Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности налоговых органов, уполномоченных проводить налоговые проверки.

Поиск

Налоговые органы вправе:
– требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов,;
– проводить налоговые проверки;
– производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений,;
– вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой;
– приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов
– определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в

– требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
– взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;
– контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
– привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
– вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
– предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
– о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;

– о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
– о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды),
Налоговые органы обязаны:
– соблюдать законодательство о налогах и сборах;
– осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
– вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
– проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
– осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
– соблюдать налоговую тайну;
– направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора

Налоговая тайна.

Нал. Тайну составляют любые полученные НО сведения о нал-ках, за исключением сведений:1)разглашенные нал-ком самостоятельно или с его согласия.2)об ИНН.3)о нарушениях законодательства о нал и сборах и мерах отв-ти за эти нарушения.4)представляемый налоговым(таможенным органом или правоохранительным органами) другой из сторон которого является гражданин.

Нал тайна не подлежит разглашению НО,ОВД,оганами гос внебюдж фондов,ТО, за исключением случаев предусмотренных законом. К разглашению нал тайны относится использования или передача др лицу производственной или коммерч тайны нал-ка ставшей известной Нал инспектору или др. должностному лицу гос органов при исполнении ими своих должностных полномочий. Поступившая в НО,ОВД,органы гос внебюдж фондов или ТО сведения составляющие нал тайну имеют спец режим хранения и доступа. Доступ к сведениям составляющие нал тайну имеют должностные лица определенные фед.органом исполн власти. Утрата документов содержащих сведения составляющие нал тайну либо разглашения сведений влечет отв-ть предусмотренную законод.

Понятие налогового правоотношения, его юридический состав.

Нал.правоотношение-это урегулированная налогово-правовыми нормами общественные отношения возникающие в связи с выполнением физ и юр лицами своих обязанностей по уплате нал в связи с осуществлением гос контроля за уплатой нал.платежей.

В соответствии со ст 2 нкрф нал правоотношения вкл в себя:1)властные отношения по установлению ведению и взиманию нал и сбора.2)отношения возникающие в процессе осущ нал контроля.3)отношения возникающие в процессе обжалования актов НО, действий их должностных лиц.4)отношения по установлению ведению и взиманию там платежей.5)отношения возникающие в процессе осущ контроля за уплатой там платежей.6)отношения возникающие в процессе обжалования актов ТО действия их должностных лиц.

Признаки налогового правонарушения.

Нал прав-ием признается виновно-совершенное противоправное деяние нал-ка за которое в НК предусмотрена отв-ть.

Выделяют 2основные группы признаков хар-е нал право-я или их объективную сторону:1.обязательные:а)общественно-опасные деяния б) общественно-опасные последствия в)причинная связь между деянием и последствием. 2Факультативные:время,место,обстановка и способ совершения прав-я.

Формы вины при совершении налогового правонарушения.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Понятие налогового контроля, его задачи.

Налог контроль- как элемент управления налогоб-я явл необходимым условием существования эффективных налогв системы, обеспечивающ обратную связь налогоп с гос-ом, органами гос управ-я, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогоб-я

Основными задачами:

Предупрежде-я наруше-я налого законод-ва

Возмещение ущерба, причинен гос-ву в результате нарушения налог закон-ва

Объект и субъект налогового контроля.

Контролирующие субъекты - государственные органы, которые осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции.

Контролируемые субъекты – субъекты, которые защищают в ходе налоговых контрольных правоотношений свои, частные интересы:

a) налогоплательщики

b) плательщики сборов,

c) налоговые агенты

d) органы, которые осуществляют государственную регистрацию физических и юридических лиц,

e) органы, регистрацию прав на недвижимое имущество, осуществляющие лицензирование органы, нотариальные органы, банки).
Объектом налогового контроля
является финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, то есть совокупность совершаемых им финансово-хозяйственных операций и их результаты.

В качестве объектов могут выступать реализация товаров и услуг, расчетно-платежная дисциплина, использование имущества, определение прибыли и финансовых результатов, формирование фонда оплаты труда и стимулирование труда и т.д. Объектами налогового контроля являются объекты, подлежащие налогообложению и используемые для извлечения дохода (прибыли).

Виды налогового контроля.

НК как элемент управления нал-я явл необходимым условием существования эффект. нС, обеспечивающий обратную связь нал-ка с гос., органами гос.управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам нал-я.

Виды:(1)по субъектам контрольной деятельности-контроль осущ НО иТО.(2)по хар-ру контролируемых лиц -осущ контроль физ юр.л(3)по V контролуруемой дея-ти-комплексный(все виды нал),тематический(отдельные виды нал,отдельные вопросы финн-хоз деят)(4)по хар-ру контролируемых мероприятий- плановый(по плану осущ большая часть проверок, при этом орг отбирается по опред критериям), внеплановый(при наличии опред оснований). (5)по стадиям-предварительный, текущий, последующий.(6)по полноте охвата объекта контроля-сплошной, выборочный.(7)по источникам контрольных данных- докуметальный, фактический, автоматизированный. (8)по месту проведения -камеральный, выездной. (9)по степени обязательности-обязательный, инициативный. (10)По глубине проверки-глубокий,поверхностный. (11) по периодичности проведения-регулярный,систематический,эпмизодический.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.139 (0.01 с.)