает изучение соблюдения хронологической последовательности оформления операций и выявления т.о. операций оформленных задним числом, либо с иным нарушением порядка последовательности оформления.

· Логическая проверка, предполагает проверку соответствия документального оформления операции реальной логике её совершения.

· Пр.

 

4. Методы связанные с обобщением и реализацией результатов контроля.

Цель методов, относящихся к этой группе – обобщить выявленные нарушения, по возможности выявить виновников и разработать меры, позволяющие в дальнейшем пресекать или не допускать подобные нарушения.

· Выявление и группировка недостатков и нарушений по центрам ответственности, по периодам, виновным лицам и т.д.

· Аналитическая группировка,

· Следственно юридическое обоснование, предполагает получение объяснений от должностных лиц с целью определить причины и виновников нарушений.

· Систематизированное изложение недостатков, их причин и виновников в актах, служебных записках или иных документах, оформляемых по результатам контроля.

· Выработка рекомендаций и принятие управленческих решений по результатам контроля

· Контроль за выполнением принятых решений.

 

 

Основные способы и приемы контроля экономической деятельности организации.

 

 

Внутренний и внешний контроль.

 

Для того чтобы организовать контроль какого-либо аспекта деятельности предприятия необходимо классифицировать виды контроля.

Основные классификации:

1. В зависимости от отношения субъекта контроля к объекту контроля:

a. Внешний – объект и субъект в разных системах управления. (ех-государственный). Цель – защита интересов граждан организаций имли общества в целом от негативных последствий, которые могут наступить в связи с несоблюдением установленных правил осуществления деятельности или в связи с неисполнением субъектами отношений возложенных на них обязанностей

b. Внутренний – и субъект и объект входят в состав одной управленческой системы.(ех-юрист проверяя договор перед подписанием директора – осуществляет внутренний контроль).

 

Оформление результатов ревизии.

В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

1) подготовительный;

2) проведение ревизии;

3) оформление результатов ревизии;

4) реализация результатов ревизии;

5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет. В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

Содержание акта ревизии.

Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимаемые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий порядок его оформления.

Акт ревизии должен быть также лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком.

Акт ревизии состоит из вводной (общей) и описательной (основной) частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;

-кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В описательной части акта ревизии могут быть выделены следующие разделы (построение этой части строго не регламентируется):

- Денежные средства, кассовые и банковские операции. Расчетные и кредитные операции.

- Производство и реализация продукции.

- Основные средства.

- Товарно-материальные ценности.

- Труд и заработная плата.

- Затраты производства и себестоимость.

- Прибыль, фонды и резервы.

- Инвестиции.

- Бухгалтерский учет, отчетность и внутрихозяйственный контроль.

- Выполнение решений по результатам предыдущей ревизии.

- Приложения к акту.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т.д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

Акт составляется, как правило, в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой - направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а третий - остается в делах контрольно-ревизионного отдела. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются: в конце акта необходимо перечислить все приложения к нему.

Для ознакомления с актом ревизии отводится, как правило, 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.

Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные замечания.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизуемой группы в конце акта проводит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте (заказным письмом) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»).

Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии подлинных документов на место изъятого помещают копию с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника или изъятые подлинные документы оформляют описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером ревизуемого предприятия. Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. Прежде всего к таким документам будут относиться под­ложные документы, содержащие материальный и интелектульный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприятии вызывает опасение.

Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения, содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба.

Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции, основных средств, состояния расчетов и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обстоятельном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

Материалы каждой ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с сооветствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

 

 

10. Основные требования к составлению основного и промежуточного актов по результатам ревизии.

Результаты комплексной ревизии оформляются промежуточными и основными актами.

Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии какого-либо участка деятельности ревизуемого предприятия. Эти акты подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы. Основной акт для оформления всей ревизии и служит основанием для принятия решения => должны включать лишь всесторонне провер. и документально обоснов. факты. По кажд. факту, отраж. в акте должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение, нельзя отражать факты, основ. на заявлении отд. лиц и не подтвержденные документально. Акт должен быть представлен руководителю и главбуху на прочтение, ознакомление. Разногласия указ-ся в записке – приложении к акту.

 

Обобщенные данные промежуточных актов отражаются в основном акте ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются и прилагаются к основному акту, в котором отражаются результаты проведенной комплексной ревизии. В основной акт ревизии включаются всесторонне проверенные и документально обоснованные факты.

Излагая материалы ревизии, нельзя квалифицировать действия должностных лиц ревизуемого предприятия (это задача следственного органа). Например, не допускаются применения таких терминов, как "безответственное отношение", "преступная деятельность" и т.д.

Массовые нарушения следует группировать в накопительных ведомостях, которые в качестве приложения входят в акт ревизии. Эти приложения подписываются ревизором, главным бухгалтером другими должностными лицами, ответственными за приведенные факты.

В основном акте ревизии не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.

 

Основные функции, задачи Федеральной налоговой службы РФ.

Фед Налоговая служба

Осн задача – контроль полноты и своевременность уплаты налогов и сборов,

А так же решает ряд задач, которые закреплены кодексом:

- контроль кассовой дисциплины

 

Более сложная структура:

Москва – головное управление

Ниже уровнем - Управление НС по субъектам федераций

Существуют параллельно межрегиональные управления НС (формируются по фед округам)

Управление НС по субъектам федераций – контролирует нижестоящие орг

межрегиональные управления НС – контроль деятельности крупнейших налогоплательщиков (Газпром)

Ниже – районные и межрайонные налоговые инспекции.

 

Деятельность НС осуществляется на условиях инф обмена между НС, МВД, таможенной службы, и контр органами внебюджетных фондов. Т..е передача инф между этими структурами не явл нарушением налоговой тайны.

 

В то же время др фед службы не могут запрашивать инф о деятельности налогоплательщика

 

2 вида проверок – камеральные и выездные.

 

Камеральные – на территории нал инспекции, при этом исп-ся инф из налоговых деклараций налогоплательщика, документы кот налогоплательщик предоставляет помимо декларации (по желанию или по запросу), и инф из др источников (сведения от др налогоплат-ов, от осведомителей и т.д.).

Нал инсп непосредственно может получать от налогоплат-ка только нал декларации, а так же док-ты подтверждающие нал льготы или нал вычеты.

Для проведения камеральной налоговой проверки не требуется специального решения руководства нал инспекции.

Если при камеральной проверки обнаруживаются ошибки или противоречия налоговой декларации, то об этом информируется налогопл-к и ему дается 5 дней, чтобы представить объяснения или внести изменения в нал декларацию. (ротиворечия могут возникнуть не только внутри декл,но и при сравнении с инф от др источников).

Чтобы подтвердить свою позицию – можно представить любые доказательства подтверждающие правильность расчета.

Если объяснения не предоставлены, либо объяснения не убедительны, то составляется акт о проведении камеральной налоговой проверке. Если нарушения при камеральной проверки не обнаружены – то акт не составляется.

 

Выездные – отличаются тем, что проводятся по месту нахождения налогоплательщика и при этом кроме инф из нал деклараций исп-ся данные бух и нал учета налогоплательщика (и данные фактического контроля, если нал инспекция решит его проводить)

 

Налоговая инспекция может проверять уплату налогов за 3 года, предшествующих году проверки (в 2011 – 8,9,10). Проверка может происходить как по одному налогу, так сразу и по нескольким налогам.

Нал инспекция может организовывать самостоятельную проверку филиалов и представительств по рег и местным налогам.

Ограничения: запрещается 2жды проводить проверку по одному и тому же налогу за один и тот же период. ИСКЛ: повторная проверка – проводится с целью контроля работы налоговой инспекции и её инициатором выступает упр НС по субъектам федерации. Второй случай – если налогоплат-к передает уточненную декларацию за уже проверенный период и сумма налогов меньше, чем была раньше.

Длительность выездной налоговой проверки – максимально 2 месяца, но в искл случаях срок м.б. продлен до 6 месяцев.

Существует такое понятие как приостановление налоговой проверки – предполагает временное прекращение всех контрольных процедур в отношении налогоплательщика, приостанавливают проверку на период для получения ответа на запрос, который высылают нал-плат-ку или контрагентам. Имеет право приостанавливать лишь один раз по каждому из запрашиваемых контрагентов.

Затем приостановка проверки может происходить на время, требующее перевода док-в с иностранного языка, а так же в случае, если необходимо провести экспертизу.

(и-за остановок – начало в янв – конец хоть в декабре). На период приостановки – НИ обязана вернуть все документы, полученные, кроме тех, которые получены в ходе выемки документов. (т.е. НИ может либо запросить док-т, либо в ходе выемки – если есть основание, что док-ты могут быть уничтожены или быть фальсифицированы)

Для проведения выемки – руководитель НИ должен составить обоснование выемки.

 

Полномочия в ходе проведения выездной проверки:

1. Запрос док-ов

2. Применение методов фактич контроля

3. Налогоплат-к обязан обеспечить раб место для инспектора

В последний день выездной нал проверки сост-ся справка о проведенной проверке – которая вручается налогоплательщику. В ней указывается предмет и сроки проверки.

Затем в течении 2х месяцев, после составления справки должен быть составлен акт о выездной налоговой проверке. Акт подписывается лицами проводившими нал проверку и лицами со стороны налогоплат-ка. Реквизиты акта – в нал кодексе (период, налоги, по кот проверка, методы, документы, кого, кто, нарушения).

Выездная налоговая проверка проводится по решению руководителя.

Если налогоплат-к не подписывает акт – то этот акт направляется ему по почте заказным письмо. Временем вручения – 6 дней после отправки.

Дается 15 дней для выражения несогласия с использованием любых доказательств (правильно оформленных - заверенные копии документов). После 15дневного срока дается 10 дней налоговой службе, чтобы принять решение по акту налоговой проверки. Это решение должно приниматься в присутствии налогоплат-ов. (налогоплат-ка уведомляют где и когда будет разбор полетов).

Принятие решения производится руководителем НИ или его замом, в ходе рассмотрения материалов д.б. сделан вывод: имело ли место нарушение, был ли умысел, анализ отягчающих и смягчающих обстоятельств (в кодексе они НЕ перечислены). По рез-там рассмотрения дел налогоплат принимается решение о привлечение к ответственности либо отказ к привлеч к ответственности – при этом мотивы, суммы к взысканию, суммы пени и суммы штрафов – указываются. (если нет отягч – то может быть – суммы заплатить и пени, а штрафов не будет)

Фактически дается 10 дней на обжалование решения. Существует 2 способа – адм и судебное обжалование. В первом – в вышестоящее упр нал службы, во втором – в арбитражном суде.

НИ обладает полномочиями проводить контроль адм правонарушения. Если обнаружены – составляется протокол (руководителем или замом НИ) об адм правонаруш – затем в зависимости от характера рук-ль принимает решение о привл к адм отв-ти, либо вопрос о привлечении к отв-ти будет приниматься судом. (см ГК РФ)

Функции и полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. 21. Валютный контроль в России.

 

Росфиннадзор – осн задача – осуществление фин бюдж контроля – контроля за исп-ем ср-в фед бюджета. Задачи:

1. По проведению валютного контроля (спец подразделения)

2. Бюджетный Контроль средств, принадлежащих фед бюджетным органам

3. Контроль исп-ия имущества, находящегося в фед собственности

4. Контроль соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств фед бюджета в независимости от того в какой форме эти ср-ва предоставляются.

Контролю подлежат не только организации получающие бюдж суммы, но и получатели кредита, бюдж ссуд.

5. Контроль за исполнением законодательства о фин бюдж контроля, осуществляющие этот контроль как на фед уровне так и на субъектах.

СТРУКТУРА: в Москве головное управление, которое координирует работу террит управлений. Каждый субъект фед контролируется территориальным подраделением. Каждое управление делится на подр-ия занимающиеся бюдж и валютным контролем.

Полномочия:

· Проводить как проверки камеральные, так и выездные.

· Выездные – в форме ревизии

· Может запрашивать у организации любые документы относящиеся к операциям с бюдж ср-вами или ср-вами внеб фондов

· Проводить осмотр мест хранения ценностей

· Проводить инвентаризацию

· Направлять запросы контр агентам

· Получать разъяснения от мат отв и должностных лиц

· Принимать решение о проведении экспертизы документации

· Ограничение: - контр только фед ср-ва или фед имущество!!!!

· Городской бюджет он контролировать не может. Только проверять деятельность местных контр органов.

 

Валютный контроль осущ Росфиннадзором:

Осуществляет ЦБ РФ, и Росфиннадзор.

ЦБ – ком банки и др кредитные организации и вал биржи

РФН – все кроме того, что относится к компетенции ЦБ.

 

Кроме органов валютного контроля – есть агенты валютного контроля:

1. Кредитные организации

2. Таможенная служба

3. Налоговая служба

В их компетенцию входит:

· Первичная проверка правильности заполнения документаций для осущ оераций с валютой

· Контроль реальности сдлок, предполагаих асчеты валюты.

Осн задача вал контроля – недопущение незаконного перемещения валюты как с территории РФ, так и на территорию РФ.

(Раньше была задача - необходимо было часть вал выручки реализовывать на росс вал рынке через биржи.)

 

Агенты вал контроля в случае нарушений фиксируют их протоколом, и направляют его с подтв-щими документами в орган вал контроля (в ЦБ или в РФН).

 

Органы вал контроля принимают решение либо о проведении проверки организации, допустившей нарушение, либо (если док-ва очевидны), сразу налагают адм взыскание (штраф).

 

Валютным контролем охватывается за месяц ~ 3000орг и физ лиц. Средний штраф около 25000р. ~ 700млн р. (осн нарушения: порядка оформления паспортов сделок, и иных док-ов оформляющих Э И операции, и невозврат или незаконное перечисление валюты в зарубежные компании или банки – деньги отправили – товар не получили или товар отправили – выручку не получили.).

 

Контрольные функции Федерального казначейства России.

 

Фед Казначейство

Структура:

Главное – москва

Тер подр – в субъектах фед (83)

Осн задача – контроль кассового исполнения фед бюджета, но и бюджетов субъектов федерации.

Гибрид банка и фед контр органа.

 

Фед казнач-во осущ предв, тек и посл контроль кассового исполнения бюджета. Хотя наиболее значимым является текущий контроль. Именно здесь выявляется наибольшее число нарушений.

- предварительный контроль – проводится путем сверки плановых сметных назначений с лимитами бюджетного финансирования.

Сметное назначение – каждое бюдж учреждение составляет предв смету – передает её в орган, контролирующий, там ин обобщается и созд-ся общий бюджет. Обсуждение закона в госдуме.(по этому запрос может и не совпасть с выделением средств)

Лимит бюджетного финансирования

- текущий контроль -

Федеральное казначейство предполагает проверку платежей осуществляемых со счетов федерального казначейства, утвержденных лимитом финансирования и сметам бюджетных учреждений. При этом могут проверяться как только суммы, так и наличие договоров и документов, подтверждающих обоснованность платежа.

- контроль последующий – в виде камеральных и выездных проверок, проходит так же как и контроль росфиннадзора.

 

23. Организация контроля расхода средств федерального и регионального бюджетов.

 

Требования к внутреннему контролю на предприятиях.

Для большинства предприятий общими являются следующие требования к системе внутреннего контроля (от общего контроля до более специфичных видов внутреннего контроля):

1) должна существовать четко определенная организационная структура, в рамках структуры должны быть определены жесткие функции, показывающие, кто и за что конкретно отвечает;

2) необходима информационная система управления(эффективный график документооборота), обеспечивающая своевременность и достаточность информации. Эта система должна включать в себя эффективные инструменты составления внутренней отчетности, калькуляции затрат на производство, контроля за исполнением планов, анализа альтернативных решений

и прогнозирования;

3) необходима детализация должностных прав, обязанностей и ответственности;

4) необходимы программы обучения персонала, а также программы повышения квалификации;

5) должны быть децентрализованы и детализированы полномочия ответственных лиц (право разрешительной подписи при заказе товаров и услуг, подписании чеков, выдаче денег, найме на работу и т.д.) принцип ограничения полномочий;

6) не должно быть ни одного лица, которое бы совмещало одновременно три основополагающие функции внутреннего контроля – санкционирование, учет, хранение (принцип разделения обязанностей);

7) во избежание злоупотреблений должно проводиться периодическое перераспределение обязанностей (принцип ротации обязанностей).

 

Классификация ревизий.

 

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели проведения ревизии могут бытьполными и частичными. Полные ревизии охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.

По охвату единичных объектов контроля могут использоватьсясплошные и выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным средствам и т.д.

По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяюткомплексные и некомплектныеревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами различных профессий. При этом проверяются все объекты организации комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного, правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой деятельности и соблюдения действующего законодательства.

По характеру проведения ревизии можно разделить насквозные и комбинированныеревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия. Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера организации, наличия структурных подразделений и места их расположения, уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.

В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии подразделяются навневедомственные, внутриведомственные и внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными органами управления, имеющими право надведомственного регулирования (например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.

Плановымиревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом, назначаемые в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми (проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).

 

Оформление результатов по итогам комплексной ревизии.

6. Оформление результатов комплексной ревизии

 

6.1. Для обобщения результатов комплексной ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

6.2. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед подписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.165 с.)