Формы и методы налогового контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы налогового контроля.



Формы и методы налогового контроля.

Формы налогового контроля- комплекс мероприятий осуществляющих НО на постоянной основе. Этот коплекс включает – налоговые проверки, - получение объяснений налогопл, налог. аген. и плате. сборов, - проверка данных учета и отчетности, - осмотр и обследование помещений и терртит использ для получения дохода, - учет налоп-ов. Медот- конкретные способы налог. контроля, применяем при осуществлении контрольн. Функции. Медоты делятся на 4 группы:

Методв документ. Контроля, которые основаны на узучении док-ов; - формальная проверка, - нормативная проверка, - арифмитич. проверка док-ов и учетных регитсров, - слечение документов с учетными записями и изучение обоснованности бух проводок.

2. Модеты фактичес контроля. – инвентариз. имущ-ва(наличие денег, ц/б), - экспертиза качеств матер ценностей, достоверности документов, - привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлен. налог. контроля., - встречная сверка и взаимная сверка док-ов, - контрольный запуск сурья и материалов в производстве, - лабораторный анализ качества сырья и материалов

3. Расчетно-аналитические методы делятся на 2 группы: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ методы, направленные на комплекмное изучение и исследование фин. хоз. деят. контролируещ субъекта, в целях выявления налогов правонаруш и преступлений. В эту группу входят: - технико-экономические расчеты, - нормативная сличание, - группировка и обобщение, - логическая оценка сведение содержащ в док-ах, - экноном анализ плановых, фактич и отчетн данных. КОСВЕННЫЕ методв- базируются на использовании инфы, которая отсутств в обычных бух доку-ов и предназначен для целей не связанных с налогооб. К ним относятся: -контроль ценообразование НО, - расчет по аналогии, - анализ фин хоз деят, - информативная

4. Информативный метод, - истребования письменных справок и объяснений от налогоп-ка, - инструктирование налогоплат и разъяснение действ закон-ва

Виды проверок, проводимых налоговыми органами.

По способу осуществления – кмеральная- проводится по месту нахожде НО на основании налогов деклара и док-ов, предоставлен деклара налог-ом, которые служат основанием для исчислен и уплаты налога, а так же других документ о деят-сти нал-ка имеющ у НО. -Выездная- провод по месту нахожд нал-ка или нал агента. Проводится в НО, если нал-к не может предоствить помещение для проведе пров-ки. Провод на основании нал декларации и предоствл док-ов, которые служат основании для исчислен и уплаты налогов. Провод на основан решений руковод НО или его заместил.

По субъекту проверки: Если при проведен проверки у НО возник необходимость получен инфы о де-ти нал-ка, связанны с др лицами. То НО может истребов у этих лиц док-ты относящ у деят провер нал-ка

По признаку повторности: - первичная проверка, - повторная проверка- проводятся в порядке контроля выщестоящ НО за деят-тью нижест НО

По степени охвата проверки уплачив платет налогов, - комплексное- проверяются все налоги, - тематические – проверяются отдельными виды налогов

По методу проведения, - проверки, провод сплошным методом, проверяю все док-ты нал-ка за весь нал периоды, которые охвачены проверкой, - выборочный- охватыв часть док-ов или часть нал периодов.

По составу участвников: - совместные проверки с участием правоохр, финансов, и других органов, 0 проверки, проводимые самой налогов инспекц

7. По отношению к плану проверку: -плановые, -внеплановые

Субъекты налоговых правоотношений.

1. Организации и физ лица, являющиеся налогоплательщиками и плательщиками сборов

2. Организации и физ лица, являющиеся налоговыми агентами

3. Нал органы

4. Таможенные органы

Организации – юр лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юр лица, компании и др корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соотв с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства ин и международных организаций, созданные на территории РФ

Физ лица-граждане рф, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налоговые органы – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о н и с, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в БС РФ налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в БС РФ иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федер органы исполнит власти уполномоченный по контролю и надзору в области н и с и его территориальные органы.

Физ лица могут считаться нал агентами в том случае если они явл ип и у них имеются наемные работники

Обязанности нал агента у организации или физ лица могут возникнуть в след случаях:

1. При выплате дохода физ лицу – по НДФЛ

2. При выплате дохода иностр юр лицу от источников в рф не связанными с их деятельностью в рф

3. При перечислении средств иностранным юр лицам, не состоящих на учете в но в счет оплаты за товары – в отношении ндс

4. При осуществлении выплат физ лицам по труд договору, а также по гражданско-правовым договорам, предметом которых явл выполнение работ и оказание услуг.

Таможенные органы – федер органы исполнит власти, уполномоченные в области тамож дела, региональные тамож управления, таможни и тамож посты.

Объекты налоговых правоотношений.

Является то, по поводу чего они возникают – налог или сбор, размер которого определен законодательство.

Объект налоговых правоотношений и объект налогообложения это связанные но не идентичные понятия.

Объекты налогообложения:

1. Доход

2. Имущество

3. Операции по реализации товаров, работ, узлу

4. Прибыль

5. Стоимость реализованных товаров

 

 

Содержание налоговых правоотношений.

Содержание нал правоотношений рассматривается через права и обязанности субъектов этих отношений. Все права и обязанности определяются НК РФ, федер законами, принятыми в соответствии с ними актами субъектов федерации и нпа органов мсу о налогах и сборах.

Обязанности налогоплательщиков:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения

4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации

5) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы;

Обязанности налоговых агентов:

1) правильно, своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов;

4) представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

 

Налогоплательщики и налоговые агенты имеют следующие права:

1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах и другую необходимую информацию;

2) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в предусмотренном порядке;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;

5) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

 

Налоговые органы наделены следующими правами

1) требовать документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов;

2) проводить налоговые проверки;

3) производить выемку при проведении налоговых проверок документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

4) приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на их имущество;

5) требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах;

В круг обязанностей налоговых органов входит:

1) соблюдение законодательства о налогах;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах;

3) ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;

4) проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах, порядка заполнения отчетности и исчисления и уплаты налогов и сборов;

6) соблюдение налоговой тайны;

Аналогичные права и обязанности имеют таможенные органы в связи с взиманием налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу.

 

Источники налогового права.

Принципы налогового права.

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ: 1 Принцип публичности целей и взимания налогов – государство обязано расходовать нал.поступления исключительно в интересах общества. 2 Пр установления изменения или отмены налогов законами 3. Пр эффективности налогообложения: нал.система должна способствовать развитию экономики/нал.система должна быть понятной для населения / налоги недолжны оказывать воздействия на принятие экономич.решений или такое воздействие должно быть минимальным. 4 Пр приоритета фискальных целей-основная функция налогов фискальная, а не регулирующая. ПРИНЦИПЫ ОБОСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД НАЛОГОПЛАТ-ОВ: 1Пр юрид.равенства налогоплат-ка. 2 Учет фактической способности налогоплат-ов к уплате налогов. 3Недопущение установление налогов носящих дискриминационный характер. 4Недопущение установления дифференцированных ставок и льгот в зависимости от формы собственности, гражданства, места происхождения капитала. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА: 1Четкое разделение налогов по уровням гос.власти. 2Недопущения установления налогов нарушающих единое экономическое пространство РФ в том числе прямо или косвенно ограничивающих свободное применение товаров, работ и услуг на её территории.

 

Налоговая тайна.

Нал. Тайну составляют любые полученные НО сведения о нал-ках, за исключением сведений:1)разглашенные нал-ком самостоятельно или с его согласия.2)об ИНН.3)о нарушениях законодательства о нал и сборах и мерах отв-ти за эти нарушения.4)представляемый налоговым(таможенным органом или правоохранительным органами) другой из сторон которого является гражданин.

Нал тайна не подлежит разглашению НО,ОВД,оганами гос внебюдж фондов,ТО, за исключением случаев предусмотренных законом. К разглашению нал тайны относится использования или передача др лицу производственной или коммерч тайны нал-ка ставшей известной Нал инспектору или др. должностному лицу гос органов при исполнении ими своих должностных полномочий. Поступившая в НО,ОВД,органы гос внебюдж фондов или ТО сведения составляющие нал тайну имеют спец режим хранения и доступа. Доступ к сведениям составляющие нал тайну имеют должностные лица определенные фед.органом исполн власти. Утрата документов содержащих сведения составляющие нал тайну либо разглашения сведений влечет отв-ть предусмотренную законод.

Нал.правоотношение-это урегулированная налогово-правовыми нормами общественные отношения возникающие в связи с выполнением физ и юр лицами своих обязанностей по уплате нал в связи с осуществлением гос контроля за уплатой нал.платежей.

В соответствии со ст 2 нкрф нал правоотношения вкл в себя:1)властные отношения по установлению ведению и взиманию нал и сбора.2)отношения возникающие в процессе осущ нал контроля.3)отношения возникающие в процессе обжалования актов НО, действий их должностных лиц.4)отношения по установлению ведению и взиманию там платежей.5)отношения возникающие в процессе осущ контроля за уплатой там платежей.6)отношения возникающие в процессе обжалования актов ТО действия их должностных лиц.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Налог контроль- как элемент управления налогоб-я явл необходимым условием существования эффективных налогв системы, обеспечивающ обратную связь налогоп с гос-ом, органами гос управ-я, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогоб-я

Основными задачами:

Виды налогового контроля.

НК как элемент управления нал-я явл необходимым условием существования эффект. нС, обеспечивающий обратную связь нал-ка с гос., органами гос.управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам нал-я.

Виды:(1)по субъектам контрольной деятельности-контроль осущ НО иТО.(2)по хар-ру контролируемых лиц -осущ контроль физ юр.л(3)по V контролуруемой дея-ти-комплексный(все виды нал),тематический(отдельные виды нал,отдельные вопросы финн-хоз деят)(4)по хар-ру контролируемых мероприятий- плановый(по плану осущ большая часть проверок, при этом орг отбирается по опред критериям), внеплановый(при наличии опред оснований). (5)по стадиям-предварительный, текущий, последующий.(6)по полноте охвата объекта контроля-сплошной, выборочный.(7)по источникам контрольных данных- докуметальный, фактический, автоматизированный. (8)по месту проведения -камеральный, выездной. (9)по степени обязательности-обязательный, инициативный. (10)По глубине проверки-глубокий,поверхностный. (11) по периодичности проведения-регулярный,систематический,эпмизодический.

Согласно ст.88 НК КНП проводится на основе НД и документов представленных нал-ом, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога,а так же док о дея-ти нал-ов имеющихся у НО, без спец решения руководителя НО или его зама.

Цели:1)контроль за соблюдением нал-ов нал законод.2)выявления и пресечение нал прав-ий.3) подготовка инф по выбору нал-ов в отношении которых будет проводится ВНП. Объект-НД.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

В случае выявления нарушений в ходе проведения КНП должностным лицом проводившим проверку в теч 10 дней после ее окончания должен быть составлен акт в 2х экземплярах.В акте указывается:1)дата акта.-дата подписания лицами проводившими проверку.2)полное или сокращенное наименование нал-ка или ФИО физ.л.3)ФИО лиц проводивших проверку их должности с указанием наименования НО который они представляют.4)Дата предоставления в НО НД и др док.5)перечень документов предоставленных проверяемым лицом в ходе проведения нал проверки.6)период за который проводится проверка.7)наименование налога по которому проводится проверка.8)дата начала и конца проверки.9)адрес местонахождения орг или местожительство физ.л.10)сведения о мероприятиях НК проведенных при проведении проверки.11)документально подтвержденные факты нарушения законод.или запись об их отсутствии.12)выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений если за эти нарушения предусмотрена отв-ть.

В случае если проверяемый нал-к,его представитель уклоняются от получения акта,этот факт отражается в акте НП и акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения орг,местожит физ.л.Датой вручения считается 6день с даты отправки письма.В случае несогласия с фактами изложенными в акте нал-к в теч 15дней имеет право предоставить в НО письменное возражение по указанному акту.он имеет право приложить к возражению док подтверждающие обоснованность возражения

19. Назначение, цели и этапы планирования выездной налоговой проверки.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

Формы и методы налогового контроля.

Формы налогового контроля- комплекс мероприятий осуществляющих НО на постоянной основе. Этот коплекс включает – налоговые проверки, - получение объяснений налогопл, налог. аген. и плате. сборов, - проверка данных учета и отчетности, - осмотр и обследование помещений и терртит использ для получения дохода, - учет налоп-ов. Медот- конкретные способы налог. контроля, применяем при осуществлении контрольн. Функции. Медоты делятся на 4 группы:

Методв документ. Контроля, которые основаны на узучении док-ов; - формальная проверка, - нормативная проверка, - арифмитич. проверка док-ов и учетных регитсров, - слечение документов с учетными записями и изучение обоснованности бух проводок.

2. Модеты фактичес контроля. – инвентариз. имущ-ва(наличие денег, ц/б), - экспертиза качеств матер ценностей, достоверности документов, - привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлен. налог. контроля., - встречная сверка и взаимная сверка док-ов, - контрольный запуск сурья и материалов в производстве, - лабораторный анализ качества сырья и материалов

3. Расчетно-аналитические методы делятся на 2 группы: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ методы, направленные на комплекмное изучение и исследование фин. хоз. деят. контролируещ субъекта, в целях выявления налогов правонаруш и преступлений. В эту группу входят: - технико-экономические расчеты, - нормативная сличание, - группировка и обобщение, - логическая оценка сведение содержащ в док-ах, - экноном анализ плановых, фактич и отчетн данных. КОСВЕННЫЕ методв- базируются на использовании инфы, которая отсутств в обычных бух доку-ов и предназначен для целей не связанных с налогооб. К ним относятся: -контроль ценообразование НО, - расчет по аналогии, - анализ фин хоз деят, - информативная

4. Информативный метод, - истребования письменных справок и объяснений от налогоп-ка, - инструктирование налогоплат и разъяснение действ закон-ва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.032 с.)